Центр социально–трудовых прав icon

Центр социально–трудовых прав



НазваниеЦентр социально–трудовых прав
страница1/9
Дата конвертации16.07.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. /КОММЕНТАРИЙ к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ь 122-ФЗ ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА.docЦентр социально–трудовых прав

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО–ТРУДОВЫХ ПРАВ




ЦСТП

Center for Social and Labor Rights


CSLR




Москва, Ленинградский просп., д.8, Тел: (095) 775-39-30 Факс: (095) 775-39-30 E-mail: info@trudprava.ru




14 сентября 2004 года


КОММЕНТАРИЙ к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ № 122-ФЗ ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА


«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

История принятия закона


Комментируемый Федеральный закон является уникальным, хотя и уникальность его имеет большой знак минус. Еще никогда, пожалуй, социальные реформы не проводились столь стремительно и масштабно. Одним законом вносятся изменения более чем в 150 федеральных закона. Наряду с изменениями, характер которых отражен в названии Закона – а именно «направленные на разграничение полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления» – вносятся и существенные изменения в ряд федеральных законов, которые не могут быть объяснены с точки зрения указанного разграничения.

Этот важнейший для миллионов россиян закон находился в работе у Думы менее трех месяцев!!!

31 мая 2004 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект.

2-го июля 2004 года он рассмотрен в первом чтении.

3-го августа 2004 года закон принят во втором чтении

5-го августа Дума принимает закон в третьем чтении.

8-го августа 2004 года совет Федерации одобряет закон.

22-го августа 2004 года он подписан Президентом РФ.

31-го августа закон опубликован в «Российской газете».


Качество работы палат над законопроектом достаточно ярко отражено в принятых ими постановлениях.
После первого и - самого важного чтения1 - Государственная Дума постановила «учесть предложения по дополнению законопроекта» рядом норм (все эти предложения широко освещались СМИ в качестве результата переговоров Думы и Правительства). Предложения следующие:

- сохранить в Трудовом кодексе положения, регулирующие определение и повышение минимального размера оплаты труда (напомним, что собственно механизм повышения МРОТ так и не был реализован нормами ТК РФ);

- выработать механизмы реализации государственных гарантий по оплате труда работников (поясним, что к таким гарантиям ТК РФ относил и величину минимального размера оплаты труда, и величину минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в РФ, и меры по повышению уровня реального содержания заработной платы, то есть её индексации, и ряд других);

- гарантировать работникам организаций бюджетной сферы невозможность снижения размера заработной платы, установленного им на 31 декабря 2004 года;

- предоставления гарантированного «социального пакета» по социальному обеспечению ряда категорий граждан;

- отложить решение вопроса о замене льгот денежными компенсациями в отношении Героев Советского Союза, Героев РФ, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. В связи с этим Правительству же предложено разработать отдельный законопроект по данным категориям и внести его в Думу в октябре 2004 года;

- исключить суммы денежных выплат соответствующих категорий граждан, имеющих право на льготы, из расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оценки их нуждаемости при предоставлении жилищных субсидий.

Ряд не менее важных и болезненных вопросов в Постановлении Думы решен иным образом – всего лишь «рекомендовать Правительству внести соответствующие изменения в законопроект» (то есть оставить прежнее регулирование). В этом блоке рекомендаций оказались и государственные гарантии северянам, и ежемесячное пособие на ребенка, и государственные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.


Закон, как следует из его названия, призван, прежде всего, решить вопросы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Также перед законопроектом ставится задача «ориентировать меры социальной поддержки на индивидуальные потребности граждан, усилить адресную социальную поддержку ветеранов и инвалидов» путем замены «существующих льгот, большая часть которых не обеспечена финансированием, на меры социальной адресной поддержки граждан путем введения ежемесячных денежных выплат»2.


К числу немногочисленных плюсов рассматриваемого закона, можно отнести включение в переходные положения существенной гарантии, а именно, положения о том, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.


Как уже было сказано выше, рассматриваемый закон внес изменения в более чем 150 законов. В рамках данного комментария, мы рассмотрим только часть сфер правового регулирования, затронутых законом.


СОДЕРЖАНИЕ:


РЕФОРМА СИСТЕМЫ ЛЬГОТ
  • Общие вопросы реформы системы льгот
  • Ветераны
  • Жертвы политических репрессий.
  • Инвалиды
  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

  • Граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
  • Доноры

  • Иные категории
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ


ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум
  • Источники финансирования выплат и компенсаций и порядок их установления. Оплата труда работников бюджетной сферы.
  • Изменения в правовом положении отдельных категорий работников бюджетной сферы.
  • Изменения в правовом регулировании гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЗАНЯТОСТИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

Центр социально–трудовых прав iconКоллективный договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее тк рф), иными законодательными и нормативными правовыми актами с целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников общеобразовательного
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками я является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Центр социально–трудовых прав iconКоллективный договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее тк рф), иными законодательными и нормативно правовыми актами с целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников мбоу «Сургодьская сред
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Центр социально–трудовых прав iconКоллективный договор заключен в соответствии с тк рф, иными законодательными и правовыми актами с целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите социально- трудовых прав и профессиональных интересов работников общеобразовательного учреждения и установления дополнительног
Законами, иными нормативными правовыми актами, отраслевым тарифным соглашением, региональным и территориальным соглашениями
Центр социально–трудовых прав iconСоциально-педагогическая защита прав ребёнка
Первая группа прав: на охрану здоровья, отдых, досуг, участие в культурной жизни, которая связана с организацией системы образования...
Центр социально–трудовых прав iconСогласован о: Глава администрации Яранского района
Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 27 декабря 2011 г., протокол №10
Центр социально–трудовых прав iconРоссийская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Центр социально–трудовых прав iconЦентр защиты прав
Валерия Джавадова, которым Европейским Суд признал факт нарушения его права свободно распространять информацию (ст. 10 Европейской...
Центр социально–трудовых прав iconЦентр защиты прав
Валерия Джавадова, которым Европейским Суд признал факт нарушения его права свободно распространять информацию (ст. 10 Европейской...
Центр социально–трудовых прав iconЦентр защиты прав
Мы рады сообщить, что сегодня было оглашено решение Европейского суда по правам человека по жалобе курского журналиста Виктора Чемодурова....
Центр социально–трудовых прав iconЦентр защиты прав
Мы рады сообщить, что сегодня было оглашено решение Европейского суда по правам человека по жалобе курского журналиста Виктора Чемодурова....
Центр социально–трудовых прав iconИнформационная справка
«Лицей – ресурсный центр образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов