Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным icon

Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным



НазваниеТрудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным
Дата конвертации16.07.2012
Размер70 Kb.
ТипДокументы







Трудное надо сделать привычным, привычное - лёгким, а лёгкое – приятным.

Станиславский К.С.
В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей неволей приходится прибегать к помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках в школе и ВУЗах и будет являться одним из таких средств.

С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено и школьным и ВУЗовским образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний работы с компьютером.

gif" align=bottom width=585 height=63>

Информатика в начальной школе изучается по учебнику Горячева А.В. Информатика и ИКТ.



Образовательная система «Школа 2100». Учебники серии «Мой инструмент – компьютер» включают базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, обеспечивают выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., предназначены для обучения практике работы на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики. Рекомендуется сочетать с обучением по учебникам «Информатика в играх и задачах», 1-4 кл., созданных для обучения информатике в начальной школе без применения компьютера.

Рассмотрим один раздел из данного учебника.

^ Знакомство с компьютером

Вы познакомитесь

  • с примерами использования компьютеров в жизни людей;

  • с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру;

  • с примерами того, как изобретение компьютера повлияло на профессии;

  • с программами, управляющими работой компьютера.

Вы узнаете

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера.

Вы научитесь

  • пользоваться мышью и клавиатурой;

  • запускать компьютерные программы.

Возможно, вы научитесь

  • включать и выключать разные дополнительные устройства.

Для этого надо

  • рассмотреть картинки, прочитать и обсудить предложенные в учебнике тексты;

  • выслушать учителя и задать вопросы о вашем компьютерном классе и его оборудовании, правилам поведения в нём;

  • выполнить задания, обучающие запуску программ;

  • под руководством учителя потренироваться в управлении клавиатурой и мышью.

^ Основные устройства компьютера

Компьютер состоит из нескольких основных устройств.



Принтер

С помощью принтера тексты и изображения можно напечатать на бумаге

Колонки

Через них выводится звук при работе на компьютере.

Монитор

На его экран выводится изображение при работе на компьютере.

Клавиатура

С её помощью в компьютер вводят буквы, цифры и другие знаки.

Мышь

С её помощью можно:

  • указывать и передвигать предметы, изображенные на экране монитора;

  • рисовать и стирать;

  • указывать место, где будет выполнено какое-либо действие;

  • делать выбор из набора вариантов.

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, оперативную память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

Проверь себя.

  • Назови пропущенные слова.

На … появилось изображение карты, из … зазвучала негромкая музыка. Затем на … появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Володя указал … (чем?) место расположения города и набрал … его название. Затем он дал команду «Сохранить». Теперь карта с городом хранилась в ….

Для ввода и вывода текстов, звуков и изображений (рисунков, фотографий, фильмов, мультфильмов) к системному блоку подключают разные устройства.

Сканер




Проектор




Сканер поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.




С помощью принтера тексты и изображения можно напечатать на бумаге.




Микрофон










Для ввода в компьютер звуков и речи используют микрофон.




Фотоаппарат




Подключив к системному блоку цифровой фотоаппарат или видеокарту, можно перенести всё отснятое в компьютер





Проверь себя.

  • Исправьте ошибки.

Я включил компьютер, прибавил громкость звука мыши и стал играть в любимую игру, быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл с колонок своё имя и распечатал на проекторе список рекордсменов. Потом, набрав на микрофоне сочинение про свою семью, я переписал с принтера последние фотографии, добавил их к тексту и вывел сочинение на клавиатуру.

  • Нарисуйте в тетради таблицу и впишите в неё названия устройств компьютера




текст

звук

фотография

видео

ввод













вывод












Самое главное

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, дискеты, жёсткие диски. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.

Вопросы и задания

  1. Из каких основных частей состоит компьютер?

  2. Как называется устройство обработки информации?

  3. Какие вы знаете устройства хранения информации?

  4. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?





Похожие:

Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconКонструирование радиоэлектронной геофизической аппаратуры
Трудное это то, что можно сделать немедленно. Невозможное – то, что потребует немножко больше времени
Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconУдивительный мир цифр и букв
Обучение письму – занятие долгое и трудное для ребенка. Но можно сделать его простым, интересным и правильным. В этом вам помогут...
Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным icon8 9 июня прошел спортивный праздник. Ребятам очень понравились веселые эстафеты, игры. 10 июня
С огромным желанием помочь сделать отдых детей приятным и полезным, а самое главное, чтобы все были здоровы с 8 по 16 июня эстафету...
Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconПрощальный вальс
Ну вот и позади трудное время экзаменов. Все испытания егэ ребята выдержали успешно, но расслабляться пока рано. Надо выдержать ещё...
Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconКирилл васильевич бардин
Трудно представить себе туристский поход без костра. Но подружиться с костром не просто. Надо уметь его развести, надо знать, какие...
Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconПривычное чудо

Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconЧто надо сделать с бизнес-планом для фармацевтической группы
Рассчитать общие данные (по оценкам всех экспертов) за каждый месяц для первоначального бизнес-плана
Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconЧто надо сделать с бизнес-планом для фармацевтической группы
Рассчитать общие данные (по оценкам всех экспертов) за каждый месяц для первоначального бизнес-плана
Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconТакое привычное слово: «Спасибо»

Трудное надо сделать привычным, привычное лёгким, а лёгкое приятным iconИстория капитана
Вот так всегда: думаешь помочь человеку, сделать доброе дело, а в результате тебе все это выходит боком. Говорили же мне: "Капитан,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов