Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» icon

Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века»



НазваниеТема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века»
Дата конвертации16.07.2012
Размер23.15 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис

Цели урока:

  1. Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века», о создании новых городов-государств и об особенностях данных государственных формирований в Греции.

  2. Формирование умения получать информацию из исторического текста.

  3. Формирование умения обобщать полученные в ходе урока факты.

План урока:

  1. Повторение – 5 мин.

  2. Изучение нового материала – 25-30 мин.

  3. Подведение итогов – 5 мин.

  4. Домашнее задание – 2-3 мин.

  5. Контроль над усвоенным материалом – 3-5 мин.

План урока:

  1. Повторение – фронтальный опрос – 5 минут.

На данном этапе предполагается вспомнить вместе с учащимися предыдущие периоды в истории Греции и обозначить переход к новому этапу, который будет рассматриваться на уроке.

Вопросы для учащихся:

? Вспомните, когда погибла микенская цивилизация?

? Какой период последовал за этим, как он называется и почему?

? Какое главное новое изобретение принес этот период?

  1. Изучение нового материала. – 25-30 минут.

План изучения темы (тема рассчитана на 2 урока):

1. Образование городов-государств.

2. Что такое полис?

3. Занятия жителей полиса.

4. Кто жил в полисе.

5. Виды полисов.

6. Как управлялся полис.

На данном уроке предполагается рассмотреть первые три пункта плана.

На данном этапе рассматривается вопрос о возникновении полиса, и о занятиях населения полиса. В ходе этого этапа используются различные виды деятельности учащихся:

        1. Работа с учебником

        2. Фронтальная беседа

        3. Работа с текстом исторического источника:
          « …от природы в ней имеется в изобилии камень, из которого делаются прекраснейшие храмы, красивейшие алтари, великолепные изваяния богов. На него большой спрос и со стороны варваров. Есть здесь и такая земля, которая, если засевать, не приносит плодов, а если ее раскапывать, прокармливает значительно большее число людей, чем если бы на ней уродился хлеб… Более того, хотя страна афинян и не со всех сторон омывается морем, тем не менее она подобно острову при помощи всевозможных ветров привозит все, в чем нуждается, и вывозит все, что пожелает, ибо с обеих сторон она окружена морем». (Ксенофонт. О доходах).
          Вопрос: что, по мнению Ксенофонта, является основными богатствами Греции?

        4. Работа с кадрами презентации.


  1. Подведение итогов 5-7 минут

На данном этапе подводятся итоги того, что удалось рассмотреть в ходе урока и делаются записи в тетради.

  1. Домашнее задание – 2-3 минуты.

  2. Контроль над усвоенным материалом. – 2 –3 мин.

В ходе урока в тетрадях у учащихся должно быть записано следующее:

  1. Тема урока

  2. План изучения темы

  3. Определение термина «агора».

  4. Определение полиса

  5. Ответ на вопрос к тексту источника

  6. Занятия населения.

Материалы к урокам




Похожие:

Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconГреческие города-государства железного века
Вновь после длительного перерыва возрождаются, казалось бы навсегда забытые виды искусства: архитектура, скульптура, живопись. Воздвигаются...
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconПлан-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…
Цели урока: Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
...
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconПлан урока истории в 8-9 классах Тема урока: «Именем Екатерины нареченный»
Цели урока: Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края. Формирование...
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества»
Методическая разработка данного урока рассчитана на проверку и закрепление изученного материала по разделу «Государство в политической...
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconТема урока: Предлоги. Закрепление знаний. Цели урока
Закрепить умения правильно писать предлоги с другими словами и графически верно (независимо от произношения)
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Тема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века» iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов