Ход урока icon

Ход урока



НазваниеХод урока
Дата конвертации16.07.2012
Размер67.14 Kb.
ТипУрок

Ход урока.
/На уроке используются компьютеры, проектор/

Организационный момент – 3 мин.

На доске висят плакаты:
а) “Лес без птиц и птицы без леса не живут”.
б) “Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли”. Н. Тихонов.
в) “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М. Пришвин.

Сегодня мы продолжаем разговоры на тему “Земля – наш дом родной”.

Предметом обсуждения станет мир животных. Тема классного часа “О братьях наших меньших”.

– О ком конкретно будет разговор? Давайте обратимся к девизу нашего занятия:

“Хочу, чтоб вас зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли».

– Как вы понимаете его? – Какое ваше мнение, отношение?

Подготовка к усвоению нового материала – 2 мин.


Игра на внимание “Живая – неживая природа”.

Правила игры: Учитель называет различные слова. Если называется предмет неживой природы – дети хлопают в ладоши, живой – приседают. В игре возможны “ловушки” - названия предметов, которые сделаны руками человека.

Примеры слов: облако, журавль, камень, тигр, сова, песок, морж, вода, лягушка, шмель и т. д.

На экране проектора появляются все названия предметов живой природы.

У. – На экране проектора расположены все названия тел живой природы, которые вы назвали, играя. Что у них общего?

(Д. – Это животные.)

У. – Назовите признаки тел живой природы.

(Д. – Все они питаются, размножаются, дышат, и т. д.)

На экране проектора возникает схема “Живые организмы”.

Сообщение цели урока - 1мин

У.- Сегодня на уроке мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.

^ Усвоение новых знаний – 15 мин.

Классификация животных – 8 мин.

На экране проектора слайд с рисунками животных: совы, моржа, журавля, жука-дровосека, тигра, лягушки, шмеля, совы, окуня, жабы, оленя, гадюки, осетра, черепахи, бабочки.

У. – Рассмотрите иллюстрации животных на проекторе.
Работая в группах, классифицируйте их. Вспомните, что значит классифицировать предметы?

(Д. – Разбить этих животных на группы по признакам.)

У. – Это сложное задание, поэтому предлагаю каждой группе схему классификации, в которую вы запишите результаты вашей групповой работы и конверт с набором иллюстраций животных.
 

 

 




рыбы







земноводные









млекопитающие







животные








насекомые









пресмыкающиеся







птицы




 

 

 У. - Вспомните правила работы в группе.

(Д. – Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.)

Ребята работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, заполняют схему. Схемы каждой группы вывешиваются на доске, представители групп по схемам рассказывают о том, как они классифицировали животных. Схемы анализируются, делаются выводы о работе групп.

^ Подведение итогов классификации - 1 мин.

На экране проектора показано как нужно было разбить на группы данных животных.

У. Молодцы, вы замечательно потрудились (обязательно особо похвалить группу, которая дружнее и плодотворнее трудилась), теперь обратимся к компьютеру и проверим свою работу.



У. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы загадки о животных и разгадаете ли вы их.

Загадки загадывают учащиеся, а потом учитель.

1. По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живет в лесу густом,
Дом его зовут дуплом. (^ Белка)


/На экране проектора появляется фотография белки/


2. Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет. (Лиса)

/^ На экране проектора появляется фотография лисы/


3. Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

/^ На экране проектора появляется фотография медведя/


4. Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

/^ На экране проектора появляется фотография зайца/


У. – Опираясь на иллюстрации, карточки и загадки, определите отличительные признаки каждой группы животных и попробуйте изобразить их схематически.

(Д. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает об отличительных признаках. На доске вывешиваются рисунки или схемы. Подводится итог работы групп.)

У. Обратимся к компьютеру. Наведите мышкой на название группы животных, прочитайте всплывающий текст и сделайте выводы о правильности своей работы.

Закрепление новых знаний – 5 мин.

У. - В главе “Животные” найдите задания (учитель показывает виды заданий) и выполните их по выбору. Тот, кто очень хорошо работал сегодня на уроке, возможно, выполнит их все.









(Д. – Выполняют задания, учитель помогает и объясняет.)

^ Подведение итогов – 3 мин.

У. Что нового и интересного вы узнали?

(Ответы детей.)

На экране проектора итоговая таблица.

У.- Посмотрите внимательно, из таблицы можно узнать, каких животных больше всего на Земле.
Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена “Красная книга”, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их, можно только зная и любя. В “Красную книгу” России занесено 39 видов животных и птиц, которые встречаются в Амурской области: гималайский медведь, лесной кот, беркут, орлан, тигр и другие.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет...
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.


У. Мало мы знаем о том, что нас окружает. И под час, действительно, от незнания губим. Не все еще у нас благополучно по отношению к “братьям нашим меньшим”. Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.
Я прочитаю экологические ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.

^ Экологические ситуации- 5мин.

1. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.

– Что понравилось в этой истории?
– В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
– Можно ли быть человечным, если не любишь животных?

2. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

– Как вы оцените такой поступок?
– Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном? Или собака мешала их отдыху?
/После ответов детей звучит песня «Не дразните собак», а на экране проектора появляются фотографии собак/



– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

Итог. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого.

У нас получился интересный и полезный разговор. Понятно, что не доведен до своего логического конца, но в этом нет необходимости. О многом мы задумались здесь, рассуждая. Главное мы увидели, что есть такой мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.


Домашнее задание. - 5 мин.

Игра “Мозаика” - 3 мин.

У. – За очень хорошую работу на уроке предлагаю вам самим выбрать домашнее задание, но для этого вы должны собрать “Мозаику”.

(Дети работают на компьютере, собирают мозаику – изображение крокодила - и узнают свое домашнее задание.)

Выбор домашнего задания – 2 мин.

  • Почему крокодилы плачут?

  • В какой стране с давних времен крокодилы пользуются

  • всеобщим почтением?

  • Назови причины уменьшения численности крокодилов.

  • Придумай загадку о крокодиле или любом другом животном

  • Придумай свой интересный вопрос о любом животном.

  • Напиши /или составь/доклад о своем любимом животном.


У. – Из предложенных заданий выберите свое домашнее задание.

(Д. Выбирают, записывают в дневник.)

У. – Спасибо за урок.




Похожие:

Ход урока iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Ход урока iconПрезентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1
Форма организации учебной деятельности учащихся – групповая работа и индивидуальная
Ход урока iconХод урока I. Организационный момент
Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого — ди­нозаврами; узнать,...
Ход урока iconКонтрольная работа №4 Цели урока : проверить знания и умение учащихся по теме «Производная» Ход урока
Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке
Ход урока iconДокументы
1. /Ход урока.doc
Ход урока icon«Имя прилагательное как часть речи», который показал нецелесообразность введения в ход урока дополнительных заданий, нарушающих логику решения основной дидактической задачи урока
В связи с этим обращается внимание администрации школ на рассматриваемые в рамках методического объединения вопросы, направленные...
Ход урока iconЦель урока: познакомиться с личностью Александра Невского, проследить ход сражения на реке Неве и Ледового побоища, сделать выводы о значении побед Александра Невского для русского народа. Задачи урока
Ринчинова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории моу туринская средняя общеобразовательная...
Ход урока iconХод урока I. Мотивация учащихся
Реактивы и оборудование – красный фосфор, пробирка, держатель, спиртовка, спички, стеклянная палочка, вата
Ход урока iconТесты для занятия. Ход урока Организационный момент
Разгадывание кроссворда, отработка понятий, повторение домашнего задания (кроссворд на экране)
Ход урока iconЗоровавель — Азария — судьи. Ход
Тишина. Опираясь на дорожные посохи, сгибаясь под тяжестью мешков, входят Зоровавель, Азария и Ход. Худой Зоровавель и тучный Азария...
Ход урока iconУрока: «Жизнь сердца» ( по повести Н. М. Карамзина «Наталья боярская дочь») Ход урока
Действие в повести происходит в Москве во времена царя Алексея Михайловича. Писатель воссоздает быт и нравы русских людей 17 века,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов