Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии icon

Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии



НазваниеТаблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии
Дата конвертации14.07.2012
Размер69.31 Kb.
ТипУрок

Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии.





Категории философии

Шахматные категории

Материал, вошедший в учебный процесс подготовки IV разряда

Конкретный материал, изучаемый на уроках

Результат уроков. Выводы занятий

1.

Материя

фигуры

  • Фигуры

  • Цены фигур

  • Цены трех видов

  • Понятие реальных, условных цен




Понимание: 1. КПД фигур(деятельность полезная , бестолковая, творческая)

2. Разной цены

(фигура одного наименования)

2.

Пространство

Поле боя ( доска, клетка)

  • Доска гора (целое)

  • Участок боя (часть)

Понимание: Пространство доски как местность с вершиной, холмами, болотами. Участок боя выгодный и невыгодный

3.

Время

Ход (деятельность фигуры)

  • Волшебник ОХ

  • Цена ОХа

  • Качество и количество ОХа

Понимание: времени дать увидеть, пощупать, сравнить, понять

4.

Единство мира

(Взаимодействие материи пространства и времени)

Игра

(фигуры, доска, ход)

Ситуации, когда доминирует:

1. Материал

  1. Пространство

3. Время

4. Все факторы сразу

Понимание: путей реализации цели игры при наличии

1.Большой материи

2.Большого пространства

3.Большего времени

4.Всего сразу.



Построение учебного процесса на первый год обучения.


Таблица №2 (способ построения обучения шахматной игре.)

^ Принципиальная сущность подачи материала по шахматам (подготовка шахматистов IV разряда) теоретическая основа.




Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

сентябрь январь май

Первое полугодие второе полугодие






Детальный синтез

Крупный синтез

Новое восприятие игры в целом, развитие интуиции














Первичное восприятие в целом шахматной игры

Крупный обобщенный анализ

Детальный анализ

Первичное прохождение Вторичное прохождение

Первый раз прохождение Второй раз прохождение

учебного материала учебного материала


Склеивание

  • Обязанности фигур по частям партии в целом

  • Склеивание обязанностей фигур

  • Задач по частям партий




Изучение и совершенствование решения задач по частям партии и в целом в итоге


Представление цен, фигур, пространства, цели игры, конкретных задач

Игровой навык

Владение знаниями











Ориентировочно на IV разряд


Общие основы

  • Название

  • Цены

  • Доска – гора

  • Знание 3 –х секретов шахматной игры.

III части партии:

  • Как находить ориентиры?

  • Как их определить?

  • Задачи по частям партии (общее)




Откусывание

  • Количество раз. Фигур

  • Домики короля

  • Обязанности каждой фигуры «Каждый солдат должен знать свой маневр!»

Общие сведения для игровых действий.

Детализация логичных знаний


^ Таблица №3 Возможная структура урока по шахматам

Некоторые варианты построения урока.






Варианты

Название варианта

^ Структура урока

начало

середина

конец

1.

первый

классический

Повторение (1)

Прохождение нового учебного материала (2)

Закрепление материала + игровая практика по проходимой теме. (3)

2.

второй

Двух этапный урок

Прохождение нового материала с повторением пройденного по ходу объяснения (1+2)

Закрепление нового материала + игровая практика. (3)

3.

третий

Экспериментальный

Повторение (контрольная работа) (1)

Прохождение нового в игровой практике (2+3)

4.

четвертый

Эмпирический

Игровая практика (+ анализ после игры) (3+2+1)

5.

пятый

Комбинированные и другие виды уроков и т.д.

  1. Сочетание с повтором (1 2 3 ) + (1 2 3)

  2. Разновидности с повтором(3 2 1) (3 2 1 )

  3. Доминирование одного вида (2) или (3) или (1)






^ Таблица №5 Умения жизненно необходимые при игре и в структуре деятельности человека (ходы фигуры и связь с жизненными умениями)








УМ > СИЛЫ

Чувство опасности. Личностный уровень мышления. Осторожность. Умение организовать. Ограничение по должности. Имидж. Величие.




УМ + СИЛА

Хватательные возможности. Хитрость. Стратегическое мышление. Коварство. Самооценка. Сравнение. Осмысление цели.







____


СИЛА

Прямолинейность. Честность. Зашоренность. Пробивные способности.







УМ

____

Изобретательность. «Голь на выдумки хитра». Наличие смысла.






___


СИЛА

Скошенный путь. Боковое зрение. Решительность. Быстрота.










Душа партии. Видеть в нужный момент. Заботиться. От рождения (от 1 года ) до смерти(до конца партии). Уметь заботиться.



Ч.Оп.


Ст.Мыш.


Пр.Сп.


Х.


Р.


Ум.Заб.




Похожие:

Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconТаблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии

Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconЭкзаменационные вопросы по философии 2005 (дневные факультеты) Что такое философия? Проблемы и специфика философского знания. Структура и функции философии
Место философии в системе духовной культуры: соотношение мифологии, религии, науки и философии
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconА. В. Газарян Положение о командном чемпионате Ставропольского края по шахматам
Командный Чемпионат Ставропольского края по шахматам проводится с целью дальнейшего развития и популяризации шахмат в городах и районах...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconКубок «Соловьиная роща 2011-2012» по быстрым шахматам. Турнир а (от 3 разряда)

Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconГ. Железногорск. Краевой турнир по шахматам
Команда школы: Прутовых Игорь (7 кл.), Клундук Юлия (7 кл.), Шестова Алёна (4 кл.), Стремедловский Юлиан (9 кл.), Чупин Роман (5...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconИтоги Кубка Соловьиная роща по быстрым шахматам 2011-2012 Турнир а (от 3 разряда)

Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconКонтрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии
Ортодоксальные школы индийской философии (ньяя – вайшешика, санкхья – йога, веданта миманса)
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconПоложение Об открытом первенстве Ставропольского края по шахматам среди юношей и девушек
Открытое Первенство Ставропольского края по шахматам среди юношей и девушек проводится с целью дальнейшего развития и популяризации...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconНовосибирский государственный университет кафедра философии
Программы спецкурсов по философии предназначены студен­там механико-математического факультета, факультета есте­ственных наук и студентам...
Таблица №1. Объем изучаемого материала в категориях философии на уроках по шахматам. Принципиальная сущность построения учебной программы по шахматам. (Подготовка шахматистов IV разряда) на базе философии iconС. Н. Трубецкой о национально-религиозных элементах древнегреческой философии Размышляя о становлении древнегреческой философии, С. Н. Трубецкой в своем труде «Метафизика в Древней Греции»
По его мнению, «в религии древних греков заранее очерчен весь цикл идей их философии и неизбежная граница ее развития». В связи С....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов