Тема урока icon

Тема урока



НазваниеТема урока
Дата конвертации15.07.2012
Размер60.04 Kb.
ТипУрок

Тема урока



«Построение сечений.»


Цели урока.


Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о построении сечений, , закрепить алгоритм построения сечения, навыки изображения .

Воспитательная: развивать самостоятельность и аккуратность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний.

Развивающая: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать пространственное мышление.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

ТСО: кодоскоп, компьютер, телевизор, магнитофон. Используются СD –диск « Живая геометрия» и слайды для кодоскопа к учебнику Атанасяна « Геометрия 10 –11 класс» 2003 г. авторов Саакяна и Бутузова и слайды для кодоскопа РОСУЧПРИБОРа « Стереометрия .Сечения тетраэдра» и « Стереометрия. Сечения параллелепипеда.»


Ход урока.

Умение решать задач – практическое искусство,

подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре на фортепьяно: научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь..

Д. Пойа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Объявить тему и задачи урока. Проверить готовность учащихся к уроку.
^

Слушают учителя


11.Активизация знаний.

Цель: проверить исходный уровень знаний.

Фронтальный опрос.

Вопросы:1. Определение секущей плоскости.

2.По плакату показать секущую плоскость. Плакат № 1и № 2. 3.Определение сечения.

4.По плакату показать сечение. Плакат № 1и № 2.

5. Назвать многогранники, свойства которых мы изучаем.

6. Определение тетраэдра.

7. Определение параллелепипеда.

8.Какие аксиомы и теоремы используются при построении сечений?

9.Какие многоугольники могут быть сечением тетраэдра? (Демонстрация слайда « Стереометрия. Сечения тетраэдра»)

10. Какие многоугольники могут быть сечением параллелепипеда? (Демонстрация слайда « Стереометрия. Сечения параллелепипеда»)

11. Назвать алгоритм построения сечения.



Устные ответы на вопросы учителя.

Показывают ( 31М ) и

( М1М2 М3 ).


Показывают (12К3) и

(12К3ЕF).


Смотрят слайды.


11. Закрепление пройденного материала.

  1. Работа со слайдами. Устно. Объяснить построение сечения тетраэдра и параллелепипеда.

( слайды Атанасяна № 10.11(1,3,5),10.12(4,6))

  1. Построить сечение тетраэдра .

Чертеж тетраэдра подготовлен заранее

Задача 1. Построить сечение по отрезку, параллельному стороне основания и точке:

1∈ AS, 2∈ СS, 3∈ВC, (12)║АС.

Вывод правильного решения на мониторе

  1. Исследование этого сечения с помощью программы «Живая геометрия.»

Вывод: изменились размера трапеции, но вид четырехугольника сохранился.



  1. Построить сечение тетраэдра по трем точкам. Чертеж тетраэдра подготовлен заранее. Задача 2. 1∈ AS, 2∈ BS, 3∈AC.

Вывод правильного решения на мониторе.


  1. Исследование этого сечения с помощью программы «Живая геометрия.» Вывод: если две точки лежат на боковых ребрах, а третья точка в основании, то в сечении получится четырехугольник.




  1. Построить сечение параллелепипеда по трем точкам. Чертеж параллелепипеда подготовлен заранее. Задача 3. 1∈ A1В1, 2∈ B1C1, 3∈ AA1.

Вывод правильного решения на мониторе.

  1. Исследование этого сечения с помощью программы «Живая геометрия.» Вывод: как не меняется положение точек на выбранных ребрах в сечении будет шестиугольник.




  1. Доп задача. Построить сечение параллелепипеда по трем точкам. Чертеж параллелепипеда подготовлен заранее. Задача 4. 1∈В1C1, 2∈ D1C1, 3∈ A.

Вывод правильного решения на мониторе.



Объясняют построение сечения по трем точкам.


Строят сечение и проверяют по чертежу на экране телевизора, построенного с помощью СD –диска « Живая геометрия».


Ученик меняет положение точки 3 на ребре, но не меняя принадлежность точки ребру, а затем перемещает отрезок , параллельный стороне основания, остальные ученики

наблюдают и делают вывод о виде многоугольника.


Строят сечение и проверяют по чертежу на экране телевизора, построенного с помощью СD –диска « Живая геометрия».


Ученик меняет положение точек 1, 2 и 3 на ребрах, но не меняя принадлежность точек ребру , а остальные наблюдают и делают вывод о количестве сторон многоугольника.


Строят сечение и проверяют по чертежу на экране телевизора, построенного с помощью СD –диска « Живая геометрия».


Ученик меняет положение 1, 2 и 3 на ребрах, но не меняя принадлежность точек ребру , а остальные наблюдают и делают вывод о количестве сторон многоугольника.


Те, кто справился с тремя задачами решают дополнительную задачу.

111. Самостоятельная работа по двум вариантам.

Цель: проверить уровень навыков и умений учашихся при построение сечения.
^

Каждый ученик получает на листочке задание.


1 вариант.

Задача 1. Построить сечение тетраэдра 1∈АС, 2∈ АS, 3∈BC, (13)║AB.

Задача 2. Построить сечение параллелепипеда по 3 точкам: 1∈А1B1, 2∈ B1C1, 3∈AD.

Задача 3*. Построить сечение параллелепипеда 1∈А1D1, a ∈(ADC).

1 вариант.

Задача 1. Построить сечение тетраэдра 1∈АС, 2∈ АS, 3∈SB, (12)║SC.

Задача 2. Построить сечение параллелепипеда по 3 точкам: 1∈ AD , 2∈CD , 3∈ B1C1.

Задача 3*. Построить сечение параллелепипеда 1∈B1D1, a ∈(ADC).

Проверка выполнения заданий осуществляется по экрану телевизора с последующим анализом правильности выполнения каждого задания по поднятым рукам учеников.




Строят сечение.


Каждый дает информацию о решение своих задач.

1У. Подведение итогов.





У. Информация о домашней работе.

П.12-14. № 83, 84, 85, 87
^

Записывают в дневниках



Задача 1.


Задача 2.




Задача 3




Задача 4*




Самостоятельная работа.


1 вариант.

Задачи 1 и 2


Вариант 2.

Задачи 1 и 2.





Вариант 1 и 2.

Задача 3*.





Похожие:

Тема урока iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Тема урока iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Тема урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Тема урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Тема урока iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Тема урока iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Тема урока iconМетодическая разработка урока черчения в 9 классе Чертёж язык техники Г. Монж Тема: Чертежи в системе прямоугольного проецирования Тема урока: Проецирование на одну и две плоскости проекций
Методы, приёмы обучения: объяснение, беседа, проблемные ситуации, исследование, упражнения, фронтальная работа с классом
Тема урока iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Тема урока iconУрок в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. Тема четверти: Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Тема урока: "Музыка и культура Японии" (урок-спектакль)
Художественно-педагогическая идея урока: музыка искусство человеческого общения!
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов