Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» icon

Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется»



НазваниеУчебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется»
Дата конвертации14.07.2012
Размер145.96 Kb.
ТипОтчет

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ
«АЛГОРИТМЫ ВОКРУГ НАС»


«Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется».

Макс Теодор Феликс фон Лауэ.

Цель занятия:

- знакомство с определением понятия «алгоритм»;

- знакомство с происхождением понятия «алгоритм»;

- выявление различий между понятием «алгоритм и последовательностью операций».

План занятия:

  1. Вступление (7-10 мин.)

  2. Занятие по группам (15 мин.)

  3. Отчет групп о выполнении групповых заданий (25 мин)

  4. выполнение практических заданий (10-12 мин)

  5. Подведение итогов занятия (5-7 мин)

Материалы и оборудование к занятию: компьютер, проектор, экран, пакет приложений для каждого участника.

Ход занятия:

I. Вступление

(слайд 1)

Уважаемые коллеги! Наше сегодняшнее занятие называется «Алгоритмы вокруг нас».
Что вы знаете об алгоритмах?
Что вы хотите узнать о них?
(Педагоги отвечают. Необходимо вывести их на вопросы: Что такое? Какие? Все ли подчиняются? Зачем нам? Как составить? Всегда ли?)

(слайд 2)

Мы часто используем слово «алгоритм» в повседневной жизни. Но, как правило, это связано с понятием алгоритмизации, информатизации и т.д. Немногие из нас, выполняя определенный порядок действий, задумываются над тем, как и что надо сделать. Мы делаем это машинально, автоматически. Можно ли сказать, что мы живем по определенному алгоритму? Все ли в нашей жизни подчинено алгоритму? Цель нашего занятия сегодня – ответить для себя на эти вопросы. Но сначала немного теории.

(слайд 3)

Дадим определения алгоритма.

Определение 1:
Алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.

Определение 2:
Алгоритм - это правило, предписывающее последовательность действий над входной информацией и приводящее к результату.

На уровне здравого смысла можно сказать, что алгоритм – это точно определенная (однозначная) последовательность простых (элементарных) действий, обеспечивающих решение любой задачи из некоторого класса.

(слайд 4)

Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль - Хорезми́, жившего в первой половине IX ве́ка (точные годы его жизни неизвестны, но считается, что он родился около 780 года, а умер около 850). «Аль-Хорезми» означает «из Хорезма» (исторической области в нынешнем Узбекистане, центром которой был город Хива).

Смысл этого слова постоянно изменялся.
В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством.

(слайд 5)

Свойства алгоритма

Данное выше определение алгоритма нельзя считать строгим – не вполне ясно, что такое «точное предписание» или «последовательность действий, обеспечивающая получение требуемого результата». Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.
Такими свойствами являются:

(слайд 6)

  • Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

  • Понятность – представление алгоритма в виде текста, понятного для исполнения.

(слайд 7)

  • Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче. Получение одинакового результата каждым исполнителем, которому понятен алгоритм.

  • Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма. Справедливость алгоритма для различных наборов данных.

(слайд 8)

  • Конечность - алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

  • Результативность – после точного выполнения всех предписанных действий непременно должен быть получен результат за конечное число шагов.

(слайд 8)

Исполнитель алгоритма

Исполнитель алгоритма – это человек или коллектив людей, вооруженных набором инструментов и обученный выполнению некоторой совокупности операций в заданной последовательности

или

Автоматическое устройство (электронное, электромеханическое и т.п.), изготовленное таким образом, что, будучи включенным в работу, выполняет заданную последовательность операций над некоторым исходным продуктом, преобразуя его в заданный конечный продукт.

Исполнитель алгоритма – некая абстрактная или реальная система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные данные. Универсальным исполнителем является компьютер.

(слайд 10)

Типы алгоритмов

  • Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды исполняются последовательно, одна за другой;

  • Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором после проверки условия в разных ситуациях исполняются разные наборы команд;

  • Циклический алгоритм – алгоритм, в котором содержится команда повторения, т.е. цикл

(слайд 11)

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаем вам разделиться на группы, выполнить предложенные вам задания и поделиться вашими результатами с коллегами.

Групп у нас будет четыре: группа аналитиков; группа исследователей; группа педагогов; группа составителей синквейна.

Каждой группе будет предложено выполнение определенного задания в течение 15 минут, затем представитель группы должен будет ознакомить всех с результатами работы. А практические задания мы предлагаем выполнить всем. Итак, приступаем к работе…

II. Работа по группам

(группам раздаются задания (см. приложения), идет работа по группам).

III. Отчеты групп

(слайд 12)

Группа аналитиков:

Используя приведенные ниже определения алгоритма, выберите главное и сформулируйте свое понятие «Алгоритма».

(слайд 13)

Группа исследователей:

Используя приведенные ниже факты, проследите путь происхождения слова «Алгоритм» и его дальнейшее преобразование к понятию, которое используется в современной науке (можно использовать бумагу и клей)

(слайд 14)

Группа педагогов:

Изучите свойства и типы алгоритмов, приведите по 2 примера на каждое свойство и каждый тип.

А теперь предлагаем вам несколько примеров на свойства алгоритмов.

(слайд 15 - 20)

(слайд 21)

Группа составителей синквейна:

Составьте синквейн по понятию алгоритм.

IV. Выполнение практических заданий

А теперь давайте вместе выполним практические задания (все группы выполняют практические задания).

V.Заключение

Разъясняя понятие алгоритма, часто приводят примеры “бытовых алгоритмов”: вскипятить воду, открыть дверь ключом, перейти улицу и т. д.: рецепты приготовления какого-либо лекарства или кулинарные рецепты являются алгоритмами. Но для того, чтобы приготовить лекарство по рецепту, необходимо знать фармакологию, а для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужно уметь варить.

Между тем исполнение алгоритма – это бездумное, автоматическое выполнение предписаний, которое в принципе не требует никаких знаний. Если бы кулинарные рецепты представляли собой алгоритмы, то у нас просто не было бы такой специальности – повар.

Правила выполнения арифметических операций или геометрических построений представляют собой алгоритмы. При этом остается без ответа вопрос, чем же отличается понятие алгоритма от таких понятий, как “метод”, “способ”, “правило”. Можно даже встретить утверждение, что слова “алгоритм”, “способ”, “правило” выражают одно и то же (т.е. являются синонимами), хотя такое утверждение, очевидно, противоречит “свойствам алгоритма”.

Само выражение “свойства алгоритма” некорректно. Свойствами обладают объективно существующие реальности. Можно говорить, например, о свойствах какого-либо вещества. Алгоритм – искусственная конструкция, которую мы сооружаем для достижения своих целей. Чтобы алгоритм выполнил свое предназначение, его необходимо строить по определенным правилам. Поэтому нужно говорить не о свойствах алгоритма, а о правилах построения алгоритма, или о требованиях, предъявляемых к алгоритму.

АЛГОРИТМ – система правил, сформулированная на понятном исполнителю языке, которая определяет процесс перехода от допустимых исходных данных к некоторому результату и обладает свойствами массовости, конечности, определенности, детерминированности.

Итак, подводим итоги нашего занятия. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?

2. Что нового вы узнали об алгоритме?

3. Полезным ли для вас было данное занятие? Почему?

4. Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

5. Какие трудности встретились, и как вы их преодолевали?

Спасибо вам за ваш труд!

Задание для группы аналитиков

Используя приведенные ниже определения алгоритма, выберите главное и сформулируйте свое понятие «Алгоритма».

Алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.

Алгоритм - это правило, предписывающее последовательность действий над входной информацией и приводящее к результату.
На уровне здравого смысла можно сказать, что алгоритм – это точно определенная (однозначная) последовательность простых (элементарных) действий, обеспечивающих решение любой задачи из некоторого класса.

Алгоритм – система правил, сформулированная на понятном исполнителю языке, которая определяет процесс перехода от допустимых исходных данных к некоторому результату и обладает свойствами массовости, конечности, определенности, детерминированности.

Алгоритм – это точно определенная инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи.

«Алгоритм - это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность». (Д. Э. Кнут)

«Алгоритм - это всякая система вычислений, выполняемых по строго определённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи». (А. Колмогоров)

«Алгоритм - это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых исходных данных к искомому результату». (А. Марков)

«Алгоритм - точное предписание о выполнении в определённом порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа». (Философский словарь/ под ред. М.М. Розенталя)

«Алгоритм - строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд». (Николай Дмитриевич Угринович, учебник «Информатика и информ. технологии»)

Алгоритм - это последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов.

Алгоритм - это описание последовательности действий, которое ведёт к конечному результату.

Задание для группы исследователей

Используя приведенные ниже факты, проследите путь происхождения слова «Алгоритм» и его дальнейшее преобразование к понятию, которое используется в современной науке (можно использовать бумагу и клей).

Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми́, жившего в первой половине IX ве́ка (точные годы его жизни неизвестны, но считается, что он родился около 780 года, а умер около 850). «Аль-Хорезми» означает «из Хорезма» (исторической области в нынешнем Узбекистане, центром которой был город Хива).

Около 825 года аль-Хорезми написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии позиционной десятичной системы счисления. Приблизительно в это же время индийские цифры начали применять и другие арабские учёные. В первой половине XII века книга аль-Хорезми в латинском переводе проникла в Европу. Переводчик, имя которого до нас не дошло, дал ей название «Algoritmi de numero Indorum» («Индийское искусство счёта, сочинение аль-Хорезми»).

Таким образом, мы видим, что латинизированное имя аль-Хорезми было вынесено в заглавие книги, и сегодня ни у кого нет сомнений, что слово «алгоритм» попало в европейские языки именно благодаря этому сочинению. Однако вопрос о его смысле длительное время вызывал ожесточённые споры. На протяжении многих веков происхождению слова давались самые разные объяснения.

Одни выводили algorism из греческих algiros (больной) и arithmos (число). Из такого объяснения не очень ясно, почему числа именно «больные». Или же лингвистам больными казались люди, имеющие несчастье заниматься вычислениями? Своё объяснение предлагала и знаменитая энциклопедия Брокгауза и Ефрона (1890 год). В ней алгорифм (кстати, до революции использовалось написание алгориѳм, через «фиту») производится «от арабского слова Аль-Горетм, т. е. корень». Разумеется, эти объяснения вряд ли можно счесть убедительными.

Упомянутый выше перевод сочинения аль-Хорезми стал первой ласточкой, и в течение нескольких следующих столетий появилось множество других трудов, посвящённых всё тому же вопросу – обучению искусству счёта с помощью цифр. И все они в названии имели слово algoritmi или algorismi.

Однако постепенно значение слова расширялось. Ученые начинали применять его не только к сугубо вычислительным, но и к другим математическим процедурам. Например, около 1360 года французский философ Николай Орем (Nicolaus Oresme, 1323/25—1382) написал математический трактат «Algorismus proportionum» («Вычисление пропорций»), в котором впервые использовал степени с дробными показателями и фактически вплотную подошёл к идее логарифмов. Когда же на смену абаку пришёл так называемый счёт на линиях, многочисленные руководства по нему стали называть «Algorithmus linealis», то есть правила счёта на линиях.

Можно обратить внимание на то, что первоначальная форма algorismi спустя какое-то время потеряла последнюю букву, и слово приобрело более удобное для европейского произношения вид algorism. Позднее и оно, в свою очередь, подверглось искажению, скорее всего, связанному со словом arithmetic.

Однако потребовалось еще почти два столетия, чтобы все старинные значения слова вышли из употребления. Этот процесс можно проследить на примере проникновения слова алгоритм в русский язык.

Слово «алгоритм» понималось первыми русскими математиками так же, как и в Западной Европе. Однако его не было ни в знаменитом словаре В. И. Даля, ни спустя сто лет в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935 год). Зато слово «алгорифм» можно найти и в популярном дореволюционном Энциклопедическом словаре братьев Гранат, и в первом издании Большой Советской Энциклопедии (БСЭ), изданном в 1926 году, и там, и там оно трактуется одинаково, как правило, по которому выполняется то или иное из четырёх арифметических действий в десятичной системе счисления. Однако к началу XX века для математиков слово «алгоритм» уже означало любой арифметический или алгебраический процесс, выполняемый по строго определённым правилам, и это объяснение также даётся в БСЭ.

Алгоритмы становились предметом всё более пристального внимания ученых, и постепенно это понятие заняло одно из центральных мест в современной математике. Что же касается людей, от математики далёких, то к началу сороковых годов XX века это слово они могли услышать разве что во время учёбы в школе, в сочетании «алгоритм Евклида». Несмотря на это, алгоритм всё ещё воспринимался как термин сугубо специальный, что подтверждается отсутствием соответствующих статей в менее объёмных изданиях. В частности, его нет даже в десятитомной Малой Советской Энциклопедии (1957 год), не говоря уже об однотомных Энциклопедических словарях. Но зато спустя десять лет, в третьем издании БСЭ (1969 год) алгоритм уже характеризуется как одна из основных категорий математики, «не обладающих формальным определением в терминах более простых понятий, и абстрагируемых непосредственно из опыта». Как мы видим, отличие даже от трактовки первым изданием БСЭ разительное! За сорок лет алгоритм превратился в одно из ключевых понятий математики, и признанием этого стало включение слова уже не в энциклопедии, а в словари. Например, оно присутствует в академическом «Словаре русского языка» (1981 год) именно как термин из области математики.

Одновременно с развитием понятия алгоритма постепенно происходила и его экспансия из чистой математики в другие сферы. И начало ей положило появление компьютеров, благодаря которому слово «алгоритм» обрело новую жизнь. Вообще можно сказать, что его сегодняшняя известность напрямую связана со степенью распространения компьютеров. Это чутко фиксируют энциклопедические издания. В «Энциклопедии кибернетики» (1974 год) в статье «Алгоритм» он уже связывается с реализацией на вычислительных машинах, а в «Советской военной энциклопедии» (1976 год) даже появляется отдельная статья «Алгоритм решения задачи на ЭВМ».

За последние полтора-два десятилетия компьютер стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, компьютерная лексика становится всё более привычной. Слово «алгоритм» в наши дни известно, вероятно, каждому. Оно уверенно шагнуло даже в разговорную речь, и сегодня мы нередко встречаем в газетах и слышим в выступлениях политиков выражения вроде «алгоритм поведения», «алгоритм успеха» или даже «алгоритм предательства». Академик Н. Н. Моисеев назвал свою книгу «Алгоритмы развития», а известный врач Н. М. Амосов – «Алгоритм здоровья». А это означает, что слово живёт, обогащаясь всё новыми значениями и смысловыми оттенками.

Задание для группы педагогов

Изучите свойства и типы алгоритмов, приведите по 2 примера на каждое свойство и каждый тип.

Свойства алгоритма

  • Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

  • Понятность – представление алгоритма в виде текста, понятного для исполнения.

  • Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче. Получение одинакового результата каждым исполнителем, которому понятен алгоритм.

  • Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма. Справедливость алгоритма для различных наборов данных.

  • Конечность - алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

  • Результативность – после точного выполнения всех предписанных действий непременно должен быть получен результат за конечное число шагов.

Типы алгоритмов

    • Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды исполняются последовательно, одна за другой;

    • Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором после проверки условия в разных ситуациях исполняются разные наборы команд;

    • Циклический алгоритм – алгоритм, в котором содержится команда повторения, т.е. цикл

Задание для группы составителей синквейна.

Напишите синквейн понятия «Алгоритм».

Практические задания

1.

2. Нарисуйте цветную радугу. Является ли процесс рисования радуги алгоритмом?

3. Три поросенка решили построить дом. Расставьте цифры на картинках в той последовательности, в которой шло строительство.



4.Является ли алгоритмом следующая последовательность действий?



5.Напишите правило умножения дроби на дробь: . Можно ли сказать, что данное правило является алгоритмом?

6.Является ли алгоритмом последовательность заданий, оставленных мачехой для Золушки:



7. Сформулируйте задачу о перевозке волка, козы и капусты. Запишите алгоритм с графической иллюстрацией (схематичными рисунками) решение этой задачи. Является ли этот алгоритм массовым? Дискретным? Конечным?

8. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды.

9. Разжигание костра.

  1. Выбрать место на опушке,

  2. Обложить его камнями,

  3. Полить это место водой,

  4. Собрать сухие ветки и сучки,

  5. Сложить их на подготовленное место,

  6. Подложить под дрова бумагу,

  7. Зажечь спичку,

  8. Поднести к бумагам

Костер разожжен.

Является ли эта последовательность действий алгоритмом?

10. Попробуйте ответить на вопрос: «Верным ли будет следующее утверждение: Понятие «алгоритм» является синонимом слов « метод», «способ»?

Вопросы для самоанализа:

1. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?

2. Что нового вы узнали об алгоритме?

3. Полезным ли для вас было данное занятие? Почему?

4. Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

5. Какие трудности встретились, и как вы их преодолевали?

Вопросы для самоанализа:

1. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?

2. Что нового вы узнали об алгоритме?

3. Полезным ли для вас было данное занятие? Почему?

4. Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

5. Какие трудности встретились, и как вы их преодолевали?

Вопросы для самоанализа:

1. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?

2. Что нового вы узнали об алгоритме?

3. Полезным ли для вас было данное занятие? Почему?

4. Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

5. Какие трудности встретились, и как вы их преодолевали?

Вопросы для самоанализа:

1. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?

2. Что нового вы узнали об алгоритме?

3. Полезным ли для вас было данное занятие? Почему?

4. Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

5. Какие трудности встретились, и как вы их преодолевали?



Теория к учебному занятию «Алгоритмы вокруг нас»




Похожие:

Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconОбучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто»
Кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто». Имеется в виду умение учиться. Общеучебными...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconВ наталье всегда поражала нас ее привязанность к Суходолу
И целых восемь лет отдыхала, по ее же собственным словам, от Суходола, от того, что заставил он ее выстрадать. Но недаром говорится,...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconЛюбовь движет солнце и другие звезды. Данте Пообещай, что ты вернешься, Не затеряешься, найдешься. Что ты отыщешь путь назад, и наши встретятся глаза. Пообещай мне снова встречу, Пусть через год, пусть через вечность
Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconКрепость моя
О всех врагах, нас преследующих. Из нашего прошлого наступает на нас целое полчище. Все то, что мы не доделали, все греховные мысли,...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconГотовимся к педагогическому совету «Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса»
Огда наше образование было признано самым лучшим в мире. А сегодня? Результаты международного тестирования pisa для стран, входящих...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconСоветы психолога Как помочь ребенку сказать «Нет» алкоголю и наркотикам
Они запомнят все, что вы делаете или говорите, и им кажется, что это хорошо и для них! Если вы выпиваете, делайте это умеренно. Тем...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconДа призрит на тебя Господь светлым лицеем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
Тив нас. И вот иной раз, вдруг открывается "светлое лице" нашего Господа и озаряет Собою все нас окружающее. Тогда свет Его разливается...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconS: Итак, как дела?
Не считая того, что я простыл и не могу спать, все довольно хорошо. Конечно, после перелета и смены часовых поясов нужно какое-то...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» icon«Когда-то на быструю лодку я поставил белый парус…»
Всё началось с того, что АлекС отвез нас на автовокзал, а вещей у нас было ого-го, поэтому смею предположить, что положительной заряд...
Учебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется» iconНекоторые отзывы под статьей на “Гранях” (примерно четверть)
Хотел разоблачить! И это после того, как за такое же правдолюбие уже отпрессовали Ходора!!! Нет, все таки прав Жеглов наказания без...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов