Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» icon

Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг»



НазваниеЧем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг»
Дата конвертации16.07.2012
Размер25.25 Kb.
ТипДокументы

Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы,

тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира

В.А. Сухомлинский

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»


Обоснование проекта

Система дополнительного экологического образования всегда отличалась достаточной эффективностью и соответствием запросам общества. Важнейшей задачей поиска современной приоритетной модели является приведение содержания, методов и форм деятельности в соответствие с требованиями программы «Повестка дня на XXI век», призванной обеспечить устойчивое развитие общества в гармонии человека и природы.

Развиваться устойчиво в самом общем случае означает «жить по средствам», но не только в экономическом смысле, а во всех сферах человеческой деятельности. В стратегии и тактике сохранения жизни на планете ведущую роль играет формирование экологической культуры и соответствующих норм поведения и поступков людей.

Для того чтобы «жить по средствам» прежде всего, необходимо знать физические возможности биосферы. Для этого служит экологический мониторинг разных уровней организации биосферы.

Экологический мониторинг (от англ. monitoring – наблюдающий) – система наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния природной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов.

В соответствии с программой теоретические и практические вопросы экологического мониторинга преподаются в средней школе в очень ограниченном объеме. Кроме того, практическая и мировоззренческая направленность требует индивидуальной работы и эффективнее обеспечивается в дополнительном образовании. Деятельностный и инвариационный подход способствует вовлечению учащихся в разнообразные виды работы по изучению и охране окружающей природы.

Международный опыт показывает, что на первом этапе одним из приоритетных направлений экологической деятельности учащихся является экологический мониторинг состояния окружающей среды своей местности: оценка состояния насаждений, воздуха, почвы, воды, описание местных экосистем, инвентаризация памятников природы и пропаганда экологических знаний.

Работа в проектно-исследовательской группе «Экологический мониторинг» будет формировать у учащихся уважительное отношение и заботу о собственном месте проживания, обеспечит навыки экологического мышления, устойчивый стиль жизни и экологически ответственное поведение. Изучение природы будет способствовать закреплению радостного ощущения ценности жизни, сохранению здоровья в условиях мегаполиса, стремительного роста информационной среды, стресса и экологического дисбаланса.
Очень хотелось бы, чтобы работа в группе помогла учащимся говорить с природой «понятным сердцу языком», любоваться многообразными проявлениями природы, проникнуть в глубокий смысл слов Федора Ивановича Тютчева:

^ Не то, что мните вы природа
Не слепок, не бездушный лик

В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…


Данный проект предоставляет прекрасную возможность для развития личностных качеств учащихся и овладения различными ролями (разработчик, исследователь, партнер, лидер, организатор, корреспондент, дизайнер, докладчик, оппонент и т.д.). Работа в проекте позволит освоить методы экспериментальной работы, грамотного поиска информации, квалифицированного представления собственного материала. Участие в проекте поможет стать активными членами общества, понимающими экологические проблемы и обладающими знаниями, необходимыми для их решения. Экологическая культура в настоящее время будет востребована на любом поприще, которому посвятят жизнь наши выпускники.




Похожие:

Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconЕсть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг»
Выявление роли и места проекта в процессе изучения биологии, географии, обществознания, информатики и других дисциплин. Дискуссия...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconРайонная проблемная группа «Проектно-исследовательская деятельность»
Цель: Осмысление, практическое применение технологии проектно-исследовательского обучения как базовой образовательной технологии...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» icon«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся
Проектно – исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося ( группы учащихся) и педагога
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconФормирование профессиональной компетенции педагогов Павловского района
Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользуется он среди...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconДвижение электрических зарядов Конденсатор (электроемкость)
Если на обоих концах расположены металлические пластины, т е создан конденсатор, то при одном и том же электрическом напряжении в...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconСтадия возбуждения уголовного дела реликт "социалистической законности"
Вместе с тем чем больше приходит понимание предложенного законодателем и накапливается практика правоприменения, тем очевиднее становится...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconПроектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь»
Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь». (Э. Абу)
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconКонспект открытого урока окружающего мира
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconОтель калифорния
Чем больше наступает будущее, тем сильнее изменяется прошлое, оно становится опаснее, оно непредсказуемо, как завтрашний день, в...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг» iconСолнечная система и значение всемирного тяготения в её формировании. Проектная работа
Чем больше предметы и чем ближе они друг к другу, тем больше сила, с которой они притягиваются, по мере того, как расстояние между...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов