Министерство образования саратовской области icon

Министерство образования саратовской области



НазваниеМинистерство образования саратовской области
Дата конвертации14.07.2012
Размер77.63 Kb.
ТипДокументы




МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ул.Соляная, 32, г.Саратов, 410002

Тел.: (845-2) 23-06-10; Факс (845-2) 23-03-41


05.08.2009 5526



на №






Руководителям органов

местного самоуправления,

осуществляющих управление

в сфере образования



Во исполнение п. 2.5 перечня поручений, данных Губернатором области П.Л. Ипатовым на выездном заседании областного оперативного штаба по стабилизации социально-экономического положения в связи с экономическим кризисом от 14.04.2009 г. № 3-130 «О введении дополнительного часа занятий физической культурой в школах области за счёт средств школьного компонента», министерством образования совместно с СарИПКиПРО разработаны методические рекомендации, которые размещены на сайте edu.seun.ru в разделах «Новости», «Учебно-методический раздел».

Просим Вас довести данную информацию до сведения администраций, педагогических работников, учащихся и их родителей, внести изменения в учебные планы общеобразовательных учреждений на 2009/2010 учебный год и о результатах проинформировать министерство образования (каб. № 18) в срок до 10.09.2009 года по следующей форме:



Территория

Всего количество общеобразовательных учреждений

Количество

общеобразовательных учреждений, включивших в учебные планы дополнительный третий час физической культуры

Количество учащихся, занимающихся 3 часа физической культурой в соответствии с учебным планом















^ Заместитель министра О.А. Афонин


Картагузова Т.П.


23 29 67


Методические рекомендации

для органов местного самоуправления, осуществляющих управление

в сфере образования по введению дополнительного третьего часа физический культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Рекомендации составлены в соответствии с приказом Министерств образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 и с пунктом 2.5 перечня поручений, данных Губернатором области П.Л. Ипатовым на выездном заседании областного оперативного штаба по стабилизации социально- экономического положения в связи с экономическим кризисом от 14.04.2009 г. № 3-130 «О введении дополнительного часа занятий физической культурой в школах области за счёт школьного компонента».

Органам местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, необходимо обратить внимание администраций общеобразовательных учреждений, что при проведении обязательных уроков физической культуры в объёме не менее трех часов в неделю на всех ступенях общего образования следует учитывать следующие условия:

- оснащенность и состояние учебно - спортивной базы (спортивные залы, пришкольные площадки, зоны рекреаций, спортивный инвентарь и оборудование);

- наличие квалифицированных педагогических кадров;

- обеспеченность учебной и методической литературой, как для учителей, так и учащихся;

- оценка эффективности использования спортивных объектов по «Методике оценки эффективности использования спортивного сооружения» / приложение к распоряжению Правительства области от 8 мая 2009 года № 100-Пр; с использованием действующих норм эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, утверждённых приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 4 февраля 1998 года № 44 «Об утверждении планово- расчётных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных сооружений»/.

При организации проведения обязательных уроков физической культуры в объёме не менее трёх часов в неделю на всех ступенях общего образования рекомендуем использовать результаты исследований, проведённых на базе экспериментальной площадки № 1914 г. Москвы. В данных исследованиях были апробированы три формы планирования уроков физической культуры, которые обеспечивают достаточно успешное освоение учащимися основ содержания программ:

- первая форма предполагает планирование четырёх уроков физической культуры в неделю: в 1-й и 4-й четвертях учебного года, т.е. когда появляются условия для проведения занятий на спортивных пришкольных площадках или лесопарковых зонах. В то же время во 2-й и 4-й четвертях планируется проведение двух уроков в неделю;

- вторая форма планирования предполагает включение в расписание одного академического урока (45 мин.) и одного сдвоенного (90 мин.), который ставится в расписание последним;

- третья форма планирования является традиционной и предполагает включение всех трёх уроков в сетку расписания. При этом в средней (полной) школе допускается объединение классов с последующим их разделением на группу юношей и девушек.

При проектировании проведения обязательных уроков физической культуры в объёме не менее трёх часов в неделю на всех ступенях общего образования целесообразно использовать следующие учебные программы, рекомендуемые и допущенные Министерством образования Российской Федерации:

- программа по физической культуре для учащихся начальных классов (1-4 классы). Авторы: А.П. Матвеев, М.В. Малыхина, 2007 г.

- программа по физической культуре. Основная школа (5-9 классы). Автор: А.П. Матвеев, 2005 г.

- программа по физической культуре. Средняя (полная) школа (10-11 классы). Автор: А.П. Матвеев, 2005 г.

- комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007 г.

- программа по физической культуре учащихся I- XI классов, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Авторы-составители А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, 2004 г.

- примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования «Физическая культура». Под ред. А.П. Матвеева, 2002 г.

Содержание современных программ по физической культуре включает две основные части: базовую и вариативную (дифференцированную). Освоение базовых основ физической культуры обязательно для каждого ученика. Вариативная (дифференцированная) часть программ по физической культуре обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей территории, на которой находится общеобразовательное учреждение. В вариативную часть государственной образовательной программы, связанную с региональными и национальными особенностями рекомендуется включать:

- зимние виды спорта (лыжная подготовка, «зимний» мини-футбол, коньки, кроссовая подготовка);

- физические упражнения оздоровительной направленности;

- русские народные игры;

- единоборства.

Материал вариативной части компонента образовательного учреждения определяется образовательным учреждением в соответствии с реализуемой образовательной программой и может быть направлен на углублённое изучение одного или нескольких видов спорта.

При проведении обязательных уроков физической культуры в объёме трёх часов в неделю на ступени младшего образования (1-4 классы) содержательное наполнение следует усилить:

-оздоровительной направленностью учебного материала;

- самостоятельными занятиями физическими упражнениями и использовании их при организации малых форм физической культуры (утренней и вводной гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, подвижных игр);

- обучением простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

При проведении третьего часа уроков по физической культуре необходимо учитывать материально-техническую оснащенность общеобразовательного учреждения, интересы учащихся, возрастной уровень, спортивные традиции и специализацию учителя физической культуры.

Спортивная деятельность младшего школьника должна быть нацелена на освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, приобретение опыта участия в спортивных соревнованиях.

Конкретные формы деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

При проведении обязательных уроков физической культуры в объёме не менее трёх часов в неделю на ступени основного общего образования (5-9 классы) рекомендуем в раздел «Физическое совершенствование» включить тему: «Спортивно – оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью». Основу данной темы составляет углублённое изучение одного из базовых видов спорта. Вопрос о выборе вида спорта решает Совет школы исходя из интересов учащихся, спортивной базы и т.д. В содержание программы может быть включен учебный материал по теме: «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры определенной народности. При разработке содержания третьего урока физической культуры в 5,6,7 классах учитель может использовать программу с оздоровительной направленностью для учащихся 5,6,7 классов (автор - составитель И.В. Новикова, 2006 г.), рекомендованную министерством образования области к использованию в общеобразовательных учреждениях при организации педагогического процесса в рамках реализации регионального компонента государственного образовательного стандарта. В 8-х и 9-х классах третий час по физической культуре реализуется средствами часов элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

При проведении обязательных уроков физической культуры в объёме не менее трёх часов в неделю на ступени среднего (полного) общего образования (10- 11 классы) рекомендуем усилить оздоровительную направленность, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Для этого необходимо разработать эффективную систему по развитию самостоятельных умений школьников применять современные физкультурно-оздоровительные технологии при реализации личностных и общественных потребностей, преимущественно используя комбинированные по типу уроки физической культуры. Введение третьего часа физической культуры возможно за счёт элективных курсов профильного обучения, кроме классов, реализующих оборонно - спортивный профиль.

Содержание элективных курсов должно иметь практико-ориентированную направленность.

Спортивную деятельность подростка необходимо направить на построение себя, самоизменение.




Похожие:

Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования Саратовской области гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» психолого-педагогическая
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации)...
Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования саратовской области прика з
В соответствии с планом графиком по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации объединённого муниципального образования Петровского района Муниципальное общеобразовательное...
Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования саратовской области прика з
Закона РФ «Об образовании» и в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов,...
Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования саратовской области прика з
Закона РФ «Об образовании» и в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов,...
Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования саратовской области прика з
Закона РФ «Об образовании» и в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов,...
Министерство образования саратовской области iconПринято на заседании педагогического совета
Министерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского...
Министерство образования саратовской области iconАдминистративный регламент
Саратовской области (далее по тексту – министерство образования) и уполномоченного органа министерства образования Саратовской области...
Министерство образования саратовской области iconПриложение к приказу министерства образования Саратовской области
Саратовской области (далее – Положение), регламентирует процедуру и формы проведения аттестации руководящих работников областных...
Министерство образования саратовской области iconМинистерство образования саратовской области
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов