Задачи на движение icon

Задачи на движение



НазваниеЗадачи на движение
Дата конвертации17.07.2012
Размер33.98 Kb.
ТипДокументы

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

Тише едешь – дальше будешь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Пословицы.

Повторение важных понятий, необходимых для решения задач на движение.

  1. Основная формула движения.

    1. Как найти скорость, зная время и пройденный путь?

    2. Как найти время, зная скорость и пройденный путь?

  2. Единицы измерения

    1. В чем измеряется расстояние?

      1. Сколько в километре метров?

      2. Сколько в метре сантиметров?

      3. Какие еще вам известны единицы измерения длины?

    2. В чем измеряется время?

      1. Сколько минут в часе?

      2. Сколько секунд в минуте?

      3. В чем еще можно измерять время?

    3. В чем измеряется скорость?

  3. Задачи с двумя «персонажами».

    1. Встречное движение.

      1. Покажите на чертеже этот вид движения.

      2. Как найти общую скорость?

      3. Как можно найти общий путь, не вычисляя общую скорость?

    2. Движение в противоположных направлениях.

      1. Покажите на чертеже этот вид движения.

      2. Как найти общую скорость?

      3. Как можно найти общий путь, не вычисляя общую скорость?

      4. Чем похожи эти два вида движения (встречное и в противоположных направлениях)?

    3. Движение в одном направлении («один догоняет другого»)

      1. Как найти общую скорость?

      2. Что она показывает, если первый бежит медленнее второго?

      3. Что она показывает, если первый бежит быстрее второго?

  4. Не забудем общие правила для решения трудных текстовых задач!

    • Решаем по действиям.

    • В каждом действии продумываем ответ на вопрос: что мы нашли в этом действии.

    • Не забываем про единицы измерения!

    • Оцениваем результат с точки зрения правдоподобия.



Часть А

  1. Гриша прошел расстояние в 1200м со скоростью 60м/мин, а Петя со скоростью 80м/мин. Кто из мальчиков меньше потратил времени и на сколько?

  2. Велосипедист проехал 90км со скоростью 15км/ч, затем отдохнул и поехал обратно со скоростью, на 3км/ч большей первоначальной. Сколько времени затратил велосипедист на все путешествие?

  3. Самолет пролетел 2 часа со скоростью 620 км/ч, а потом еще 4 часа со скоростью 500 км/ч. Какой путь пролетел самолет?

  4. Автобус должен проехать 480 км не более, чем за 5 часов. Первые 210 км он проехал за 3 часа. С какой скоростью нужно ехать автобусу на втором участке пути, чтобы приехать вовремя?

  5. Из города в поселок в 7 часов утра выезжает автобус со скоростью 50 км/ч.
    В 8 часов утра навстречу ему выезжает велосипедист со скоростью 10 км/ч. Они встретились в 11 часов. Каково расстояние между городом и поселком?

  6. Самолет пролетел половину своего пути со скоростью 800км/ч и сделал посадку. Оставшийся путь он пролетел за 8часов. С какой скоростью летел самолет после посадки, если всего он потратил на полет 13 часов?

  7. Петр Петрович идет из дома в лес, до которого 10км, со скоростью 5км/ч. Через час после его выхода за ним вылетает из дома ученая пчела, догоняет его, летит обратно в дом, затем снова его догоняет, снова возвращается, и так до тех пор, пока Петр Петрович не входит в лес (тогда пчела тут же садится на ближайшее растение). Скорость пчелы 200км/ч. Сколько всего километров пролетела пчела?

Обратите внимание, что пчела летает все время, пока Петр Петрович идет до леса!

Часть В

Эти задачи более трудные! В них двигаются двое. Постарайтесь «увидеть», какое именно здесь происходит движение:

  • встречное,

  • в противоположные стороны,

  • один догоняет другого.

Вспомните, как тогда можно найти общую скорость.

Можно ли решить задачу другим способом (не используя общую скорость)?

  1. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 70км/ч и 90 км/ч. Через сколько времени они встретятся, если сейчас между ними 640 км?

  2. Два зайца одновременно выбегают из одной норы и бегут в противоположные стороны со скоростями 25 км/ч и 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через три часа?

  3. Стрекоза догоняет комара, который летит со скоростью 50 м/мин. Сейчас между ними 27 метров. Через какое время стрекоза его догонит, если ее скорость 53м/мин?

  4. Между двумя городами расстояние 300 км. Из них навстречу друг другу выходят два поезда со скоростями 40 км/ч и 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через три часа?

  5. Города А, В, С расположены на одной прямой (город В между А и С). Одна машина едет из А в С со скоростью 100 км/ч, одновременно с ней выезжает из В в С другая машина. Скорость другой машины 80 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 2 часа, если АВ=60км?

  6. Между кроликом и зайцем расстояние 30м. Они одновременно начинают бежать навстречу друг другу, причем скорость кролика 80м/мин, а скорость зайца 90м/мин. Какое расстояние будет между ними через 10 минут?

  7. Один лыжник бежит со скоростью 45км/ч и догоняет второго лыжника через 2 часа после своего выхода. Какова скорость второго лыжника, если он выбежал на три часа раньше первого из того же места и они бегут по одной лыжне?




Похожие:

Задачи на движение iconУрок математики в 4 а классе моу сош №8 2007-2008 учебный год
Проверить умение решать задачи на одновременное движение разного вида, самостоятельно анализировать и решать задачи, составлять к...
Задачи на движение iconЗакон Ньютона. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил
Цели и задачи: организовать деятельность учащихся по изучению второго закона Ньютона; содействовать формированию умений решать задачи...
Задачи на движение iconУрок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области
Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на расчет скорости и координаты движущихся тел
Задачи на движение iconОбщероссийское общественное движение «преображение»
Я,, прошу принять меня в участники Общероссийского общественного движения «Преображение». С уставом Движения согласен, основные принципы,...
Задачи на движение icon4. Не предъявляйте другим чрезмерных требований: каждому своё
Ежедневно 2 – 2,5 часа напрягайте силы физически. Движение – спасение. Движение – лекарство. Упражнение, тренировка, самовоспитание...
Задачи на движение iconКонтрольная работа №1 по теме: «Равнопеременное движение и равномерное движение по окружности»
Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/ Какова длина горы, если спуск с нее продолжался 12 с?
Задачи на движение iconТема и задачи образовательного учреждения
С учетом этой проблемы был составлен план учебно-воспитательной работы школы, сформулированы задачи на новый учебный год. Поставленные...
Задачи на движение iconТема и задачи образовательного учреждения. 3
С учетом этой проблемы был составлен план учебно-воспитательной работы школы, сформулированы задачи на новый учебный год. Поставленные...
Задачи на движение iconУрок №21 «Движение крови по сосудам. Круги кровообращения»
Изучить общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения
Задачи на движение iconАбсолютное движение
Поэтому, если молекулярные силы подчинены закону электростатических сил, и если можно исключить молекулярное движение, то молекулы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов