Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» icon

Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг»



НазваниеЕсть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг»
Дата конвертации16.07.2012
Размер34.89 Kb.
ТипДокументы

Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить.
Федор Иванович Тютчев

ПРОЕКТНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»

Цели и задачи проекта
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Сформировать у кадет экологическое мышление, основанное на опыте практической работы по мониторингу и биоиндикации, анализе полученного материала и обсуждении его на научно-практических конференциях разных уровней.

  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    • Обучающие:

  • Познакомить кадет с проблемами загрязнения окружающей среды.

  • Показать возможности современного мониторинга состояния среды.

  • Обучить практическим навыкам работы с лабораторным оборудованием.

  • Освоить методы оценки состояния насаждений, загрязнения атмосферы и воды.

  • Познакомить с биологическими тест-объектами и обучить методам их использования.

    • Воспитательные:

      • Воспитать чуткое отношение к живой природе.

      • Обеспечить этику ответственного поведения в природе.

    • Развивающие:

  • Развить навыки системного комплексного мышления в построении исследовательской работы.

  • Развить целостное эколого-ориентированное мировоззрение кадет.

  • Обеспечить экологическую компетентность при решении профессиональных задач выпускников 1 МКК.


Этапы реализации проекта

  1. Выявление роли и места проекта в процессе изучения биологии, географии, обществознания, информатики и других дисциплин. Дискуссия с приглашением преподавателей смежных дисциплин.

  2. Изучение теории экологического мониторинга.

    1. Работа с литературой и в Сети Интернет.

    2. Подготовка рефератов.

    3. Семинары.

    4. Рефлексия.

  3. Проведение экспериментальной работы.

    1. Знакомство с техникой безопасности.

    2. Освоение методов исследования.

    3. Выполнение экспериментальной работы.

    4. Обработка и оформление экспериментальных данных.

    5. Рефлексия.

  4. Проведение Научно-практической конференции в 1МКК и представление исследовательских проектов на окружном и городском уровнях.

  5. Итоговая рефлексия.

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого
прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.


Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.


Федор Михайлович Достоевский

Обеспечение проекта

  1. Техническое оснащение

    1. Оборудование для экологического мониторинга:

      1. высотомер деревьев;

      2. деревянные рамки 50х50 см для изучения травяного покрова;

      3. деревянные рамки-сеточки 10х10 см для оценки проективного покрытия лишайников;

      4. линейки;

      5. приборы для оценки физических параметров атмосферы.

    2. Лабораторное оборудование:

1.2.1.предметные и покровные стекла;

1.2.2.световые микроскопы;

1.2.3.сушильный шкаф;

1.2.4.технические весы;

1.2.5.чашки Петри.

    1. Компьютерный класс с выходом в Интернет.

  1. Учебно-методическое обеспечение

    1. Аргунова М.В., Моргун Д.В., Плюснина Т.А., Речкалова Н.И. Экологический мониторинг. Методические рекомендации для учителей. - М.: Центр «Школьная книга», 2008, 144с.

    2. Зверев А.Т. Экология. 10 – 11 классы. - М.: «Издательский дом ОНИКС 21 век», 2004, 256 с.

    3. Зверев А.Т. Экология. Практикум. 10 – 11 классы. - М.: «Издательский дом ОНИКС 21 век», 2004, 176 с.

    4. Пчелкин А.В. Типовая дополнительная образовательная программа «Экологический мониторинг», 2005 год.

    5. Формирование ключевых образовательных компетенций в курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» / Под ред. Г.А. Ягодина. - М.: МИОО ОАО «Московские учебники», 2009, 448 с.

    6. ^ Экологический мониторинг: концепция, подходы, роль в образовательных проектах. Учебно-методическое пособие / Под ред. Д.В. Моргуна. - М.: Социально-политическая мысль. Серия «Экологическое образование», 2006, 140 с.

  2. Информационное обеспечение в сети Интернет

    1. Ассоциация «Экосистема» www.ecosystema.ru

    2. .Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    3. Открытый Колледж Биология www.biology.ru

    4. Центр экологического образования и устойчивого развития http://sustdev.narod.ru/




Похожие:

Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconРайонная проблемная группа «Проектно-исследовательская деятельность»
Цель: Осмысление, практическое применение технологии проектно-исследовательского обучения как базовой образовательной технологии...
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconЧем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В. А. Сухомлинский проектно – исследовательская группа «экологический мониторинг»
Важнейшей задачей поиска современной приоритетной модели является приведение содержания, методов и форм деятельности в соответствие...
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconДокументы
1. /Гиляров-Платонов Н. - ''Жизнь есть подвиг, а не наслаждение...''.pdf
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconФёдор Иванович Тютчев
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconПроектно-исследовательская деятельность учащихся как показатель в системе оценки качества образования Проблемы и цели проекта
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как показатель в системе оценки качества образования
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconЛеванов Вадим шар братьев монгольфье
Инструктор. Спокойней, мадам! Соблюдайте меры безопасности, и наш полет доставит вам истинное наслаждение
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» icon«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся
Проектно – исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося ( группы учащихся) и педагога
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconМужчина сверху
Приведенные ниже сексуальные позиции помогут каждой паре подобрать для себя тот вариант, который позволит партнерам доставить друг...
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconНаизусть
«столб любви» – поэтическое обозначение фаллоса, наконец, смара-анкуша (smara-aпku÷a) «слоновий крюк любви» – ноготь: когда наслаждение...
Есть ли едва высшее наслаждение, как наслаждение творить. Федор Иванович Тютчев проектно–исследовательская группа «экологический мониторинг» iconНаизусть
«столб любви» – поэтическое обозначение фаллоса, наконец, смара-анкуша (smara-aпkuчa) «слоновий крюк любви» – ноготь: когда наслаждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов