Дидактические требования к современному уроку icon

Дидактические требования к современному уроку



НазваниеДидактические требования к современному уроку
Дата конвертации15.07.2012
Размер62.51 Kb.
ТипУрок

Дидактические требования к современному уроку


  • четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

  • реализация на уроке всех дидактических принципов;

  • создание условий успешного учения учащихся.


Основные типы уроков:


  1. Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  5. ^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.








п/п




ЭТАПЫ




^ Дидактические задачи




Показатели реального результата
решения задачи





1




Организация начала занятия.




Подготовка учащихся к работе на занятии.




Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.




2




Проверка выполнения домашнего задания




Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.




Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.




3




Подготовка к основному этапу занятия.




Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.




Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.




4




Усвоение новых знаний и способов действий.




Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.




Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.




5




Первичная проверка понимания.




Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.




Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.




6




Закрепление знаний и способов действий




Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.




Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.




7




Обобщение и систематизация знаний.




Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.




Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.




8




Контроль и самопроверка знаний.




Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.




Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.




9




Подведение итогов занятий.




Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.




Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.




10




Рефлексия.




Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.




Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.




11




Информация о домашнем задании.




Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей




Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.




Похожие:

Дидактические требования к современному уроку iconТребования к уроку I. Дидактические требования к современному уроку
Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся
Дидактические требования к современному уроку iconТребования к современному уроку По методическому пособию академика
М. М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007)
Дидактические требования к современному уроку iconТребования к современному уроку
Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,...
Дидактические требования к современному уроку iconСценарий проведения: Сообщение ведущего «Требования к современному уроку»
Цель проведения деловой игры: помочь учителям усовершенствовать урок, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, активизировать...
Дидактические требования к современному уроку iconРекомендации по проведению лабораторного практикума как средства формирования научных представлений о функционировании организма и о сохранении его здоровья
Требования к современному уроку предусматривают необходимость использования здоровьесберегающих технологий, в частности усвоение...
Дидактические требования к современному уроку icon«Поиск и творчество». Общие положения
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения муниципального конкурса «Поиск и творчество» на лучшую методическую...
Дидактические требования к современному уроку iconПоложение о муниципальном конкурсе для учителей мхк и искусство «Поиск и творчество». Общие положения
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения муниципального конкурса «Поиск и творчество» на лучшую методическую...
Дидактические требования к современному уроку icon[ вернуться к содержанию сайта
В. Ритц «К современному состоянию проблемы излучения (возражения на статью г-на А. Эйнштейна» февраль 1909); Совместная статья В....
Дидактические требования к современному уроку iconФ. Н. Филина введение современному работнику следует знать свои права и обязанности. Российское трудовое закон
Современному работнику следует знать свои права и обязанности. Российское трудовое законодательство постоянно меняется, вводятся...
Дидактические требования к современному уроку iconТехнические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке
Дн 24х24 от тепловоза тэ-3, и установить на БелАз-багги : Наверное, не так строги сегодня требования и к удельной мощности. Итак:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов