Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 icon

Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830



НазваниеСтенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830
страница1/5
Дата конвертации29.07.2012
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


С Т Е Н О Г Р А М М А


заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы

по труду и социальной политике


Здание Государственной Думы. Зал 830.

16 мая 2008 года. 12 часов.


Председательствует председатель Комитета по труду и социальной политике А.К.Исаев


Председательствующий. Уважаемые коллеги, добрый день!

Начинаем нашу работу. Хочу проинформировать вас о том, что вчера решением Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы была создана постоянно действующая рабочая группа по рассмотрению и анализу коллективных трудовых споров и конфликтов в организациях.

Необходимость создания такой группы связана с тем, что в последнее время в условиях роста российской экономики нарастают споры и конфликты, которые возникают между работниками и работодателями, связанные с распределением получаемой прибыли, повышением заработной платы, обеспечением условий труда, индексацией заработной платы в связи с инфляцией, которая, к сожалению, нашему общему сожалению, пока оказывается выше прогнозируемых цифр.

Хочу сказать, уважаемые коллеги, что наша рабочая группа будет постоянно действующей, что явствует из её названия, то есть мы созданы не под конкретный случай.

Наша рабочая группа не является ни судом, ни органом по рассмотрению трудовых споров. В соответствии с Конституцией, в соответствии с федеральным законом мы не имеем таких полномочий. Мы являемся органом представительной и законодательной власти. Именно из этих функций будет заключаться наша деятельность. Как представительная власть, мы вправе проанализировать возникшие конфликтные ситуации и высказать свои рекомендации как исполнительной власти, так и сторонам конфликта.

Как законодательная власть, мы в первую очередь будем изучать практику возникающих, неизбежно возникающих трудовых споров с точки зрения совершенствования действующего законодательства о труде, с точки зрения обеспечения прав и законных интересов работников и работодателей, обеспечения успешного развития общества в целом.

Сегодня мы проводим первое заседание нашей постоянно действующей рабочей группы в связи с тем, что к нам обратились активисты российского профсоюза локомотивных бригад Московской железной дороги в связи с конфликтной ситуацией, о которой сообщали средства массовой информации, на Московской железной дороге.

На сегодняшнее заседание для участия в нём нами приглашены представители как конфликтующих сторон, то есть обратившегося к нам профсоюза локомотивных бригад, так и другого профсоюза, массового профсоюза работников железнодорожного транспорта, который также действует на Московской железной дороге, приглашено руководство Российских железных дорог, как представителей работодателя.
Участвуют представители, Андрей Владимирович Селиванов, который является заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости. Участвуют представители Общественной палаты, Олег Викторович Нетеребский является председателем Комиссии по трудовым отношениям Общественной палаты, представители Московской федерации профсоюза и Московского трудового арбитража, представители средств массовой информации и эксперты.

Уважаемые коллеги, в связи с тем, что мы будем разбирать конфликтную ситуацию, у меня есть предложение следующего характера. Здесь присутствуют представители средств массовой информации, которые имели возможность видеть начало нашей работы. Я предлагаю, на момент обсуждения мы попросим представителей средств массовой информации подождать, и где-то через полтора часа мы будем готовы подробно рассказать, все участники заседания, поделиться своими впечатлениями, и рассказать о тех решениях, на которые выходит рабочая группа.

Нет возражений? Нет. Спасибо, уважаемые коллеги, через полтора часа мы в вашем распоряжении.

Уважаемые коллеги, на сегодняшний день в состав нашей рабочей группы входят девять депутатов Государственной Думы. Депутаты Тарасенко и Песковская передали свои голоса по доверенности мне. Депутат Гайнуллина передала свой голос Ильдару Нурулловичу Габдрахманову. Больше данных нет, но тем не менее кворум, необходимый для нашей работы, у нас имеется. Лучше данных нет, но тем не менее кворум, необходимый для нашей работы, у нас имеется.

У нас ограниченное время, в связи с большим количеством участников мы попросили этот зал, у нас он выделен на полтора часа. Поэтому я думаю, что это достаточно для того, чтобы мы могли обсудить проблему. Поэтому я хотел бы призвать всех выдерживать регламент.

У меня следующее предложение: определить следующий порядок. Я предлагаю выслушать информацию обратившегося к нам профсоюза локомотивных бригад, предоставив на это пять минут и плюс десять минут на ответы на вопросы, то есть там, наверняка, у членов рабочей группы возникнут вопросы. Далее точно так же в таком же формате представителям Российских железных дорог пять минут и десять минут ответы на вопросы. Далее в таком же формате представителям профсоюза работников железнодорожного транспорта. Далее в таком же формате Рострудинспекции. Затем мы сможем обменяться мнениями. Нет возражений? Договорились.

В таком случае, уважаемые коллеги, разрешите предоставить слово Евгению Александровичу Куликову - председателю российского профсоюза локомотивных бригад Московской железной дороги. Пожалуйста.

^ Куликов Е.А. Добрый день, уважаемые коллеги! Оппоненты, друзья и депутаты Государственной Думы. Я начну не с сегодняшнего дня, а вернусь, может быть, примерно года три назад к той ситуации, которая складывалась во взаимоотношениях между профсоюзом локомотивных бригад и компанией ОАО "РЖД".

На самом деле ситуация, которая возникла 28 апреля 2008 года, это не случайное и не спонтанное было действие со стороны профсоюзной организации. Мы неоднократно обращались в адрес компании о необходимости ведения переговоров с представителями профсоюза локомотивных бригад по социальным вопросам, имеющим непосредственное отношение к условиям труда, заработной плате и безопасности движения, которую необходимо соблюдать при выполнении работ.

Однако компания по пока непонятным причинам посчитала, что коль скоро профсоюз обладает небольшой численностью, то с нашим профсоюзом нет необходимости вести переговоры, вести диалог, но и собственно работать в рамках социального партнерства. Все взаимоотношения сводились только лишь к бумажной переписке по конкретным каким-то локальным вопросам, и плюс ещё профсоюз обращался постоянно в судебные инстанции по отмене тех или иных решений работодателя.

Такая ситуация не может продолжаться вечно. Профсоюз неоднократно направлял в компанию требования, опять касающиеся вопросов, связанных с заработной платой, с условиями труда и той же безопасности и взаимоотношениями между профсоюзом и работодателем.

Практически за последние, скажем, пять лет не прошло ни одной официальной встречи между компанией и профсоюзом по урегулированию поставленных вопросов. Как правило, это все ограничивалось либо бумажной перепиской, либо неформальными встречами лидеров профсоюза с руководителями департаментов.

В июне 2007 года профсоюз выдвинул восемь требований к работодателю, которые были направлены в адрес президента компании, которые, как и все предыдущие случаи, были просто проигнорированы. В результате чего профсоюз объявил о намерении провести 28 ноября забастовку с целью убедить работодателя начать диалог по поставленным вопросам. Однако было обращение в суд, соответственно было принято решение судом о незаконности предполагаемой забастовки, в результате чего, дабы не подводить работников, которые должны были участвовать в данной акции, профсоюз отменил забастовку и попытался урегулировать опять же поставленные вопросы мирным путём, путём переговоров.

Вопросы были простые - это повышение заработной платы, это изменение условий труда, это проведение аттестации рабочих мест, это введение доплат за работу во вредных условиях труда, это введение должности проводника хвостового вагона (это насущная проблема, она касается очень многих железнодорожников, да и пассажиров тоже), а также вопрос о необходимости включения в состав Комиссии по ведению переговоров и представителя профсоюза локомотивных бригад, дабы это предусматривает и трудовое законодательство. По всем поставленным вопросам консенсус не был найден. В результате чего с ноября месяца по апрель профсоюз проводил определённую работу с членами профсоюза, консультации и пришёл к выводу, что необходимо перейти всё-таки к конкретным действиям, несколько нестандартным и принял решение о том, что 28 апреля будет проведена забастовка по трём требованиям.

Первое требование касается опять-таки повышения заработной платы. Непонятно по каким причинам на Московской железной дороге ввели для небольшой части работников персональные оклады для машинистов, которые практически в два раза подняли им заработную плату. А это, как правило, на предприятиях из 200-300 работающих машинистов семь-восемь человек имели такую заработную плату и выходили на уровень до 60 тысяч рублей в месяц при том, что все остальные машинисты имели заработную плату от 25 до 30 тысяч рублей. Мы полагаем, что это не совсем корректно, это есть нарушение действующего законодательства, и предложили компании установить всем одинаковую заработную плату, именно на таком уровне, который предусматривался данным приказом 3-Н.

Следующий вопрос касается выслуги лет. В 2007 году после введения корпоративной системы оплаты труда и внесения изменений в коллективный договор прекратила своё существование доплата за выслугу лет работникам. Мы полагали, что данное действие было совершено не совсем обоснованно, обратились в ряд инстанций, в том числе, в Роструд, который поддержал нашу позицию и выдал соответствующие документы компании ОАО "РЖД". Но результата также не последовало. Данная выслуга не была восстановлена, работникам не выплачены деньги, которые незаконно у них были отобраны.

И последний пункт требований. С ноября месяца нас возмутило отношение компании к членам профсоюза. Началось массированное давление, обработка членов профсоюза с целью их выхода из профсоюза. Были полностью у всех организаций, которым были предоставлены помещения в соответствии с законом, отобраны под всевозможным предлогом - где ремонт, где просто так, замки срезали болгарками, петли срезали, вешали свои замки, опечатывали помещение.

В результате практически всех разогнали, надеялись, что разбежится и профсоюз. Обрабатывали членов семей с целью побуждения выхода из профсоюза, выселяли из общежитий работников иногородних. Всё это побудило к тому, что как бы терпеть мы перестали и приняли решение: объявить забастовку первичной профсоюзной организации Московской дороги, потому что не ставили своей целью проводить общероссийскую забастовку (нам это не надо было), а просто немножечко встряхнуть работодателя в городе Москве. Выбрали два направления пригородного движения и 28-го числа без объявления забастовки её начали. Почему не объявили? Да потому что как только мы это делаем, тут же идёт обращение в суд и нам запрещают её проводить. Последствия уже, я думаю, вам понятны. Поэтому это так было и сделано. Поэтому просим депутатов Государственной Думы, представителей государственных структур оказать посильную помощь с целью убедить компанию, что необходимо вести социальный диалог не только с одним профсоюзом, не только с одним представителем, но, как того требует законодательство, со всеми представителями работников.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Евгений Александрович, хочу задать вам несколько вопросов для начала, чтобы мы вошли в некое общее терминологическое поле.

Считаете ли вы данный конфликт трудовым спором? Считаете ли вы проведённую 28 апреля акцию забастовкой? И являетесь ли вы в полной мере организатором этой забастовки, то есть структурой, которая выдвигает требования, с которой необходимо вести переговоры, но которая также должна нести ответственность в том случае, если забастовка будет признана незаконной?

^ Куликов Е.А. Я изначально отвечу утвердительно на все три вопроса - да.

Во-первых, мы считаем, что данная забастовка является продолжением реализации вопроса по урегулированию коллективного трудового спора однозначно.

Следующий момент. Лично я не являюсь организатором, организатором являлась первичная профсоюзная организация Московской железной дороги, которая является структурным, фактически структурным подразделением профсоюза. И поэтому я как председатель профсоюза в полной мере несу ответственность моральную и юридическую за действия организации.

И третий вопрос. Собственно, тоже, да...

Из зала. (Микрофон отключен.)

Куликов Е.А. Да.

Председательствующий. Евгений Александрович, ещё один вопрос. Законодательство, ну там совершенное или несовершенное - это мы можем обсуждать, это для нас тоже важно, тем не менее предусматривает прохождение определённых процедур в ходе подготовки и проведения забастовки, каковы является: проведение собрания конференции работников, выдвижение данным собранием конференции требований, начало переговоров с администрацией, формирование примирительной комиссии, в случае неуспеха примирительной комиссии обращение к трудовому арбитражу, а затем официальное объявление забастовки либо собрания и конференции работников, либо путём сбора подписи более половины работников данной организации. Эти процедуры вами проходились?

^ Куликов Е.А. Не в полной мере.

Председательствующий. А могли бы вы уточнить в какой мере они вами проходились?

Куликов Е.А. То, что касается весны, то есть апреля месяца. В данном случае мы соблюли минимум данных процедур, то есть только лишь выдвижение требований на конференции работников Московской железной дороги и направлений их работодателю данных требований. Далее решение о принятии забастовки не утверждало общее собрание работников, то есть эта процедура тоже не была выполнена, объясню почему. Учитывая предыдущий опыт взаимоотношений с компанией, мы неоднократно пытались соблюсти все процедуры, предусмотренные действующим законодательством, но мы всегда спотыкались на первом шаге - на создании примирительной комиссии. Ещё ни разу за 16летнюю историю существования профсоюза нам не удалось ранее с МПС и в последнее время с ОАО "РЖД" дойти до уровня создания примирительной комиссии, хотя предыдущий год 2007 нам удалось дойти, минуя примирительную комиссию, до Трудового арбитража московского. Было два заседания, рассматривался наш спор. Собственно единственное соблюдение процедуры было со стороны работодателя. Поэтому в этот раз мы решили не тратить время своё, да, и компании тоже на прохождение процедур, которые и так не будут выполнены, и обойтись без них.

Председательствующий. Но вы понимаете, что в данном случае забастовка, если это вообще речь идёт о забастовке, да, будет признана незаконной, 314-я статья Трудового кодекса?

^ Куликов Е.А. Да, естественно. Забастовка будет признана незаконной, она в любом случае будет признана незаконной в нашей стране, ну, во-первых, такое законодательство.

Приведу конкретный пример. Для того чтобы забастовку признали законной, необходимо в нашей сфере деятельности соблюсти минимум необходимых работ и услуг. Данный минимум необходимых работ и услуг устанавливается работодателем в соответствии с перечнем, который утверждает Правительство Российской Федерации. Так вот, такого перечня нет, и как мы предполагаем, работодатель согласует, установит минимум, то есть данная процедура по любому не будет выполнена, значит, забастовка уже будет признана незаконной. Поэтому нарушение одной или двух процедур лишних, больше или меньше, оно не приведёт ни к какому другому результату, как признанию забастовки незаконной.

Председательствующий. Евгений Александрович, вы ещё сказали также о том, что вы прошли частично путь начала трудового спора. То есть вдвинули требование. Это означает, что вы провели конференцию или собрание, где большинство работников, работающих в организации, поддержали выдвижение данных требований.

^ Куликов Е.А. На данной конференции единогласно было поддержано выдвижение данных требований.

Председательствующий. Конференция представляла всех работников.

^ Куликов Е.А. Да.

Председательствующий. Спасибо.

Коллеги, есть ли ещё вопросы? Пожалуйста.

. Я думаю, что прежде чем рассматривать следствия, то есть забастовку, нужно нам рассмотреть причины, которые привели к этой забастовки. И вот в словах Евгения Александровича было сказано, что профсоюз не был признан, что профсоюз не включается в процесс колдоговорных отношений. Вот в этом причина. И здесь если действительно эта причина существует именно так, то в этом, конечно (я прошу прощения), будет основная причина, и мы должны тогда устранить эту причину.

Поэтому в связи с этим у меня вопрос, Евгений Александрович. Профсоюзные организации, если мы сейчас говорим только о первичной профсоюзной организации московской, я думаю, что вы, наверное, дадите ответы и по другим региональным профсоюзным организациям. У нас ведь действует очень хорошая статья Трудового кодекса с октября 2006 года. То есть профсоюзная организация, объединяющая более половины работников, обязана (не имеет право, а обязана) вместе с уведомлением работодателя о начале переговоров предложить профсоюзной организации малочисленной направить своего представителя или же совместно заключать коллективный договор. Разрабатывать, прежде всего. Поэтому у меня вопрос. Вот такие обращения к вам со стороны первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников, они были к вам?

^ Куликов Е.А. Во-первых, на момент подписания коллективного договора между ОАО "РЖД" и ЦК Роспрофжил такой первичной профсоюзной организации в компании не было, её в принципе не существовало. Вёлся там ряд непонятных процедур, которые происходили в родственном профсоюзе Роспрофжил, который привёл к тому, что вроде как они создали непонятной какой единый представительный орган работников и поручили представлять всех работников ЦК Роспрофжил, который далее не удосужился даже уведомить и предложить нашей первичной профсоюзной организации, хотя знал о том, что существует первичная организация нашего профсоюза в компании, не удосужился (как того требует законодательство) направить нам предложения о вхождении в состав комиссии.

Но после того, как практически произошло подписание коллективного договора, мы узнали о том, что нас уведомили о создании такой комиссии путём размещения в профсоюзной газете информации о том, что создан единый представительный орган, который начинает вести переговоры. Мы полагаем, что это некорректно и это не есть соблюдение нормы трудового законодательства в части обязанности уведомления профсоюза, иного профсоюза о создании и вхождении в единый орган. Мало того, нашу позицию поддержал Роструд, направив нам развёрнутый ответ по данному вопросу, резюме которого сводится к тому, что комиссия, созданная для ведения коллективных переговоров по заключению коллективного договора на 2008-2010 годы, создана незаконно. Это есть письменное тому подтверждение. Вот оригинал лежит.

Председательствующий. Спасибо.

Ильдар Нуруллович, пожалуйста, ваш вопрос.

^ Габдрахманов И.Н. Спасибо, Андрей Константинович.

Уважаемые коллеги, у меня вопрос на понимание пока. Скажите, пожалуйста, а сколько членов профсоюза, точнее, сколько работников являются членами вашего профсоюза?

^ Куликов Е.А. В настоящий момент около двух тысяч человек. Ещё полгода назад было около трёх. По всей России.

Габдрахманов И.Н. А общая численность работников РЖД?

Куликов Е.А. Это 1 миллион 300 тысяч.

^ Габдрахманов И.Н. И ещё вопрос. Вы говорили, что одним из ваших требований, которые в том числе я увидел в письме, говорится о том, что необходимо установить оплату труда всем работникам, исходя из какого-то конкретного приказа. При этом вы указывали на то, что для отдельных работников установлена повышенная заработная плата, для других соответственно на каком-то более низком уровне. Я в связи с этим хотел понять, этот приказ, безусловно, он, наверное, не какой-то произвольный и не просто устанавливает каким-то работникам повышенные размеры. Да, это, наверное, исходя из каких-то дополнительных служебных обязанностей, каких-то трудовых дел, которые они ведут дополнительно.

В связи с этим я просто хочу понять вашу аргументацию, почему нужно всем, безусловно, устанавливать равную заработную плату.

^ Куликов Е.А. Дело всё в том, что данный приказ 3-н, о котором идёт речь, не установил дополнительную заработную плату работникам за выполнение ими иной дополнительной работы. Он установил эту заработную плату повышенную за выполнение точно такой же работы, какую выполняет соседний машинист - машинист 1 класса, к примеру, ведущий поезд из Москвы до станции Орел. Один зарабатывает 30 тысяч рублей, а другой - 60, и они выполняют одинаковую работу, что тот ведёт поезд пассажирский длиной 18-20 вагонов, что этот. Что тот ведёт поезд, отправившийся из Москвы в 00 часов, а следующий ведёт поезд, отправленный из Москвы в 00.10. То есть одинаковая работа, одинаковый класс квалификации, даже одинаковый стаж.

Получается парадокс: некоторые машинисты имеют повышенный оклад при меньшем стаже, при меньшей квалификации, нежели рядом работающий машинист, имеющий высшую квалификацию - первый класс, отработавший на железной дороге более 12,5 лет, но он менее лоялен к администрации, к руководству и он имеет ниже заработную плату.

Шеин О.В. Евгений Александрович, вопрос по технике безопасности.

У вас одним из требований в частности выдвигался момент, связанный с восстановлением должности проводника хвостового вагона.

Насколько я помню, осенью прошлого года был несчастный случай, когда погиб пассажир, поскольку машинист вовремя не увидел человека, входящего в состав.

Правильно ли я помню эти события и связано ли это с именно отсутствием проводника хвостового вагона?

  1   2   3   4   5




Похожие:

Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 icon"круглого стола" комитетов по международным делам и по труду и социальной политике на тему: "О перспективах ратификации и проблемах реализации Конвенции ООН о правах инвалидов" Здание Государственной Думы. Зал 830
Председательствует председатель Комитета Государственной Думы по международным делам К. И. Косачев Председательствующий
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconСтенограмм а парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему: "Законодательное регулирование сокращения потребления алкогольной продукции в Российской Федерации" Здание Государственной Думы. Малый зал
Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему: Законодательное регулирование
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconЗадачи научного сообщества в постановке целей человечества и обеспечении национальной и международной безопасности
А. И. Гуров, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности; П. Т. Бурдуков, заместитель председателя Комитета Государственной...
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconО проведении конкурсов
России «Интеграция» при поддержке Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки...
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconДоклад депутата государственной думы РФ е. В. Ройзмана всероссийская Научно-практическая Конференция Национальная сфера ответственности
Этот доклад по предложению Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" как депутат Государственной Думы и просто как...
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconА. И. Шингарева 20 июня 1916 г в Военно-морской комиссии Государственной Думы "О финансовом положении России в Первой мировой войне" Красный Архив. Т. 64. 1934 г. С. 3-30. Печатаемая ниже стенограмма доклад
Стенограмма доклада А. И. Шингарева 20 июня 1916 г в Военно-морской комиссии Государственной Думы
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconРижский форум соотечественников
Прибалтики, были член Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной думы РФ владимир Никитин и начальник Департамента...
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconПринят Государственной Думой 22 апреля 2005 г. Одобрен Советом Федерации 11 мая 2005 г. Настоящий Федеральный закон
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 iconПостановление Московской городской Думы от 16 ноября 2005 г. N 320 "о регламенте Московской городской Думы" (с изменениями от 1 февраля, 15 марта, 26 апреля, 5 июля 2006 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года n 184-фз "Об общих принципах организации законодательных...
Стенограмм а заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Здание Государственной Думы. Зал 830 icon1 и Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»
Работы межведомственной рабочей группы по подготовке проектов программы реформирования государственной службы Российской Федерации,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов