Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» icon

Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании»



НазваниеАвторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании»
страница1/10
Борцова Л.В
Дата конвертации15.07.2012
Размер2.03 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

(ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ)

практическое пособие


Омск -2010

Авторы: Борцова Л.В., Молчанова Е.Г


Рецензент: Федина Н.В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»


Борцова Л.В., Молчанова Е.Г.

Образовательная область «Социализация»: региональная модель/ Л.В.Борцова, Е.Г. Молчанова./ под общ. ред. Л.В. Борцовой, Е.Г.Молчановой/.– Омск : БОУДПО «ИРООО», 2010. – 120 с.


В практическое пособие вошли перспективный план работы с детьми 2-7 лет по образовательной области «Социализация». Перспективный план для работы с детьми составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Практическое пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей, гувернеров.


© БОУ ДПО «Институт развития

образования Омской Области»,2010

© Борцова Л.В., 2010

©Молчанова Е.Г.., 2010

^ ОТ АВТОРОВ


Уважаемые коллеги!

Настоящее издание представляет собой опыт работы педагогов города Омска по социально-личностному развитию дошкольников.

В пособии изложен перспективный план работы педагогов по образовательной области «Социализация» с детьми 2-7 лет, разработанный в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание перспективного плана отражает основные аспекты данного направления. Форма перспективного плана отражает особенности организации образовательного процесса с учетом комплексно – тематической модели (совместная взросло-детская партнерская деятельность, свободная самостоятельная деятельность детей) и соответствует структуре написания современного перспективного плана.

Использование данного перспективного плана в практической работе, наряду с разнообразными средствами реализации данного направления, предполагает использование краеведческого материала. Подобраны эффективные формы организации взросло – детской деятельности по определенной теме в разных возрастных группах. Прослеживается концентрическое наращивание учебного материала, а также соблюдение принципов событийности, тематизма, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений. Предусмотрена интеграция образовательных областей.


Такое построение перспективного плана обеспечит системный подход к социально-личностному развитию дошкольников на всех возрастных этапах развития.


^ Региональная модель реализации образовательной области «Социализация»




ПРОЕКТ


перспективного планирования по образовательной области «Социализация» для работы с детьми 2-7 лет (в условиях реализации Федеральных Государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования).

Цели проекта:

  1. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.

  2. Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему.

  3. Формирование позиции гражданина своей Отчизны (для участников воспитательно-образовательного процесса).

Годовые цели

по этапам реализации проекта:

Возрастная группа

Ведущая цель возрастного этапа

1 младшая группа (второе полугодие) от 2-3 лет

Содействие формированию представлений ребенка о себе и эмоционально близких людях

2 младшая группа

от 3-4 лет

Содействие формированию знаний и представлений дошкольников о мире людей и окружающей социальной действительности

средняя группа

от 4-5 лет

Содействие расширению и углублению знаний об окружающей социальной действительности через совершенствование социально личностных качеств дошкольников

старшая группа

от 5-6 лет

Содействие преобразованию социально личностных качеств дошкольников в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения к внешнему миру

подготовительная к школе группа

от 6-7 лет

Содействие проектированию (обобщению, систематизированию, группированию, упорядочиванию) знаний, умений, навыков и социально личностных качеств в процессе становления в сознании дошкольника универсально-символической картины мира и осознания ребёнком себя как субъекта жизни



Модель перспективного планирования по образовательной области «Социализация» для работы с детьми дошкольного возраста (2-7 лет) (в условиях реализации Федеральных Государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования).


^ Цель годовая

1 Младшая

группа

(2-3 года)

Цель

2 Младшая

группа

(3-4 года)

Цель годовая

Средняя

группа

(4-5 лет)

Цель годовая

Старшая

группа

(5-6 лет)

Цель

годовая

Подготовительная

к школе группа

(6-7 лет)

Темы

(II полугодие)

Темы

Темы

Темы

Темы

Содействие формированию представлений ребенка о себе и эмоционально близких людях




Содействие формированию знаний и представлений дошкольников о мире людей и окружающей социальной действительности

«Я и моя семья»


Содействие расширению и углублению знаний об окружающей социальной действительности через совершенствование социально личностных качеств дошкольников

«Я хочу быть похожим на …»

Содействие преобразованию социально личностных качеств в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения дошкольника к внешнему миру

«Люди разных профессий нужны городу»

Содействие проектированию (обобщению, систематизированию, группированию, упорядочиванию) знаний, умений, навыков и социально личностных качеств в процессе становления в сознании дошкольника универсально-символической картины мира и осознания ребёнком себя как субъекта собственной жизни



«В мире знаменитых людей и почётных профессий»




« Я девочка, ты мальчик…»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

«Мы такие разные…»

«Дамы и господа приглашаются…»




«Березка под моим окном»

«Юные защитники

природы»

«Люди в узел двух рек завязали сердца и сложили об этом легенды»

«Экологическая мозаика России»




«Наш любимый детский сад»

Многоликий Омск

«Путешествие в прошлое сибирского края»

Прошлое и настоящее государства Российского

«Мой первый маленький Дружок в группе»

«Я по улице иду, в детский сад попаду»

«Это улица родная, а на ней наш детский сад»

«Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)


«Необъятная Россия»

«Давайте познакомимся - это моя мама»

«Я живу в Омске»

«Экскурсия по местам отдыха омичей»

«История возникновения города Омска»

«По морям, по волнам» (кругосветное путешествие)

«Давайте познакомимся - это мой папа»

«Мой дом – моя крепость»

«Защитники земли русской»

«В мире героических людей»


«Во имя Победы»

«Это мои бабушка, дедушка»


«Этот пальчик - Я»

«Народные праздники»

«В горнице моей…»

«Разноцветная ярмарка Прииртышья»


«Национальное исскуство России»

«Я - человек»

«Я - омич»

«Я - сибиряк»

«Я – гражданин мира»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconАвторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании»
Рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в...
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconПротокол педсовета №8 от 28. 04. 2012 года Об итогах сдачи экзаменов в 9-е лицейские классы, формировании 9-х классов на 2012-2013 учебный год
Присутствовали: классные руководители 8 классов, учителя – предметники, председатели приемных комиссий, заместитель директора Л....
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconМанвел саркисян армянский центр стратегических и национальных исследований нагорный карабах: война и политика (1990-93гг.)
Предисловие
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconТехнология чистого угля для сектора электричества интегрированный Газифицированный Комбинированный Цикл (igcc) является рентабельным, экологически благоприятным Ашок Саркар (Институт экологических исследований, Университет Висконсина, Мэдисон
Ашок Саркар Институт экологических исследований, Университет Висконсина, Мэдисон
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconИнформационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1»
Д, — это совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым,...
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconСписок членов Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1
Бауков Олег Иванович, заместитель директора завода «Молот», делегирован собранием родителей моу-сош №1
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconЗаместитель директора по вр балакирева Н. Г
Согласно плану мероприятий, посвященных Дню матери и проводимых в муниципальном образовании Павловский район, образовательным учреждением,...
Авторы: Борцова Л. В., Молчанова Е. Г рецензент: Федина Н. В., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения рао «Институт стратегических исследований в образовании» iconОмбровский юрий Владимирович
Домбровский юрий Владимирович, заместитель генерального директора Севрыбхолодфлота в середине 1990-х годов, заместитель управляющего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов