Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока icon

Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока



НазваниеТип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока
Дата конвертации15.07.2012
Размер70.77 Kb.
ТипУрок

Тема урока: “Былины. Богатырские сказки”.

Тип урока – комбинированный урок.

Цели и задачи урока:

  • совершенствование техники чтения учащихся;

  • развитие речи учащихся, обучение анализу и обобщению полученных знаний;

  • работа над выразительностью чтения;

  • знакомство с историей России, воспитание чувства патриотизма.

Оборудование:

  • индивидуальные тренажеры для развития техники чтения;

  • мордашки (изображения настроения – хмурый и рассерженный);

  • репродукция картины М.В. Васнецова “Богатыри”;

  • кроссворд;

  • учебники Р.Н. и Е.В. Бунеевых “Маленькая дверь в большой мир”, ч.1.

^ ХОД УРОКА

I. Оргмомент (приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

1. Разминка.

Учитель: Как всегда, прежде чем начать урок, займемся разминкой. С какой целью мы развиваем речевой аппарат, дыхание? (Ответы учащихся) Сели удобно. Начинаем:

  • Упражнения для развития речевого аппарата: шпагат, лопаточка, лошадка, лягушка, гармошка, чистим зубы, вкусное варенье.

  • Упражнения для развития дыхания: шарик, свечка, работа по таблице согласных:

т – а
о-т-а
о-т-а-м
в-о-т-а-м

^ 2. Работа по таблице № 2.

  • Чтение вслух вверх и вниз, громко – тихо, быстро – медленно, через одно слово, мальчики- девочки, самостоятельно в своем темпе.

  • Упражнение для развития глаз (тик-так, частое моргание, найти нужную точку на доске и зафиксировать внимание).

Учитель: Молодцы! Мы готовы читать и говорить.

^ II. Повторение изученного материала.

Учитель: Какие цели мы ставим перед собой на уроках чтения? (Научиться читать бегло, грамотно, выразительно, учиться мыслить, выражать свое мнение, развивать память, мышление.)
Какой большой раздел мы сейчас изучаем? (^ Сказочные богатыри.) Кого на Руси называли богатырями? Каких русских богатырей вы знаете? Где мы можем прочитать о богатырях? Что такое былины? О чем рассказывается в былинах? Где исполнялись былины? Кто исполнял былины и как? (Ответы учащихся.) С какой былиной мы с вами познакомились на предыдущем уроке? (Былина “Илья Муромец и Святогор”.)

Учитель: Откройте, пожалуйста, учебник на с. 196.
Прежде чем прочитать, подумаем, как именно мы будем читать? Какую цель поставим перед чтением былины? (Необходимо учитывать трудные слова, необычное ударение в некоторых словах, а главное – читать былины нужно напевно, спокойно, размеренно.)

^ 1. Работа с былиной “Илья Муромец и Святогор”:

Выборочное чтение.

Учитель: Найдите ответы на вопросы и прочтите:

  • Как встретились Илья Муромец и Святогор?

  • Что ответил Святогор Илье Муромцу на удар?

  • Почему стал спотыкаться конь Святогора?

  • О чем попросил Илья Муромец Святогора?

Проверка домашнего задания.

Учитель: Молодцы! А теперь мне бы хотелось узнать, какие вы выучили отрывки и как сможете прочитать их наизусть перед своими одноклассниками. Как мы должны читать наизусть? (Читать нужно без ошибок, передавать характер произведения, вкладывать душу в читаемый отрывок.)

^ Заслушиваются 1 или 2 человека, ответы анализируются и оцениваются классом..

2. Физминутка.

Учитель: А теперь отдохнем. (Проводится физминутка.)

III. Работа над новой темой.

^ 1. Работа с репродукцией картины М. В. Васнецова “Богатыри ”.

Учитель: Что, кроме литературы, помогает узнать и понять историю Руси и жизнь русских богатырей? (Историю Руси помогает узнать музыка и изобразительное искусство.)

^ 2. Рассматривание картины и знакомство с историзмами и архаизмами: шелом, палица, меч, щит и т.д. (по усмотрению учителя).

3. Работа по сказке “На заставе богатырской” (с.200 – 206).

Учитель: Мы хорошо поработали над былиной. А как называются сказки о богатырях? Чем отличается сказка от былины?

^ Практическая работа.

  • Чтение и разбор трудных по прочтению и значению слов (чтение детьми слов про себя, вслух с учителем спокойно, анализ лексического значения, вслух в быстром темпе):

степь Цицарская
застава
атаман
податаман
есаул

горностайка
шатер
казарская земля
чуженица
загребущие
завидущие

  • Чтение по цепочке (по абзацам).

Учитель: А теперь, ребята, читаем текст, стараясь представить картину читаемого. (^ Чтение сказки.) Что вы представили после прочтения сказки? Кто и что запомнил? В каких званиях были богатыри? (Ответы учащихся.)

  • Работа в парах.

Учитель: Давайте проверим, как вы поняли текст. Каждой паре нужно составить вопрос и задать любому ученику (^ Кем были известные богатыри? Почему Добрыня определил чужого коня? и др.)

  • Работа над техникой чтения:

- упражнение “буксир” (чтение I части);

- “догонялки” (чтение разных отрывков по усмотрению учителя по всем частям сказки).

^ 3. Работа с масками.

Учитель: Посмотрите внимательно на эти маски. Как можно охарактеризовать настроение, которое на них изображено? (Хмурый и рассерженный.) Найдите и прочитайте отрывки, соответствующие этим настроениям. (Работа учащихся с учебником.) Умницы!

^ IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: А теперь, чтобы проверить, насколько внимательны вы были на уроке, отгадаем кроссворд по 1 части сказки. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенном столбце вы прочтете ответ на вопрос: “Знаешь ли ты 1 часть сказки?”

 

 

 

 

 

 

 

з

а

с

т

а

в

а

 

 

 

 

 

 

 

н

и

к

и

т

и

ч

 

 

 

 

б

о

г

а

т

ы

р

и

 

 

 

 

 

 

 

с

т

е

п

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

а

л

е

ш

а

 

 

 

 

 

х

в

а

с

т

а

т

ь

с

я

 

 

 

 

  • Пограничное укрепление, оборонное сооружение.

  • Податаманом был Добрыня …

  • Чудесные, сильные, храбрые воины.

  • Место нахождения богатырской заставы.

  • Имя есаула Поповича.

  • О Гришке Илья Муромец сказал: “Начнет он в бою …и погибнет понапрасну”.

Учитель: Молодцы! Что получилось в выделенном столбце? (Знаешь.)

V. Итог урока.

1. Сопоставление целей с результатами работы на уроке.

Учитель: Вы отлично знаете текст 1 части и так же отлично должны знать все произведение в нашей книге. Поэтому запишем домашнее задание: с.202 – 206 - дочитать, найти дополнительную литературу о богатырях. А теперь подумаем: достигли ли мы целей, поставленных в начале урока. (Ответы детей.)

2. Оценивание работы учащихся на уроке.








Похожие:

Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи
Познакомить с природными уникумами Урала: Ильменским заповедником, Кунгурской пещерой, р. Чусовой
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок 43. Своеобразие природы Урала тип урока: комбинированный (проверка материала предыдущего урока, изучение нового). Цели и задачи
Познакомить учащихся с особенностями природы Предуралья и Зауралья, Полярного, Приполярного, Северного, Среднего и Южного Урала
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок на тему «Ацетилен и его свойства», 10 класс Тип урока: комбинированный. Цели урока
«Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Углерод и его соединения. Углеводороды». Зао «Просвещение-Медиа»,2005г
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок с компьютерной поддержкой на тему «Формула n-го члена арифметической прогрессии» в 9 а физико математическом классе. Тип урока : комбинированный. Образовательные цели
Цель данного этапа урока: повторить известные учащимся сведения об арифметической прогрессии
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок 40. Природные комплексы Северного Кавказа тип урока : комбинированный. Цели и задачи проверить знания, усвоенные на предыдущем уроке об особенностях гп и природы Кавказа
...
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок биологии в 7 классе по теме «Круглые черви» Тип урока: комбинированный. Цель: Изучить Тип Круглые черви. Задачи: 1 Образовательные
Реализация содержательной линии образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок №49. Природные районы восточной сибири тип урока: комбинированный. Цели и задачи
Познакомить с природными районами Восточной Сибири: Средняя Сибирь, Северо-Восточной Сибирь, горы Южной Сибири
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Тип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока iconУрок 46. Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения тип урока: комбинированный. Цели и задачи познакомить с природными ресурсами региона, условиями их освоения
Средства обучения. Карты (физическая Западной Сибири, природные ресурсы России, экологическая карта России)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов