Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? icon

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо?



НазваниеПроектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо?
Дата конвертации14.07.2012
Размер41.29 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования

Кто является разработчиком ООП НОО?

Образовательное учреждение должно самостоятельно разработать с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников основную образовательную программу, включающую в себя иные локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определённые уставом образовательного учреждения.

Важно помнить, что разработка ООП НОО – это процесс, в котором принимает участие весь педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, а не только педагоги начальной школы.

^ На какой срок разрабатывается ООП НОО?

Основная образовательная программа разрабатывается на срок, определяемый учреждением самостоятельно. Это может быть срок, соответствующий продолжительности освоения каждого уровня образования (образовательная программа начального общего образования - на 4 года, основного общего - на 5 лет, среднего (полного общего – на 2 года). Некоторые разделы Программы могут корректироваться по мере необходимости. Например, раздел «Учебный план НОО» может обновляться ежегодно, должны вноситься коррективы и по мере включения в образовательный процесс новых программ и учебников.

^ Как распределяются права и обязанности между субъектами образовательного процесса при разработке и реализации данного документа?

Основные права и обязанности участников разработки и реализации ООП НОО, к примеру, могут распределяться таким образом.

Учителя начальной школы:

- участвуют в разработке и обсуждении всех содержательных разделов Программы;

-участвуют в разработке контрольно – измерительных материалов по отдельным учебным курсам;

- участвуют в оценке выполнения и коррекции Программы.


Методическое объединение учителей начальных классов:

- разрабатывает основное содержание Программы: формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных предметов, развивающих курсов и образовательных модулей;

- участвует в мониторинге реализации Программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной год;

- обеспечивает разработку учебно – методической документации;

- разрабатывает и обсуждает контрольно – измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования.


Методический совет ОУ:

- утверждает учебные программы курсов, образовательных модулей и программ внеурочной образовательной деятельности.



Педагогический совет:

- рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП НОО;

- выносит текст Программы на рассмотрение и принятие высшим управляющим органом образовательного учреждения.


Администрация ОУ:

- организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП НОО;

- участвует в разработке и обсуждении Программы;

- осуществляет контроль над выполнением Программы и производит оценку достижений отдельных результатов её выполнения;

- организует проведение итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП НОО;

- обеспечивает условия для реализации Программы.


Родители (законные представители) обучающихся:

- формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношение;

- принимают участие в обсуждении и реализации Программы;

- участвуют в оценке выполнения Программы.


Коллегиальный орган государственно – общественного управления ОУ (Совет ОУ):

- принимает ООП НОО, заслушивает директора ОУ и (или) его заместителя о ходе выполнения Программы;

- помогает администрации ОУ в обеспечении условий для реализации Программы.

^ На что необходимо обратить особое внимание при разработке ООП НОО?

Согласно ФГОС НОО (раздел3 п. 16) основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план начального общего образования;

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных предметов, курсов;

- программу духовно – нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Наиболее важные требования, которые необходимо учитывать при проектировании некоторых разделов Программы.

Цели и задачи первой ступени школьного образования в первом разделе ООП НОО должны быть описаны именно так, как видит эти цели и задачи конкретное ОУ. То есть необходимо сформулировать собственные цели исходя из местных условий и запросов социума и семьи, с учётом типа и вида учебного заведения. Вместе с тем данный раздел должен создаваться на основе целей начального общего образования, заложенных в ФГОС НОО. Цели должны быть сформулированы конкретно, быть измеримыми, достижимыми, определёнными по времени, непротиворечивыми по отношению друг к другу. Иначе говоря, отвечать общим требованиям, предъявляемым к постановке целей и задач.

Возможно, в пояснительной записке целесообразно указать, каким программно-методическим материалом обеспечивается реализация содержания начального общего образования в школе. Кроме того, в этом документе необходимо пояснить, почему именно этот программно-методический материал образовательное учреждение отобрало для реализации содержания образования и обеспечения его качества. Эта информация может быть оформлена в виде таблиц.




Похожие:

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconПрограмма Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Общие положения
Азовательной программы начального общего образования мбоу сош №6 взяты: 1) требования к результатам освоения ооп ноо (фгос, раздел...
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconОбщиеположени я структура основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) мкоу «сош с. Прималкинского»
Структура основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) мкоу «сош с. Прималкинского»
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconПриказ № от 2011г. О введении новой образовательной программы ноо в целях обеспечения эффективного введения обучения на ступени начального общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», фгос начального общего образования
...
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? icon№ Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)
Фгос ноо, в целях обеспечения эффективного ведения обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» прика з
«Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования моу «сош с. Прималкинского» (ооп ноо)»
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconСодержание программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №72 г. Саратова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом систе­мы оценки результатов образования на ступени начального общего образования,...
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Кто является разработчиком ооп ноо? iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов