Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» icon

Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы»



НазваниеЗанятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы»
Дата конвертации15.07.2012
Размер80.62 Kb.
ТипДокументы

ЗАНЯТИЕ 6

Обобщение и закрепление темы «Частицы».


0 - 1. Вспомни правописание приставок

ра...мотреть, и...чезать, ...десь, ...дешний, пр...слушиваться, пр...чинять, пр...крывать, пр...спокойно, пр...дет, пр...мудрый, пр...думывать, пр...способление, о...даление, о...цепить, бе...полезный.


0 - 2. О или Е?

пут...шествие

хитр...умный2

рыб...лов2

молни...носный2

вод...росли2

пеш...ходный2


0 - 3. Вставьте буквы, раскройте скобки

Увл...кательный, выл...зка, к...заться, тр...вожный, скво(з,с)ь, в...лежник, ух...нье, отд...ленный, отц...пить, к...ряга, окам...невший, ог...рчивший, рыба...кий, др...жал, луч..., п...спорь, м...нера, прогл...тить, проце..., зав...ршить, когда (же), сто (с) лишним, (в) глубь озера, (во) всю резвиться, почему (то), (из) за.


0 - 4

НЕ или НИ? Слитно или раздельно?

(н...) спокойный, но старательный

(н...) крепкий чай

(н...) ивестно что

(н...) спящие люди

едва (ли) (н...) каждый

(н...) удача

(н...) сколько (н...) знал

(н...) где

(н...) кому (н...) нужный

(н...) одна (н...) знала

нет (н...) одной


0 - 5.

О или Е?

девч...нка

сапож...к

холщ...вый

ш...рох

реч....ка

парч...вый

кош...лка

тяж...лый

сач...к

огурц...

ш...пот


Объясните суффиксы

придум...вать -_____________________

прислуш...ваться -__________________

покач...вать -______________________

наруша...мый -_____________________

вид...мый -____________________

замет...ла -____________________

слыш...л -_____________________

_____________________________


0 - 6. Вставить пропущенные буквы Н или НН?


Дра...ый сапог

травл...ый волк

пут...ые мысли

плете...ая корзина

плете...
ый из хвороста шалаш

вял...ая на солнце рыба

провял...ая рыба

краш...ый пол

краш...ые хной волосы

тка...ая скатерть

потревоже...ый сон

жизн...ое кредо

ободра...ое лицо

затравл...ый зверь

запут...ые ответы

оплете...ый плющом забор

вял...ая рыба

выкраш...ый пол

волосы краше...ы

вытка...ая скатерть



0 - 7. Раскрыть скобки

Все (таки) пойду

так (таки) пришли

буд (то) (бы) он

вы (же) только (что) пришли

во что (бы) то н... стало

(н...) (на) что смотреть

он то (же) пришел и рассказал то (же) самое

мы (де)

да (с)

зорька по (над) лесом

(н...) дать (н...) взять

я (таки) ушел

чью (либо)

(н...) (о) чем говорить

(н...) (о) чем (н...) говорили

(н...) (по) чем

(н...) (при) чем

(н...) (на) (что) не посмотрел

(н...) рыба (н...) мясо

за (то) дерево

за (тем) домом.


О - П - 1. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания

  1. (Н...) (с) прав... (н...) (с) лев... (н...) на воде (н...) на берегу (н...) кого (н...) было видно.

  2. Все три часа Поля просидела в том (же) уголке (н...) смея перебить хозяйку (н...) вопросом (н...) восклицанием.

  3. Скользящ...ми движениями он (н...) то прополз (н...) то проскочил (н...) то перелетел езже...ую дорогу.

  4. Молодые листья лепетали да зяблики (кое) где пели да горлинки ворковали все на одном и том (же) дереве да куковала кукушка перемещаясь всякий раз.

  5. (Н...) вчера (н...) сегодня мне (н...) попадалось еще (н...) одной прямой и дли...ой водной аллейки какими мы любовалис... порой да (же) на извилистой Ветлуге.

  6. Я понял что он имеет (в) виду.

  7. И через силу скач...т конь туда где светит... огонь.

  8. Я вернусь когда раскинет ветви (по) весе...ему наш белый сад.

  9. С потуш...ыми огнями корабль пробирался малым ходом (в) доль

самого берега что (бы) не наскочить на мины расставле...ые (по)

всюду.

  1. Обойма уже кончилась и затвор щелкал (в) пустую.

  2. Я (н...) могу пожаловат...ся на прием оказ...ый мне на острове но все (же) осмотрев его достопримечательности я решил его покинуть.

  3. Мне (н...) приходилось вид...ть полей хуже воздел....ых и домов хуже построе...ых.

  4. У него оказались две...адцать алебастровых шариков осколок си...ей бутылки пушка сдел...ая из катушки для ниток стекля...ая пробка от графина оловя...ый солдатик и слом...ая око...ая рама.

  5. Я видел с каким инт...ресом н...блюдают ребята за игрой извес...ных спор...менов.


Тренировочный диктант по теме “Частицы”


Премудрый пескарь.


Он жил и дрожал - только и всего. Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не зная из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде. Ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнет. И он лежит в этой сырой мгле, никому не нужный. Лежит и ждет, когда же голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования.

Слышно ему, как мимо его норы шмыгают другие рыбы, но ни одна не поинтересуется им. Ни одной на мысль не придет спросить у премудрого пескаря, каким он манером умудрился сто с лишком лет прожить. И ни щука его не заглотала, ни рак клешней не пришиб, ни рыболов на уду не поймал! Плывут себе мимо и не знают, что вот в этой норе премудрый пескарь свой жизненный процесс завершает.


Объяснительный диктант за курс 7 класса.


Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь.* Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками.** Решили заночевать здесь потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.

Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу , застилающую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы.


ЗАДАНИЯ.


  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

1 - приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.

2 - приставка, корень, суффикс.


  1. Выписать:

1 - страдательное причастие

2 - действительное причастие


  1. Указать, какая это часть речи, над каждым словом предложения отмеченного *:

1 - *

2 - **


  1. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 - Между тем облака...

2 - Справа и слева от палаток....


Итоговый контрольный диктант за 7 класс.


Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине моря можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей, проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавшие из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.

Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось, что это была все та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.*

Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду.** Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованный художником, поразил ее.

( 118 слов).


ЗАДАНИЯ


  1. Разобрать по составу слово:

1 - покачивая

2 - оказавшись


  1. Указать, какая это часть речи, над каждым словом предложения, отмеченного .

1 - *

2 - **


  1. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 - В зарослях водорослей проносились.....

2 - Бледно-голубой камень с прожилками.....


Словарный диктант по теме “Частицы”.


  1. Резиденция президента

  2. период

  3. по окончании работы

  4. по прибытии на работу

  5. изобразить

  6. наперекор обстоятельствам

  7. навстречу солнцу

  8. вопреки болезни

  9. благодаря помощи

  10. спешить на встречу с другом

  11. иметь в виду

  12. поговорить на счет работы

  13. ввиду плохой погоды

  14. вследствие занятости

  15. наподобие замка

  16. вроде нас

  17. в течение часа

  18. по причине

  19. в целях

  20. в продолжении жизни

  21. впоследствии

  22. фантазия

  23. реальный

  24. ситуация

  25. артиллерия

  26. кромешный




27.средства

28.как будто, как бы, как раз

29.светофор

30.семафор

31.автор

32.классик

33. мона

34. кросс

35. чемпион

36. не раз, ни разу

37. карикатура

38. сатира

39.предварительный

40. что за

41. принеси-ка

42.ориентироваться

43. недосягаемый

44. комендант

45. вы правы

46. вряд ли, едва ли

47. лишь

48. именно

49. все-таки

50. старательно












Похожие:

Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconБиблиографический праздник для учащихся 5-7 классов
Цели проведения: обобщение и закрепление основ библиографических знаний, приобщение к чтению
Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconОбобщение темы Природа России

Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconЗанятие 3 Различение на письме частицы не и ни
Долго пришлось им колесить по деревне, пока н попалась навстречу маленькая старуха
Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» icon«Алгебра 7»
Цель урока: закрепление и обобщение изучаемого материала, умений и навыков умножения одночлена на многочлен, разложение на множители...
Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconДокументы
1. /Курс_Сети ЭВМ/Лекции/ЛЕКЦИЯ11.DOC
2. /Курс_Сети...

Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconЦель: Образовательная: обобщение, закрепление знаний, умений и навыков по вышеуказанной теме; учить умению применять полученные знания на практике, умению самостоятельно ориентироваться в задании
Воспитательная: воспитывать волевые усилия, взаимовыручку, нравственные качества личности
Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconУрок по теме: "Обобщение и повторение темы Африка"
...
Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconАтом и вещество часть 9 торсионная модель электрона и позитрона
...
Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconЗанятие 1 Частицы 0 Словарь
Призадумался поп, стал себе поч сывать лоб. Щ лк щ лку ведь розь. Да понадеялся он на русский авось. Поп говорит Балде: “Ладно. Не...
Занятие 6 Обобщение и закрепление темы «Частицы» iconСправочник по физике", ан украинской сср, Институт металлофизики, Киев, "Наукова думка", 1986 г
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов