Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка icon

Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка



НазваниеИнформационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка
Дата конвертации15.07.2012
Размер33.62 Kb.
ТипУрок

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Новые информационные технологии в обучении английскому языку

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:

во-первых, они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса,

во-вторых, обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося,

в-третьих, повышать сознательность и интерес к изучению языка,

в-четвёртых, обеспечивать оперативную обратную связь и контроль действий всех обучаемых.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.

Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.

Но наиболее интересным и помогающим в обучении грамматике английского языка представляется то, что учащиеся имеют возможность и, самое главное, желание работать с грамматическими заданиями дома. Не секрет, что не все ученики и не всегда выполняют дома домашние задания, особенно, если они представляют достаточно трудоемкие упражнения. Вместе с тем, практически все дети любят работать за компьютером. Применяя компьютерные технологии не только на уроках, но и давая задания на дом, связанные с выполнением тех или иных задач на компьютере, мы выходим на качественно новый уровень изучения английского языка вообще и английской грамматике в частности.


Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, тематический, итоговый) контроль учебного процесса.

Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность отметки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся.

Информационные технологии могут быть применены для осуществления текущего, тематического и итогового контроля. Текущий контроль можно проводить с помощью различных программ, например: “Irregular Verbs”, “English Grammar In Use” и некоторых других. Программа “Irregular Verbs” предлагает в течение 20 секунд просмотреть и запомнить 5 неправильных глаголов в 4 формах с переводом и через 20 секунд остается только по одной форме в каждой строке, по которой нужно восстановить пропавшие.



Для осуществления тематического и итогового контроля необходим кабинет информатики, чтобы все учащиеся могли одновременно выполнять задания. Для этого можно выйти в Интернет на сайты, где собраны и систематизированы различные задания, через них есть выход на сайты тех университетов, которые контролируют данные задания и выставляют за их соответствующие баллы и в режиме on-line.



Также можно использовать Интернет для такого вида работы как аудирование. На cайте www.selfaccess.com в режиме on-line есть возможность выполнить задания по аудированию.

Компьютер – способствует накапливанию статистической информации в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.п.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.







Похожие:

Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconДоклад "Игры на уроках английского языка"
Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Человеческая...
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconГалина Александровна Урбанович, учитель английского языка уо «Миорская госш №3» Необходимость интеллектуализации и повышения качества процесса преподавания иностранного языка является неотъемлемым требованием к современному урок
Процесс интеллектуального развития учащихся на уроке иностранного языка можно и должно стимулировать путём активизации познавательной...
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconПрограмма конференции
Интернета, информационно-коммуникативные технологии в образовании, науке и бизнесе
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconГолуб Ирина Викторовна
Современные информационно – коммуникативные технологии как средство развития эмоциональной сферы учащегося в процессе
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconПоложение о проведении конкурса среди педагогов, использующих информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности
...
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconСтатья в сборнике «Инновационные технологии в преподавании немецкого языка»
Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке немецкого языка
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconПо самообразованию
«Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского...
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconДоклад на мо учителей английского языка подготовила учитель английского языка моу сош №4 Рублёвская Т. В

Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconДокументы
1. /Михельсон Т.Н. Успенская Н.В. - Практический курс грамматики английского языка/0 Содержание.doc
Информационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка iconУрок английского языка во 2 классе Тема: «авс мой лучший друг»
Шуструйская Светлана Сергеевна, учитель английского языка моу «Туринская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов