Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» icon

Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби»



НазваниеКонспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби»
Быкова Елена Алексеевна
Дата конвертации29.07.2012
Размер44.3 Kb.
ТипУрок

МОУ лицей №2

Павлово-Посадского муниципального района Московской области


Конспект урока


по математике в 6 классе на тему:


«Основное свойство дроби».


автор: Быкова Елена Алексеевна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория


2012 г.


Цель урока: обобщение знаний по теме.


План урока:


Эпиграф:


«Человек есть дробь .Числитель-это

сравнительно с другими – достоинства

человека; знаменатель – это оценка

человеком самого себя .Увеличить

своего числителя – свои достоинства -

не во власти человека ,но всякий

может уменьшить своего знаменателя –

своё мнение о самом себе, и этим

уменьшением приблизиться к

совершенству».

Л.Н.Толстой.


I. Проверка домашней работы (через эпипроэктор).


II. Уплотнённый опрос:


а) 2 человека работают у доски:


1)Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби, а полученную

обыкновенную дробь сократите.

Образец: 0,5==.

а) 0,4 ; б) 0,25 ; в)1,5 .

2)Выполните действия над дробями, предварительно сократив их:

а)+ ; б) - ; в) +- .

После проверки учащихся класса задают им вопросы.


б) 3 человека работают по карточкам:


№1, №2 – построить фигуру (треугольник), симметричный данному относительно прямой.

№3. Найти несократимую дробь, равную дроби:

а) б) в) г)


в) В это время весь класс работает с учителем.


1).
Вычислите:

(плакат)








2) а) Какое основное свойство дроби вы знаете? Сформулируйте его со словом «умножить», со словом «разделить».

б) Что значит сократить дробь? Как называют дробь, которую нельзя сократить?

в) Всякая ли дробь равна какой-то несократимой дроби?


3) Сократите дробь:

; ; ; .


4) Равна ли натуральному числу дробь?


; ; ; ; ; .


5) Сколько десятых долей в , в ?

Сколько шестых долей в , в ?

6) Решите уравнение:


=; =.

7) Незнайка сократил дробь на 5 и объявил, что она равна . Друзья его смеялись (почему?): всем было видно, что Незнайка сократил на слагаемое. А на слагаемое не сокращают – это полная чепуха! Выполните сложение в числителе и знаменателе и сократите ее.

Проверка учащихся, выполнявших задании у доски.


III. Диктант (под копировку).


1. Сравните дроби и [ и ].

2. Найдите сумму (разность) дробей:

и [и].

3. Сократите дробь [].

4. Сократите дробь [].


IV. Закрепление.


№ 730 (б, г)


б) === - на доске.


== - на доске.


=== - с комментированием.


== - самостоятельно.


г) === - на доске.

==== - самостоятельно.


V. Работа в парах:


Придумайте дробь, которую можно сократить. Запишите ее на листочке, и предложите соседу по парте найти несократимую дробь, равную исходной. Проверьте, правильно ли он выполнил задание. (Совет: придумывайте дробь, используя основное свойство. Чтобы было интереснее, не придумывайте слишком легкое задание).


VI. Задача.


Предельный возраст льва 35 лет, что составляет предельного возраста слона. Найти предельный возраст слона.


Решение:


=200 лет.


VII. Самостоятельная работа.


1. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 18 [24].

I вариант II вариант

А) А)

Б) Б)

В) В)

Г) Г)

Д) Такой строчки нет. Д) Такой строчки нет.


2. Замените дробь равной ей дробью с числителем 17 [15].

I вариант II вариант

А) А)

Б) Б)

В) В)

Г) Г)

Д) Такой строчки нет. Д) Такой строчки нет.


3. Можно ли заменить дробь равной ей дробью со знаменателем 121 [131]?


А) Можно. Б) Нельзя.

(Правильные ответы будут предложены учащимся после звонка).


VIII. Подводится итог урока. Объявляются оценки. Задается домашнее задание.


*****

О нотах говорят: «целая», «четверть», «восьмая». Что при этом имеют ввиду? Что означают слова «полуфинал», «четверть финал», «полпути», «полтинник», «полукруг», «полуботинки», «полдень», «полуостров», «четверть часа»? Может ли половина числа быть равной одной трети того же числа? (0)




Похожие:

Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconУрок по математике на тему: "Обыкновенные дроби"
Ввести понятие “Обыкновенная дробь”. Учащиеся должны усвоить, что означает числитель дроби, знаменатель
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconВыполнила ученица 6А класса Матвеева Наталия
Основное свойство: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь,...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconПлан-конспект урока в 9-ом классе на тему «Английская еда»
Лексический материал: a plate of soup, a slice of cheese, some salad, a glass of milk
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Цели урока
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
Говорится о том, что на этом уроке нужно повторить определение степени, свойства степеней с одинаковыми основаниями, и начнется изучение...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconКонспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Виды и типы корневых систем"
Цель урока: познакомиться на уроке с новыми понятиями – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями». Класс 5 Учитель Звонова Т. А. Цели урока
Развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов