Исследовательская деятельность учащихся icon

Исследовательская деятельность учащихся



НазваниеИсследовательская деятельность учащихся
Дата конвертации16.07.2012
Размер23.88 Kb.
ТипДокументы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Джон ДЬЮИ (1859-1952)

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Как известно, именно младшие школьники отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить себя, нужно чуткое и умелое руководство взрослых.

^ Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии исследовательским именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Благодаря этому у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения – поисковая активность. Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить, делая в итоге практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития.

Именно поэтому подготовка ребенка к поисковой деятельности, развитие у него умений и навыков исследователя становится важнейшей задачей образования и современного учителя.

^ Главная цель исследовательского обучения – формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и применять новые способы деятельности в любой сфере человеческой жизни.

Но для того, чтобы организовать обучение, необходимо, в первую очередь, сформировать соответствующие мотивы у ребенка, которые придали бы учебной деятельности присущий ей одной смысл для данного ученика. С.Л. Рубинштейн понимает учение как «...совместное исследование, проводимое учителем и учеником».

«Исследование – способ производства нового знания, характерный для науки как специализированная форма познавательной деятельности. В отличие от непосредственного восприятия, осознания, размышления и т.п., исследование предполагает явную фиксацию цели и средства познания, ориентируется методологическими формами воспроизводимости результатов, их доказательности и объективности».


Исследование определяется нами как творческий процесс познания мира, себя и бытия себя в мире, то есть обучение навыкам исследовательской деятельности может быть отнесено к творчеству. Исследование – универсальный тип мыслительной деятельности, адекватно соответствующий социокультурным задачам образования.

Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор и практическое овладение соответствующими методиками, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы, представление (презентация) выполненной работы.




Похожие:

Исследовательская деятельность учащихся iconПроектно-исследовательская деятельность учащихся как показатель в системе оценки качества образования Проблемы и цели проекта
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как показатель в системе оценки качества образования
Исследовательская деятельность учащихся icon«Утверждаю»: Директор оу: Дьячкова Т. Е положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся
Проектно – исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося ( группы учащихся) и педагога
Исследовательская деятельность учащихся iconДоклад: «Научно – исследовательская деятельность учащихся»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский...
Исследовательская деятельность учащихся iconПоложение о научно-исследовательской работе учащихся
Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых...
Исследовательская деятельность учащихся iconПрограмма элективного курса Проектно-исследовательская деятельность
С помощью данного курса можно добиться интеграции содержания образования, формировать надпредметные знания и умения, развивать социальные...
Исследовательская деятельность учащихся iconУтверждаю директор школы
Научно-исследовательская деятельность учащихся процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых...
Исследовательская деятельность учащихся iconГиперссылки полезных Web-ресурсов, занимающихся продвижением научной деятельности в школе, а также сайты некоторых школьных научных обществ Российской Федерации
Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном...
Исследовательская деятельность учащихся iconМоу сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых...
Исследовательская деятельность учащихся iconМои первые шаги в научном мире рекомендации для учащихся и педагогов по проведению исследовательской деятельности и оформлению ее результатов
Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Именно...
Исследовательская деятельность учащихся iconЛ. В. Занкова (основные направления). На что направлена деятельность учащихся на урок
На что направлена деятельность учащихся на уроке (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, классификация, группировка, доказательство,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов