№ урока | 1 | 2 | 3 | 4 | Тема урока | Площадь многоугольника | Площадь квадрата, прямоугольника | Площадь параллелограмма | Площадь треугольника | Цель урока | Дать представление об измерении площади, рассмотреть основные свойства многоугольника | Вывести формулы для вычисления площади квадрата и прямоугольника | Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма применение ее к решению задач | Вывести формулу для вычисления площади треугольника. | ЗУН, полученные и отработанные на уроке | Знать основные свойства площадей | Умение применять формулы площади при решении задач | Знать и уметь применять формулы площади параллелограмма | Знать формулу площади треугольника | Материалы к уроку (при наличии хорошей систематизации) | Таблицы свойств площадей | Таблицы для нахождения площади квадрата и прямоугольника | Таблица | таблица | Закрепление ( зависит от типа урока) | Задачи по готовым чертежам и из учебника : 447, 449(а,в), 450 (а,в),451 | 452(а.в), 453, 454(а), 455 | 459(а.в), 461, 463,464(в) | 468(а,в),469,465 | Контроль | Самостоятельная работа обучающего характера |
| Самостоятельная работа обучающего характера | Чему равна площадь треугольника и площадь прямоугольного треугольника? | Повторение |
|
|
|
| Домашнее задание | П. 48 №447, 448 | П. 49, 50 № 449(б), 452(б,г),453(в) | П.51 № 459(б,г),462,464(б) | П.52 № 466, 467,468(б,г) |
№ урока | 5 | 6 | 7 | 8 | Тема урока | Теорема об отношении площадей треугольников | Площадь трапеции | Решение задач | Решение задач | Цель урока | Вывести основную формулу отношений двух треугольников, имеющих равные углы | Вывести формулы для вычисления площади трапеции | Закрепить знание формул площадей, расширить умение применять формулы | Осуществить контроль по решению задач | ЗУН, полученные и отработанные на уроке | Умение применять формулы площадей | Умение применять формулу площади трапеции при решении задач | Приобрести навыки применения формул для вычисления площадей | Развитие приобретенных навыков при решении задач | Материалы к уроку (при наличии хорошей систематизации) | Слайды | Слайды мультимедийные |
| Задачи на готовых чертежах | Закрепление ( зависит от типа урока) | Задачи по готовым чертежам и из учебника : 479(б) | 480(а. б), 481, 518(а) | 459(а.в), 461, 463,464(в) | № 511(а), 517 | Контроль | Самостоятельная работа обучающего характера | Повторение основных формул для вычислении площадей | Математический диктант | Самостоятельная работа обучающего характера | Повторение |
|
| Повторение основных изученных формул для вычислении площадей |
| Домашнее задание | П. 52 № 469, 472, 479(а) | П. 53 № 480(в), 518(б) | № 502, 465 | Разноуровневые задания |
№ урока | 9 | 10 | 11 | 12 | Тема урока | Теорема Пифагора | Решение задач | Решение задач | Решение задач | Цель урока | Вывести и доказать прямую и обратную теорему Пифагора | Повторить все изученные формулы и применить их к решению задач | Проведение самостоятельная работа | Повторить формулы для вычисления площадей, закрепить умения применять их к решению задач | ЗУН, полученные и отработанные на уроке | Знать и уметь применять формулу для решения задач | Знать теорему Пифагора и обратную ей, уметь применять к решению задач | Знать и уметь применять формулу для решения задач | Знание формул площадей. Умение их применять к решению задач | Материалы к уроку (при наличии хорошей систематизации) | Слайды | Задачи по готовым чертежам |
| Задачи на готовых чертежах | Закрепление ( зависит от типа урока) | № 483(а,б,г), 484(б,г), 486(а) | № 485, 488(а,д,е), 517 | 459(а.в), 461, 463,464(в) | 489 + доп. задания | Контроль |
| Тест « Теорема Пифагора» | Проверочная самостоятельная работа | Тест 1, 2, 3 | Повторение |
|
|
| Формулы для вычисления площадей | Домашнее задание | П. 54,55 № 483 (б,в), 484(а,в), 486(в) | П. 54,55 №486(б), 488(б), 493, 498 | № 501, 514 | Разноуровневые задания |
№ урока | 13 | 14 | Тема урока | Повторительно-обобщающий урок | Проведение контрольной работы | Цель урока | Проверить сформированные знания и умения приобретенные при изучении этой темы при решении задач на нахождение площадей многоугольников | Осуществить контроль приобретенных знаний | ЗУН, полученные и отработанные на уроке | Навыки в применении изученных формул |
| Материалы к уроку (при наличии хорошей систематизации) |
|
| Закрепление ( зависит от типа урока) |
|
| Контроль | Итоговая самостоятельная работа | Контрольная работа № 2 | Повторение |
|
| Домашнее задание | № 513,504, 502 |
| |