№ | Категории философии | Шахматные категории | Материал, вошедший в учебный процесс подготовки IV разряда |
Конкретный материал, изучаемый на уроках | Результат уроков. Выводы занятий |
1. | Материя | фигуры | Фигуры Цены фигур Цены трех видов Понятие реальных, условных цен | Понимание: 1. КПД фигур(деятельность полезная , бестолковая, творческая) 2. Разной цены (фигура одного наименования) |
2. | Пространство | Поле боя ( доска, клетка) | Доска гора (целое) Участок боя (часть) | Понимание: Пространство доски как местность с вершиной, холмами, болотами. Участок боя выгодный и невыгодный |
3. | Время | Ход (деятельность фигуры) | Цена ОХа Качество и количество ОХа | Понимание: времени дать увидеть, пощупать, сравнить, понять |
4. | Единство мира | (Взаимодействие материи пространства и времени) Игра (фигуры, доска, ход) | Ситуации, когда доминирует: 1. Материал Пространство 3. Время 4. Все факторы сразу | Понимание: путей реализации цели игры при наличии 1.Большой материи 2.Большого пространства 3.Большего времени 4.Всего сразу. |
№ | Варианты | Название варианта | ^ |
начало | середина | конец |
1. | первый | классический | Повторение (1) | Прохождение нового учебного материала (2) | Закрепление материала + игровая практика по проходимой теме. (3) |
2. | второй | Двух этапный урок | Прохождение нового материала с повторением пройденного по ходу объяснения (1+2) | Закрепление нового материала + игровая практика. (3) |
3. | третий | Экспериментальный | Повторение (контрольная работа) (1) | Прохождение нового в игровой практике (2+3) |
4. | четвертый | Эмпирический | Игровая практика (+ анализ после игры) (3+2+1) |
5. | пятый | Комбинированные и другие виды уроков и т.д. | Сочетание с повтором (1 2 3 ) + (1 2 3) Разновидности с повтором(3 2 1) (3 2 1 ) Доминирование одного вида (2) или (3) или (1)
|