Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика icon

Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика



НазваниеТ. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика
Дата конвертации15.07.2012
Размер146.45 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 74

________Т.Р.Южакова


Положение о портфеле – личных достижений ученика


  1. Необходимость создания портфолио (портфеля личных достижений ученика) возникла в связи с переходом к предпрофильной подготовке учащихся. Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно – оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – является важнейшим элементом в практике ориентированного подхода к образованию.

    1. Педагогическая философия портфолио предполагает:

  • смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет по данной теме, разделу, предмету;

  • интеграцию количественной и качественной оценки;

  • перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.

    1. Портфолио вводится для каждого ученика с 1 – го по 11-й класс.

Цель:

  • Дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен:

  • Создать для ученика «стимул роста»;

  • Сформировать личную траекторию образования;

  • Демонстрировать способность ученика практически применять приобретенные знания и умения;

  • Представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального продвижения в широком образовательном контексте.

    1. Система портфолио призвана помочь ученику, родителям и наставникам правильно выбрать профиль и выбрать индивидуальную программу обучения ребенка на старшей ступени средней школы.

    2. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами экзаменов и определяет рейтинг выпускника основной средней школы.

  1. Структура и содержание портфолио.

Портфолио достижений ученика будет складываться из трех основных разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

    1. «Портфолио документов»

В «портфолио документов» войдут сертифицированные (докумкнтированные) индивидуальные образовательные достижения школьника – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов, вкладыша в аттестат и т.п. + Приложения).


    1. «Портфолио работ» - это собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, информация об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности; «портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений (см. Приложения) с приложением самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, видеозаписей, фотографий и т.п. Эта часть портфолио ученика даст качественную оценку по заданным параметрам: полнота. Разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

    2. «Портфолио отзывов» - это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителям, родителям и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма и прочее). Эта часть портфолио должна включить автобиографию ученика и его жизненные планы, механизм самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного напрвления.

  1. вес портфолио.

«Вес» портфолио определяется по сумме всех набранных баллов:

а) элективные курсы – минимум 3 балла, максимум 9 баллов,

б) обязательные экзамены – минимум 6 баллов, максимум 10 баллов,

в) экзамены по выбору – минимум 6 баллов, максимум 10 баллов,

г) дневник достижений.

Индивидуальное накопление оценок портфолио от 20 баллов.

  1. Технология пополнения и использования материалов портфолио:

    1. Пополнение портфолио (раздела «Портфолио документов») пополняется копиями сертифицированных документов классными руководителями при участии ученика и его родителей;

    2. раздел «Портфолио работ» пополняется рецензиями на творческую, исследовательскую, научную и проектную деятельность учителей – предметников, руководителей научных проектов, руководителя ШНО и т.п. В раздел вкладываются сами работы на бумажных или электронных носителях, фотографии и видеоматериалы. Запись в дневнике – достижений делается учителем – предметником или руководителем проекта;

    3. «Портфолио отзывов» пополняется рецензиями, характеристиками отношений школьника к различным видам предложенной деятельности, заключениями о качестве выполненной работы, рекомендательными письмами и проч. Учителей – предметников (предложивших выполнить задание, работу, давших поручение). В данный раздел вкладывается анализ самого школьника своей деятельности и её результатов. Написанная учеником автобиография и ближайшие жизненные планы;

    4. зачетная книжка по элективным курсам и дневник достижений заполняются учителями – предметниками;

    5. вкладыш в аттестат с выведением индивидуальной накопительной оценки портфолио заполняется классным руководителем.

  2. Использование портфолио. Портфолио используется для:

  • определения рейтинга ученика,

  • выбора профиля обучения в старшем звене,

  • составления индивидуальной образовательной траектории.

  1. Управление.

Ответственность за организацию и планирование портфолио возлагается на классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе.

Конроль возложить на заместителя директора по учебно – воспитательной работе.


^ Титульный лист портфолио


Фамилия …………………………………………..

Имя ...………………………………………………

Отчество …………………………………………..

Школа ……………………………………....……..

Класс ………………………………………………

Период, за который предоставлены документы и материалы:

С ………………………200… г.

По ……………………..200… г.

Личная подпись школьника ………………………


Блок «А»

В данном разделе можно помещать копии наиболее важных официальных (с печатью) документов на случай возможной их утраты или потери при работе с портфолио. Это:

- копия аттестата;

- вкладыш в аттестат, содержащий итоговый балл;

- сертификаты;

- свидетельства;

- грамоты.

Примечания

  1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у школьника копии сертифицированных документов, подтверждающих индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты (свидетельства) о прохождении курсов или о результатах тестирования и т.д.

  2. Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данном муниципальном образовательном учреждении шкалой оценки.

  3. На основании этих документов оформляется вкладыш в аттестат об основном среднем образовании.



^ Вкладыш в аттестат об основном среднем образовании


Настоящий вкладыш оформлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио ……………………………………………………………

Подпись директора школы

Дата


Блок «В»

Материалы этого раздела не менее важны, чем сертифицированные официальные документы, представленные в первом разделе портфолио. Они систематизируют в трех подразделах:

2.1. курсы по выбору;

2.2. творческие работы;

2.3.занятия в кружках и факультативах, секциях.


2.1. Курсы по выбору

Основной документ этого подраздела – зачетная книжка. Особенно аккуратно оформляйте зачетную книжку, которая является официальным документом, подтверждающим факт прохождения курсов по выбору. Прежде всего следует на соответствие содержания курсов по выбору, которые вы смогли посетить, выбранному вами портфолио дальнейшего обучения. Обратите внимание на соответствие учебных часов в разделах «по плану» и «фактически», а также на наличие отметки о прохождении данных курсов. Это может быть обычный балл («4» или»5»), слово «зачет№, которое означает, что вы «сдали зачет» по материалам пройденного курса, отметка о наличии реферата соответствующего содержания и т.д. Главное, чтобы каждый курс был каким-либо образом отмечен, и после отметки стояла подпись преподавателя данного курса по выбору.

Ваша зачетная книжка также должна быть заведена директором школы, где вы обучаетесь в 9-м классе, даже если часть курсов по выбору вы проходили в другом образовательном учреждении.


^ Зачетная книжка




Название курса

Место и время прохождения

Вид

программы

Количество

часов

Отметка (балл, зачет и т.д.)

Подпись преподавателя

план

факт

1.






















2.






















3.






















4.






















Общее количество учебных часов















^ 2.2. Творческие работы

При формировании данного подраздела целесообразно вначале также дать перечень представленных творческих работ, учитывая то, что их содержание должно соответствовать профилю вашего будущего обучения. В совокупностиэти материалы, должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения. Все творческие работы, которые нельзя в натуральном виде поместить в папку, должны быть представлены их описаниями или фотографиями.

^ 2.3. Занятия в кружках и факультативах, секциях

Сведения о вашей работе целесообразно представить в виде таблиц:


Дополнительное образование

(в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения)


Годы

учебы

Наименование учреждения

Предмет, творческое объединение

Подпись

руководителя

Баллы


















^ Опыт общественной работы

(в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием организации, движения и выполняемой работы)


Годы

работы

Наименование организации, движения

Выполняемая работа, порученная

Подпись

руководителя

Баллы

















Блок «С»

Это автобиография, отзывы, рекомендации и самоотчеты, которые служат лишь вспомогательным материалом в случае необходимости уточнить ваши личностные характеристики. Тем не менее не следует пренебрегать этими материалами, так как порой именно они могут сыграть решающую роль в предоставлении места в профильном классе. Например, отзыв вашего научного руководителя или консультанта по исследовательской работе может перевесить диплом третьей степени другого участника конкурса ученических исследовательских работ, который не смог предъявить текста своего исследования. Ваши самоотчеты о социальной и других видах практики, которые вы сумели пройти, также должны в целом соответствовать будущему профилю. В самоотчетах важно указать сроки прохождения и содержание практики.


^ Самоотчеты в социальной практике




Вид социальной практики

Время и место работы

Выполняемые обязанности

Баллы

1.













2.













3.














^ Критерии оценок документов, входящих в «портфолио документов»


№ п/п

Название документа

Школьные

Районные

Областные

Баллы













1

Аттестат










Средний балл

2

Сертификаты










2

1

3

Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов










2

1

4

Грамоты системы дополнительного образования

+


+



+

2

3

4

5

Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ













6

Другие грамоты

+


+



+

2

3

4



^ Критерии оценок документов, входящих в «портфолио работ»


1

Участие в проектах, исследовательских работах

+


+



+

2

3

4

2

Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, концертах, выставках

+


+



+

2

3

4

4

Обучение элективным курсам










2 (за каждый)


5

Участие в работе факультативов, кружков, секций










2 (за каждый)


6

Работа в бригадах, отрядах










2 (за каждый)


7

Участие в олимпиадах

+


+



+

1

2

3

8

Призеры олимпиад

+


+



+

1

2

3



Критерии оценок документов, входящих в «портфолио отзывов»


1

Автобиография, отзывы, эссе, резюме собственных достижений, рецензии










1 (за каждое)


2

Презентация портфолио










До 3




Похожие:

Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconМетодические рекомендации по организации контроля учебных достижений учащихся I определение учебных достижений учащихся
Практика подсчета неудач и промахов ученика сохраняется до сих пор. Современные требования к контролю учебных достижений ученика...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconПоложение о портфеле («портфолио») индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу-сош с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в муниципальном...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconО портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения
Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания,...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconПоложение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке обучающегося
Являясь современной эффективной формой оценивания достижений ученика по формированию ключевых компетентностей, он призван
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Гимназии №13
Гимназии №13, (далее Положение) разработано в целях внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру,...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconПриказ от № И. Е. Попов положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений
Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconПоложение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») Принято на заседании педагогического совета №6 от 15 апреля 2008 г
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconРекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений
Группа авторов-разработчиков технологии "Портфолио" желает Вам успехов и надеется, что предлагаемые рекомендации помогут Вам в достижении...
Т. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика iconИз общих положений. Индивидуальные
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов