Программа развития моу «Михайловская сош» icon

Программа развития моу «Михайловская сош»



НазваниеПрограмма развития моу «Михайловская сош»
Дата конвертации14.07.2012
Размер253.14 Kb.
ТипПрограмма



муниципальное ОБЩЕобразовательное учереждение Михайловская средняя общеобразовательная школа

Программа развития МОУ «Михайловская СОШ»

Школа культурного самоопределения



Утверждаю. Директор МОУ «Михайловская СОШ»

А.Б. Белов

Приказ № 19-од от 29 апреля 2011г.


Принята решением Педагогического совета 29.04.2011г. протокол № 4


Оглавление


Оглавление 2

Введение 3

Паспорт программы развития 4

Миссия школы культурного самоопределения 7

Анализ проблемы, на решение которой направлена программа развития 7

Анализ развития ОУ 8

Сведения о качестве подготовки выпускников школы. 9

Концепция развитие школы 13

Блок-схема концепции развития школы 14

Подпрограммы и ключевые проекты. 15

Подпрограмма 1. «Школа – единое культурное пространство». 15

Ключевые проекты подпрограммы 1. 16

Проект: «Восхождение». 17

Проект «Управление и самоуправление». 18

Подпрограмма 2. «Мир вокруг нас». 18

Основные исполнители Подпрограмм и основных мероприятий 20

Объемы и источники финансирования Программы 20

Система организации контроля за исполнением программы 20



Введение


    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская Средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015гг. (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.

    В настоящее время развитие образования  определяется следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.
    2010 № 1507-р;

   В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

    Важнейшим документом для развития системы образования Калининского района является «Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011 – 2013 гг.»

В соответствии с данным документом, школа должна обеспечивать доступное и качественное образование, учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся, обеспечивать необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья, защиту прав ребенка в образовательном процессе.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

    Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.


^

Паспорт программы развития


Наименование программы

Программа развития МОУ «Михайловская СОШ»

«Школа культурного самоопределения»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Программы развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011 – 2013 гг.

Заказчик программы

Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район»

^ Руководитель программы

Белов А.Б.

Администратор программы

Андропова С.А.

^ Разработчик программы

Администрация МОУ «Михайловская СОШ»; группа педагогов.

Основные цели программы

Создание образовательного пространства школы, способствующего:

  • Формированию основных образовательных компетенций;

  • Формированию у обучающихся готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умений достойно выходить из сложных жизненных ситуаций.




^ Основные задачи программы

  • Внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов второго поколения.

  • Разработка эффективной системы контроля качества образования на уровнях перехода от начального к основному общему образованию, и от основного общего – к среднему (полному) образованию.

  • Разработка проекта построения индивидуальных образовательных траекторий для учеников школы.

  • Разработка и внедрение программы воспитательной системы «школы культурного самоопределения».

  • Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

  • Развитие системы дополнительного образования.

  • Пересмотр организации ученического самоуправления

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется с 2011 по 2015 гг.

1 этап. (Организационный): Сентябрь 2011г. – май 2012г. Осуществляется разработка необходимых для реализации поставленных задач программ, нормативных актов и прочих положений. Апробация и внесение необходимой корректировки в ключевые проекты.

2 этап (инновационный): сентябрь 2012г. – май 2015г.- создание образовательного пространства, соответствующего заявленной цели.

3 этап (итоговый): июнь 2015 г. – подведение итогов работы, оценка результатов и внесение необходимых корректив (либо изменений программы).



Перечень подпрограмм и ключевых проектов

Подпрограмма 1. «Школа – единое культурное пространство»

1.1  Научно-методическое объединение учителей.

1.2 Проект: «Восхождение»

1.3 Управление и самоуправление.

Подпрограмма 2 «Мир вокруг нас»

2.1 Школа – Михайловское сельское поселение.

2.2 Школа – Калининский район.

2.3 Я – гражданин России.


Основные исполнители Подпрограмм и основных мероприятий

  • Администрация школы

  • Педагогический  коллективы школы

  • Родительский комитет

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование в объеме бюджета, внебюджетных средств.

^ Система организации контроля за исполнением программы

  • Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляют органы контроля Управления образования администрации Калининского района, администрация школы и представители общешкольного родительского комитета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

  • Администрации школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

По итогам каждого года реализации программы Администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития школы.



^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы

К концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:

  • Повысить качество образования обучающихся школы на 10%.

  • подготовить выпускников, способных ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, принимать решения и нести ответственность за сделанный выбор.

  • обеспечить переход образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения.






^

Миссия школы культурного самоопределения


Понимая под культурным самоопределением процесс познания личностью системы ценностей, основополагающих для данной культуры, и выстраивания на основе этих ценностей собственного мировоззрения, а также готовность индивида определять свою позицию в социокультурном пространстве, мы стремимся:

  • Дать нашим ученикам возможность получить качественное образование;

  • Способствовать положительной самоидентификации личности;

  • Создать условия для становления гражданина.


^

Анализ проблемы, на решение которой направлена программа развития


Проект «Наша новая школа» назвал стратегическими задачами образования формирование инициативной личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Исходя из данной стратегической задачи, проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов, приемов и содержания образования, т.е. возможность смещения акцента с передачи подрастающему поколению некоторой суммы знаний, к формированию определенных компетенций, обладание которыми дает человеку возможность ориентироваться в ситуациях постоянно изменяющегося мира.

Таким образом, программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы.

    
^

Анализ развития ОУ

Общие сведения о школе.

Михайловская школа – одна из самых старых школ Калининского района. Школа была основана 19 января 1872 года сельским священником Ф.С. Протопоповым и сначала работала как церковно-приходская школа.

С 1996 года в нашей школе дается среднее полное образование.

Школа имеет свою символику – герб и флаг, официально занесенные в Государственный геральдический регистр под №№ 152, 163.

Современное здание школы построено в 1985 году и расположено по адресу:

г. Тверь-16, п/о Михайловское, ул. Центральная, д.44 ж.

Учредителем школы является Администрация МО Тверской области «Калининский район».

Директор школы - Белов Андрей Борисович.

В настоящее время в школе обучаются 135 человек, из них 49 – на I ступени обучения, 70 – на II и 16 на III ступени.


^
Сведения о педагогическом коллективе.







Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

16

88

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

16

100

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:







высшая категория

1

6

первая категория

7

44

вторая категория

8

50



^

Сведения о качестве подготовки выпускников школы.



Результаты итоговой аттестации за 2008-2010 уч.год.





Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5».





Сведения о выпускниках, принявших участие в ЕГЭ.




Учащиеся, занявшие призовые места на районных предметных олимпиадах.




Сравнительные показатели результатов итоговой аттестации учеников школы и учащихся школ Калининского района по русскому языку (средний балл)




Сравнительные показатели результатов итоговой аттестации учеников школы и учащихся школ Калининского района по математике (средний балл).




Количество выпускников средней школы, продолживших обучение:



^
Конкурентные преимущества школы и выявленные недостатки.

Анализ деятельности школы позволяет определить ее основные конкурентные преимущества.

К их числу можно отнести:

  • авторитет школы в окружающем социуме;

  • успешный рейтинг школы по многим показателям среди школ района;

  • наличие творческих учителей, работающих в новом режиме, стремящихся к саморазвитию;

  • уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы, достаточный для сдачи ЕГЭ;

  • использование современных технических средств обучения;

Вместе с тем нами выявлены следующие недостатки, на разрешение которых будет направлена программа развития школы. Это противоречия между:

  • установкой на реализацию личностно-ориентированного обучения, и недостаточностью его методической и технологической обеспеченности;

  • необходимостью развития мотивации достижений у школьников и субъективными возможностями обучающегося;

  • стандартной системой образования и гибкой, адаптивной обучающей системой;

  • организацией методической работы, направленной на совершенствование предметной компетентности учителей, и объективной необходимостью повышений психолого-педагогической компетентности педагогов, способствующей развитию субъективности учителя и ученика;

  • новыми образовательными технологиями и недостаточной подготовленностью педагогов к работе по ним.

Необходимость разрешения данных противоречий определило тему программы развития школы на 2011-2015 гг. – «Воспитание личности с высоким уровнем культурного самоопределения».


^

Концепция развитие школы


Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к вопросам образования. Перед школой ставится новая задача: она должна подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:

• во-первых, создание такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

• во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному раскрытию личности учащихся.

Таким образом, проблема активного, творческого поиска как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный процесс должен помочь учащимся раскрыть значение получаемых в школе знаний и показать их практическое применение в жизни. Неразрывно связанный с учебным, воспитательный процесс должен помочь ученикам сформироваться как личностям, готовым принять на себя ответственность за свою судьбу.

Необходимость решения этих проблем продолжает потребность во введении новых педагогических технологий в учебный процесс. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными методами; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у учащихся стремления и умения ставить перед собой значимые цели и добиваться их осуществления.

Приоритеты программы:

  • приоритет личности

  • приоритет творчества

  • приоритет качества



Цели реализуемой программы:

Целью данной программы является создание образовательного пространства школы, способствующего:

  • Формированию основных учебных компетенций;

  • Формированию у обучающихся готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умений достойно выходить из сложных жизненных ситуаций.

Гипотеза:

Под образовательным пространством мы понимаем динамическое единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений. Основными субъектами образовательного процесса выступают ученики, учителя и администрация школы, которые в идеале находятся в одном информационном поле постоянного взаимодействия. Но в настоящее время наблюдается процесс разделения образовательного пространства на ряд подпространств, функционирующих зачастую автономно друг от друга. В данной ситуации некоторые сферы деятельности – дублируются, некоторые попадают под жесткое стандартизирование, некоторые пускаются на самотек, и как результат – страдает качество образования, часть учеников выпадает из информационного поля учителей, наблюдается ослабление связей «ученик учитель», что в свою очередь компенсируется усилениями связи «учитель ученик». Такая тенденция ведет к чрезмерной опеке учителем ученика, и как следствие, превращение последнего в пассивный объект, на которого направлена учебная деятельность.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что создание единого образовательного пространства школы позволит устранить недостатки разобщенности и сформировать нормальные связи в системе «ученик учитель», что позволит первому определять приоритеты своего развития, а второму – показывать возможные перспективы этого развития. Результатом данного процесса и должны выступить заявленные цели.


^ Задачи программы:

В соответствии с поставленными целями и выдвинутой гипотезой определены основные задачи данной программы.

  1. Внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов второго поколения.

  2. Разработка эффективной системы контроля качества образования на уровнях перехода от начального к основному общему образованию и от основного общего – к среднему (полному) образованию.

  3. Разработка проекта построения индивидуальных образовательных траекторий.

  4. Разработка и внедрение воспитательной системы «школы культурного самоопределения».

  5. Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

  6. Развитие системы дополнительного образования.

  7. Пересмотр организации ученического самоуправления.

В результате решения данных задач мы рассчитываем:

  • Привести процесс образования в школе в соответствие с национальной образовательной политикой.

  • Создать более прочные связи между различными ступенями школы и повысить качество образования за счет внедрения четких критериев возможности перехода на следующую ступень школьного обучения.

  • Создать условия для проявления когнитивных, социальных и административных компетентностей школьников.



^

Блок-схема концепции развития школы





Подпрограммы и ключевые проекты.


Подпрограммы и ключевые проекты представляют собой направления развития, которые на наш взгляд будут способствовать успешной реализации основной программы.
^

Подпрограмма 1. «Школа – единое культурное пространство».


Цель: Создать связи, разрушающие автономию субъектов образования и выработать модель единого культурного пространства школы.

Задачи:

  • Разработать эффективные модели взаимодействия на уровнях: «учитель-учитель», «администрация – учитель», «администрация – ученики», «учитель – ученики».

  • Разработать модель внеурочной деятельности учеников, ориентированную на приобретение ими необходимых компетенций.

Ожидаемый результат: Формирование устойчивых связей между субъектами образования, что должно дать на уровне учителя:

  • возможность педагогического сопровождения каждого ученика;

  • повышение эффективности творческого поиска учителя за счет постоянного информационного обмена и, соответственно, оценки своей деятельности.

  • Повышение профессиональной компетентности учителя.

На уровне ученика:

  • Возможность вовремя получить педагогическую поддержку;

  • Возможность реализовать себя в учебной и/или социально-значимой деятельности;

  • Возможность личностного роста, осознания себя субъектом деятельности.

На уровне администрации:

  • Возможность, за счет быстрой оценки и самооценки своих действий повысить качество управления.

^ Предполагаемые риски:

  • Реализация проекта, особенно на начальном этапе, вызовет повышение и без того не маленькой нагрузки на учителя, что может вызвать активное либо пассивное сопротивление и нежелание участвовать в проекте.

Чтобы снизить этот риск, возможно на начальном этапе опираться на группу энтузиастов, готовых взять на себя разработку основных моделей. Эта деятельность должна хорошо освещаться в педагогическом коллективе и подчеркиваться ее общественная значимость.

Также необходимо изыскать возможность материального стимулирования данной деятельности.

Разработанные модели тестируются в экспериментальном режиме, и, если признаются удачными – остальные педагоги подключаются уже в административном порядке.

  • Формальный подход к проекту либо замещение творческого поиска привычными способами работы.

Строгая проверка предлагаемых моделей в режиме конструктивной критики. Отбор и принятие к разработке только моделей, утвержденных администратором программы и согласованных с руководителем, что поможет снизить риск формализма.

  • Организация внеурочной деятельности может войти в противоречие с режимом работы школы и факторами внешней среды (например – расписанием автобусов).

Снижение данного риска возможно через оптимизацию режима работы школы.


Для успешной реализации данной подпрограммы параллельно осуществляются три ключевых проекта, направленных на усиление горизонтальных и вертикальных связей внутри школы.

^

Ключевые проекты подпрограммы 1.




Проект: «Методическая экспериментальная лаборатория»


Данный проект направлен на развитие горизонтальных связей на уровне «учитель-учитель» и должен способствовать повышению профессиональных компетенций учителей в частности и повышению качества образования в школе в целом.

^ Цель проекта: Создание объединения, выходящего за рамки предметных методических объединений и призванного обеспечить переход школы на компетентностные принципы обучения.

^ Задачи проекта:

  • Определить структуру, систему работы и полномочия данного объединения.

  • Очертить круг решаемых объединением проблем.



^ Мероприятия по реализации проекта:


мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Выдвижение на педсовете идеи о необходимости такого объединения и создание инициативной группы.

Май 2011 г.

Белов А.Б.

Определение полномочий Методической экспериментальной лаборатории и закрепление этих полномочий в локальном акте.

Май – июнь 2011 г.

Белов А.Б.,

Члены МЭЛ.


Конкретизация понятия «компетентностный подход» и разработка контрольно-измерительных и диагностических материалов, касающихся качества образования.

Сентябрь 2011- май 2012г.

МЭЛ

Подведение итогов первого этапа работы и определение дальнейших мероприятий с учетом проводимых реформ в области образования.

Июнь 2012 г.

МЭЛ,

Педколлектив.


^ Ожидаемые результаты:

  • Предполагается, что созданная лаборатория позволит наладить межпредметные коммуникации, что сделает процесс обучения в сознании учеников целостным, а не разделенным на отдельные области знания.

  • Диагностические материалы, созданные МЭЛ, помогут обнаружить слабые места в подготовке обучающихся и направить усилия всего педколлектива на их устранение.

  • Разработанные единые контрольно-измерительные материалы помогут четче отслеживать процесс обучения и дадут возможность вносить эффективные коррективы в образовательные программы.

  • Будет обеспечена база для эффективного перехода школы к работе по новым образовательным стандартам.



^

Проект: «Восхождение».


Данный проект направлен на разработку и внедрение новой воспитательной системы школы, соответствующей задачам, выдвинутым в концепции «Наша новая школа».

^ Цель проекта: На основе выстраиваемой рейтинговой системы оценки деятельности, дать возможность каждому ученику проявить свои способности в любой социально одобряемой области, реализуя эти способности через выполнение различных проектов.

Задачи проекта:

  • выделить и сгруппировать по определенным направлениям деятельность школьников в учебное и внеурочное время.

  • разработать рейтинговую шкалу оценки такой деятельности.

  • выстроить воспитательную модель, способствующую положительной самоидентификации личности.

^ Мероприятия по реализации проекта:


мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Разработка основных положений проекта

Май-июнь 2011 г.

Белов А.Б.

Апробация проекта

Сентябрь 2011 – май 2012 г.




Подведение итогов начального проекта, внесение необходимых корректив.

Июнь 2012 г




Реализация проекта

2012 – 2015 гг.





^ Ожидаемые результаты:

  • Предполагается, что проект позволит создать воспитательную систему школы, соответствующую требованиям времени.

  • В ходе реализации проекта будет предоставлена возможность самореализации всем ученикам школы, независимо от их субъективных способностей, что позволит поднять уровень самоуважения школьников.

  • Выбирая для себя направления деятельности и осуществляя ее, обучающиеся смогут научиться целеполаганию, планированию; смогут определять приоритеты личностного развития.



^

Проект «Управление и самоуправление».



Данный проект неразрывно связан с двумя предыдущими и является связующим звеном в формировании единого культурного пространства школы.

^ Цель проекта: Усовершенствование системы управления школы и пересмотр модели ученического самоуправления в рамках перспективного плана развития.

Задачи проекта:

  • Оптимизировать процесс управления школы.

  • Пересмотреть существующую модель школьного самоуправления.

^ Мероприятия по реализации проекта:


мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

- создание пакета нормативных документов, регламентирующих осуществление программы развития.

2011 – 2012 гг.

Белов А.Б.,

Администрация.

Разработка и внедрение новых механизмов самоуправления.

2011 -2012 гг.





^ Ожидаемые результаты:

  • структурирование управленческой и организационной системы повысит эффективность работы школы.

  • новая модель самоуправления сможет повысить социальную ответственность школьников.


^

Подпрограмма 2. «Мир вокруг нас».



Цель: Укрепить существующие связи с местным сообществом, способствовать идентификации учеников школы как жителей Калининского района и осознанию себя гражданами России.

Задачи:

  • отладить механизмы взаимодействия с администрацией Михайловского сельского поселения.

  • принимать участие в мероприятиях, проводимых администрацией Калининского района.

  • продолжить работу по социальному проектированию в рамках акции «Я - гражданин России».

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня удовлетворенности работой школы местным сообществом.

  • Нацеленность выпускников школы на деятельность, способствующую развитию и процветанию Калининского района.

  • Сформированная гражданская позиция у выпускников школы.

^ Предполагаемый риск:

В связи с неопределенностью реформирования системы образования, возможно ожидать прекращения финансирования конкурсных проектов, что может повлечь за собой сокращение «внешних» контактов школьников, и, соответственно, снижение их социальной активности.

Данный риск в рамках образовательного учреждения непреодолим, что, впрочем, не снимает со школы ответственности за воспитание гражданина.

Ключевые проекты подпрограммы 2.

Данная подпрограмма включает три ключевых проекта:

  • «Школа – Михайловское сельское поселение».

  • «Школа – Калининский район».

  • «Я – гражданин России».

Все проекты нацелены на установление контактов с различными сообществами и реализуются в рабочем порядке, ориентируясь на возникающие обстоятельства.

^ Цель проектов: гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы.

Задачи:

      • формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, школе, поселению, Отечеству, планете Земля;

      • изучение истории и культуры Отечества и родного края;

      • физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

      • методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

      • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей посёлка в патриотическом воспитании детей.

^ Мероприятия по реализации проектов:


мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у школьного сообщества и состояния гражданского воспитания в школе

Сентябрь-декабрь 2011 г.




сбор информации, анализ и участие в гражданских проектах и программах вне школы.

2011-2015 гг.




Реализация комплексов проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутри школы, так и за её пределами.

2011-2015 гг.




Выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Май-июнь 2015 г.






^

Основные исполнители Подпрограмм и основных мероприятий


    • Администрация школы

    • Педагогический коллективы школы

    • Родительский комитет
^

Объемы и источники финансирования Программы


Финансирование в объеме бюджета, внебюджетных средств.

Система организации контроля за исполнением программы


    • Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляют органы контроля Управления образования администрации Калиниского района, администрация школы и представители общешкольного родительского комитета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

    • Администрации школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

По итогам каждого года реализации программы Администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития школы.







Похожие:

Программа развития моу «Михайловская сош» iconПриказ №69 По моу «Михайловская сош» от 01. 09. 2005 г. Об утверждении Программы развития моу «Михайловская сош»
На основании решения педагогического совета моу «Михайловская сош» от 31 августа 2005г протокол №1
Программа развития моу «Михайловская сош» iconПриказ №33 По моу «Михайловская сош» от 31. 08. 2007 г. Об утверждении Положения о Совете моу «Михайловская сош»
На основании решения педагогического совета моу «Михайловская сош» от 31 августа 2007г протокол №1
Программа развития моу «Михайловская сош» iconУтверждаю. Директор моу «Михайловская сош»
Положение о школьной предметной олимпиаде, выставках творческих работ моу «Михайловская сош»
Программа развития моу «Михайловская сош» iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития моу «Михайловская сош» iconПрограмма развития
Программа развития моу сош №4 городского округа Верхний Тагил в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является...
Программа развития моу «Михайловская сош» icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Программа развития моу «Михайловская сош» iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Программа развития моу «Михайловская сош» iconИнновационная программа развития моу сош №11
Моу сош №11 определила приоритетное направление деятельности в целях реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша...
Программа развития моу «Михайловская сош» iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Программа развития моу «Михайловская сош» iconПубличный доклад «Состояние и результаты образовательной деятельности моу «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
В состав Михайловское с/п входит 23 населенных пунктов. Из 11 пунктов дети обучаются в моу «Михайловская сош» (с. Михайловское, пос...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов