Хватательный (как функция познавания ручкой) icon

Хватательный (как функция познавания ручкой)



НазваниеХватательный (как функция познавания ручкой)
Дата конвертации14.07.2012
Размер34.96 Kb.
ТипДокументы

В условиях рынка надо умело торговать и наш продукт на продажу – развитие интеллекта людей!

Анализ современного педагогического процесса – развитие мышления посредством шахмат – убеждает, что в своем основном содержании путается понимание естественных человеческих рефлексов с четвертым этапом предметного мышления – рефлексией.

Стартуя в эту жизнь, будущая личность сразу же сталкивается с необходимостью пополнять запасы энергии, которые на бессознательном уровне являются рефлексом сосательным, далее в ряду естественных потребностей идут рефлексы:

- хватательный (как функция познавания ручкой);

- узнавательный;

- рефлекс удовольствия и т.д. до рефлекса накопительного.

Далее редко идет цепочка наглядно-образного развития, наглядно-действенного развития, игровое развитие.

В процессе подготовки специалистов начинают рассматривать вопрос обучения с предметного уровня развитых функций мозга, что, к большому сожалению, на практике встречается крайне редко. И тогда процесс предметного мышления, состоящий из этапов развития: анализ, синтез, сравнение и, наконец, рефлексия1, становится невозможным в его реализации (не случайно 80% людей не могут осилить предметного уровня мышления. Того самого уровня, с которого возможно развитие творчества, возможно достижения инсайта и авторских достижений).

Мы представляем схематично этот процесс ниже:





II




I

Наглядно-Образный Метод

Наглядно-Действенный Метод

Игровой метод

III

Блок рефлексов

естественного

мышления

^ Анализ

Синтез

Сравнение

Рефлексия

Блок предметного

уровня мышления

Процесс




развития


Условно выделены 3 блока:

  1. Блок естественных природно-биологических ресурсов;

  2. Блок системного воздействия на развитие мышления ребенка

  3. Блок предметного мышления



Из опыта работы по этой схеме в г.
Набережные Челны удалось подготовить с учетом правильной методики развития большой отряд выпускников школ, гимназий, лицеев, которые были по всем параметрам мышления выше своих сверстников (конкретно это выразилось в результатах поступления в МГУ на различные факультеты 100% занимающихся серьезно учебой и шахматным спортом). При этом в 2008 году двое учащихся из 26 школы набрали 100 очков на экзамене «ЕГЭ». Это убедило нас в правильности методики развития мышления в шахматах во II блоке: период НОМ (до 1 года) , НДМ (до 7 месяцев), игровой (1 год), после чего на предметном уровне развития мышления достигались эффективные результаты в работе с детьми.

Наблюдение и исследование работы целого ряда педагогов, проскакивающих II блок развития, приводило к плохой самореализации детей в будущей жизни и, в частности из-за неверного осуществления принятых решений.

Совет-вывод для тренера по шахматам:

Реализуя глобальную задачу развития ребенка посредством шахмат, целесообразно использовать трехблочную методику ЦШК «КАМАЗ», не проскакивая II блок, т.е. последовательно. Развивать ребенка по цепочке: рефлекс – развитие – рефлексия.


1- Рефлексия – видение своих действий со стороны, после проведения анализа, синтеза и сравнения.


Федерация шахмат Республики Татарстан

Управление Физической культуры и спорта г.Набережные Челны

МАОУ ДОД «ДЮСШ «Этюд»

Шахматная Академия Российских Провинций

Федерация шахмат г.Набережные Челны


Для официальных представителей регионов на IX первенстве Приволжского Федерального Округа среди юношей и девушек, Набережные Челны, 02-11 ноября 2010г.


В.И.Гончаров

От рефлекса – к рефлексии


г.Набережные Челны, 2010г.




Похожие:

Хватательный (как функция познавания ручкой) iconF(А,В) = а  в логическая функция двух переменных
Логическая функция – это функция, определенная на множестве истинностных значений (истина, ложи) и принимающая значение из того же...
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconКонспект на тему: Функция
Функция- зависимость переменной у от переменной X, если каждому значению Х соответствует единственное значение у
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconЭмпирическая модовая декомпозиция (emd) и присоединенный Гильбертов спектральный анализ
Преобразование Гильберта H[x(t)] действительной функции x(t), t от -∞ до +∞, есть действительная функция, определенная как
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconОсновы теории управления
Моя временная функция неожиданно оступилась и рухнула в трещину, а частотная функция рванула на бесконечность в нецензурном формате....
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconФункция y=kx2, её свойства и график Функция y=kx2

Хватательный (как функция познавания ручкой) iconИнтегро–дифференциальные последовательности функций
Итак, в идп каждая последующая функция получается из предыдущей ее дифференцированием и, следовательно, каждая функция из идп является...
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconВеликая "звезда на горизонте". Great star on horizon
...
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconУрок по алгебре и началам анализа (11 класс) Правила дифференцирования Правила дифференцирования Цель урока
Верно ли утверждение: "Функция дифференцируемая на промежутке непрерывна на этом промежутке", а обратное: "Функция непрерывная на...
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconН. Н. Миклухо-маклая а. Р. Рэдклифф-Браун структура и функция в примитивном обществе очерки и лекции
«функция», а равно и само слово встречаются весьма часто. На­сколько я знаю, первое системное определение этого понятия в при­ложении...
Хватательный (как функция познавания ручкой) iconПо горизонтали: Отрезок прямой, соединяющий точку окружности с ее центром. 6
Конструкция, система мысли. 10. Вид четырехугольника. 15. Отрезок прямой, соединяющий две точки кривой. 16. Мера длины. 17. Тригонометрическая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов