Фофановой ларисы Георгиевны icon

Фофановой ларисы Георгиевны



НазваниеФофановой ларисы Георгиевны
Дата конвертации14.07.2012
Размер35.46 Kb.
ТипМетодическая разработка

Московский институт открытого образования

***

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕМАТИКИ



Методическая разработка сценария КВНМ для учащихся 7-х классов

Работа учителя математики

Школы № 344 Восточного округа ФОФАНОВОЙ Ларисы Георгиевны

-

Москва 2007г.

Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль.

Надо постоянно воспитывать у детей стремление к труду, к учебе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе. Для всего этого внеклассная работа дает большое поле творческой деятельности.

В каждом классе имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних учеников интересуют исторические факты, связанные с происхождением и развитием отдельных математических понятий, других - прикладные вопросы математики, использование математических приемов в технике и на производстве.

Учащиеся, с любовью относящиеся к изучению математики, всегда имеют влечение к задачам повышенной трудности, нестандартным задачам и охотно принимают участие в математических олимпиадах, кружках, математических вечерах, КВН-ах.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время, как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.

На внеклассных занятиях легче привлечь учащихся к самостоятельной творческой работе, приучить их к чтению научно-популярной литературы, к самостоятельной работе над учебником, к подбору материала из различных пособий и к самостоятельному углублению материала, который изучался на уроках. Возбуждение у учеников интереса к математическим занятиям, а так же развитие их математического кругозора должно быть одной из задач, которые ставит перед собой внеклассная работа в школе.

Хорошо поставленная внеклассная работа поможет выявить и отобрать будущих математиков из среды юношества. Одной из наиболее эффективных форм развития математических дарований у нашего юношества является систематическая внеклассная работа. Внеклассные занятия с учащимися повышают квалификацию и самого учителя.
Ни к одному уроку учитель так много не готовится, как к внеклассным занятиям. Уча других, он учится сам.

Руководство внеклассной работой по математике - большая работа учителя. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. Если принять во внимание исключительный интерес, с которым учащиеся относятся к этим занятиям, то любой учитель, умело организуя работу, будет вполне награжден ее результатами.

Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (КВНМ).

Для того, чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар.

Мною, на основе собственного опыта, предлагаются практические рекомендации на проведение одного из таких вечеров, в форме КВН-а, проведенных в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовку к нему проводилась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса, которым интересна математика, имеющих хорошие артистические способности, умеющие ценить юмор.

На праздник были приглашены учащиеся 7 и 9 классов, где 7-ые

классы были участниками и болельщиками, а представители 9-ых классов входили в состав жюри. Приглашение получили так же родители учащихся и учителя.

Программа КВНМ была следующей:

^ 1. ВЫХОД КОМАНД. Оценивались: название, песня, эмблемы, костюмы, девиз.

ПРИВЕТСТВИЕ. Оценивались: приветствие болельщикам, соперникам, жюри.

  1. РАЗМИНКА

  2. ^ КОНКУРС КОМАНД

  3. ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС

  4. ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ

  5. БРЕЙ-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ

  6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  7. КОНКУРС ПЛАКАТОВ.

На подготовительном этапе были выбраны ведущие из каждого класса. Далее выбрали участников команд, по 10 человек в каждой команде. Выбрали капитанов команд. Каждый ученик класса в течение двух недель готовил интересные, занимательные задачи, которые красочно оформлял, решал и раскладывал в конверты. Все конверты были подписаны. В течение оставшегося времени мною, совместно с учащимися 9-х классов (входящими в состав жюри), внимательно изучали содержимое конвертов. Самые интересные задачи предлагались для различных конкурсов участникам команд.

Команды, в свою очередь, работали над обдумыванием названия, песни, эмблем, костюмов и т.д. по п.п. 1. и 7. программы.




Похожие:

Фофановой ларисы Георгиевны iconПрезентация Учителя химии моу сош №3 г. Нелидово Майковой Ирины Георгиевны Тема: «Растворение. Растворимость веществ в воде» Цель урока
Познакомиться с растворением как физико-химическим процессом и растворами как физико-химическими системами
Фофановой ларисы Георгиевны iconШелеверст Ларисы Ивановны ст. Новоджерелиевская 2006 г. Игра «Поле чудес». Игра проводится по теме «Элементы геометрии» для учащихся 5-х классов. Вступление. Учитель рассказ
Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна)?
Фофановой ларисы Георгиевны iconМетодическая разработка урока учителя истории и мхк моу «Гимназия №2» Кайдаш Ларисы Александровны Тема : «Роль личности в истории России». Тип урока: защита групповых проектов
Формировать историческое мышление способность рассматривать исторические личности с точки зрения современного человека
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов