Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 icon

Урока: "Цветик-семицветик". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10



НазваниеУрока: "Цветик-семицветик". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10
Дата конвертации15.07.2012
Размер45.21 Kb.
ТипУрок

Название урока: “Цветик-семицветик”.
Математика – 1 класс


Тема урока: Числа 1-10.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма: урок-игра.

Цели и задачи:

  • Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

  • Развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.

  • Формирование пространственных представлений, геометрических понятий.

  • Совершенствование навыков устного счета, умения составлять и решать простые задачи.

  • Воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

Оборудование:

  • Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.

  • Учебник математики для 1 класса, 2 часть. Автор – Л.Г.Петерсон.

  • Индивидуальные карточки с геометрическими заданиями.

  • Карточки от 1 до 10 (у учащихся).

  • Схема задачи.

  • Линейки-трафареты.

^ ХОД УРОКА

Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.


Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

^ Ученики подходят к доске, отрывают лепесток, читают задание № 1

Числа, числа, встаньте в ряд…”

Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:

– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Назовите соседей числа 7.

– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Число 8 – это 3 и еще…?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
– Составьте математический рассказ о числе 10 .

Учитель: Справились мы с заданием 1 лепестка? Открываем второй лепесток –

Логическая разминка”.

При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

– В слове “БУРЯ” переставили буквы, и получилось слово “БРУЯ”. Такую же перестановку сделали в слове “ГРОМ”. Что получилось?
– Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны?
– На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что на второй странице не подходит к первой?
– Год назад Дима был старше Степы. Кто старше сейчас?
– Подберите антонимы: строить –  … умный –   …

Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

Открой учебника страницу”.

Учитель: Откройте учебники на странице 10, задание № 17. Назовите состав числа 17. Рассмотрите рисунки, прочитайте задание. Эту работу мы будем выполнять в парах. Пронумеруйте источники света в порядке уменьшения. Что значит в порядке уменьшения? Думайте, обсуждайте и один представитель от группы ответит на вопросы.

(^ Самостоятельная работа в парах.)

Учитель: Работа выполнена отлично. Отрываем следующий лепесток –

Четвертый лишний”.

Мы продолжаем тему “Освещение”. На рисунке один предмет лишний. Назовите, какой и почему?

(^ Возможно несколько вариантов ответов: по размеру, по цвету, по искусственному освещению)



Свечка

Керосиновая лампа

Солнце

Обычная лампочка

Учитель: Что такое керосиновая лампа? Что такое солнце? (Дети сообщают информацию, полученную на уроках по ознакомлению с окружающим миром.) А сейчас

Физкультурная минутка.

Учитель: Отрываем лепесток под номером 5.

Составь и реши задачу”.

Назовите, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ) Составьте задачу по краткому условию:

БЫЛО –  …
^ ОТДАЛ –  …
ОСТАЛОСЬ –  …

(Дети составляют и решают задачу устно.)

Учитель: Вы хорошо справились с заданием этого лепестка. Посмотрим, что приготовил нам лепесток под номером 6 –

Подумай и реши”.

На доске написаны примеры:

6 + 1 =
6 + 2 =

8 – 1 =
8 – 2 =

Можем ли мы, не считая, сразу сказать, в каком примере ответ получится больше, а в каком меньше? (можем) Прочитайте выражения разными способами и решите их (фронтальная работа).

Учитель: Открываем лепесток под номером 7 –

Найди фигуру”.

Возьмите индивидуальные карточки. Для выполнения этой работы понадобятся трафареты и карандаши тех цветов, которыми мы пользуемся на уроках для составления схем слов. Внимательно рассмотрите квадраты и, не нарушая закономерности, постройте 9 фигуру. Эта работа самостоятельная.

(Дети выполняют работу, объясняют выбор решения, подводятся итоги.)



Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

(Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.









Похожие:

Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconМетодическая разработка урока. Предмет геометрия Класс Тема урока Обобщение по теме «Теорема Пифагора». Используемый умк
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5 – 11 класс». М.: «Дрофа»,...
Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconТема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока
Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний, их применение к решению практических задач
Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconПлан-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…
Цели урока: Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе
Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconУрок №3. Алгебра и начала анализа 10 класс. Тема урока: Производная сложной функции. Цель урока: Контроль знаний учащихся по вычислению производных

Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, базовый уровень (3 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, профильный уровень (4 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Урока: \"Цветик-семицветик\". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10 iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, базовый уровень (2 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов