Тема урока: «Звук [ч\

Тема урока: «Звук [ч'], буквы Ч, ч»



НазваниеТема урока: «Звук [ч'], буквы Ч, ч»
Дата конвертации16.07.2012
Размер49.26 Kb.
ТипУрок


ГОУ СОШ № 881 ЮОУО ДО г. Москвы






Тема урока: «Звук [ч'], буквы Ч, ч»


Учитель ГОУ СОШ № 881 г. Москвы Пастухова Наталья Георгиевна

Москва

2010 год


Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле

Аристотель (384-322гг. до н.э.) древнегреческий философ

Тема урока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч»

Цель:

  • познакомить их с буквами Ч, ч, обозначающими звук [ч?];

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение дерева.

Х

од урока:


I Оргмомент

Раз, два, синева
Три, четыре, руки шире
Пять, шесть, тихо сесть

II Актуализация опорных знаний

К нам на урок заглянул Почемучка и у него как всегда куча вопросов:

  • К

    акая бывает речь? (Устная и письменная.)

  • Из чего состоит речь? (Из предложений)

  • Из чего состоит предложение? (Из слов.)

  • А слово? (Из слогов)

Работа по таблице «Звуки»:

  • Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, согласные бывают твердые и мягкие.)

  • Чем отличаются гласные и согласные? (При произнесении согласных встречаются препятствия - губы, зубы, язык, а гласные произносятся свободно.
    )

Работа по ленте букв

а

о

у

ы




н

м

л

р




б

в

г

д




з










я







и

е
















п




к

т




с







ч

  • Назовите гласные, которые мы изучили.

  • Почему некоторые из них находятся в верхней части ленты букв, а другие – в нижней? (Буквы А, О, У, Ы не смягчают предыдущий согласный, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е – смягчают.)

  • Назовите согласные, которые находятся в верхней части ленты букв.

  • Почему они живут на верхнем этаже? (Они звонкие, их далеко слышно, они громко кричат)

  • Назовите согласные, которые живут на нижнем этаже.

  • Почему они живут ниже? (Они глухие, их плохо слышно, поэтому они живут на нижнем этаже домика)

  • Назовите парные согласные (сестрёнки), которые мы изучили. (Б-П, Д-Т, З-С, Г-К, Ж-Ш)

  • Какие согласные всегда твёрдые? (Ж, Ш)

Чтение слогов:

МОР

ТРА

СА

ЯБ

КО

Р

ЕП

ГРУ

КА




Сегодня к нам пришел зайчик.

Он проголодался и просит его накормить. Давайте посмотрим, что мы можем

ему дать. (Дети дополняют слоги до слов: морковь, яблоко, груша, трава, кора, капуста, салат, репка).

Молодцы!

III Новая тема

Зайка вам очень благодарен! Посмотрите-ка: у него в кармашке загадка:

Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.

(Мяч)

Составьте схему слова «мяч».

Вы слышали: у нас еще один гость! Какой новый звук вы услышали? [ч] Он впервые у нас, ему срочно нужен паспорт! Давайте выдадим ему паспорт. Что напишем в нём? (Согласный, мягкий, глухой)

^ Звук [ч] всегда мягкий!

Звук [ч] обозначается буквой Ч.

У
Ч
читель показывает красочное изображение буквы.

На что похожа буква Ч? (на цифру 4)

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Чтение слогов: ЧА ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ.

^ Сочетания ча, чо, чу пишутся с гласными, которые не смягчают согласный, потому что звук [ч] и так мягкий.

Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина)

(Сказка иллюстрируется на фланелеграфе или проекторе).

Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит – Ю и Я как ни в чем не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

– Подумаешь, обиделась! – сказали Я и Ю. – Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ?

– А вот и обойдусь! – сказала Ч. – Мне буквы А и У помогут.

С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.

IV Работа по учебнику

("Азбука" (Горецкий) С. 128-129).

  • Прочитайте загадку. Отгадали?

Беседа по картинке.

  • Что изображено, найдите слова с буквой Ч.

Чтение текста.

  • О чем прочитали? Какие бывают часы?

V Итог урока

    • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    • С какой буквой познакомились?

    • Почему сочетания ЧА и ЧУ пишутся с буквами А и У?

Награждение учащихся, которые были наиболее активны на уроке.







Похожие:

Тема урока: «Звук [ч\Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности
Тема урока: «Звук [ч\«согласный звук [Т], буквы «Т, т» учитель-логопед: акритова и. А. 2006г. Тема: «Согласный звук [т] и буквы «Т, т»
Тобик, который прыгает по камушкам. А теперь Тобика, который мокнет под дождем. Нам жалко Тобика. Изобразите веселого котенка Пита,...
Тема урока: «Звук [ч\Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф
На столе разложены предметы: портфель, шарф, флажок, телефон, конфеты, фонарь. Дети должны назвать эти предметы и определить, какой...
Тема урока: «Звук [ч\№ п/п Русский термин
Устройство для воспроизведения звуков в помещениях и на улице. Ее основные технические характеристики: мощность звука, частотная...
Тема урока: «Звук [ч\Разработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Тема урока: «Звук [ч\Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока: «Звук [ч\Тема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Тема урока: «Звук [ч\Тема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Тема урока: «Звук [ч\План урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока: «Звук [ч\Вид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов