Интернет-маркетинг icon

Интернет-маркетинг



НазваниеИнтернет-маркетинг
Дата конвертации14.07.2012
Размер367.16 Kb.
ТипРеферат


Реферат скачан с сайта www.Shara.org.ua - Рефераты нашару!


Интернет-маркетинг


Интернет-Маркетинг Введение. Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние наформирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальноеявление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обментекстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновымслужбам без территориальных и национальных границ. Это эффективныйинструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия нааудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстроеразвитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются иподходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составныхчастей. В данной статье мы коснемся только некоторых основных характеристикИнтернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимоакцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговыхинструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексемаркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудиторииИнтернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируямаркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователиИнтернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичьее через Интернет? Как минимум по этим вопросам есть смыслпроконсультироваться у Интернет-маркетологов. Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся крекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяетотличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечногопотребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернеттолько к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможностиИнтернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотревобобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности: 1) Изучение рынка, информационный маркетинг. 2) Производство товара или услуги. 3) Реализация. 4) Сервис и послепродажная деятельность. На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Интернетпредоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своегобизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися Сетью. 1)Информационный маркетинг, изучение рынка. Буквально до начала 1999 года Интернет в США, где он зародился инаиболее развит, назывался не иначе как суперинформационной магистралью. Иэто не случайно, потому что "безграничность" доступной в Сети информации -одно из первых впечатлений при знакомстве с Интернет. Согласно одному изпрогнозов, к 2000 году в Сети будет 800 миллионов документов. В настоящеевремя в Сети более 4 терабит информации.
Путеводителями в этом мореинформации служат поисковые системы, часто объединенные с тематическимкаталогом(наиболее известные - Yahoo, Exite, AltaVista и др, из российских- Рамблер, Яndex, Аппорт, из украинских - METа http://www.meta.kharkiv.net/, InfoRes http://el.visti.net/). C их помощью можно найти ресурсы синтересующей информацией. У специалиста, некоторое время пользующегосяСетью, складывается коллекция ссылок на наиболее полезные ресурсы, где онвсегда может познакомиться с последними новостями в интересующей сфередеятельности, изучить состояние рынка - цены, новые технологии иинструменты, новые возможности, результаты последних исследований рынка иотдельных его секторов, новые виды продукции, деятельность конкурентов илидеров рынка и др. Таким образом, желающим начать новую деятельность,Интернет помогает изучить рынок и выбрать наиболее перспективную дляконкретной ситуации нишу. Активно работающим на рынке Сеть позволяет быть вкурсе текущих новостей и событий, оперативно реагировать на изменения нарынке и находить новые возможности развития бизнеса. 2)Производство товара или услуги. Сразу отметим, что Интернет родил виртуальные коллективы. Люди,работающие на одной фирме, могут проживать на разных континентах и быть приэтом объединенными общим производственным процессом. Квалифицированная иболее дешевая рабочая сила в Азии, центральной и Восточной Европе делаетзаманчивым для бизнесменов развитых стран нанимать работников прежде всегоинтеллектуального труда в этих регионах и таких виртуальных предприятийстановится все больше. Возможности же Интернет в конкретных отраслях оченьразличны и здесь нет возможности их представить коротко и обобщенно.Понятно очень активное использование Сети в производстве СМИ - газет,журналов, ТВ, радио. Много изменений вносит применение Интернета в работетурфирм, причем это связано не только с возможностью покупки ирезервирования авиабилетов, гостиниц, арендой авто, оформлением виз черезИнтернет, но и со значительным смещением работы с факса на e-mail и ПК,другими информационными и коммуникативными возможностями Сети. Выгодныевозможности Интернет можно назвать и для многих других видов бизнеса. 3)Реализация. Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Чтобы дать преставлениео том, в каком направлении идет развитие, приведем пример лидераэлектронной коммерции в секторе business-to-business компании Cisco. Эторяд цифр и фактов, опубликованных в январском выпуске Global Finance,воспроизведенных в "Баннермейкере" (http://www.bannermaker.ru/), которыеиллюстрируют масштаб использования Интернета наиболее динамичными крупнымикомпаниями. "Сейчас через Интернет в Cisco заказывается оборудования на 21.5миллиона долларов в день, что соответствует годовому обороту 7.7 миллиардовдолларов. Это - 70% от всех продаж компании. Ранее, при получении бумажныхзаказов, до 30% из них содержали ошибки, несмотря на то, что компания нежалела средств на подготовку и обучение персонала своих крупныхпартнеров... Сейчас через Сеть поступают в 99% случаев корректные заказы, и клиентысообщают о 40%-ом сокращении времени на подготовку заказа. За счетуменьшения ошибок и повторных заказов среднее время доставки сократилось нанесколько суток. В результате массового перехода на заказы через Сетьудалось колоссально увеличить объем продаж на одного сотрудника - до 650тыс. долларов на человека. В аналогичных компаниях, придерживающихся по-прежнему телефонного канала приема и согласования заказов, этот показательлежит в диапазоне 200-300 тыс." Говоря о реализации товаров или услуг, можно констатировать, что сейчасв наших условиях Интернет может быть только дополнительным каналомреализации продукции, инструментом решения отдельных маркетинговых задач. 4)Сервис и послепродажная деятельность. Использование Интернет на этом этапе производственного цикла можетвключать консультирование клиентов по e-mail, информирование на вэб-сайте оновостях, касающихся продаваемой продукции и ее использования, возможностиповышения эффективности и модернизации и т.д. Это может быть такжеуведомление постоянных клиентов о новых поступлениях продукции, о важныхновостях в данной сфере деятельности и другие возможности, подразумевающиевнимание к клиенту и заботу об эффективности для него сотрудничества свашей фирмой. Маркетологи могут использовать самые разные онлайновые ресурсы дляполучения информации о своих потребителях, конкурентах, маркетинговойоценки, анализа, исследования своего сектора рынка и отрасли в целом. Этопоисковые системы, телеконференции, дискуссионные группы и списки рассылки,электронные издания, специализированные сайты и др. На западе уже естьпрограммы, проверяющие Интернет на предмет нелегальной продажи илидистрибуции вашей продукции, нелегального использования логотипов илидругих брэндинговых атрибутов фирмы, для защиты популярных брэндов отнежелательного использования на сайтах категории "для взрослых". Естьсложное программное обеспечение для маркетологов, позволяющее проводитьрекламные компании, анализировать их ход и эффективность и вноситькоррекции по ходу компании. В отличие от любой другой среды, Интернет даетвозможность проследить за поведением посетителей вашего сайта - на какиестраницы они ходили, на каких задерживались, с каких уходили и др. Наосновании такого анализа можно сделать выводы о предпочтениях и симпатияхпосетителей сайта, скорректировать акценты своей маркетинговой тактики истратегии, ход рекламной компании. Вообще, тема "Маркетинг в Интернет"очень обширна и я хочу здесь подчеркнуть, что она не сводится к рекламе вИнтернет. Так же, как, например, тема "Реклама в Интернет" не сводится кбаннерам... Реклама в Интернет "Интернет-реклама" - новое понятие, ее общепризнанного определения,пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могло, поскольку определениеизменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети. Ввыпущенном в августе 1999 г. 2-ом издании книги "Реклама в Интернет"("Advertising on the Internet": Robbin Zeff, Brad Aronson; 2-nd edition) явстретил два интересных определения Интернет-рекламы: 1) Интернет-реклама - конвергенция традиционной рекламы и маркетингапрямого отклика(direct responce marketing); 2) "Для АOL Интернет-реклама - это конвергенция брэндинга,распространения информации и продаж - все в одном месте" (Стив Кинан, вице-президент компании "Аmerica Online"). Перечислим основные возможности и преимущества Интернет перед другимимедиа: Таргетинг (точный охват целевой аудитории) -географический, временной,по тематическим сайтам....; Tracking-возможность анализа поведения посетителей на сайте исовершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с выводами; Доступность(24/24 и 7/7: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю) игибкость(начать, корректировать и прервать рекламную компанию можномгновенно); Интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и спродуктом, изучить его, иногда попробовать(например demo-версии программ,главу книги...) и, если подходит, - купить. Возможность размещения большого количества информации(включая графику,звук, видео, спецэффекты); Оперативность распространения и получения информации; Сравнительно низкая стоимость; Более сконцентрированное внимание пользователя перед ПК, возможностьразобраться в деталях, Основные инструменты продвижения товаров и услуг в Интернет. А) Для солидной фирмы может быть эффективнее иметь собственные вэб-сайтс родственным и брэндовым именем, уникальным дизайном, подробным икрасочным представлением себя и своих предложений, возможно и в видеэлектронного магазина. Я не буду перечислять все возможности корпоративногосайта. Это будет сделано в других материалах номера. Но сделаю акцент, чтопосле создания сайта надо заставить его работать на вас, т.е. сделать егоизвестным целевой аудитории. Иначе это будут выброшенные деньги. Короткоперечислим основные инструменты Интернет-маркетинга, с помощью которыхможно решать эту задачу. - Размещение(индексирование) сайта в поисковых системах, каталогах ирейтингах, таких как Yahoo, HotBot, Lycos,...Из российских - Яndex,Rambler,Апорт, @Rus(бывший АУ)...Из украинских - ПИНГ, Sesna, InfoRes, Индекс-99 и др. - Реклама на сайтах тематических и посещаемых - контекстная реклама - участие в баннерообменных сетях - обмен кнопками, баннерами, ссылками Но сегодня далеко не для всех направлений деятельности вэб-сайт можетокупать затраты на его создание и поддержку. Проблема усугубляетсяотсутствием специалистов по Интернет-маркетингу. Дальше приведем меры, полезные не только фирмам, имеющим свой вэб-сайт.Даже имея только выход в Интернет можно помещать информацию о фирме и еепредложениях в он-лайновые: - каталоги - доски объявлений - прайс-листы и базы данных - новостные сайты - форумы - предоставлять информацию интересным изданиям и проектам. Более того, Интернет можно активно использовать для продвижения своихпредложений и своего имени через Сеть даже имея только e-mail, используя,например: - Direct-mail ( не переходящий в спам). - Телеконференции. При этом пользователям открываются и возможности получения информации,например через подписку на рассылки (новостные, профессиональные,дискуссионные), новости серверов и др. Однако, чем выше уровеньиспользования Интернет у фирмы, тем больше у нее маркетинговыхвозможностей.Использование internet при формировании имиджевых коммуникаций. Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазахклиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастсясоздать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующихего групп общественности, включая собственных работников, то этозначительно облегчит достижение поставленных перед ним целей. Многиепроблемы, например, привлечение молодых специалистов и подбор другихработников, а также восприятие ими целей предприятия, решается значительнопроще, если фирма имеет положительный имидж. Реклама таких предприятийвоспринимается с большим доверием. ( Дихтль, Хершген <Практическиймаркетинг>, 1995, с. 181 ) Имидж- абстрактное понятие, он складывается в процессе всехкоммуникаций, поэтому следует учитывать возможное влияние на образпредприятия при планировании всех видов рекламы, сервисного послепродажногообслуживания, переговоров а также при создании собственного сайта вInternet. В своей работе я предполагаю рассмотреть основные факторы, которые, намой взгляд, нужно принять во внимание, начиная работать над сайтом. 1. Однородный образ предприятия. Формирование Corporate Identity - одно из главных направлений усилийпри создании однородного и выдающегося образа предприятия. CorporateIdentity - более глубокое понятие, чем фирменный стиль, единый дизайн длятоваров фирмы. Корпоративный образ отражает философию, организационнуюкультуру предприятия, т.е. базис, на котором основан стиль деятельности,поведения на рынке, взаимодействие с внешней средой. Внутреннеепротиворечие между отдельными направлениями развития фирмы затрудняетвосприятие ее образа покупателями и деловыми партнерами. Мне кажется, чтоимидж компании в Internet и в реальном мире не должен различаться по своимосновным глубинным чертам. Конечно, нужно учитывать, что публика в Сетиотличается от большинства населения, по крайней мере, в России, аудиторияInternet значительно лучше относится к нетрадиционным решениям, новинкам.Но образ фирмы, создаваемый сайтом, должен являться продолжением, развитиемуже существующего, сложившегося образа, а не чем-то отстраненным. Обычно созданием сайта занимаются более молодые сотрудники фирмы,которые в силу объективных причин меньше знакомы с философией, оргкультуройкомпании, склонны к самовыражению. Это обстоятельство и может статьисточником сложностей с созданием однородного образа предприятия. 1. Черты планируемой и незапланированной коммуникации. В общем виде коммуникационная модель выглядит следующим образом: Коммуникатор Обращение носитель обращения Приемник Обратная связь При формировании коммуникации с использованием Internet компания всостоянии контролировать обращение, у нее есть выбор средств коммуникации(видео, звук, графика, печатный текст). Однако относительно приемника, т.е.адресата обращения можно делать только предположения. Неизвестны не толькоособенности личности, характера человека, но и причины его обращения,количество времени, которым он располагает. На мой взгляд, проблему можнорешить, организуя четкую понятную навигацию, используя возможностигипертекста, создавая диалоговые окошки, активно работая с E-mail. Internet как посредник при коммуникациях с традиционными СМИ. Составной частью имиджевых коммуникаций является косвенная реклама вСМИ. Многие компании стремятся к установлению хороших контактов с прессой,радио, телевидением. Косвенная реклама считается выгодной, т.к. информацияв прессе придает фирме дополнительный вес. В учебниках по рекламерекомендуют действовать в данном направлении настойчиво и терпеливо, искатьповод сообщить о себе новую информацию, умело реагировать на новости,приходящие из внешнего мира. Для этого необходимо регулярно готовитьинформационные пакеты и рассылать их СМИ. Internet может значительно облегчить эту задачу. Непосредственнопересылка через электронную почту удобнее, особенно если есть желаниеработать с СМИ в других регионах. Кроме того, наличие информации о фирменепосредственно на сайте поможет журналистам при работе над материалом . Использование положительного имиджа других компаний. Размещение рекламы с использованием любых носителей требуетобязательного учета имиджа самого издания, особенно это касается именноимиджевой и косвенной рекламы. Сайт в этом отношении более независим, вглобальных масштабах Internet свою репутацию еще не опорочил. Плюсзаключается в том, что не нужно думать о чужих проблемах, но с другойстороны значительно нет возможностей использовать доверие к самому изданиюсо стороны аудитории. <Отблеск чужой славы> в Internet предстает в видессылок на сайты крупных известных фирм. Для пользователя такая системаперехода на серверы по сходной тематике явно удобнее, чем обращение кпоисковой системе. Для компании преимущества заключается в том, чтовырастет число посетителей ее собственной странички. Конечно, нужнопозаботиться о том, чтобы на тех сайтах, с которыми установлена связьникаких неприятных сюрпризов пользователя не ожидало. Теперь рассмотрим основные отличительные черты, которые влияют напроцесс формирования имиджа при организации коммуникации с использованиемInternet. Эмоциональное восприятие . Работа Internet предполагает активное участие в процессе полученияинформации, в отличие от, например, чтения газеты или просмотрателепрограммы с пультом дистанционного управления в руках. Система поиска,гипертекст требуют от пользователя четкого понимания того, что он хочетузнать, первоначального представления о предмете. Большая вовлеченностьувеличивает уровень эмоциональности восприятия. А значит, лучшезапоминаются и положительные, и отрицательные впечатления от сайта. Образфирмы, сложившийся во время работы с Internet, довольно устойчив. Поэтомусоздатели сайта несут особую ответственность перед своей компанией. Адрес. Поскольку найти в Сети именно то, что нужно становится все труднее итруднее, то указание адреса в рекламе, в справочниках, возможно на визиткахявляется очень разумной мерой. Кроме того, я думаю, что не лишним будетсообщене о том, что ожидает на сайте, какие есть преимущества обращения кInternet по сравнению с альтернативными способами получения информации. К сожалению, придется признать, что для значительной части населения внашей стране адрес останется лишь свидетельством использования компаниейсовременных технологий, но и это не так плохо - имидж формируетсяположительный.Количество или качество?Давайте посчитаемОчень многие люди, любящие и знающие толк в оффлайновой рекламе (газеты,журналы, телевидение и т.д.), говорят о том, что Интернет не приобрелширокой популярности среди рекламодателей как рекламный носитель в силутого, что количество пользователей Интернета в России недостаточно велико.Сразу хочу сказать, что точных цифр по общему количеству пользователейИнтернета в России я не знаю, однако диапазон, в который попадают цифры,называемые практически любым экспертом, составляет от 200 до 500 тысяччеловек. Одна из экспертных оценок основывается на исследовании,проведенном агентством мониторинга "Комкон-2". По их мнению, в Москве намай этого года насчитывалось 230 тысяч пользователей Интернета. Эксперты,считающие, что количество пользователей в Москве приблизительно равноколичеству пользователей Интернета во всей остальной России, умножают эточисло на 2 и получают оценку около 500 тысяч пользователей Интернета вРоссии.Правда, сразу хочу отметить, что количество пользователей Интернета - этоеще далеко не все. Это число имеет тот же смысл, что и, например, сумматиражей всех печатных изданий или количество людей, имеющих возможностьсмотреть телевизор. Если сравнивать таким образом, то пользователиИнтернета представляют собой аудиторию, пренебрежимую с точки зрениярекламодателя.Однако это еще не все. Давайте не будем забывать, что Интернет - это целоеинформационное пространство, в котором существует аналог печатного издания(или телеканала). Таким аналогом является веб-сервер. Посещаемость жепопулярных веб-серверов находится в диапазоне от 3 до 30 тысяч человек вдень. Что же творится, например, с печатными изданиями? Тираж обычнойгазеты или журнала составляет от 10 до 100 тысяч экземпляров (сразу хочетсяначать утверждать, что тираж моего веб-сервера составляет 50 тысяч человекв день, потому что столько запросов он сможет выдержать :). Оговорюсь, чтов России существует определенное количество наиболее популярных изданий,охват которых существенно превышает эти цифры, однако мы ведем речь обобщих тенденциях. Число реальных читателей издания может быть меньше, аиногда и существенно меньше, чем объявленный тираж издания. Это может бытьсвязано со схемой распространения (открываете ли Вы каждый выпуск Экстры-Мили других изданий, доставляемых вам методом адресной рассылки?) либо снеполными продажами тиража (всем издателям известно такое понятие, какпроцент возврата с реализации). При тиражах от 10 до 100 тысяч экземпляровможно предположить, что число читателей реально открывших один выпусксоставляет от 30 до 80 процентов от тиражного количества. Поэтому можносказать, что количество читателей одного усредненного издания можетоказаться в пределах от 3 до 80 тысяч человек.Таким образом, количество посетителей одного веб-сервера и количествочитателей одного издания - величины по крайней мере одного порядка. Это ужехорошо, и приближает нас к следующему этапу анализа. Что же это за издания,имеющие наибольшие тиражи? А это - так называемые "массовые" издания,рассчитанные на "широкий круг читателей" - то есть на подростков, вдумчивыхпенсионеров, любителей скандальной хроники и т.д. Такие издания хорошоработают на продвижение массовых недорогих товаров, которые не имеютчеткого возрастного и ценового ценза, а также не рассчитаны на применение вкаких-либо отдельных областях. Более-менее специализированные издания,ориентирующиеся на определенную аудиторию, имеют существенно меньший тиражот 10 до 50 тысяч и, соответственно, число реальных читателей в пределах от3 до 40 тысяч. Реклама в таких изданиях обычно направленная - то естьрассчитана либо на специалистов в этих областях, либо на уровень доходов иинтересов, соответствующий уровню таких специалистов. Специализированнаяреклама в "массовых" печатных изданиях, судя по всему, имеет аналогичноеколичество реальных получателей рекламного сообщения в силу производимогоусечения аудитории по интересам или доходам.Ну что же, отсюда напрашиваются два естественных вывода: 2. Направленная реклама в печатном издании и на соответствующем (в смысле уровня и интересов аудитории) веб-сайте имеет сходную по объему аудиторию. А общего количества пользователей в российском Интернете уже вполне достаточно, чтобы обеспечивать этот эффект. 3. Массированная реклама общедоступных товаров пока не будет иметь большого эффекта в российском Интернете в силу недостаточного общего количества пользователей и сравнительно невысокой посещаемости отдельных веб-серверов. Давайте оценимДля того чтобы понять, какая направленная реклама может быть эффективна вИнтернете, попробуем оценить хотя бы некоторые характеристики российскойИнтернет-аудитории. В качестве численных характеристик я буду в основномссылаться на результаты опросов, постоянно проводимых на сервереWWW.PRICE.RU. К сожалению, это один из, наверное, двух-трех серверов,старающихся представить себе достаточно четкий портрет своей аудитории и, ктому же, не скрывающий этих результатов от остальных.1. Человек за компьютеромПервая и очевидная характеристика всех Интернетовских пользователей - этолюди, имеющие компьютер дома или на работе. В силу же того, что в РоссииИнтернет стал набирать широкую популярность еще не так давно (в мировоммасштабе), можно сказать, что российский пользователь Интернета - это непросто человек за компьютером, а человек, постоянно работающий накомпьютере в силу личных привязанностей или служебных обязанностей. То естьчеловек, любящий или вынужденный любить работать на компьютере, - такназываемый "компьютерщик".Вообще весь мир с точки зрения компьютеров делится на компьютерщиков и такназываемых "чайников". Причем судьба компьютерщиков состоит в том, что ониобречены всю свою жизнь давать советы знакомым чайникам по поводуприобретения компьютеров, мониторов, видеокарт, ковриков для мышки и всехпрочих устройств и причиндалов, которые только можно себе представить. Приэтом немногочисленные (относительно количества чайников) компьютерщикиупорно и направленно проводят среди означенных чайников популяризациюлюбимых торговых марок, моделей и магазинов. Любовь, обусловленную либоличным опытом, либо информацией, почерпнутой... Где? Конечно, в Интернете.Потому что настоящий российский компьютерщик уже давно подключился кИнтернету и считает Интернет самым лучшим источником информации практическипо любому поводу. И не только считает сам, но еще и передает эту информациюоффлайновым чайникам.И что же получается? А получается то, что Интернет - это одно из лучшихсредств рекламы, направленной на компьютерщиков. Особая прелесть такойнаправленности заключается в том, что если рекламодатель сумеет вбить вголову компьютерщика необходимые ему утверждения, то компьютерщик будетраспространять эти утверждения все дальше и дальше. Цепная реакция! Ирезультат опроса на WWW.PRICE.RU "Вы давали когда-нибудь советы знакомым повыбору компьютерной техники?" подтверждает нашу идею. Ответили "Да" - 95%участников опроса. По опросу же Инфоарта "Чем вы чаще всего пользуетесь припокупке компьютера" самый популярный ответ: "Советом знакомых".2. Человек обеспеченныйВторая, менее очевидная характеристика пользователей российского Интернетасостоит в том, что это люди более-менее обеспеченные (по российским жеконечно меркам). Предположить навскидку это можно хотя бы по тому, что нафоне того, что в России происходит, у них хватает времени и денегзаниматься такой (например, с точки зрения любого бастующего шахтера)ерундой, как часами ползать по Интернету. А при этом еще ведь надо иметь икомпьютер. Кстати на вопрос WWW.PRICE.RU "Есть ли у вас домашний компьютер"ответили утвердительно 90% опрошенных. Кроме таких естественных вещей, как наличие компьютера, опросыпоказывают и другие более интересные результаты. Вопрос "Есть ли у васмобильный телефон": "Есть" - 21%, "Собираюсь купить до конца года" - 11%.Вопрос "Есть ли у вас пластиковая расчетная карточка": "Да" - 51%,"Собираюсь завести до конца года" - 17%. Вопрос "Есть ли у вас автомобиль":"Да" - 65%, "Собираюсь купить до конца года" - 10%.Таким образом, направленная реклама в Интернете - это не только рекламакомпьютеров. Это еще и реклама, направленная на людей с определеннымуровнем дохода. Реклама банковских услуг, автосервиса, путешествий ибольшого количества других товаров и услуг.Давайте подведем итогиОсновной итог состоит в том, что направленная реклама в Интернете будетэффективна, если только вы сможете определить веб-сервера, которыепосещаются интересующей вас аудиторией.При этом такая эффективность будет носить не только относительный характер(половина от всех 2 посетителей), но и по своим количественнымхарактеристикам не будет уступать традиционной рекламе в печатных изданиях.Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet В последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средствмаркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению страдиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемыесетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохопредставляют, как их правильно использовать. Одним из аспектов сетиInternet, требующим маркетингового подхода, является разработка Web-страниц. Для изложения маркетинговых принципов построения Web-страниц важнорассмотреть следующие этапы их создания: 4. Определение целей создания Web-страницы. 5. Определение целевого сегмента потребителей. 6. Разработка содержания Web-страницы. 7. Разработка дизайна Web-страницы. 8. Оценка эффективности Web-страницы. Но работа не ограничивается этими этапами. Также необходимо выбратьместо размещения Web-страницы, подобрать ей подходящее имя. Послеразмещения требуется постоянно обновлять и дополнять информацию,представленную на Web-странице. Важное значение имеет реклама и пропагандаWeb-страницы не только средствами Internet, но и другими способами. Рассмотрим более подробно перечисленные этапы создания Web-страниц. Определение целей создания Web-страницы Прежде, чем приступать к созданию Web-страницы, необходимо определитьцель, ради которой она разрабатывается. Ими могут быть, например:распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;продажа товаров и услуг;формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции;получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ееуслугах, качестве обслуживания и др. Определение целевого сегмента потребителей Аудитория сети Internet огромна. Однако определенную Web-страницуувидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется.Необходимо, чтобы Web-страницу посещали те пользователи, которые могут бытьпотенциальными покупателями. Прежде всего нужно провести сегментирование потенциальных потребителейв сети Internet и выделить целевой сегмент. Возможно, что он не будетсовпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при продажесвоих товаров обычным путем, поскольку сеть Internet предоставляет гораздоболее широкие возможности, например, в плане географического охвата. Далее нужно составить характеристики, которые описывают этот сегмент.Причем помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих,психологических пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные сособенностями компьютерного обеспечения потребителей в Internet(быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качествопередачи данных по линии связи, качество монитора и т.д.). Знаниехарактеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на Web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могутзаинтересоваться продукцией фирмы. Таким образом, на любом этапе создания Web-страницы, будь то разработкасодержания или дизайна, необходимо принимать во внимание характеристикицелевого сегмента потребителей. Разработка содержания Web-страницы Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтомусодержание Web-страницы является одним из основных преимуществ, которыеможет получить фирма, если разместит на ней нужную пользователяминформацию. Информация, представленная на Web-странице, должна удовлетворятьследующим критериям:должна соответствовать целям создания Web-страницы;должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь вниманиепосетителей. Тем более, что в сети Internet существует множество похожихWeb-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-странице еенеобходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, какчасто будут обновляться данные. Web-страницы, информация на которыхобновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещенияпользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведенияпоявляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз внесколько дней. Для того, чтобы показать пользователям, что Web-страницаобновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружатошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться кэтой странице.не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер. На Web-странице можно представить разнообразные материалы: информацию офирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адресаторговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин,раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только туинформацию, которая является наиболее интересной и полезной. Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой присоставлении текстов для Web-страниц - это использование технической иразвлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкаястоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Web-страницы существуетмножество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны четко отвечатьна вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосноватьи подчеркнуть эти отличия? Многие компании начинают свои страницу с графического логотипа. Неследует делать его слишком большим. Не помешают также несколько строк,описывающих фирму. Не следует злоупотреблять ссылками, превращая в них едва ли не каждоеслово. Следует создавать ссылки только там, где они действительнонеобходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие Web-страницы сосходной ориентацией. Не следует создавать на сервере <тупики>, то есть ссылки на страницы,содержащие пометку <Ведутся работы>. Это вызывает раздражение упользователей. Каждая ссылка должна сопровождаться описанием. Если ссылкой являетсяслово из текста, то окружающий текст должен описывать объект, на которыйона указывает. Если ссылка указывает на файл, который может быть полученпользователем, то нужно указать возле нее размер этого файла. Это относитсякак к графическим изображениям, так и к текстам и другим объектам. Еслипользователь не знает размера файла, то он может начать его получение,примерно оценить размер файла и отказать от него. На эти бесполезныедействия будет расходоваться не только время пользователя, но и ресурсысервера. Web-сервер содержит много страниц. Пользователь может подключиться клюбой из них, однако главным входом является <домашняя страница>. <Домашняястраница> задает тон всему серверу. От нее будет зависеть первоевпечатление, получаемое посетителями. Текст на <домашней странице> должен знакомить посетителя не спродукцией фирмы, а с ее сервером. Страницы с описаниями продукции должныоткрываться несколько позже. На <домашней странице> следует разместитькраткое содержание сервера, чтобы пользователям не приходилосьпереключаться для доступа к нему на другую страницу. Посетители хотят также знать, что нового появилось на сервере запоследнее время. Нужно разместить на первой странице список обновлений,указав соответствующие даты. Пользователи, подключающиеся к серверу не впервый раз, скорее всего просмотрят только первую страницу, и если на нейне будет ничего нового, то они просто отправятся дальше. На <домашней странице> необходимо описать способы получения необходимойинформации, указать контактные адреса и телефоны. К разработке содержимого сервера WWW следует подходить точно так же,как к написанию статьи для газеты - по мере увеличения детализации.Необходимо начинать с общих сведений, потом переходить к более конкретным,и только потом - к еще более конкретным. Чем глубже находится страница, темменьше пользователей ее прочитают. Графические и мультимедийные материалы играют важную роль вформировании содержания Web-страниц. Они повышают эффективность восприятиясообщений. Однако вопрос о количестве и качестве графики на Web-страницахеще активно обсуждается. Следует ли размещать на своей странице красивыефотографии и рисунки, которые долго загружаются в программу просмотра, илиже стоит ограничиться небольшими низкокачественными изображениями, увеличивскорость загрузки? Выбор подходящего варианта должен определятьсяаудиторией, на которую ориентируется фирма. При этом важно учитывать следующее. Исследования показывают, что около40-45% пользователей сети просматривают содержимое Web-страниц в режиме беззагрузки графики, или останавливают загрузку графических файлов большогообъема при помощи кнопки . Примерно 40% посетителей WWW лишены возможности просмотра графическихизображений, поэтому каждой картинке со ссылкой должна соответствоватьаналогичная текстовая ссылка. Можно также создать <текстовый> вариант всейWeb-страницы. Ниже приведены некоторые полезные рекомендации. Они достаточно кратки ине требуют дополнительных комментариев. Для успеха Web-страницы необходимо, чтобы на ней содержались не толькокоммерческие сведения, но и новости, развлекательная информация, интереснаядля целевой группы. Желательно создать раздел обратной связи для получения откликовпосетителей и поощрять активность посетителей. В современных условиях важным моментом становится обеспечение связи Web-страниц с корпоративными базами данных и базами документов. Это позволитмгновенно реагировать на любые запросы посетителей. При большом объеме информации целесообразно создать поисковую систему. Если Web-страница предназначена для посетителей, говорящих на разныхязыках, то необходимо создать несколько версий страниц, каждую на отдельномязыке, с возможностью переключения с одного языка на другой.Реклама в Internet Кому адресована реклама в Internet? Специалистам? Не только — по мнению"Dataquest", в прошлом году компьютеры были в 50 % американских домов. Аэто уже — рынок массового потребителя, поэтому не случайно, что своиинформационные ресурсы в Internet имеют компании, далекие от компьютернойтехники ("British Airways", "Smirnoff", "Zanussi" и др.). Для всех них —это дополнительная (а иногда и единственная) возможность прямоговоздействия на потребителя. По данным компании IDC, в 1998 г. 31 млн, или 26 % пользователейInternet, покупали товары через Сеть. IDC прогнозирует, что в 2003 г. этацифра возрастет до 183 млн, а общий объем Internet-торговли достигнет $ 1трлн. Сейчас около 46% пользователей Сети сосредоточены на территории США.Та же компания компания предрекает изменение данного представительства в2003 г. на 35% резидентов США и 65% —из других стран мира. WWW-сервер является основой рекламной деятельности в Internet. Сайтразрабатывается компанией самостоятельно или со сторонней помощью. Какправило, на нем размещается информация о компании, ее истории, предлагаемыхпродуктах и услугах, последние новости и т.д. Размещение этой информации(ее структурирование) производится в зависимости от преследуемых рекламныхцелей. Иногда некоторые группы товаров имеют собственные сайты: например,компанией "Volkswagen" создан отдельный сайт "Beatles", посвященныйисключительно обновленной версии популярной модели автомобиля. В основе www-сервера находятся описания товаров или услуг, но если вамудалось представить товар "лицом", то следующим шагом будет побудитьпотенциального потребителя его приобрести. Для этих целей сайты снабжаютполной информацией о возможных способах и местах покупки товаров и услуг. Однако создание собственного сайта — это лишь полдела, дальшенеобходимо организовать его рекламу. Чтобы ваш сайт "работал" — о немдолжны узнать. Наиболее частый способ рекламы сайта — простое указание его Internet-адреса во всех рекламных материалах. Строчки "волшебных заклинаний",начинающиеся буквами "www", уже вовсю мелькают на телеэкранах. Дляактивного продвижения вашего сайта в рамках существующей ре-кламнойкампании необходимо приложить определенные усилия. Иногда для привлеченияновых посетителей недостаточно просто указывать адрес нового web-сайта,нужно его преподнести необычным образом, — чтобы пользователи захотели егопосетить и узнать, какие еще сюрпризы готовит ваш сайт. В Internet также имеются собственные рекламные средства — размещениерекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обменссылками. Баннеры — графические изображения (как правило, размером 468 х 60точек), размещаемые в структуре www-страницы, — по сути, являютсязамаскированными ссылками на конкретный сайт. Как правило, рекламныеобъявления в Internet (баннеры) не содержат номеров телефонов, — в крайнемслучае, на них конкретно указан www-адрес. Задача баннера — привлечь к себевнимание пользователя и заставить его инициализировать переход на заранееподготовленный www-сервер, где, собственно, и разворачивается основноерекламное действо. Используя баннерную рекламную сеть, владельцы сервероврекламируют свои ресурсы или представляемые товары и услуги средипосетителей всевозможных информационных и развлекательных сайтов. Для тогочтобы рекламировать ваш сайт с помощью баннерной сети наиболее эффективно,нужно вначале правильно определить целевую группу потенциальных клиентоввашей компании. Иначе баннеры с рекламой увидят "не те" пользователи,которых даже потенциально не заинтересует ваша компания. Далее, при разработке рекламных баннеров целесообразно использоватьтакие символы и слоганы, которые смогут заинтересовать вашегопотенциального клиента, а не вообще всех, кто этот баннер увидит. Дляпродажи товаров и услуг следует привлекать тех, кто может их купить. Реклама в Internet особо интересна благодаря ее адресности, возможностиоказания сфокусированного воздействия на определенную целевую группу.Например, вы можете показывать вашу рекламу исключительно служащимамериканских офисов компании "Microsoft". Стоимость размещения рекламныхобъявлений (пардон, "баннеров") зависит от посещаемости мест размещения,количества показов и колеблется от нескольких долларов за тысячу показов,до нескольких сотен — за дневное "пребывание" на конкретном сервере. Стоимость обычных, графических (GIF и JPG) баннеров составляет $50,стоимость интерактивных (анимационных) баннеров нового поколения стехнологиями ShockwaveFlash, CGI, Java — от $70 до 100. Более подробно обаннерной рекламе вы можете узнать на сайте www.promo.ru. При поиске информации пользователи Internet прибегают к услугампоисковых систем и каталогов (по статистике их задействуют 90%пользователей сети). Этот тип Internet-ресурсов является одним из самыхпосещаемых в сети, а посему и наиболее часто используемым в рекламныхцелях. Кроме размещения платной баннерной рекламы, поисковые системы икаталоги позволяют производить бесплатную рекламу. Точнее сказать, — впервую очередь, они являются средством поиска www-серверов, — а посему ибесплатной их рекламой. С этой целью сервер проходит процедуру бесплатнойрегистрации в поисковой системе, после чего его название и краткое описаниепоявляется в качестве одного из вариантов ответа на запрос пользователясети, ищущего необходимую ему информацию. Поисковые системы находят сотни страниц, соответствующих запросу, ноотображают их на экране короткими списками-фрагментами по 10-20 ссылок.Вначале отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы.Если ваша страница попадет в список, скажем, под номером 398, товероятность обращения именно к ней крайне низка. Поэтому первейшая задача,преследуемая при регистрации сервера, — добиться того, чтобы ваши страницыстояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющимотношение к тематике вашей страницы. Для достижения необходимых результатоврекомендуется прибегать к помощи квалифицированных специалистов, которыесмогут грамотно "прописать" www-сервер в поисковых системах и каталогах. В некоторых случаях компании прибегают к спонсированию или созданиюсобственных тематических www-серверов. Спонсирование относится к сайтам,тематика которых не совпадает с деятельностью компании. В этом случаереклама ограничивается простым "развешиванием" рекламных баннеров. В целом же, реклама в Internet мало чем отличается от иных видоврекламы — те же принципы и та же теория сегментации на рынки по группампользователей. Изменяются только средства и способы реализации, а суть —остается.Способы продвижения компании в сети Интернет Интернет дает множество инструментов для воздействия на целевуюаудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы натематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг,продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками,рейтинги, партнерские и спонсорские программы. При таком количестве возможностей и ограниченном рекламном бюджете,составляя медиа-план, следует тщательно взвесить все за и против. Поговорим о преимуществах и недостатках каждого из рекламныхнаправлений, целесообразности их использования исходя из задачрекламодателя и стоимости. Прежде всего, следует учитывать, что интернет-реклама, как правило,имеет двухступенчатый характер. Рекламодатель размещает свою рекламу напопулярных сайтах, тематических серверах и т.д. Оттуда ссылка ведет на егосайт, который и является второй рекламной ступенью. Хотя понятно, что сайтможет исполнять роль не только рекламной брошюры, но и служить инструментомобратной связи с существующими и потенциальными клиентами, поддержкиклиентов и даже быть непосредственно торговой площадкой данной фирмы. Современные программные средства позволяют интернет-маркетологамотследить не только кол-во показов рекламы клиента на заданном направлении,но и:кол-во переходов по ней на сайт;глубину интереса привлеченных пользователей на сайте (сколько времени нанем провели, сколько и какие страницы загрузили);конкретные действия аудитории, такие как заполнение анкеты, покупка вИнтернет-магазине и т.д. Поэтому в Интернете возможна не только традиционная ценовая модель,присущая традиционным рекламным каналам - CPM (стоимость за тысячу показоврекламы) и Flat fee (фиксированное размещение рекламы на заданныйпромежуток времени), но и ряд других:CPV (стоимость за посетителя);CPа(стоимость за действие, например, заполнение анкеты);CPS (стоимость за продажу, обычно определенный %); Наибольшее распространение в Рунете получила модель CPM. Все чаще впоследнее время встречаются Flat Fee и CPV. Поисковые системы и каталоги: По статистике 90% пользователей сети задействуют поисковые машины икаталоги при поиске информации в Интернете. Поэтому неслучайно этот типинтернет-ресурсов является одним из самых посещаемых в сети: 47%пользователей сети ежемесячно пользуются знаменитым каталогом Yahoo(http://www.yahoo.com/), 25% поисковой системой Excite(http://www.excite.com/), 20% поисковиком AltaVista (http://www.av.com/) ит.д. В русской сети прослеживается аналогичная ситуация. Таким образом, поисковые системы и каталоги позволяют рекламодателямпроводить кампании с максимально широким охватом. Также они прекрасноподходят для проведения сфокусированного воздействия на определеннуюцелевую группу (об этом ниже). Первый способ не требует от рекламодателя производить никаких выплатвладельцам поисковых систем и каталогов. Речь идет о бесплатной регистрациисервера компании во всех значимых поисковых системах и каталогах идостижении там наилучшего представления информации сервера. Под этимподразумевается следующее: 1. Все ваши страницы должны быть проиндексированы. 2. Поисковые системы находят сотни соответствующих запросу страниц, ноотображают их на экране порциями по 10-20. В первую очередь отображаютсянаиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Ваша задача добитьсятого, чтобы ваши страницы стояли в первых рядах результатов поиска поключевым словам, имеющим отношение к вашей странице. Если ваша страницапопадет в список под номером, скажем, 398, то вероятность того, что до неедоберется пользователь, крайне низка. 3. Каждый пользователь ищет страницы, используя различные ключевыеслова и выражения и их синонимы. Желательно, чтобы независимо от построениязапроса ваша страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектрслов и словосочетаний, по которым можно найти вашу страницу, был достаточноширок. 4. При выдаче результатов поиска пользователю система выводит заглавиеи краткое описание вашей страницы в определенном виде. Необходимо добитьсятого, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, давала адекватноепредставление о вашей странице и привлекала внимание пользователя. Второй способ требует вложения определенных средств и покупки рекламына сервере. Поисковые системы и каталоги обычно предлагают рекламодателямследующие возможности по размещению рекламы: 1. Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера.Расчет ведется, как правило, за время размещения - день, неделю, месяц(flat fee). Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковойсистемы, ее аудитории, размера и расположения баннера (вверху или внизустраницы). Некоторые системы предлагают размещение текстовых блоков, онистоят в полтора-два раза дешевле. Баннер vs Текстовый блок. Не случайно стоимость размещения баннероввыше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы,формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание ипозволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ,проблема-решение и т.д.). У текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, еевидят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блокассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущихсервера, что создает ему больший кредит доверия. 2. Контекстный показ рекламы. В этом случае рекламодатель "покупает" впоисковой системе определенные ключевые слова. Туристическая фирма можеткупить слова "Франция", "курорт", "отель", "тур". При осуществлении поиска,запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимоссылок на страницы, увидит соответствующий баннер данной турфирмы. Общие и специализированные сайты Очевидно, что тематические сервера будут удачным выбором для рекламы,предназначенной для определенного сегмента аудитории Интернета. Моторныемасла, например, желательно рекламировать на автомобильных сайтах, кухонныйкомбайн - на кулинарных и др. женских сайтах и т.д. Единственное, что хочется заметить - не все тематики еще представлены вРунете в должной мере и для некоторых рекламодателей бывает практическиневозможно подыскать соответствующие тематические сайты... При выборе сайтов следует учитывать следующие факторы:популярность, широта аудитории, авторитетность, тематика, наличие сайтов-конкурентов;вид рекламы, размер текста и баннеров;место размещения (раздел, на странице);стоимость, ценовая модель;возможность оперативных изменений;предоставляемая статистика. Стоимость:ixbt.stack.net - CPM $10http://www.auto.ru/ - CPM $3международные - CPM $30 - $70 Говоря о тематических сайтах, следует упомянуть и о возможностисоздания собственного контент-проекта. Именно так поступил наш клиент -крупный дистрибьютор импортной табачной продукции - компания Авалон Трейд. Вместо создания скучного виртуального рекламного буклета о своей фирме,компания приняла решение разработать информационный сайт о табаке -www.tabak.ru. На нем можно найти много интересной информации как длякурильщиков, так и для профессионалов, работающих на табачном рынке. Реализация данного проекта позволит компании постепенно создать на базесервера виртуальное сообщество людей, которых объединяет табак. Этопозволит увеличить объем продаж компании (привлечение новых дилеров,интернет-магазин по продаже сигар), а также будет очень благотворно влиятьна развитие имиджа Авалон Трейд. Рекламные сети: Рекламные сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно отличающих ихот других способов размещения баннеров: сети включают в себя сотни и тысячи сайтов, обеспечивая рекламодателюмаксимально широкий охват; стоимость тысячи показов здесь обычно на порядок ниже, чем приразмещении баннеров напрямую на интересующих Вас сайтах; продвинутые рекламные сети имеют развитую систему фокусировки показов(по сайтам конкретной тематики, географии пользователей, времени иинтенсивности показов и т.д.); сети позволяют оперативно менять параметры рекламной кампании (баннеры,фокусировки, интенсивность показов) и предоставляют подробную статистику оходе рекламной кампании. Из недостатков я могу привести только два:в рекламной сети могут отсутствовать наиболее интересные для вас сайты;владельцы серверов предпочитают размещать баннеры рекламодателей в наиболеевыгодных местах на страницах, в то же время рекламной сети часто достаетсяне самое завидное место внизу страницы... Стоимость:RLE (http://www.rle.ru/), IR (http://www.bizlink.ru/), RRU(http://www.reklama.ru/) - CPM $3-5Doubleclick (http://www.doubleclick.net/) $30-$60 E-mail маркетинг Реклама в тематических списках рассылки часто бывает более эффективна,чем трандиционное размещение баннеров на веб-ресурсах. E-mail представляетсобой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретной,нужной Вам группы пользователей при размещении рекламы в тематическихсписках рассылки. Cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентовподдерживающих формат HTML-писем (это, в частности, Netscape 3.0, 4.0. иInternet Explorer 4.0 - Outlook Express), для рекламодателя стало возможнымразмещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности,баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживатькол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме). Я все-таки рекомендую Вам размещать не баннеры, а именно текст врассылках. Во-первых, не у всех включена опция получения html-писем. А во-вторых, текст походит на рекламу в меньшей степени, чем баннер, и имеетбольший кредит доверия. Помимо списков рассылки можно выделить таки инструменты, как:дискуссионные листы и конференции;индивидуальные письма;спам;URL-minders;подпись;доски объявлений. Стоимость рекламы:http://www.citycat.ru/ CPM $2международные CPM $20-$25. Обмен ссылками Сама концепция World Wide Web подразумевает наличие на веб-страницахссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существуетпрактически с момента появления всемирной паутины. Принцип достаточнопрост: Вы помещаете у себя ссылку на дружественный сайт (как правило,сходный по тематике) и взамен на Ваш ресурс также ставят ссылку. Текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздоэффективнее, чем баннер. К баннеру все уже привыкли относиться как крекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что человек, разместивший ееу себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своихчитателей. С кем стоит и с кем не стоит обмениваться ссылками. Разумеется, не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов.Очевидно, что это может увести у Вас существующих или потенциальныхклиентов. Но я уверен, что Вы сможете найти ресурсы, посещаемые Вашейцелевой аудиторией, но одновременно не представляющие интересов Вашихпрямых конкурентов. Лучшим вариантом здесь являются так называемые "симбиозные ссылки".Например, если Ваша компания является интернет-провайдером, предоставляющимуслуги хостинга веб-страниц, Вы можете разместить ссылки на некоторыестудии веб-дизайна, которые эти самые веб-страницы и создадут для Вашихпотенциальных клиентов. И наоборот, дизайн-студия может рекламировать усебя на странице Вас как надежного поставщика хостинга для веб-сайтов своихклиентов. Рейтинги. Участие в рейтинге не только даст понять, насколько ваш сайт популяренпо сравнению с другими сайтами этого направления и может ли он бытьстабильным источником притока посетителей. Кол-во посетителей с рейтингазависит от посещаемости выбранной категории рейтинга и, конечно, от местасайта в ней. Кроме того, для рейтинга важно оптимально разместить счетчик настранице и дать адекватное название своему сайту в рейтинге. Из российских рейтингов можно выделить:Rambler Top100 (counter.rambler.ru/top100/)List100 (counter.list.ru/)1000 Stars (www.stars.ru/stat/r1.htm) Из международных:Hitbox (http://www.hitbox.com/) Партнерские программы. Примером прекрасно организованной партнерской программы являетсявсемирно-известный интерент-магазин Amazon.Com. Партнеры размещают у себя ссылки либо на сам магазин, либо наконкретные книги. Магазин выплачивает партнерам процент от суммы покупки, совершаемойклиентом при переходе по данной ссылке. Например, сайт, посвященный юриспруденции, может предоставить своимпосетителям список рекомендованных книг на данную тематику, а ссылка будетвести на нужную полку электронного магазина. Очень велик шанс, чтоаудитория подобного сайта будет охотно покупать эти книги, приносядополнительный доход и владельцу сайта. Для реализации партнерской программы необходимо иметь:систему отслеживания покупок;систему оплаты комиссии;программу продвижения программы. Комиссия партнерских программ.http://www.ozon.ru/ - 10% прямой, 3% за визитhttp://www.amazon.com/ - 15% прямой, 5% за визит В заключение хочется отметить важность off-line продвижения Вашегосервера. URL сайта желательно включать во всю печатную продукцию фирмы(буклеты, визитки), по возможности упоминать сайт в традиционной рекламе.Для того, чтобы такой вид продвижения работал, желательно подумать о ясноми запоминающимся адресе Вашего сервера. Желательно, чтобы адрес был связанс именем Вашей компании, либо с областью ее деятельности.Четыре источника и четыре составных части Интернет-маркетинга Люди, когда-либо слышавшие или более того, пробовавшие свои силы илисилы своих компаний в Интернет-маркетинге, обычно делятся на две категории:люди, которые считают, что Интернет-маркетинг - это все, и люди, считающие,что Интернет-маркетинг - это ничего. Как вы легко можете догадаться, истиналежит где-то посередине. Интернет-маркетинг - это реальный инструментдостижения определенных маркетинговых целей, имеющий свои особенности, своиограничения, свои преимущества и свои недостатки. Прежде чем начинать любуюмаркетинговую кампанию в Интернете, имеет смысл разложить ее на четырепростых составляющих.Стратегия Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, этовсего лишь один из возможных источников распространения информации наряду сгазетами, журналами, телевидением и т.д. Поэтому Интернет-маркетингявляется одной из возможных составляющих в общей маркетинговой стратегиифирмы. Отсюда следует два простых вывода:1. Маркетинговые задачи, которые вы решаете в Интернете, должнысоответствовать общим задачам маркетинговой кампании фирмы. На первый взгляд это совершенно очевидное утверждение. Однако, кактолько дело доходит до Интернета, самой главной задачей, которая ставитсяфирмой перед Интернет-маркетерами, становится увеличение посещаемостикорпоративного сервера фирмы. При этом основной маркетинговой задачей фирмыможет быть продвижение торговой марки, продвижение нового продукта илиувеличение количества дилеров. Поэтому будьте смелее и формулируйте задачуИнтернет-маркетинга ровно в тех же терминах, как вы формулируете общуюмаркетинговую задачу - не упрощая ее и не сводя к известным вам способамрекламы в Интернете.2. Решайте в Интернете только те задачи, которые эффективно решать вИнтернете с точки зрения соотношения затрат и возможного эффекта. Как мы уже говорили, Интернет-маркетинг имеет свои ограничения. Одна изнаиболее серьезных особенностей российского Интернета - это ограниченноеколичество пользователей - порядка одного миллиона (на лето 1998 года). Эта особенность может стать ограничением в маркетинговой кампанииобщедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которыхисчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективноиспользовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, какпопулярные газеты, журналы и телевидение. Сразу оговорюсь, что достижениеодного миллиона пользователей тоже может являться благородной задачей,однако при наличии гораздо более распространенных носителей информациисерьезно заниматься Интернетом может только отъявленный энтузиаст Интернет-маркетинга. С другой стороны, эта особенность может стать источником существеннойэкономии средств при достижении необходимой вам целевой аудитории. Возьмем самый очевидный пример. Все покупатели компьютерной техникиделится на две неравные группы: на так называемых "компьютерщиков" и такназываемых "чайников". Специфика покупок компьютерной техники состоит втом, что "чайники" обычно пользуются советом "компьютерщиков" при выборетого, что они будут покупать и, нередко, того, где они будут покупать.Поэтому одной из достаточно эффективных стратегий продвижения компьютерныхторговых марок, новых продуктов и стимуляции продаж может оказатьсяусиленное влияние на "компьютерщиков" с тем, чтобы они распространяли этовлияние на оставшуюся категорию "чайников". Каким образом можно достать"компьютерщиков"? Ответ очевиден - конечно, в Интернете, потому что поопределению настоящий "компьютерщик" обязательно подключен к Интернету.Таким образом, проводя свою маркетинговую кампанию в Интернете, высущественно уменьшите свои затраты (за счет ограничения аудитории), но непотеряете нужного вам эффекта. Кроме того очевидного факта, что все пользователи Интернета - этокомпьютерщики, проведенные на ряде российских серверов исследованияпоказали, что пользователи Интернета обладают целым рядом других интересныхособенностей: среди пользователей Интернета достаточно высокий процентвладельцев пластиковых карточек, мобильных телефонов, автомобилей, домашнихкомпьютеров и тому подобных "предметов роскоши". Это означает, чтосоциальный уровень и уровень доходов пользователей Интернета достаточен дляпродвижения так называемых "штучных товаров", то есть более-менее дорогих,




Похожие:

Интернет-маркетинг iconО. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие
Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: Издательская группа инфра · м – норма, 2004
Интернет-маркетинг iconМаркетинг I. Современные тенденции развития маркетинга
Современные тенденции развития маркетинга I этап эволюции: 1901г. 40-е годы XX в. Сбытовой маркетинг
Интернет-маркетинг iconУправление образования руководителям муниципальных
Интернет необходимо предоставить информацию об обеспечении доступом к сети Интернет образовательного учреждения в 2011 году, о наличии...
Интернет-маркетинг iconЮтк проводит интернет конкурс «Любимый учитель» 1 сентября 2009 года стартует Интернет-конкурс «Любимый учитель»
Интернет-конкурс «Любимый учитель», организованный ютк при поддержке региональных органов власти Южного федерального округа. Информационный...
Интернет-маркетинг iconКритерии оценки работ к интернет-уроку по английскому языку «Прогулка по Кремлю» Основное задание интернет-урока создание мини-презентации «Памятники Кремля»
Основное задание интернет-урока создание мини-презентации «Памятники Кремля», используя интернет-ресурсы по теме «Кремль»
Интернет-маркетинг icon2005 год некоторые возможности использования сети интернет в выделенных помещениях без нарушения системы защиты информации
Интернет в своих рабочих кабинетах. Противоречие состоит в том, что кабинеты таких должностных лиц, как правило, являются выделенными...
Интернет-маркетинг iconТема урока: «Поиск информации в Интернете»
Каждый компьютер, подключенный к Интернет, имеет Интернет адрес? Доменное имя?
Интернет-маркетинг iconЛ. Н. был проведен Интернет -урок
Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере
Интернет-маркетинг iconОтчет моу сош №31 о проведении Всероссийского интернет урока антинаркотической направленности. Пока планета еще жива, На жизнь предъявим свои права
В рамках проведения Интернет – урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» в нашей школе были проведены по классам...
Интернет-маркетинг iconРефлексия по результатам интернет-урока
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов