Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» icon

Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации»



НазваниеРешение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации»
Дата конвертации15.07.2012
Размер32.63 Kb.
ТипРешение

Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации»

Равновероятные события

  1. «Вы выходите на следующей остановке?» — спросили челове­ка в автобусе. «Нет», — ответил он. Сколько информации со­держит ответ?

  2. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшаю­щее неопределенность знаний в 8 раза?

  3. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

  4. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

  5. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информа­ции было получено?

  6. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было по­лучено 9 бит информации. Чему равно N?

  7. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

  8. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

  9. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

  10. Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?

  11. Какое количество информации несет сообщение: «Встреча на­значена на май».

  12. Проводятся две лотереи: «5 из 30» и «3 из 42». Сообщение о результатах какой из лотерей несет больше информации?

  13. Проводится лотерея «6 из 42».

А) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 1-го шара из 42?

Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?

В) Какое количество информации несет сообщение о результатах лотереи?

^ Не равновероятные события

  1. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько инфор­мации несет сообщение о том, что достали черный шар?

  2. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине?

  3. В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов полу­чил четверку?

  4. За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок ученик получил за четверть?

  5. В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них — 2 пары черных.
    Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько всего пар перчаток было в ящике?

  6. Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричне­вую краски. Израсходовали одинаковое количество банок бе­лой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израс­ходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израс­ходовали на ремонт школы?

  7. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что из корзины достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего в корзине шаров?

  8. На остановке останавливаются троллейбусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел троллейбус с номером N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке троллейбуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления троллейбуса с номером N1. Сколько информации несет сообщение о появлении на остановке троллейбуса с номером N2?

Домашнее задание

1. В лотереи участвуют 64 шара. Выпал первый шар. Сколько информации содержит зрительное сообщение об этом?

2. В игре «лото» используется 50 чисел. Какое количество информации несет выпавшее число?

3. Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча назначена на 3 июля в 18.00 часов?

4.Вы угадываете знак зодиака вашего друга. Сколько вопросов вам нужно при этом задать? Какое количество информации вы получите?

5. В ящике лежат фигурки разной формы – треугольники и круглые. Треугольников – 15. Сообщение о том , что из ящика достали фигурку круглой формы, несет 2 бита информации. Сколько всего фигурок было в ящике?

6. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них — 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?




Похожие:

Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconРешение задач по теме: «Алфавитный подход к определению количества информации»
Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количест­во информации несет одна буква этого алфавита?
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconДомашнее задание по теме: Вероятностный подход к определению количества информации
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до n было по­лучено 5 бит информации. Чему равно N?
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconУметь отвечать на вопросы: Выучить основные определения и формулы
Домашнее задание по теме «Вероятностный подход к определению количества информации»
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» icon№3Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
Домашнее задание по теме: «Решение задач на алфавитный подход к определению количества информации»
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconДомашнее задание к уроку Алфавитный подход к определению информации
Мощность некоторого алфавита равна 64 символа. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100 символов
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconРешение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 класс учитель Зайкина Л. Ф. Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорциональная зависимость»; отработать и закрепить навыки решения текстовых...
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconАлфавитный подход к измерению информации
Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Алфавитный подход является...
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconРешение задач по теме «Теорема Пифагора»

Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconИнформация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации
Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет
Решение задач по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации» iconУрок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза)
Обобщить знания и умения учащихся при решении задач составлением уравнений, нестандартных задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов