Тема по самообразованию icon

Тема по самообразованию



НазваниеТема по самообразованию
Дата конвертации14.07.2012
Размер38.5 Kb.
ТипДокументы

УЧИТЕЛЬ: ФОФАНОВА Лариса Георгиевна


Тема по самообразованию:


«Совершенствование технологий по решению задач повышенного уровня с учетом профильного и индивидуального учебного планирования».


Цели:


1. Закрепить и систематизировать знания учащихся по математике 11-х классов.

2. Научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям письменных и устных вступительных экзаменов по математике в ВУЗы.


Краткая аннотация


Проблема данного исследования состоит в разрешении противоречия между требованием стратегии модернизации содержания общего образования (содержания предлагаемых методов обучения математике в старших классах средней школы и гимназических классах с профильным обучением) и недостаточной разработанностью технологического подхода к реализации развивающих целей обучения математике в основной школе с профильными гимназическими классами. Это обусловливает актуальность данного исследования, посвященного применению технологического подхода к реализации развивающих целей обучения алгебре в основной школе с гимназическими классами.

Объект исследования - процесс обучения алгебре в основной школе с профильными гимназическими классами.

Предмет исследования — совершенствование технологического подхода к реализации, развивающих целей обучения алгебре в основной школе с гимназическими классами.

Цель исследования — разработка научно обоснованного варианта задач повышенного уровня с учетом профильного и индивидуального учебного планирования обучения алгебре в основной школе на основе технологического подхода к обучению математике. А именно, спроектировать и внедрить в учебный процесс многоуровневую систему обучения:

- дифференцированные по уровням усвоения развивающие цели обучения алгебре, описанные на языке действий учащихся;

- соответствующие учебные задачи, реализуемые через учебные задания и обеспечивающие достижение спроектированных целей;

- основные приемы учебной деятельности по решению учебных задач, то это будет способствовать повышению уровня развития учащихся средствами алгебры и, тем самым, повышению уровня их успеваемости.


Достижение цели исследования и проверка сформулированной гипотезы требует решения следующих частных задач:

1) на основе анализа основных теоретических концепций и систем развивающего обучения, в том числе, математике в основной школе, а также возрастных психологических особенностей подростков по усвоению алгебры, определить теоретические основы исследования;

2) на основе анализа имеющихся технологий развивающего обучения выделить основные положения технологического подхода к обучению математике для их применения к реализации развивающих целей обучения алгебре;

3) спроектировать развивающие цели обучения алгебре в основной школе с профильными гимназическими классами на основе технологического подхода к обучению математике;

4) отобрать методы развивающего обучения и средства, выполнить анализ различных форм учебной деятельности с точки зрения их возможностей в достижении развивающих целей обучения алгебре в основной школе с профильными гимназическими классами;

5) экспериментально апробировать выделенные методы, формы и средства на практике.

Теоретико-методологической основой исследования являются: концепции развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Е.Н. Кабанова-Меллер, З.И. Калмыкова, А.Н. Леонтьев, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман и др.); методические исследования проблем развивающего обучения (Х.Ж. Танеев, Т. А. Иванова, З.И. Слепкань и др.); технологический подход к обучению математике (В.В. Гузеев, О.Б Епишева, В.М. Монахов, И.С. Якиманская и др.); технологии развивающего обучения математике (М.Б. Волович, А.А. Окунев, Р.Г. Хазанкин, П.М. Эрдниев и др.)

Для решения поставленных задач предполагается использовать следующие методы исследования:

- изучение и теоретический анализ психолого-педагогической, научной и учебно-методической литературы по исследуемой проблеме;

- анализ технологий развивающего обучения математике в школе;

- беседы, анкетирование учителей;

- педагогический эксперимент по проверке основных теоретических положений предполагаемого исследования и его статистическая обработка.

Научная новизна выполненного исследования заключается в том, что в нем проблема реализации развивающих целей обучения алгебре в основной школе с профильными гимназическими классами решается на основе технологического подхода к обучению, включающего формулировку целей в действиях ученика и их дифференциацию по уровням усвоения; проектирование разноуровневых учебных задач и приемов учебной деятельности учащихся по их решению для достижения спроектированных целей.


Процесс совершенствования технологий по решению математических задач повышенного уровня сложности рассчитан на углубленную подготовку учащихся 11-х классов гимназического обучения, как дополнительный матёриал при подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. Разрабатываемый материал должен включать решение задач повышенной сложности, как изучаемых в курсе базовой школы, так и задач более сложных, требующих нестандартных подходов к их решению.

Разрабатываемый материал базируется на знаниях, получаемых при изучении ребятами курса математики базовой программы и не требует знания теоретических вопросов, выходящих за рамки гимназической программы образования. В то же время для успешной реализации этого проекта необходимо, чтобы учащиеся владели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых математических задач, умели применять при решении задач важнейшие алгебраические понятия и формулы преобразования.




Похожие:

Тема по самообразованию iconТема по самообразованию
«Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроках и во внеурочное время»
Тема по самообразованию iconДокументы
1. /темы по самообразованию.doc
Тема по самообразованию iconПо самообразованию
«Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского...
Тема по самообразованию iconТемы по самообразованию
Активизация познавательной деятельности учащихся на основе дифференциации и индивидуализации на уроках технологии, с учетом
Тема по самообразованию iconПо самообразованию
Формирование языковой компетенции с использованием интегрированного обучения английскому языку с целью разностороннего образования...
Тема по самообразованию iconФормирование способностей учащихся к самообразованию и самообучение
...
Тема по самообразованию iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема по самообразованию iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема по самообразованию iconПрограмма районного семинара «Организация работы учителей по самообразованию как средство поддержки инновационной педагогической деятельности»
Доклад «Опытно-экспериментальная и научно-исследовательская работа в моу «сош №12»
Тема по самообразованию iconСоветы ученику по самообразованию
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов