Обсудить в МойКруг ру icon

Обсудить в МойКруг ру



НазваниеОбсудить в МойКруг ру
страница1/4
Дата конвертации29.07.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Обсудить в МойКруг.ру
История, как никакой другой предмет в школе, насыщена событиями, явлениями, которые требуют от учеников не только запоминания многочисленных фактов, но и их грамотной интерпретации. Этого невозможно достичь без УМК по каждому из разделов истории, который должен включать не только содержательный аспект, но и разработанную поурочно систему проверки знаний учащихся. Кроме того, специфика преподавания истории в школе требует большого количества наглядного материала, создающего образ конкретной исторической эпохи. Решить эти задачи с учетом современных требований к уроку в полной мере помогают мультимедийные курсы по истории и обществознанию.

Уже несколько лет в практике преподавания истории мною используется компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. Курс синхронизирован с учебником по истории России XX века А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной (9 класс), что делает его удобным не только при очной, но и заочной (дистанционной) форме обучения. К каждому из 54 параграфов учебника подобран лекционный и иллюстративный материал. Последний включает в себя не только изображения, но и кинохронику, анимационные карты, схемы, диаграммы, таблицы. Программа разработана в 2000-2001 году и теперь имеет 3 уровня: 9, 11 класс и абитуриентский уровень. Это позволяет использовать ее как одно из средств для подготовки к выпускному экзамену по истории.

Повышенный уровень исторического образования может быть реализован с помощью двух новых продуктов Современного Гуманитарного Университета «история Отечества, 862-1817гг.», УМК – супертьютор по курсу в 4-х частях, «Новый диск», 2004 г. и «Энциклопедии по истории России (862-1817 гг.)»,  серия «Интерактивный мир», «новый диск», 2004 г. Помимо исторических картин, статей, видеофрагментов, анимационных схем сражений, обе программы содержат около 1000 тестовых заданий по всем разделам курса «Истории Отечества». Причем, заданиями можно пользоваться как индивидуально (в режиме повторения) на уроках и учащимися дома, так и в режиме итогового контроля при выставлении четвертных и годовых оценок. Эти же учебные задачи (ознакомление, изучение, тренинг, контроль) позволяет решить и уже зарекомендовавшая себя при изучении всех предметов школьной программы «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Историческая часть школы включает в себя 3 модуля: «история России IX – XVIII вв.», «История России XIX – XX вв.», «Репетитор по истории». 3 уровня сложности и 4 режима тестирования в модуле «Репетитор» позволяет и в урочное и во внеурочное время отработать навыки прохождения тестирования по истории в формате ЕГЭ.

Вjpg" name="graphics2" align=left hspace=5 vspace=5 width=252 height=187 border=0> рамках программы Intel «Обучение для будущего» учителя гимназии овладевают практическими навыками по созданию мультимедийных проектов, что впоследствии поможет им более квалифицированно руководить творческой работой учащихся. Один из таких проектов создается на межпредметном уровне (химия – история – МХК) и посвящен жизни и деятельности великого русского ученого и композитора А.П.Бородина (руководители проекта: учитель истории Курочкина Е.В. и учитель химии Попов В.В.).

Школа будущего – это школа «информационного века».  Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в среднем и старшем звеньях школы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности компьютера:

  • расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

  • привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления  собственных ошибок;

  • развитие познавательных способностей учащихся;

  • интегрированное обучение предмету;

  • развитие мотивации у учащихся.

При этом  компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля.

Нами практикуется использование компьютера для обучения математики.

^ Приведём в качестве примеров  виды  деятельности на различных этапах обучения, опробованные нами на практике:
  1   2   3   4




Похожие:

Обсудить в МойКруг ру iconМожет лучше терпеливо все вопросы обсудить

Обсудить в МойКруг ру iconУчреждения российской академии наук «институт языкознания ран»
В рамках пленарного и секционных заседаний предлагается обсудить следующие вопросы
Обсудить в МойКруг ру iconОбщешкольное собрание «Конфликты с собственным ребенком»
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить проблемы воспитания детей в семье
Обсудить в МойКруг ру iconИз нашей новостной ленты
Предлагаем материалы Минобрнауки, подготовленные к этому заседанию. Материалы можно обсудить
Обсудить в МойКруг ру iconКлассный час "Алкоголь это порождение варварства" Цель
Цель: показать истоки и причины распространенности потребления алкоголя и обсудить меры борьбы с этим явлением
Обсудить в МойКруг ру iconИстория России. Темы рефератов (перечень Кириллова)
Этот список – примерный. Я готов обсудить любую другую интересную Вам тему по истории России от Александра II до конца XX в
Обсудить в МойКруг ру iconИстория России. Темы рефератов (перечень Кириллова)
Этот список – примерный. Я готов обсудить любую другую интересную Вам тему по истории России от Александра II до конца XX в
Обсудить в МойКруг ру icon«Я гражданин России!»
...
Обсудить в МойКруг ру iconПлан работы по проекту в школе
Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету...
Обсудить в МойКруг ру iconКонспект урока по немецкому языку в 11 классе Thema: "Der Computer der Weg in die Zukunft"
Цель: обсудить с учащимися недостатки и преимущества новых открытий в технике(на примере «компьютера»)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов