Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» icon

Домашнее задание по теме: «Кодирование информации»



НазваниеДомашнее задание по теме: «Кодирование информации»
Дата конвертации15.07.2012
Размер50.53 Kb.
ТипДокументы


Домашнее задание по теме: «Кодирование информации»

Общее для всех


1. На марсианском «lot to may» кот съел мышь «may si» - серая мышь, «ro dot» - он съел. Как написать «серый кот»?


2. Три человека – Иванов, Петров, Сидоров – образуют очередь. Запишите все возможные варианты образования этой очереди.


3. Запишите множество вариантов загорания двух светофоров, расположенных на соседних перекрестках.


4. Назовите все возможные комбинации из двух различных нот.


5. Имеются 3 автомобильные дороги, идущие от Парижа до Тулузы, и 4 от Тулузы до Мадрида. Сколькими способами можно выбрать дорогу от Парижа до Мадрида через Тулузу?


6. Закодируйте свое имя используя шифр Цезаря.


7. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в трех состояниях: «включено», «выключено» или «мигает». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 255 различных сигналов?


8. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в трех состояниях: «включено», «выключено» или «мигает». Сколько различных сигналов можно передать при помощи такого табло, если на нем 5 лампочек?


9. На планете Z общаются словами длиной четыре символа, словарный запас инопланетян 81 слово. Сколько букв знают инопланетяне?


Индивидуальное


Вариант №1

В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

1) PORT 2) TTTO 3)TTOO 4) OOPO


Вариант №2

Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

а) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,

б) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,

в) последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

1)АИБ 2) ЕВА 3) БИВ 4) ИБИ


Вариант №3

Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте.
Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) CBE 2) ADD 3) ECE 4) EAD


Вариант №4

Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:

1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ


Вариант №5

Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:

  • На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.

  • После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная

  • Третьей цифрой не может быть цифра 5.

Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?

1) 4325 2) 1432 3) 1241 4) 3452


Вариант №6

Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек:

  • На первом месте стоит одна из бусин 1, 4 или 5.

  • После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная.

  • Последней цифрой не может быть цифра 3.

Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

1) 4325 2) 4123 3) 1241 4) 3452


Вариант №7

Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – синяя (С), зеленая (3) и светлые – желтая (Ж), белая (Б), голубая (Г). На первом месте в цепочке стоит бусина синего или желтого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, голубого или зеленого цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) ЖСГ 2) БГЗ 3) СГЖ 4) ЖБС


Вариант №8

  1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: на первом месте стоит одна из бусин Б, В, Г. На втором – одна из бусин А, Б, В. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из цепочек создана по этому правилу?

1) АГБ 2) ВАА 3) БГВ 4) ГБА


Вариант №9

Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – красная (К), синяя (С), зеленая (3), и светлые – желтая (Ж), белая (Б). На первом месте в цепочке стоит бусина красного, синего или белого цвета. В середине цепочки - любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, желтого или синего цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) КЖС 2) БКЗ 3) СЗЖ 4) ЗКС


Вариант №10

Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2. Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

1) 4321 2) 4123 3) 1241 4) 3452

Вариант №11

Джентльмен пригласил даму в гости, но вместо кода цифрового замка своего подъезда отправил ей такое сообщение: «В последовательности 52186 все четные цифры нужно разделить на 2, а из нечетных вычесть 1. Затем удалить из полученной последовательности первую и последнюю цифры». Определите код цифрового замка.

1) 104 2) 107 3) 218 4) 401


Вариант №12

Кассир забыл пароль к сейфу, но помнил алгоритм его получения из строки «AYY1YABC55»: если последовательно удалить из строки цепочки символов «YY» и «ABC», а затем поменять местами символы A и Y, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) A1Y55 2) A155 3) A55Y1 4) Y1A55


Вариант №13

Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) BFGF16 2) BF42GF16 3) BFGF4 4) BF16GF


Вариант №14

Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «23ABN12QR8N»: если последовательности символов «AB» и «QR» поменять местами, а затем из получившейся строки удалить все символы «N», то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) 23AB12QR8 2) 23QR12AB8 3) 23QRAB8 4) 23QR128


Вариант №15

Шифровальщику нужно восстановить забытое кодовое слово. Он помнит, что на третьем месте стоит одна из букв Д, З, Е. на четвертом месте – И, К или Е, не стоящая на третьем месте. на первом месте – одна из букв Д, З, К, И, не стоящая в слове на втором или четвертом месте. На втором месте стоит любая согласная, если третья буква гласная, и любая гласная, если третья согласная. Определите кодовое слово:

1) ДИЕК 2) КДЕК 3) ИЗЕЕ 4) ДИДЕ




Похожие:

Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconДомашнее задание по теме «Кодирование текстовой информации»
Закодируйте с помощью копировочной таблицы ascii и представьте в шестнадцатеричной системе счисления следующие тексты
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconДомашнее задание по теме «Кодирование звуковой информации»
Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 мин если "глубина" кодирования и частота дискретизации звукового...
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconДомашнее задание по теме «Кодирование графической информации»
После изменения свойств рабочего стола монитор приобрел разрешение 1024*768 точек и получил возможность отображать 65 536 цветов....
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconДомашнее задание по теме: Вероятностный подход к определению количества информации
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до n было по­лучено 5 бит информации. Чему равно N?
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconУметь отвечать на вопросы: Выучить основные определения и формулы
Домашнее задание по теме «Вероятностный подход к определению количества информации»
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconДомашнее задание по теме
В лотереи участвуют 64 шара. Выпал первый шар. Сколько информации содержит зрительное сообщение об этом?
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» icon№3Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
Домашнее задание по теме: «Решение задач на алфавитный подход к определению количества информации»
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconДомашнее задание к уроку Алфавитный подход к определению информации
Мощность некоторого алфавита равна 64 символа. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100 символов
Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» icon9 класс Домашнее задание по теме сднф и скнф

Домашнее задание по теме: «Кодирование информации» iconДомашнее задание по теме 2-8-18 сс
Переведите числа из двоичной с с в восьмеричную с с., не используя десятичную с с
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов