Домашнее задание Тема: Управление и кибернетика. Управление с обратной связью
1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус. | Управляющий объект | Управляемый объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед: - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку. К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ. |
| 3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились. |
| 4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера). |
| 5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ: - система противопожарной сигнализации, - компьютеризированная система «Метеоролог», - компьютеризированная система управления предприятием, - станок с числовым программным управлением, - «автопилот» в самолёте, - компьютеризированная система управления электроснабжением. | АСУ:
САУ:
| |