Сценарий урока занимательной математики в шестом классе icon

Сценарий урока занимательной математики в шестом классе



НазваниеСценарий урока занимательной математики в шестом классе
Дата конвертации14.07.2012
Размер38.58 Kb.
ТипСценарий

Сценарий урока занимательной математики в шестом классе.



Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Пять команд сегодня на турнире,

Их сейчас представлю я!


Идет представление команд


Первый тур


Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награды.


  1. Каким числом является сумма натуральных чисел? (Целым)

  2. Каким числом является сумма целых чисел? (Целым)

  3. Может ли сумма целых чисел быть натуральным числом? (Может)

  4. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть натуральным числом? (Нет)

  5. Всегда ли разность двух натуральных чисел будет натуральным числом? (Не всегда)

  6. Всегда ли разность двух целых чисел будет целым числом? (Всегда)

  7. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? (Может)

  8. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным? (Нет)

  9. Каким числом является произведение целых (натуральных) чисел? (Целым натуральным)

  10. Может ли сумма двух целых чисел быть равной одному из слагаемых? (Да)

  11. Может ли сумма целых положительных чисел быть равной нулю? (Нет)

  12. Может ли произведение целых положительных чисел быть равной нулю? (Нет)

  13. Может ли произведение двух целых чисел быть равным нулю? (Да)

  14. Может ли произведение двух целых (натуральных) чисел быть равным одному из множителей? (Да)

  15. При каких операциях над целыми числами всегда получается целое число? (При сложении, вычитании и умножении)

  16. При каких операциях над натуральными числами всегда получается натуральное число? (При сложении, умножении)

  17. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным (отрицательным) числом? (Четное (нечетное) количество)



Второй тур


Тур второй; пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!


  1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

  2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение.
    Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)

  3. 40 бабушек вошли в автобус. ¾ всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле, проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехало «зайцами»? (3)

  4. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)

  5. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)

  6. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? (5)

  7. Четырнадцать детей учились плавать. Пятеро из них еще не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научилось плавать и еще не утонули? (6)

  8. Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)


Третий тур


Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным


  1. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)

  2. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2)

  3. Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров? (5)

  4. Скорый поезд вышел из города А в город В и шел без остановки со скоростью 60 км/ч. Другой поезд вышел ему на встречу из города В в город А, причем шел без остановки со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут за 15 минут до встречи? (25)

  5. Сколько будет 52;62;72; угол в квадрате? (90º)

  6. Скорость течения реки 1,5 км/ч. Пароход идет против течения реки. На сколько километров в час его скорость по течению будет больше скорости против течения? (3)

  7. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4)


Четвертый тур


Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур – «Игра»!


Конкурс художников.


(3,14), (4,15), (3,6), (2,15), (3,14), (0,7), (1,6), (-2,3), (-4,3), (-2,2), (-1,1), (0,2), (1,1), (2,2), (-1,1), (0,2), (1,1), (2,2), (3,2), (4,2), (5,1), (6,2), (3,5), (0,2), (0,0),

(1,-1), (1,-3), (2,-4), (2,-7), (0,7), (0,-8), (1,-9), (3,-7), (5,-9), (6,-8), (6,-7), (4,-7), (4,-4), (5,-3), (5,-1), (6,0), (6,2), (7,1), (8,2), (10,3), (8,3), (5,6), (6,7), (3,14);

Глаза (1,8), (2,9), (3,8), (4,9), (5,8);

Рот (1,7), (2,6), (4,6), (5,7), (1,7).


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Подсчет результатов




Похожие:

Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе № урока Название темы Количество часов Дата урока по плану Фактическая дата урока
Решение уравнений, основанных на связи между компонентами и результатом действия при сложении
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconЗдоровьесбережение в процессе преподавания математики
Сборник содержит рекомендации по организации урока математики с применением здоровьесберегающих технологий, гигиенические критерии...
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconТематическое планирование уроков математики в 4 классе № п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Коли-чество часов Дата урока по плану

Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного
Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconУрок №13 Тема урока: Музыкальная гармония пропорций Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке. План проведения урока
Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока
В бланки учета индивидуальной успешности учащегося вписываем фамилию и имя, ответы на вопросы оцениваем следующим образом: + (отлично);...
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Сценарий урока занимательной математики в шестом классе iconВ поисках истинного треугольника
Данная статья из области занимательной математики; впрочем, философская публика, думаю, будет вполне удовлетворена (прежде всего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов