Съемка портрета icon

Съемка портрета



НазваниеСъемка портрета
Дата конвертации15.07.2012
Размер200.84 Kb.
ТипДокументы

СЪЕМКА ПОРТРЕТА


1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Портрет — изображение определенного, конкретного человека или группы людей. Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету,— передача индивидуального сходства человека. Но сходство не следует понимать узко. Оно не ограничивается только копированием внешних признаков модели. Воспроизводя индивидуальный облик человека, фотограф должен стремиться раскрыть его внутренний мир, сущность его характера. Посредством вдумчивого психологического анализа, средствами фотоискусства он должен создать образ изображаемого лица.

Для портретной съемки пригодны все фотоаппараты. Однако предпочтительнее крупноформатные камеры: они позволяют получать изображения в увеличенном масштабе. Такие изображения имеют значительно больше деталей, чем портреты, полученные малоформатными аппаратами.

Можно пользоваться любым типом объектива. Наилучшим для портретных съемок считается объектив с фокусным расстоянием, равным удвоенной величине диагонали кадрового окна аппарата.

При портретной съемке следует применять насадочные линзы, увеличивающие фокусное расстояние объектива.

Применение светофильтров при черно-белой съемке обязательно: слабожелтый — при искусственном освещении и желтый средней плотности —при естественном освещении.

Необходимо снимать с возможно короткой выдержкой. Это позволяет запечатлеть наиболее живое выражение лица. Разумеется, при условии, что фотограф сумел создать для модели непринужденную обстановку, портретируемый не ждет с напряжением щелчка затвора.

Надо учитывать, что интервал яркостей портретируемого может колебаться очень широко. Наименьшим он будет у блондинов, одетых в светлую одежду, а у брюнетов в такой же одежде — наибольшим. У блондинов он повысится, а у брюнетов понизится, когда они наденут темные костюмы. Интервал яркостей увеличивается при контрастном освещении и уменьшается при мягком.

Поэтому для портрета рекомендуется выбирать пленку с возможно большей фотографической широтой, обеспечивающей достаточную проработку деталей в светах (лицо) и тенях (костюм).

Фотопленки проявляют в любом выравнивающем проявителе. Для больших увеличении особенно пригоден раствор, разбавленный водой 1 : 75 или 1 : 100.

Фотопластинки проявляют в мягко работающих проявителях.

Фоном при портретной съемке может служить любой кусок ткани. Следует избегать только пестрой ткани, так как ее рисунок будет отвлекать внимание от лица модели.

Располагают фон на таком расстоянии от портретируемого, чтобы его изображение было не в фокусе. Цвет фона — беж, коричневый, серый, серо-голубой.

Не следует снимать портрет с очень близкого расстояния для получения изображения в крупном масштабе. Это неизбежно приведет к искажению внешности: увеличит нос, руки, непропорционально удлинит ноги.


Наилучшая высота съемки: головной портрет — объектив на уровне глаз; поясной — на уровне подбородка; поколенный — на высоте груди; во весь рост — на уровне пояса.

Наводку объектива на резкость необходимо делать по глазам. Когда снимают в три четверти, установку на резкость производят по глазу, который ближе расположен к аппарату.

При портретной съемке не следует сильно диафрагмировать объектив.

Рекомендуемые схемы освещения:

1. Два светильника расположены под углом к портретируемому. Изображение приобретает объемность. Достаточно пластичной бывает лепка лица.

2. Один светильник направлен с высоты фотоаппарата, другой — под острым углом к объекту съемки с высоты 2,5—3 м. Голова портретируемого подсвечена узким заднебоковым пучком света. Фон освещает четвертый источник. Получается довольно выразительная светотеневая характеристика.

3. Мягкое, пластичное изображение получается, когда осветители направлены на потолок и стену, к которой крепится белый экран. В этом случае портретируемый освещается только отраженным светом.

4. Освещение одним осветителем с отражающим экраном — самый простой прием освещения. Дает удовлетворительные результаты.

5. Фронтальное освещение от фотоаппарата. Художественных достоинств не имеет. Рекомендуется только при съемке портретов для удостоверений.

^ 2. ПОРТРЕТ В КОМНАТЕ

Принадлежности: экран из белой материи размером 0,75х1,25 м, кусок картона 1х1,5 м и кусок белой легкой материи по размеру окна.

При фотографировании в комнате с одним окном производят подсветку теневых частей лица экраном, располагая его на расстоянии 0,4—1,5 м от объекта съемки. Чем ближе находится экран к портретируемому, тем больше выравнивается освещенность лица, тем мягче становятся переходы светотени.

Рекомендуется пользоваться верхне-боковым светом, поэтому нижнюю часть окна следует прикрыть куском картона.

В яркий, солнечный день, когда прямой солнечный свет из окна интенсивно освещает лицо, окно следует завесить легкой белой тканью.

Если комната имеет два окна, расположенные под углом, то одно из них используют в качестве основного источника света, а другое — в качестве дополнительного. В этом случае освещенность лица регулируют перемещением портретируемого по комнате.

^ 3. ПОРТРЕТ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

При съемке в яркий, солнечный день для смягчения контраста освещения и выравнивания освещенности сторон лица применяют экран размером примерно 2х3 м-

Если экрана нет, то такие съемки следует производить:

1. Утром или вечером, когда свет бывает рассеянным.

2. В моменты, когда солнце перекрывают набегающие на него порой облака.

3. В тени деревьев, навесов, различных  построек, играющих роль импровизированных экранов, смягчающих контраст освещения.

^ 4. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ

Участников съемки располагают ярусами в несколько рядов. Размещать людей надо свободно, но без больших промежутков между ними. Наводку объектива на резкость производят по ряду, отстоящему на 1/3 от начала группы — это увеличит глубину резкости. Диафрагмировать объектив следует с учетом протяженности группы в глубину, но чрезмерно большого диафрагмирования надо избегать, так как длительная выдержка вызовет напряженность у снимающихся, а некоторые из них могут даже пошевелиться.

Когда снимают большую группу, ее стараются хорошо и равномерно высветить, иначе некоторые лица и костюмы не проработаются.

Надо избегать недодержки, так как при ней темные костюмы на негативе потеряют деталировку и на позитиве получатся темными пятнами.

При передержке лица и светлые костюмы на негативе получаются очень плотными, а на отпечатке — белыми пятнами без деталей. Негативный материал надо применять высокочувствительный.

^ 5. ТРЮКОВОЙ ПОРТРЕТ

На снимке один человек в двух лицах. Съемку производят на один кадр дважды на фоне черного бархата. Портретируемый может принимать различные позы.

Если такой снимок надо получить на фоне определенной обстановки, то на объектив надевают удлиненную солнечную бленду, у которой половина отверстия заклеена черной неактиничной бумагой.

После первого снимка портретируемый занимает второе нужное положение, бленда поворачивается на 180°, и кадр экспонируется вторично.

Если на портрете человек должен смотреть сам себе в глаза, то после первой съемки на высоте глаз в пространстве натягивают черную нитку, на которой делают отметку, мелом. После перемены места фотографируемый будет знать, в какую точку ему смотреть.

На снимке много портретов одного человека. Если надо получить на одном снимке ряд различных портретов одного лица, пользуются большими зеркалами без рам, которые устанавливают под углом друг к другу. Чем острее угол, тем больше число отражений (например, при угле 60° получают пять, а при угле 45° — семь отражений одного и того же лица). Установлено, что лучше пользоваться углом 72°. Он дает возможность получить четыре портрета с разным поворотом лица.

Портретируемый садится лицом к линии стыка зеркал. Чтобы в зеркалах не отразился фотоаппарат, его ставят за черным экраном с отверстием для объектива.

При таких съемках нужна большая глубина резко изображаемого пространства, поэтому снимать надо, сильно диафрагмируя объектив.

На снимке силуэтный портрет. Чтобы получить полный силуэт, портретируемого снимают против окна, за которым нет строений или деревьев. Съемку производят на очень контрастном противоореольном материале (репродукционные фотопластинки, фототехнические пленки). Проявляют в контрастно работающем проявителе. Печатают на очень контрастной фотобумаге.

При искусственном освещении портретируемого располагают перед экраном из белой материи, за которым установлена сильная лампа с рефлектором. Выдержку подбирают такую, чтобы проработался только фон, а изображение лип,а было совершенно прозрачным. Задачей портретирования является получение изображения или изображений, передающих характер объекта съемки. Человек должен быть не просто узнаваем, портрет должен передать его сущность. Характерный жест, выражение лица, позу. Это проще сделать, если Вы воспользуетесь тем, что ассоциируется с портретируемым. Сымитируйте его рабочее место, усадите на его любимый стул. Идеально подходят личные вещи, такие как любимая шляпа или куртка, или вещи, раскрывающие интересы фотографируемого. Если он играет на гитаре, то сфотографируйте его с гитарой и т.п. Такие предметы полезны еще и тем, что дают объекту съемки возможность сконцентрироваться на чем-либо, кроме Вашей камеры. Это позволит ему расслабиться и даже позировать перед Вами. Профессиональные фотографы говорят что "шоу бизнесмены" - самые лучшие модели, а звезды самые - самые лучшие. Просто позвольте им расслабиться, и они засверкают. Съемка портрета - это совсем не просто. Хороший фотограф-портретист должен помочь человеку расслабиться и изобразить перед камерой то, что нужно фотографу.

В портретной съемке нет нерушимых правил, но вот несколько советов, которые полезно запомнить:

  1. Пользуйтесь простым светом. Вашей модели нужно небольшое пространство для движения и расслабления. Освещенная область должна быть достаточно большой, чтобы не стеснять модель. Главное на снимке - это человек, а не свет. Но это не значит, что Вы не можете окружить Вашу модель отражателями, если потребуется.

Для портретной съемки хороши зонтики, они создают мягкий свет, с ними легко работать и они равномерно освещают большую область пространства.

Если световая схема простая, то Вы можете забыть о камере и сконцентрироваться на постановке выражения или позы модели.

2.Наводите резкость на глаза. Глаза человека это "зеркало души" и наиболее привлекающая внимание часть лица. Они должны быть резкими, даже если все остальное окажется нерезким. Несомненно, портрет, на котором глаза - это единственная резкая точка, очень выразителен.

Нарушайте это правило, если осмелитесь.

Примечание. Фокусировка по глазам совершенно не означает, что на всех Ваших снимках глаза модели должны находиться в центре кадра, используйте замок фокусировки и перекомпонуйте кадр.

  1. Выделяйте объект. Соотношение между объектом и фоном зависит от важности и привлекательности фона. Если фон имеет отношение к модели и улучшает портрет, включите его в кадр. Вы можете сделать фон, характеризующий модель. Типичным примером будет портрет мужчины на работе или портрет человека, занимающегося своим хобби. Снимок кого-либо за его рабочим столом или на его рабочем месте может быть отличным портретом.

Если в качестве фона Вы используете комнату модели, убедитесь, что в ней нет отвлекающих деталей позади человека. Чего-нибудь вроде полок прямо за головой модели или чего-нибудь "растущего из глаза" на кадре. Очень легко не заметить такой предмет во время съемки, но он будет ужасающе очевиден на фотографии. Выделите время для проверки фона на предмет таких отвлекающих вещей и уберите их. Уберите все, что вам не нравится. Хороший фотограф выглядит самоуверенным во время съемки. Это происходит потому, что он точно знает, чего он хочет. Вы не должны бояться передвигать вещи, даже если Вы только "гость". Если фон будет изображен на портрете, он не должен соревноваться с моделью. Оживленный или цветной фон должен быть де-акцентирован либо путем затемнения (используя технику освещения) либо путем выведения из фокуса (ограничивая глубину резкости).

Выведение фона из фокуса - это очень хороший прием. Фон остается и прибавляет глубину и характер портрету, но при этом не конкурирует с изображением модели. Данный прием достаточно прост. Глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива и от значения диафрагмы. Большее фокусное расстояние и меньшее значение диафрагмы уменьшают глубину резкости. Все что Вам необходимо знать, это какая диафрагма нужна на данном расстоянии для данного объектива, чтобы в фокусе был только объект съемки. Может показаться, что нужно сразу следить за слишком большим числом переменных, поэтому выберите один объектив, а если он зумируемый, то одно фокусное расстояние для всех Ваших портретов.

Большинство фотографов-портретистов предпочитают среднефокусные объективы. Для 35-мм камеры это будут объективы с фокусным расстоянием 80 - 105 мм, для среднего формата 150 - 200 мм. Это объясняется тем, что широкоугольные объективы вносят большие искажения - излишне усиливают перспективу и увеличивают объекты (например нос), которые находятся ближе к камере. Длиннофокусные объективы неудобно использовать при ограниченном пространстве студии. Таким образом, лучше всего подходит объектив 85 мм или 90 мм, но также годятся и зум-объективы. Портрет в полный рост

Если Вы снимаете портрет в полный рост, т.е. включая и голову, и ноги (что нехарактерно для портрета), то Вам будет трудно вывести фон из фокуса, если только модель не находится от него достаточно далеко. Фотографы, работающие в стиле "фэшн", пользуются объективами 200 мм - 300 мм на диафрагме 2,8 или 4. Эти длиннофокусные объективы имеют очень малую глубину резкости.

Портрет в ¾

Если Вы снимаете портрет в 3/4, т.е. от головы до колен, то Вам подойдет f2,8 - f4 и 80 мм объектив.

Портрет "по грудь"

Для портрета по грудь нужно использовать f4 - f5,6 (объектив 80 мм)

Только лицо

Для таких портретов нужна максимально открытая диафрагма и у Вас не возникнет проблем с размытием фона

Глубина резкости очень сильно уменьшается, когда Вы фокусируетесь на малом расстоянии, поэтому лучше не подходить слишком близко. При этом также тяжело снять в выгодном свете даже идеальную кожу. Приведенные в данной книге значения диафрагм предполагают использование 80-90 мм объективов.

Если Вы сомневаетесь, увеличьте глубину резкости. Лучше, чтобы и модель, и фон были резкими, чем если и то, и другое выйдет не резко!

Опять же, репетир диафрагмы позволит проверить глубину резкости.

Я не считаю, что концентрация на оборудовании, технике и прочих фотографических аксессуарах является доминирующей при портретной съемке. Будьте проще, сосредоточьтесь на своей модели и снимайте!

Студийные фоны

Использование специального студийного фона придает портрету ощущение профессиональности. Также эти фоны используются при съемке классического портрета.

Вид портрета зависит от многих вещей: от позы, одежды, и т.д. Деловой костюм делает портрет более официальным, чем джинсы и футболка.

Даже если Вы предпочитаете снимать портреты "на выезде", то было бы правильно иметь студийный фон (и оборудование для его установки) с собой. Это особенно оправдано, если Вы снимаете клиента у него дома. Со студийными фонами работать очень легко. Они разработаны так, что выглядят нейтральными, даже если установлены не совсем ровно. Они не отвлекают внимание, даже будучи резкими. Располагая модель по возможности дальше от фона Вы увидите, что очень легко затемнить фон, подчеркивая тем самым ярко освещенного человека. Даже если Вы очень ограничены пространством, постарайтесь, чтобы портретируемый сидел или стоял на расстоянии не меньше одного метра от фона (предпочтительно 1,5 м.) Эта дистанция необходима для того, чтобы тень от модели не падала на фон и чтобы человек был резким, а фон размытым.

Кроме выведения фона из фокуса Вы можете пользоваться также затенением или дополнительным освещением фона. Чем дальше от вспышки, тем слабее ее свет. Его интенсивность обратно пропорциональна квадрату расстояния, т.е. уменьшается вчетверо при увеличении расстояния в два раза.

Практически это означает, что свет ослабевает очень быстро, сильно ограничивая допустимую дистанцию съемки. Это мешает большинству фоторепортеров, но очень полезно для студийных фотографов.


Пример. Портрет "по грудь"

Выбирая малое значение диафрагмы для портрета, а именно f8, Вы получите лучший оптический рисунок на большинстве объективов и получите очень большую глубину резкости. Обеспечивая освещенность модели, достаточную для f8, на расстоянии 2 м. за ней Вы получите освещенность, достаточную для f4. Если фон темный, то на снимке он будет практически черным. Средние фоны выйдут очень темными. Хорошо освещенный объект выглядит очень красиво на темном фоне, и этот эффект может быть усилен следующими приемами: контровым освещением, дополнительной подсветкой волос и общим задним светом.

Если у Вас недостаточно пространства для использования эффекта естественного затемнения фона, то можно воспользоваться ограничением светового потока. Заслонки предназначены как раз для этого, но сами по себе не очень подходят для портретного освещения. Использование заслонок вместе с бумажным диффузором даст лучший результат. В качестве альтернативы Вы можете поставить между осветителем и фоном черную доску, чтобы предотвратить падение света на фон. На фотографическом сленге такие доски называются "затенители". Рефлекторы могут быть хорошими затенителями, но неотражающие поверхности лучше. Или Вы можете просто использовать большие куски пластика, зафиксированные на стойках (веревками и скотчем). Такие импровизированные средства могут выглядеть ужасно "непрофессионально", но это не мешает им выполнять свою функцию.

Основная задача портретной съемки - это создание атмосферы, в которой модель может расслабиться и проявить себя, чтобы Вы могли отобразить это на снимке. Хорошие шутки, сплетни или отвлеченный разговор важнее, чем самая последняя автофокусная камера. Способности расслабить человека нельзя научить ни в какой книге. Единственный совет - настроить все так, чтобы расслабиться самому. Если Вы спокойны и уверенны, то у модели больше шансов достичь того же состояния.

Снимайте в своей студии до тех пор, пока не достигните профессионализма и уверенности. Это даст Вам возможность просто работать с моделью, не думая об оборудовании. Однако не торопитесь. Поухаживайте за моделью, предложите что-нибудь выпить и потратьте 10-15 минут на разговор о жизни, об увлечениях и т.д. Постарайтесь проявить искренний интерес, но не допрашивайте, расскажите что-то и о себе. Это не пустая болтовня. Вы исследуете внутренний мир Вашей модели и в то же время расслабляете ее. Лучше всего разговаривать, когда человек уже сидит на месте съемки, потому что иначе, как только он туда сядет, он опять закрепостится. Очень важно, как только человек сядет на это место, спросить, что он хочет получить на своем портрете. В идеале у Вас уже должны быть некоторые идеи из предыдущих бесед, но спросите снова - может быть появятся новые мысли. Если у Вас есть портфолио - используйте его для иллюстрации Ваших приемов съемки. Если Вы только начинающий и у Вас нет портфолио, то Вы будете работать с моделью, а не для нее. В этом случае используйте фотографии из журналов или из этой книги и работайте с ними как с примерами. Если модель имеет свои идеи по поводу того, что она хочет - то следуйте им. Портрет - это услуга для модели, рассматривайте ее как клиента. Продолжайте разговаривать с ней в течение всей съемки и постарайтесь поддерживать в ней рабочее настроение. Хорошо, когда играет музыка. Это создает благоприятную атмосферу.

И не будьте чересчур серьезны. Даже если Вы решили стать Девидом Бейли за 5 лет, Вам все равно нужно научиться расслабляться и наслаждаться тем, что Вы делаете!


^ ПОДСВЕТКА ТЕНЕЙ
Когда Вы собираетесь подсветить тени, Вы должны помнить, что именно подсвечиваете. Это верхние тени, или боковые тени, или и то, и другое. Также необходимо помнить, до какой степени Вы их хотите подсветить.

Предположим, что Вы хотите осветить объект одинаково с обеих сторон. Установите рефлектор точно напротив основного источника света. Т.к. он окажется в тени объекта, Вы должны будете его подвинуть, чтобы поймать свет. Это означает, что угол между рефлектором и основным источником света составит примерно 120 градусов. Если в основном осветителе есть моделирующий свет, то позиция рефлектора выбирается экспериментальным путем. Но можете начать пробовать с угла в 120 градусов. Если моделирующего света нет, то помните, что угол падения равен углу отражения.

Попробуйте использовать "переносной моделирующий свет".


^ ПОДСВЕТКА ВОЛОС
При подсветке волос свет располагается над и за объектом. Это особенно полезно, если у модели темные волосы. Данный прием выделяет и оживляет волосы, а также отделяет их от темного фона.

Наиболее эффектно это выглядит на блондинах. Однако будьте внимательны. Слишком сильная подсветка волос, особенно сзади, заставит модель выглядеть лысой.

Мощность света, используемая для подсветки волос, зависит от Вашего вкуса, цвета волос модели и т.д., но я бы посоветовал, чтобы он был на 1 диафрагму ярче основного значения экспозиции для блондинов, и на 2 диафрагмы для брюнетов. Для рыжих и темно-рыжих диафрагма выставляется между вышеуказанными показателями. Мощность света, падающего на волосы модели и на фон, измеряется отлично от основного света. Флешметр направляется на источник бокового света, а не на камеру. Передний свет можно замерить точно также, чтобы согласовать его с остальными источниками света. Но все же безопаснее основываться на замерах, которые Вы делаете привычным способом, а именно направляя датчик флешметра на камеру.




Рис.1



Схема 11

Для большего эффекта осветитель волос обычно устанавливается напротив основного света. Таким образом, осветитель волос подсвечивает волосы, на которые падает тень, то есть оживляет их. Однако не существует правил, поэтому его можно поставить там, где вам кажется уместным.




Рис.2



Схема 12

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. Осветители волос и фона часто бывают источниками пожаров. Установите затенитель между осветителем волос и камерой, всегда используйте хорошие бленды при работе с осветителями фона.

Также следите за яркостью света на коже модели, особенно на скулах, висках и носу.

Удобнее всего расположить осветитель волос на штанге (PORS3BA). Благодаря этому Вы сможете направлять свет непосредственно на объект, не мешая съемке. Если Вы дополнительно будете использовать тубус, это позволит направлять свет туда, где он необходим и фактически исключит всяческий риск возникновения бликов в объективе.

ПОЗИРОВАНИЕ

Портретная студия будет неполной без стульев, табуреток и скамеечек для ног.

Стулья с высокими спинками хорошо использовать при групповой съемке, а табуретки для индивидуальной съемки, потому что спинка стула часто попадает в кадр. Отлично подходит убирающаяся подножка, которая очень популярна в обувных магазинах и библиотеках.

Поставьте табурет настолько далеко от фона, насколько возможно, 1.5 м достаточно. Стул должен быть обращен лицом не прямо на объектив, а под углом 45° в сторону. Попросите, чтобы Ваша модель поставила одну ногу на пол, а другую на подставку для ног. Принцип заключается в том, что модель не должна стоять лицом к объективу. Поворот плечей, скрещенные ноги - любая поза, содержащая углы, будет хорошо выглядеть. Перемещая табуретку, ставя ноги на разную высоту, экспериментируя с поворотом корпуса, Вы легко в этом убедитесь.




Рис.1



Схема 13

Установив камеру немного выше модели, и направив ее вниз, Вы можете:

Попросить модель поднять подбородок и посмотреть на камеру. Это удалит складки (вторые подбородки) на ее шее, а также сделает лицо более ровным. Кроме того, скрывает неправильное строение лица и улучшает кожу.

Попросите модель, не поднимая головы, просто посмотреть в камеру. При этом создается эффект увеличение белка глаза как раз под зрачком. Этот прием используется для создания интимного, сексуального снимка и в основном применяется при съемке художественного портрета.

Совсем не обязательно, чтобы модель на каждом снимке смотрела в камеру. Если она смотрит вдаль, это создает ощущение мечтательности, особенно если она смотрит вдаль и вверх. Взгляд вдаль и вниз используется для создания задумчивых, печальных портретов и очень редко заказывается.





Рис.2



Рис.3
Освещение портретов описывается подробно в нижеследующих схемах, но необходимо сделать несколько замечаний. Я советую приобрести для портретной съемки комплект вспышек с моделирующим светом.

Ключ для правильного определения света и контраста - это наблюдение за тенью носа. В идеале Вы должны стремиться, чтобы тень от носа была как можно меньше. Она должна быть снизу и по одну сторону носа. Тень не должна доходить до губы и пересекаться с какой-либо другой тенью. Не нужно устранять сразу все тени. Некоторые из них очень важны для придания модели объема. Полное затемнение половины лица иногда используется при фотографии, но этот прием не скрадывает недостатки.

Штатив может быть отличной контрольной точкой, особенно при установке осветителей. Возможно, позже Вы предпочтете переносную камеру для скорости и маневренности, поэтому штатив должен быть с хорошей устойчивой головкой со съемной пяткой.

Основной свет устанавливается выше модели и направляется вниз под углом 20-30 градусов. Все схемы освещения построены на основе этого угла.

Мой опыт фотографии позволил мне сделать несколько практических выводов по поводу портретной фотосъёмки. Большинство проблем в портретной фотографии порождаются искажениями фотокамеры, которые делают взгляд людей на фотоснимке более или менее неестественным. Причины этих искажений сложны, но в значительной степени обусловлены фактом того, что, когда мы фотографируем кого - то, мы имеем дело с трёхмерным объектом с определённой индивидуальностью и конвертируем его к двум измерениям. Трёхмерный эффект эффект потерян и, если мы не очень осторожны, индивидуальность часто теряется также.
Есть много других особенностей, которые мы (или тот кто нам позирует) желаем минимизировать, и здесь я привожу список с соответствующими рекомендациями по постановке света и расположению фотокамеры.

Круглая голова
Камера расположена на уровне глаз, лампа подсветки, человек позирует слегка профилем к камере.
Вытянутое узкое лицо
Камера на высоком уровне, рассеянный главный свет высоко, человек позирует лицом анфас со слегка накланённой вниз головой
Видные скулы
Камера выше уровня глаз, главный свет на уровне глаз, голова слегка отклонена назад, лицо анфас к камере
Тонкие волосы
Камера низко относительно угла наклона головы, избегайте обратной подсветки, голова прямо, опрятные волосы
Жирные щеки
Камера немного выше уровня глаз, мягкое боковое освещение, голова наклонена немного назад, избегайте съёмку лица анфас
Длинный нос
Камера ниже, главный свет ниже и на линии с камерой, человек позирует лицом анфас к камере
Морщины
Мягкое прямое и боковое освещение, помещенное довольно низко
Шрамы
Свет расположен так, чтобы шрам находился в тени
Маленькие глаза
Камера ниже уровня глаз, главный свет высоко, поза с головой наклонилнённой слегка вперед, лицо анфас к камере, человек, смотрит на точчку немного выше камеры




Схема 10

В горизонтальной плоскости существует большой выбор углов освещения, как показано на схеме. Угол от 0 до 30 градусов дает плоское освещение. Это значит, что тени от носа, подбородка, бровей будут небольшими (неглубокими), и недостатки кожи не будут видны. Такой свет называется "освещением для художественного портрета".

Угол от 30 до 60 градусов используется при традиционной портретной съемке. Классикой считается угол 45 градусов. Отличные портреты получаются, если основной свет уравновешивается рефлектором, особенно при съемке с теневой стороны лица. Рефлектор освещает теневые части, не создавая неестественных дополнительных теней.

Освещение при угле 45 - 90 градусов создает глубокие и длинные тени. Если не используется рефлектор, то половина лица может быть полностью черной! Такое освещение может быть очень эффектным, но им тяжело овладеть. Его часто используют при художественной съемке, передающей характер, т.н. "характерной" съемке и при театральном освещении.

Как правило, с мягким светом легче работать. Зонтики, софтбоксы и т.п. делают свет нетребовательным. То же самое относится и к углам от 0 до 45 градусов. Поэтому достаточно просто использовать комбинацию малых углов и мягкого освещения. Однако что-то есть в чистоте традиционного света, что придает ему привлекательность. Традиционное освещение лучше подходит для съемки мужчин, чем женщин. Традиционный портрет предназначен для показа человека таким, какой он есть. Хороший традиционный портрет должен передавать характер человека и быть предельно четким. Это применимо к объектам обоих полов, но женщины лучше получаются при мягком, рассеянном свете.

Лучшие аксессуары Portaflash для портретной съемки - это белые рассеивающие зонтики. Они рассеивают свет по всей студии так, что большая его часть не достигает объекта съемки, но при этом освещение получается очень мягким. Зонтики больших размеров дают более мягкий свет. Идеальной комбинацией будет Portaflash
336VM либо 340VM с 32-дюймовым белым рассеивающим зонтиком. Она должна быть сбалансирована заполняющим светом или рефлектором для освещения теневых участков.

Женский портрет подразделяется на две основных категории: художественные портреты, передающие характер, и просто художественные.

Портреты, передающие характер - по сути, портреты "всего как есть". Это, например, портрет пожилой женщины с очень характерным лицом. Такой портрет Вы будете делать для себя, а не для нее. Она, скорее всего, захочет, чтобы Вы скрыли все ее недостатки, насколько это возможно.

Художественные портреты должны быть по возможности близки к идеалу. Здесь важно все - и прическа, и макияж, и одежда. Если у вас недостаточно умений или оборудования - воспользуйтесь услугами профессионального визажиста. Это все позволит женщине почувствовать себя особенной, придаст ей уверенности перед камерой. Довольно трудно подобрать прическу или макияж незнакомому человеку. Поэтому лучше начинать снимать друзей или коллег, пользуясь при этом услугами стилиста, визажиста и парикмахера. Вы даже можете предлагать это, как отдельный вид услуг. Курсы для парикмахеров и визажистов всегда были очень популярными. Они будут очень полезны и для Вас. Там Вы также сможете найти привлекательные модели.




Похожие:

Съемка портрета iconДокументы
1. /методика составления политического портрета.doc
Съемка портрета iconПостроение головы в профиль
Создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора Paint
Съемка портрета iconЭкстрасенсорные силы сердца
Рентгеноконтрастная видеосъемка полости левого желудочка в фазе изо­метрического напряжения. На кадрах видны циклы увеличения объема...
Съемка портрета iconРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Данная конференция предполагает доминирование лингвокультурологической компетентностной тематики, что связано с актуальностью в настоящее...
Съемка портрета icon1987 комната смеха как «застолбилось»
Лапина. И очень часто он пользовался этим правом. Следующий эпизод — съемка пес­ни Теодора Ефимова на стихи Давида Усманова «Комната...
Съемка портрета icon«Цель жизни самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущ­ность вот для чего мы живем». Поиски себя это цитата из «Портрета Дориана Грея», при­надлежащая перу Оскара Уайльда
«Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущ­ность — вот для чего мы живем»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов