Конспект открытого урока icon

Конспект открытого урока



НазваниеКонспект открытого урока
Дата конвертации15.07.2012
Размер47.27 Kb.
ТипКонспект

Конспект открытого урока.


Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Артемьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.


Тема сегодняшнего урока: Рукоделие.

Традиции. Обряды.


В течении 30 минут мы с вами познакомимся с тестокерамикой, как видом декоративно – прикладного искусства, материалами и инструментами, используемыми для работы с тестом. А также перед нами стоит задача выполнить красивое изделие в этой технике.


«Время рождает традиции.

Традиции переживают эпохи…»


И так ,мы с вами совершим путешествие по времени и по миру, чтобы убедиться насколько верно это высказывание.

Тили – тили тесто…

Еще в древности люди научились печь лепешки на раскаленных камнях.(^ Идет показ сайтов). А древнем городе Вавилоне тыс лет тому назад появился первый каравай. В Египте в 5 тыс до н э знали более 100 рецептов по выпечке хлеба.

Средние века. Италия. Именно она славилась своими мастерами по выпечке фигурных хлебов и каждый купец стремился купить и привести такой каравай в свою страну.

Но не только хлеб выпекали из муки популярны были и декоративные изделия.

Древние инки делали небольшие фигурки животных и использовали их в языческих ритуалах. В Китае и Эквадоре были популярны различные марионетки и сувениры сделанные из теста.

В Греции и Испании выпекают хлебные венки украшенные пышным орнаментом.

Восточная Европа – наиболее популярны изделия из неокрашенного теста, а в Польше , Чехии, Словакии наоборот ценятся цветные картинки из теста.

Россия. Архангельск и Каргополь. Разве можно представить себе эти древнейшие города без знаменитых рождественских козуль – печенья в виде животных, весенних каргопольских тетерок и пташек жаворонков.

И так традиция выпекания из теста очень древняя и знакома многим странам мира.

Давайте и мы с вами попробуем поработать с этим материалом и оценить его свойства и достоинства.

На ваших столах находиться все необходимые материалы и инструменты, а так же инструкционные карты которые помогут нам в работе.

Двое из вас попробуют приготовить тесто самостоятельно, используя инструкционную карту и выявить его свойства.

( 2 детей работают по приготовлению теста)


Мы же с вами будем лепить из теста картину. И я предлагаю вам поработать над одним из излюбленных мотивом в народном искусстве – образ петуха, символа радости и гостеприимства. Так уж на Руси повелось – рад встрече гостей – доставай рушник с петухом вышитым, накрывай стол скатертью лазоревой, а хочешь гостям счастья пожелать – подари дощечки расписные. Посмотрите, ребята, я сегодня вам принесла изделия народных мастеров из фонда нашего школьного музея.
Разве они не прекрасны!

(показ изделий)


Очень важно в жизни научиться работать в коллективе, прислушиваться к мнению коллег. Поэтому работу на уроке предлагаю организовать в трех творческих группах.

Каждая группа выполнит отдельные элементы для нашей будущей картины.

1 – листочки (инструкционная карта + мат, инструменты)

2 – цветы (инструкционная карта + мат, инструменты)


3 – элементы к петуху (инструкционная карта + мат, инструменты)


задача: - подобрать цветовую гамму

- выполнить лепку формы.

В основе каждой формы лежит геометрическое тело и для нас сегодня главными будут такие формы как шар, конус, цилиндр. Из них мы сможем вылепить все необходимые элементы.

И так, пожалуйста, ребята, приступаем к работе. А чтобы нам не было скучно – нам поможет музыка, ведь как говориться в народе «Где песня льется – веселей живется»

(Музыка «Иван Купала»)

^ Идет самостоятельная работа в группах.


Все элементы мы выполнили и наша следующая задача – выполнить композицию.

(состовляется композиция по композиционной схеме)

коллективная работа.


А теперь давайте вернемся к ребятам которые готовили тесто. Исходя из вашего практического опыта о каких свойствах вы могли бы сейчас сказать …

Спасибо девочки.

Давайте посмотрим и полюбуемся нашей работой. Подберите, пожалуйста, пословицы и поговорки, которые лучше всего характеризуют нашу работу…

Подводя итог нашего урока, мы еще раз вернемся к тем словам, с которых мы начали урок –

«Время рождает традиции.

Традиции переживают эпохи…»

И мы сегодня с вами в этом убедились. Традиция работы с тестом, как вида декоративно – прикладного искусства, зародившаяся тысячелетия назад живет и сегодня.

Спасибо за урок.


^ Ход урока.


№п\п

Структура и содержание

МТБ урока

время

1

  1. Организационный этап

    1. приветствие учащихся

    2. проверка готовности учащихся к уроку

    3. организация внимания




1 мин


2

2 Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала

2.1 сообщение темы

2.2определить цели и задачи урока








3

3.Этап формирования новых знаний

3.1 демонстрация учебного мультимедийного фильма «Тили – тили тесто…» с комментированием учителя

Мультимедийный проектор

5 мин

4

4. этап обобщения и материализации изученного

4.1 постановка задачи перед группами

4.2 индивидуальная практическая деятельность учащихся по инструкционным картам

4.3 коллективная практическая работа

Инструкционные карты

Инструменты и материалы к тестокерамике.

Магнитофон

Кассета с муз. фрагментом



3 мин


12мин


3 мин


5

5. этап подведения итогов

коррекции и рефлексии

5.1обобщение практического опыта

5.2литературный образ

5.3выяснить у учащихся степень применения полученных знаний и умений

5.4 выяснить, получили ли они удовлетворение от выполненной работы

5.5 поблагодарить учащихся за урок




6 мин




Похожие:

Конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...
Конспект открытого урока iconДокументы
1. /конспект открытого урока.doc
Конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока iconПлан-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе
Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа
Конспект открытого урока iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 6 классе " What will happen to me?" Томина Н. Ю. учитель английского языка моу сош с. Грачевка
Цель урока: Активизация лексико-грамматического материала в ситуациях реального общения с помощью икт
Конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач
Пожалуй, трудно найти человека, которому бы не был знаком куб. Ведь в кубики мы начинаем играть с детства. Кажется, что мы о кубе...
Конспект открытого урока iconПлан-конспект открытого урока физики с использованием тестовых технологий в 7 а классе Учитель: Хрусталькина Татьяна Федоровна Тема урока
Образовательные: углубить и закрепить знания обучающихся по данной теме, способствовать формированию умений применять полученные...
Конспект открытого урока iconСко школа-интернат III-IV вида г. Липецка Конспект открытого урока по литературе в 6А классе учителя Кропотовой В. Ф. Тема урока: «Культура русской семьи»
Формировать у шестиклассников навыки культуры чтения, умения через слово в тексте художественного произведения осмыслить культуру...
Конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»
Цели урока : повторить условия выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
Конспект открытого урока iconКонспект открытого урока по русскому языку в 7 классе «Закрепление знаний о глаголе»
Задачи: 1 Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов