Урок комплексной коррекции «Мышление» icon

Урок комплексной коррекции «Мышление»



НазваниеУрок комплексной коррекции «Мышление»
Дата конвертации15.07.2012
Размер57.07 Kb.
ТипУрок

Урок комплексной коррекции «Мышление»


7 (4) - «Развитие словесно-логического мышления».


План урока:

  1. Оргмомент 2 мин.

  2. Беседа по теме урока 2 мин.

  3. Гимнастика и массаж кистей рук 4 мин.

  4. Запись темы урока в тетрадях, графический диктант 5 мин.

  5. Упражнение «Систематизация» 4 мин.

  6. Упражнение «Раздели на группы» 4 мин.

  7. Решение логических задач 8 мин.

  8. Упражнение «Подбери слова» 4 мин.

  9. Упражнение «Найди общее слово» 4 мин.

  10. Упражнение «Анаграммы» 3 мин.

  11. Подведение итогов урока 3 мин.

  12. Объяснение домашнего задания 2 мин.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмо-мент

2 мин.

Учитель просит учащихся приготовиться к уроку и отмечает отсутствующих.

Учащиеся достают папки с д/з, тетради, ручки, карандаши.

  1. ^ Провер-ка д/з

2 мин.

Кто прочтет домашнее задание?

(составить два рассказа, используя найденные в кроссворде слова + рассказ из слов: жираф, лошадь, свинья, животные).

Исправление ошибок в ЛГСР.

Учащиеся читают д/з.


  1. ^ Сообщение темы урока

2 мин.


Сегодня на уроке будут задания на словесно-логическое мышление.

Посмотрим, кто из вас сможет справиться с самыми трудными заданиями.

Слушают.

  1. ^ Гимнастика и массаж кистей рук

4 мин.


Гимнастика заключается в разминании каждого сустава пальца правой руки. Каждый учащийся делает этот массаж самостоятельно.

Массаж кистей рук – провести карандаш с ребрами между ладоней 5-8 раз.

Выполняют действия по подражанию.


  1. ^ Запись темы урока в тетра-дях, графи-ческий дикта-нт

2 мин.

Учитель диктует с выделением орфограмм: число, классная работа, «Словесно-логическое мышление».

- Прежде чем приступить к выполнению заданий напишем графический диктант: ЗЗСС//ССЗЗ//ЗЗСС…

Учащиеся делают записи в тетрадях.

  1. ^ Упражнение «Систематизация»

4 мин.


Упражнение направлено развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

- Начертим табличку.

- Сейчас я буду называть слова, если вы услышите слово относящиеся к: существительным ед. числа, глаголам мн. Числа и прилагательным ед. числа, то вы их будите выписывать в нужную колонку.

Упражнение выполняется на слух, читается текст «Трое друзей».

Учащиеся выполняют таблицу: см. ниже.


  1. ^ Упражнение «Разде-ли на группы»

4 мин.


- Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова?

( Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа), (голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак).

После устного разбора на группы, учащиеся записывают в тетради, оформляя в таблицу.

Учитель проходит по рядам, проверяет деятельность учащихся.

Отвечают, делают запись в тетрадь.

  1. ^ Решение логических задач

8 мин.


- Слушайте внимательно, сперва я вам прочту заду, потом объясню, как ее решать, а затем вы решите сами другую задачу.

- Алик, Вова и Боря жили в разных домах. Два дома были в три этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

^ Работа с опорой на картинки с домиками: «Если Алик и Боря жили в разных домах, то в каких из нарисованных они могли бы жить? А почему не в первых двух? И т.д.»

- А теперь решите самостоятельно.

Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то – груши, кто-то – сливы, кто-то – вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

Участвуют в решении задачи (поднимают руку).


В помощь чертится таблица:



  1. ^ Упражнение «Подбери слова»

4 мин.


Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе «Имена нарицательные», запиши:

^ ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ - …

Начали.

- Стоп, а теперь записываем как можно больше слов, которые можно отнести к группе «Имена прилагательные», записали ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ - ….

Начали…. Стоп.

Пишут.

10. ^ Упражнение «Найди общее слово»

4 мин.

- В этом задании содержаться слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом.

- Каким общим словом можно назвать следующие слова:

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена.

2. а, в, с, в, н.

3. понедельник, воскресенье, среда, четверг.

- А теперь найдите, что общего у:

1. хлеб и масло (еда).

2. нос и глаза (части лица, органы чувств).

3. яблоко и земляника (плоды).

4. часы и градусник (измерительные приборы).

5. эхо и зеркало (отражение).

Выполняется устно.

11. Упражнение «Анаграммы»

3 мин.


Составьте слова из следующих букв:

К О С

У Д Б

С Л У Т

Д А В О

Ч Е Е Р В

Б И И Т Н О К

Устное выполнение.

12 . Подведение итогов урока

3 мин.


Как звучит тема сегодняшнего урока?

Какие упражнения вы выполняли?


Отвечают.

13^ . Объясне-ние домашнего задания

2 мин.

Домашнее задание выполните на листах в линейку - зашифруете слова, из предложения, записывать будите столбик, в каждой строчке по одному слову:

Ученье свет, а не ученье тьма.

Отвечает на вопросы учащихся.

- Урок закончен сдайте тетради.

Записывают, задают вопросы.



К О С


У Д Б


С Л У Т


Д А В О


Ч Е Е Р В


Б И И Т Н О К



существительные единственного числа

глаголы множественного числа

прилагательные единственного числа












^ Трое друзей

Дагестанская сказка

Подружились, говорят, ореховая скорлупка, ком толокна и муха. Подружились и отправились втроем путешествовать. Встретился им на пути ручеек.
- Первой переправлюсь я! - сказала скорлупка.
Но как только бросилась она в ручеек, вода подхватила ее, понесла по течению. На помощь скорлупке поспешил ком толокна, да - вот беда! - тотчас раскис, развалился в воде…
А муха тем временем перелетела на другой берег. Села она у ручейка и давай хохотать над своими друзьями. Ну и что ж? Брюшко-то у нее от смеха и лопнуло!
Ага! Так ей, глупой мухе, и надо. Пусть не смеется над чужой бедой!

(Перевод Н. Капиевой)

© Бурмистрова Валентина Васильевна, 2010-2011





Похожие:

Урок комплексной коррекции «Мышление» iconУрок комплексной коррекции «Моя Семья»
Сегодня вы должны были принести фотографии своих членов семьи, мы будем готовить презентацию с их участием. Для этого нам необходимо:...
Урок комплексной коррекции «Мышление» iconДокументы
1. /Саногенное мышление/Вина.doc
2. /Саногенное...

Урок комплексной коррекции «Мышление» iconРешение по итогам дня регулирования и коррекции? В рамках реализации рэп «Школа ресурсный центр»
После проведения дня регулирования и коррекции по полученным результатам обрабатываются, анализируются и выявляются тенденции
Урок комплексной коррекции «Мышление» iconВозрастные особенности первоклассников
Преобладает образное мышление (требует наглядность), начинает развиваться абстрактное мышление
Урок комплексной коррекции «Мышление» icon·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-· Мышление развивающие игры и упражнения
Мышление – процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира
Урок комплексной коррекции «Мышление» iconБенджамен Л. Уорф
О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики, и о том, как слова и обычаи влияют на...
Урок комплексной коррекции «Мышление» iconУрок по развитию речи (чтение информатика) по рассказу К. Паустовского "Вот ворюга"
Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся
Урок комплексной коррекции «Мышление» iconВступление. Современное мышление
Современное мышление = Просвещение (влияние веры в осуществляющийся посредством человеч разума прогресс культуры)
Урок комплексной коррекции «Мышление» iconМ. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области Урок
Цели : познакомить учащихся с согласными звуками (г),(г,), буквой Гг; развивать речь, логическое мышление
Урок комплексной коррекции «Мышление» iconОткрытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К. Паустовского "Вот ворюга"
Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов