Портовое противостояние icon

Портовое противостояние



НазваниеПортовое противостояние
Дата конвертации14.07.2012
Размер72.56 Kb.
ТипДокументы

Портовое противостояние


В Туапсинском торговом порту обострился трудовой спор между рабочими и директором по поводу размера и системы начисления зарплаты. Конфликт вяло тянется уже не первый год. Теперь он дозрел до перехода в активную фазу. До 29 июня на предприятии работает согласительная комиссия. Если она не примет решение, которое устраивает трудовой коллектив, портовики приступят к реализации плана наступательных действий.

Примечательно, что типичная для рабочего движения борьба за большую зарплату весьма не типична для Туапсе, да и для всей России. После глухой обороны пролетариата времен экономического кризиса 90-х годов его наступательные действия еще остаются редкостью. Но встречается эта редкость все чаще...


Туапсинский порт работает более-менее устойчиво и с прибылью. Рабочие руки портовиков востребованы. Потому обладатели этих рук решили, что при такой конъюнктуре рынка труда, за свой товар нужно торговаться. Несмотря на то, что зарплата в порту уже выше, чем в среднем по Краснодарскому краю. Это 18-19 тысяч рублей против 9 тысяч «среднекраевых». А у докеров, с их тяжелым и опасным трудом – 30-35 тысяч.

Специфика ситуации в том, что именно относительно высокие зарплаты позволяют портовикам содержать активные и влиятельные профкомы. Помимо первички профсоюза работников водного транспорта в которой состоит 1500 человек, в порту существует первичка профсоюза докеров. В ней около 150 работников. А всего в порту трудится примерно 1700 человек. Профсоюзные первички действуют солидарно.

Единым фронтом они выступили и на недавней конференции трудового коллектива, где были озвучены требования портовиков. Туда прибыло более 80 делегатов. Выслушать требования работников пришел директор порта Сергей Козлов.

Требования трудового коллектива сформулировал председатель первички профсоюза работников водного транспорта Сафербий Шхалахов. Оклады и тарифные ставки должны вырасти на 20%. Конечно, при условии, что неизменным сохраняется объем работы. В дальнейшем с 1 января ставки должны увеличиваться в соответствии с ростом индекса потребительских цен. Хотя, не секрет, что официальный показатель этого роста отличается от реального...

Минимальную зарплату портовики требуют поднять на 25% - до 6500 рублей. И она должна ежегодно увеличиваться в соответствии с ростом индекса потребительских цен. Еще говорилось о доплатах сменным работникам, переведенным с окладов на тарифные ставки. Из-за такого перехода в январе и феврале люди потеряли от 2 до 7 тысяч рублей.

Коллектив выступает за то, чтобы в зарплате выросла доля гарантированных выплат, которые не зависят от воли работодателя, переработок или разовых доплат. Эта доля должна составлять не менее 55-65%. Сегодня гарантированные выплаты составляют менее половины зарплаты. Причем, дело идет к сокращению этой доли. У докеров она уже около 45%.
Говорилось и о необходимости доплачивать работникам за совмещение профессий.

В порту недовольны финансированием медицинского обслуживания. По данным профкома, в 2003 году на это выделялось 10 миллионов рублей. В 2006 – уже чуть более 7 миллионов. Другие формы финансирования медобслуживания, скажем, полисы медицинского страхования, считаются недостаточными. И это еще не полный список требований работников...

- Нельзя сказать, что администрация вообще не реагирует на наши требования.

Повышение зарплат производится, хотя и не в полном объеме, - пояснил

присутствовавшим журналистам лидер первички профсоюза работников водного транспорта Сафербий Шхалахов. - Тем не менее, один из важнейших вопросов - механизм индексации зарплаты не решается уже более 5 лет. Хотя на других предприятиях наших собственников этот вопрос решен.

Почему все это происходит пытался объяснить директор порта Сергей Козлов. Он сразу заявил, что требование повысить зарплату он считает не обоснованным. По его словам, за 2005 год средняя зарплата уже выросла более чем на 8%, а в 2006 - на 7%. У докеров рост за 2006 год еще больше - 12%. Дальнейшему увеличению зарплат, якобы, мешает падение объемов перевалки через порт нефти. Хотя по сухим грузам есть некоторый рост объемов. Правда, поднять зарплату малооплачиваемым работникам директор вроде бы обещал. Да и по другим требованиям жесткое "нет" не прозвучало.

Насчет роста гарантированной доли зарплаты позиция директора проста: не

важно в какой форме платят деньги, важно, что их вообще платят.

Рабочим "тонко" намекнули, что деньги нужно зарабатывать, а не выбивать из

начальства. Тем более, что для эффективной работы, как убежден С.Козлов,

созданы все условия: справедливая система начисления зарплаты, соблюдение

всех технологических норм и правил техники безопасности. По крайней мере,

директору не известны случаи, когда нарушения были бы официально

зарегистрированы.

Директору оказались неизвестны и нормы нагрузок на портовую технику и людей. На этот вопрос С.Козлов отвечал как истинный дипломат: говорил много, но не сказал ничего. Этот метод пригодился ему и во время ответов на

многочисленные вопросы о системе льгот для тех, кто трудится во вредных

условиях, порядке начисления зарплаты по отдельным профессиям, принципах

разработки производственных планов и т.д. Своеобразной оценкой ораторского

искусства директора стал возмущенный гул в зале. Особенно после слов о

строгом соблюдении всех норм и правил.

Именно работа по правилам - "итальянская" забастовка стала одним из главных

методов, предложенных профком для давления на администрацию. Тем более, что недавно этот метод с успехом использовали коллеги туапсинцев из

Новороссийского торгового порта. Кроме того, профком предложил провести пикетирование здания, где находится дирекция и обратиться в суд.

Выступавшие на конференции работники горячо поддержали эти предложения.

Состоялось открытое голосование. В итоге решено подождать пока

закончит работу согласительная комиссия. После рядя переносов, окончание ее работы назначено на 29 июня. Если коллектив не одобрит результатов переговоров, намеченный план будет приведен в действие.

А в конце мая профсоюз работников водного транспорта получил от дирекции порта официальное уведомление. По сути, это был отказ выполнить требования конференции работников. В обоснование отказа директор порта Сергей Козлов вновь говорит о высоких окладах в порту, приводит много цифр и бухгалтерских выкладок. Только портовики хорошо знают, что за всем этими стоит извечное намерение капитала поживиться за счет рабочих.

Как уже говорилось, предприятие работает с немалой прибылью и имеет экономическую возможность поднять зарплату портовиков. Тем более, сумма, на которую коллектив требует увеличить фонд зарплаты, во много раз меньше суммы направленной на выплату дивидендов акционерам порта. К тому же, если рабочие сегодня не смогут постоять за себя, где гарантия, что они защитят себя завтра? К примеру, когда их начнут вытеснять теми, кто готов работать за четверть нынешней зарплаты. А такое уже практикуется в соседнем Новороссийске!

Профсоюзам уже предлагали официально отказаться от выдвинутых требований. Мол, тогда дело пойдет на лад. Но требования выдвинули не профсоюзы, а трудовой коллектив. Отстаивая позицию портовиков, профкомы только выполняют их поручение. Вести же закулисные игры в обход мнения коллектива – лучший путь к подрыву авторитета профсоюзов. Известно кому это будет выгодно…

Ситуацию усугубила компания клеветы на профсоюзы порта. Их пытались выставить агентами беглых российских олигархов, которые мечтают чужими руками расшатать экономику России. Впрочем, похожие обвинения всегда звучат в адрес борющихся рабочих организаций. И это дает эффект!

  • Такие публикации сплотили коллектив. Портовики считают, что если бы ничего не печатали, значит, мы пошли не верным путем. А раз оппоненты пытаются "пришить" политику и навесить ярлыки провокаторов и тому подобное, значит мы правы, - комментирует ситуацию уже знакомый нам Сафербий Шхалахов.

  • Рабочие спрашивали, почему мы не подали в суд на клеветников, - продолжает тему лидер первички профсоюза докеров Николай Григорьев. – Но сейчас есть дела поважнее. Тем более, никто из работников не воспринял злополучную статью всерьез. Наоборот, собрано множество подписей в поддержку действий профсоюзов.

На клевету и домыслы Сафербий Шхалахов все же ответил - интернет-конференцией. Он подробно разъяснил требования трудового коллектива, доказал их обоснованность, показал лживость антипрофсоюзной пропаганды.

События в Туапсе подняли волну рабочей солидарности по всей стране. В частности, ЦК профсоюза работников водного транспорта направил в органы власти письмо, где изложена история конфликта, показано кто на самом деле обостряет обстановку в порту.

Видимо не очень-то надеясь на помощь чиновников, профсоюзы начали "бомбить" письмами протеста директора порта Сергея Козлова. Такие письма уже отправлены в его приемную из Азово-Черноморской бассейновой организации профсоюза работников водного транспорта, докерами Петербурга и других крупных портов.

Пролетарская солидарность была и остается одним из самых эффективных аргументов в профсоюзной борьбе. Особенно, если она выходит за национальные рамки, что именно для портовиков весьма актуально.

- Все больше и больше образуется холдингов - фактически объединений работодателей, - поясняет Сафербий Шхалахов. – Вспомните, транснациональные монополии зачастую солидарно действуют для привлечения дешевой рабочей силы. Так почему же профсоюзы не могут консолидировать усилия для защиты трудовых прав работников?

По словам профсоюзных лидеров, в коллективе зреет намерение начать "итальянскую" забастовку не дожидаясь завершения переговоров. Работники считают, что это сделает дирекцию более сговорчивой.

А недавно лидеры обоих профкомов начали готовить обращение в Арбитражный суд. Наступать решено по всем возможным направлениям.


***

Очевидно, что конфликт в Туапсинском порту отличатся от конфликтов на многих других предприятиях. Мы привыкли к тому, что работники требуют выплатить долги по зарплате или не допустить ликвидации рабочих мест. При этом часто используются голодовки - работник наносит вред не столько хозяину, сколько самому себе. Здесь ситуация иная. Рабочие

наконец-то стали сравнивать свои заработки не с суммой необходимой для

физического выживания, а с зарплатами зарубежных коллег. Такое становится

возможным только на предприятиях, которые более-менее успешно пережили

"рыночные реформы" или созданы уже после болезненных перемен 90-х годов

прошлого века.

События в Туапсинском порту подтвердили старую истину, что бороться за

повышение цены рабочей силы можно там, где на нее есть высокий спрос. А

сегодня это уже не редкость, особенно на молодых предприятиях вполне

адаптированных к условиям рынка. Там часто еще нет профсоюзных

комитетов, но есть спрос коллектива на их услуги. Не случайно именно в этом секторе труд активно формирует "зубастые" профорганизации для коллективной борьбы с капиталом.


P.S. Для тех, кто намерен присоединиться к кампании солидарности с портовиками сообщаем адреса и телефоны дирекции порта и профкомов.


Дирекция: 352800, Краснодарский край, Туапсе ул. Морской бульвар, 2, директору Морского торгового порта Сергею Васильевичу Козлову
тел. приемной 8(86167) 71018, факс 8(86167)21835
E-mail: port_tuapse@tuapse.ru

Профком работников водного транспорта: 352800, Краснодарский край, Туапсе ул. Морской бульвар, 2, Председателю профкома Сафербию Саферовичу Шхалахову. Тел. 8(86167) 71962, факс 8(86167) 71935


Профком докеров: 8(86167) 70232, председатель Николай Николаевич Григорьев (звонить с утра).




Похожие:

Портовое противостояние icon[0] Крым путеводитель [1]
Евпатория — Оленевка — Черноморское — Раздольное — Портовое. П. Д. Подгородецкий 194
Портовое противостояние iconДокументы
1. /Противостояние.txt
Портовое противостояние iconДокументы
...
Портовое противостояние iconМарс величайшее противостояние Марса
Фотокарты двух полушарий Марса, составленные по результатам наблюдений автоматических зондов
Портовое противостояние iconПротивостояние. 1874–1881 Минимум для запоминания Что происходило
Народная расправа"; "Хитрая механика", вторая "Земля и воля"; Верховная распорядительная комиссия; "конституция Лорис-Меликова"?
Портовое противостояние icon1. Возникновение и развитие древнеруского государства. Роль христианизации Руси
Объединение земель вокруг Москвы становление единого Российского государства в 14-15в. Противостояние орде
Портовое противостояние iconУчёные Ленинграда. Авторы: Гнездилов Роман и Блинников Сергей. 10 – 1 класс
Война мобилизовала силы каждого человека. Каждый рвался помочь своей стране. Огромные силы вложили в противостояние ученые
Портовое противостояние iconКубок Калуги. 1/2 финала. Ответные матчи
На минувшей неделе стали известны имена финалистов Кубка города – 2007. Ими стали ск «Олимпик», подтвердивший свое преимущество над...
Портовое противостояние iconПротивостояние. 1874–1881: революционеры, власть и общество
Новости теперь определяет общество, правительство только отвечает на его вызовы. Символ десятилетия – революционер, отвергающий личное...
Портовое противостояние iconЕвропейское христианство – религия без участия Бога (о книге Э. Ренана «Жизнь Иисуса») оглавлени е
Если в прошлом, вплоть до ХХ века, это взаимодействие было ничтожным либо сводилось к бессмысленному противостоянию, то к исходу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов