Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация icon

Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация



НазваниеБомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация
страница1/8
Дата конвертации15.07.2012
Размер1.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Бомбардировщик ТУ-160 :: TU160 Blackjack :: Справочная информация


  



Бомбардировщик ТУ-160:

Длина

54.1 м

Размах крыла макс/мин

55,7/35,6 м

Высота

13.3 м

Масса максимальная взлетная

275 000 кг

Тип двигателя, тяга бесфорсажная/форсажная

4 ТРДДФ НК-32 4х 14500/24750 кгс

Максимальная скорость, на высоте/у земли

2200/1030 км/ч

Крейсерская скорость

850 км/ч

Практический потолок

15 600 м

Практическая дальность

14 000 км

Экипаж

4 чел

Вооружение

Боевая нагрузка массой - 22500 кг, максимально - до 40000 кг.2 Барабанные пусковые установки с крылатыми ракетами Х-55 и Х-55М,ПУ с ракетами малой дальности Х-15, корректируемые авиабомбы,обычные и термоядерные бомбы, мины.



^

Создание ТУ-160.


    За начало разработок новой машины можно считать 1967 год, когда 28 ноября 1967 вышли первые требования на новый стратегический самолет, обладающий чрезвычайно высокими техническими данными. Крейсерская скорость на высоте 18000 м должна составлять 3200 км/ч, дальность полета в этом режиме около 12000 км, дальность полета на высоте - 16000-18000 км, у земли 11000-13000 км. Вооружение должно было включать в себя ракеты воздушного базирования (Х-45, Х-2000 и др.), а также свободнопадающие и корректируемые бомбы, суммарная масса нагрузки достигала 45 тонн.

    Такой многорежимный самолет, совершающий полет и на большой высоте со сверхзвуковой скоростью, и у земли по сложному профилю с дозвуковой, выполняя прорыв ПВО, и обеспечивая подлет к театру военных действий на оптимальной высоте с дозвуковой скоростью - представляет собой сложнейшую научно-техническую задачу.
    Во многом таких летных характеристик невозможно было достичь без использования крыла изменяемой стреловидности, несмотря на рост сложности и массы вносимых такой конструкцией, из-за наличием шарнира и поворотного механизма консолей крыла. Так, при использовании такого крыла на средних высотах самолет имеет примерно на 30-35%, а на малой высоте на 10% большую скорость, чем с крылом фиксированной стреловидности. Выигрыш по дальности полета на малой высоте - около 15%.
    Для достижения компромисса между дозвуковым и сверхзвуковым режимом полета двигатели должны были быть смешанной схемы: одноконтурной на сверхзвуке и двухконтурной на дозвуковой скорости.
 
    Первоначально в работах принимали участие два КБ: ОКБ П.0. Сухого и ОКБ В.М.Мясищева. В начале семидесятых, основываясь на требованиях, сформулированных ВВС в 1969 оба ОКБ представили свои проекты: четырехдвигательных самолетов с крылом изменяемой стреловидности. Кроме того, в 1970 году в работу включилось ОКБ А.Н. Туполева.
    В ОКБ А.Н. Туполева велись проектные работы в отделении «К» ОКБ под руководством А.А. Туполева, затем руководство принял главный конструктор В.И.Близнюк. Проект получает обозначение "156", которое в скором времени сменяется на "160". При создании самолета использовался весь наработанный опыт, полученный в ходе создания сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144 (СПС-1) и проектирования ТУ-244 (СПС-2). Все эти наработки использовались при выборе аэродинамической схемы нового самолета - "бесхвостки", ранее использовавшейся на ТУ-144 и ТУ-244. Такая схема в сочетании с экономичными и мощными двигателями давала возможность приблизиться к искомым дальностям полета, обеспечить наращивания скорости полета.
 
    В 1972 году состоялся конкурс, на котором были представлены проекты всех трех ОКБ: В.М.Мясищева - М-18, П.О.Сухого - Т-4МС и А.Н. Туполева - Ту-160. Результаты конкурса склонились в пользу Ту-160. Главнокомандующий ВВС П. Кутахов не хотел загружать ОКБ Сухого дополнительной работой, которой и так хватало (проектировались Су-27 и Су-25, а также внедрялся в серийное производство фронтовой бомбардировщик Су-24), мясищевский аванпроект признавался перспективным, однако это ОКБ не располагало необходимой производственной базой и было малочисленным для реализации такого сложного проекта. В этом году были развернуты широкие проектно-исследовательские работы. Всего работами занималось около 800 предприятий различного профиля.
    Силовой установкой первоначально планировались двигатели НК-25, как на Ту-22М3. Но из-за проблем с их экономичностью оказалось невозможно получить межконтинентальную дальность перелета. Новый разрабатываемый в ОКБ Н.Д.Кузнецова двухконтурный трехвальный ДТРДФ НК-32, с взлетной форсажной тягой 25000 кгс и бесфорсажной 13000 кгс должен был иметь удельный расход топлива на дозвуковом режиме 0,72-0,73 кг/кгс*ч и на сверхзвуке - 1,7 кг/кгс*ч. После проведения множества аэродинамических тестов был избран оптимальный вариант размещения их в спаренных подкрыльевых гондолах с двухмерными, многорежимными подкрыльевыми воздухозаборниками.
    Самолет строился с широким использованием новых материалов: 58% конструкции выполнялось из алюминиевых сплавов, 38% - титановых, 15% - из стальных сплавов и 3% - из композиционных материалов. Основные нагрузки воспринимала центральная фюзеляжеобразующая сварная титановая балка, изготовляемая электронно-лучевой сваркой в среде инертного газа. Интегральная схема, объединяющая переднюю часть крыла и фюзеляж в единый агрегат сочеталась с поворотными консолями крыла с углами поворота от 20 до 65 градусов и хвостовым оперением нормальной схемы и двухсекционным килем, состоявшим из нижней неподвижной части, к которой крепился цельноповоротный стабилизатор, и верхней подвижной части киля. Ракетно-бомбовая нагрузка самолета находится в двух друг за другом расположенных в фюзеляже отсеках.
    Система вооружения Ту-160 проектировалась с учетом ее многофункциональности. Оснащение самолета предполагало наличие ракет средней, большой дальности с обычными и ядерными боеголовками, неуправляемых и корректируемых авиабомб, а также ракет для самообороны. Ракетное вооружение должно осуществлять поражение целей, без входа в ПВО противника. На борт устанавливается система радиоэлектронного подавления, система управления ракетным оружием, система подготовки полетной информации.
 
    К 1975 году сформировалась основная концепция многорежимного самолета-ракетоносца и заданы его основные характеристики. Дальность полета с нагрузкой 9000 кг на крейсерской скорости - 14000-16000 км, при полете на сверхзвуке - 12000-13000 км, максимальная скорость на высоте - 2300-2500 км/ч, максимальная скорость на малой высоте - 1000 км/ ч, практический потолок - 18000-20000 м. Боевая нагрузка: нормальная - 9000 кг, максимальная - 40000 кг. Ракетное вооружение: 2 Х-45М или 24 Х-15 или 10-12 Х-55 или 10-12 Х-15М. Любые виды свободнопадающих и корректируемых авиабомб.
 
    18 Декабря 1981 года самолет совершает свой первый испытательный полет, в феврале 1985 года он впервые развивает сверхзвуковую скорость. Серийные машины начали поступать в 184-й Гвардейский ТБАП в Прилуках (Украина) с 17 апреля 1987 года, когда были переданы в опытную эксплуатацию 2 машины. В ходе освоения ТУ-160 постепенно изживались детские болезни самолета, рос опыт пилотов и обслуживающего персонала. На госиспытаниях, летом 1989 года, прошли успешные пуски крылатых ракет Х-55, достигнута максимальная скорость полета в 2200 км/ч.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconСведения о бомбардировщике ту-160
Бомбардировщик-Ту-196 – это бомбардировщик особым сопровождением, отдельным связом, контролируемый Президентом РФ владимиром Владимировичем...
Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconФото самолёта ту – 160
Ту-160 первый отечественный серийный бомбардировщик, при создании которого приняты меры по снижению радиолокационной заметности
Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconТ е. через несколько лет после "хрущевского" затишья, вспомнили о стратегической авиации. Толчком послужило решение
В в СССР был объявлен новый конкурс на межконтинентальный много-режимный ударный самолет, в результате которого и был создан известный...
Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconИнформация о проектировании, бесплатная
Информация о проектировании, бесплатная нормативная, справочная, проектно-конструкторская документация, а также ссылки на другие...
Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconСоставы команд 1-й лиги чемпионата беларуси по футболу 2006 года и основная справочная информация
Нда основана в 2005 г. В национальных чемпионатах Беларуси играет с 1996 г матчи проводит на стадионе Трактор (17000 мест). В первой...
Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconДокументы
1. /ESAB LTG 160(161),Tigma 160(161)/LTG 160, Tigma 160.pdf
2. /ESAB...

Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconЧеловек и информация Информация и знания к слову «информация»
Именно здесь чаще всего употребляются такие выражения, как «информационное сообщение» или «оперативная информация». Цель таких сообщений...
Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconДокументы
1. /СЭТ - справочная книга для электротехников 2.djvu
Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconДокументы
1. /Астрономия и Физика космоса.txt
2. /День...

Бомбардировщик ту-160 :: tu160 Blackjack :: Справочная информация iconИнформация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации
Ние, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов