Задачи урока icon

Задачи урока



НазваниеЗадачи урока
Дата конвертации15.07.2012
Размер80.06 Kb.
ТипУрок

Зачетная работа по Word дистанционного курса
«Информационные технологии в образовании: презентации, издательство»


Цель урока: Сформировать умения учащихся решать сложные логарифмические неравенства, а также неравенства смешанного типа.

Задачи урока:

  1. Проконтролировать знания учащихся по методам решения сложных логарифмических неравенств и неравенств смешанного типа;

  2. Продемонстрировать различные методы решения неравенств, содержащих логарифмы; формирование умения выбирать рациональные методы решения неравенств;

  3. Освоение всеми учащимися алгоритмов решения сложных логарифмических неравенств, закрепление теоретических знаний при решении конкретных примеров;

  4. Продемонстрировать решение неравенств обобщенным методом интервалов для неравенств, содержащих логарифмическую функцию;

  5. Развитие у учащихся логического мышления в процессе поиска рациональных методов и алгоритмов решения;

  6. Развитие культуры научных и учебных взаимоотношений между учениками и между учениками и учителем; воспитание навыков совместного решения задач.

Тип урока: урок закрепления теоретических знаний и формирования умений применять знания к решению задач.

Форма урока: урок-семинар.








Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их.

Д.Пойа


  1. ^ Организационный момент (формулировка темы, постановка целей и задач урока перед учащимися, план хода урока)

  2. Актуализация опорных знаний проводится в форме беседы по лекционному материалу по данной теме.

  • Понятие сложного логарифмического неравенства

Под сложным логарифмическим неравенством понимают неравенство вида , где – один из знаков неравенств: .

  • Алгоритм решения сложного логарифмического неравенства

Так как при gif" name="object4" align=absmiddle width=54 height=20> функция является возрастающей, а при – убывающей, то для решения сложного логарифмического неравенства необходимо рассмотреть два случая, т. е. решить совокупность двух систем:



  • Решение сложных логарифмических неравенств методом эквивалентной замены их одной системой неравенств

Решение сложных логарифмических неравенств совокупностью двух систем можно значительно упростить, применяя эквивалентную замену:



  • Решение неравенств смешанного типа

Под неравенством смешанного типа понимают неравенства, содержащие разные функции. Наиболее эффективным методом решения неравенств смешанного типа является обобщенный метод интервалов.




Краткая схема метода:



    1. Решение задач: Сб. задач под редакцией Осколкова: №№ 231, 233, 239, 243, 245, 259.

231



Решается двумя способами (совокупностью двух систем; эквивалентной системой) на доске разными учениками одновременно. Далее проводится обсуждение каждого из методов решения, определяется наиболее рациональный.

Решение:

1 способ



Данное неравенство равносильно совокупности двух систем рациональных неравенств:







Решение совокупности:




Ответ. .

2 способ



Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств:








Ответ. .

233



^ Решается учеником на доске с комментариями.

Решение:



Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств:





Ответ. .

239



Ученик решает у доски. Особое внимание учитель обращает на модуль аргумента логарифма, возникающий в процессе преобразования логарифмического выражения. При решении целого уравнения с модулем учащиеся используют наиболее рациональный метод решения (геометрическую интерпретацию понятия модуля).

Решение:

;

.

Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств:



Ответ.

243



Учащиеся решают самостоятельно в тетрадях, учитель контролирует и комментирует прохождение каждого этапа решения неравенства. Опорные моменты решения учитель выписывает на доске. В конце решения на доске записывается ответ, по которому все учащиеся осуществляют самоконтроль решения. По написанным на доске опорным моментам еще раз проговаривается алгоритм решения сложного логарифмического неравенства.

Решение:

;

.

Решим неравенство обобщенным методом интервалов.

ОДЗ: .

Корни числителя:



Данное уравнение решений не имеет, нулей числителя нет.

Корни знаменателя:



Ответ. .

245



Неравенство смешанного типа. Учитель обсуждает возможные алгоритмы решения данного неравенства с учащимися, после чего ученик реализует наиболее рациональный на доске. Особое внимание учеников учитель обращает на изолированную точку решения неравенства.

Решение:



Решим неравенство обобщенным методом интервалов:

ОДЗ: .

Корни левой части неравенства:









Ответ..

259



Неравенство смешанного типа. Ученик решает неравенство у доски. В ходе решения учащиеся закрепляют алгоритм решения неравенства обобщенным методом интервалов, демонстрируют навыки решения тригонометрических неравенств. Ответ содержат изолированные точки.

Решение:



Решим неравенство обобщенным методом интервалов:

ОДЗ:

Корни левой части неравенства:











Ответ. .

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

Теоретический материал

Лекция № 7

Практическое задание

Сб. задач №№ 232, 234, 240, 242, 244, 250

^ Самоанализ открытого урока по алгебре и началам анализа

учителя ГОУ Лицей №1523 г. Москвы Мишиной Т.Г.

  1. Общая характеристика класса.

Открытый урок проводился в 11Б классе. Изучение математики в этом классе ведется по Программе для школ (классов) с углубленным изучением предмета с 8-го класса. Учащиеся данного класса имеют достаточно высокий уровень мотивации к обучению, довольно развитые способности к изучению математики.

  1. Определение целей, задач урока, формы его проведения.

Результаты проведенного урока позволяют сделать вывод о правильности выбора целей, определения задач урока и формы его проведения. С одной стороны, в ходе урока были закреплены основные понятия темы, алгоритмы и методы решения сложных логарифмических неравенств, а с другой – освоены методы решения на конкретных примерах. Обсуждение выбора методов решения способствовало развитию у учащихся математического вкуса и интуиции; формированию логики мышления. Форма проведения урока (урок-семинар) способствовала развитию культуры научных и учебных взаимоотношений между учениками между учениками и учителем. Обсуждения решения заставляли учащихся осознать необходимость умения вести дискуссию и излагать свои идеи, грамотно ссылаясь на математические факты и понятия. На уроке царила атмосфера сотрудничества.

  1. Структура урока.

Структура урока находится в полном соответствии с поставленными задачами. Каждый этап урока являлся полноправной, логически обоснованной и завершенной частью схемы урока. В ходе урока были фронтально проконтролированы знания учащимися лекционного материала по данной теме. В беседе по лекционному материалу основная масса учеников продемонстрировала живой интерес к данной теме. В процессе решения конкретных примеров ребята дискутировали, предлагали свои подходы к решению задач, активно принимались за решение задач, в том числе и предложенных к самостоятельному решению. Всему этому способствовали проблемно-поисковые методы обучения, используемые на уроке.

Домашнее задание было предложено в виде аналогов заданий урока, что предполагает дальнейшую работу по усвоению и осознанию полученных знаний на следующих уроках.

Следует отметить, что урок оказался очень точно спланированным по времени и прошел в хорошем темпе.

  1. Итоги урока.

План открытого урока выполнен полностью; цели урока достигнуты, формы и методы соответствовали поставленным целям. Структура и логика построения урока способствовали достижению цели. В ходе урока учащиеся были включены в активную познавательную деятельность.

Проведенный открытый урок продемонстрировал высокую заинтересованность учащихся, способствовал формированию у каждого из них собственных методов организации научной и учебно-познавательной деятельности.

Вернуться к конспектам уроков



 Мишина Татьяна Георгиевна, 2007




Похожие:

Задачи урока iconВыбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока)
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть...
Задачи урока iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса Тип урока : Учебно-тренировочный Задачи урока: Учить технике поворота «упором»
Продолжать учить, закрепить техникe перехода попеременных ходов на, одновременный
Задачи урока iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Задачи урока iconУроканглийскогоязык а — «Прогулка по Кремлю»
Задачи урока: побудить учащихся на развитие коммуникативности; обобщить изученный материал и получить дополнительные знания по теме...
Задачи урока iconРазработка урока для 7А класса моу сош №30 Тема урока: Пожарная безопасность
Цели и задачи: познакомить уч-ся с правилами пожарной безопасности, научить действовать при пожаре
Задачи урока iconЦель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационной работы (сочинения-рассуждения). Задачи урока
Повторить основные сведения по текстоведению (что такое тема, идея, определение микротемы, понятие «ключевые слова»)
Задачи урока iconКалендарно-тематическое планирование Технология- 33 часа (1 час в неделю) № урока Тема урока Стр. Задачи урока Планируемые результаты
Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных...
Задачи урока iconУрока: Изготовление цветка мака в технике «бумажная пластика» Цель урока: Формирование умений работы с крепированной бумагой. Задачи урока
Знакомство учащихся с технологическими особенностями изготовления цветка мака в технике бумажная пластика
Задачи урока iconМетодическая разработка урока по теме «Задачи на смеси и сплавы»
Когда-то они имели исключительно практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах...
Задачи урока iconУрока: Уравнение. Цель урока: Дать детям новое математическое понятие: «уравнение»
Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов