Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей icon

Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей



НазваниеСоздание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей
Дата конвертации17.07.2012
Размер55.86 Kb.
ТипДокументы

Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей

Свойство мудрого состоит в трех вещах: первое – самому делать то, что он советует делать другим; второе – никогда не поступать против справедливости и третье – терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.

Л. Н. Толстой

Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях.

Платон

Я – учитель начальных классов. Каждые четыре года я набираю новый класс и сталкиваюсь с одними и теми же проблемами. Когда первоклассники переступают порог школы, то сразу попадают в среду, которая требует от них огромных усилий по овладению новым для них процессом обучения, огромных физических и умственных усилий, что сопровождается серьезнейшим процессом адаптации, преодолением огромных трудностей. Для родителей (особенно для тех, у кого в школу пришел первый ребенок) – это тоже трудный период и именно учитель начальных классов может и должен приложить все усилия для создания детско-взрослой общности, что поможет успешно преодолеть все трудности и проблемы, возникающие в процессе обучения ребенка в школе.

Цель нашей экспериментальной работы состоит в том, чтобы выявить и создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечат создание и развитие детско-взрослой общности. Это в свою очередь поможет детям и взрослым избежать проблем адаптационного периода, сформировать классный и родительский коллектив, максимально привлечь родителей к взаимодействию с педагогами в целях создания коммуникативных связей семья – школа и создания комфортных условий для детей во время их пребывания в школе.

Создание такой общности дает возможность избежать неприятных ситуаций, которые возникают при общении не только детей, но и их родителей, бабушек, дедушек, способствует развитию терпимости, толерантности по отношению к школе, к педагогам, к самим детям. Каждый член детско-взрослой общности сможет проявить свои самые лучшие качества, способности, осуществить свои замыслы, реализовать свои возможности и интересы.

Задачи экспериментальной работы

  • Провести анализ ситуации создания детско-взрослой общности в условиях адаптации первоклассников.

  • Формирование подходов к созданию детско-взрослой общности в классе.

  • Выявление интересов учащихся класса и их родителей.

  • Анализ материалов психологической диагностики учащихся в период адаптации.

  • Систематический мониторинг уровня способностей и интересов детей

  • Систематический мониторинг уровня школьной успешности детей.

  • Привлечение детей и их родителей к участию в исследовательской и проектной деятельности.


  • Вовлечение детей, родителей и педагогов в совместную деятельность (разработка и реализация детских и детско-взрослых проектов, создание родительского и детского театра, подготовка и проведение совместных праздников, конкурсов, соревнований, экскурсий и т.д.)

  • Разработка форм и методов урока, предусматривающих совместную деятельность родителей, детей, педагогов.

  • Создание в классе ситуации успеха для каждого ребенка (дети должны понять и осознать свои возможности, поверить в свои силы, должны научиться радоваться не только своим успехам, но и успехам и достижениям своих одноклассников, должны быть готовы протянуть им руку помощи).

  • Создание условий для постоянного развития детско-взрослой общности, при которых процесс взаимодействия детей – педагогов – родителей станет насущной необходимостью.

Содержание работы по реализации задач экспериментальной деятельности

I этап. Познакомившись в мае с будущими учениками и уровнем их готовности к школе, я дала некоторые рекомендации родителям по подготовке детей к приходу в школу. Детям написала и отправила по почте письма, в которых постаралась подготовить их к осознанию того, что изменился их социальный статус, они повзрослели и стали учениками, что подразумевает большую самостоятельность, появление новых обязанностей и т.д. По результатам психологической диагностики детей в период адаптации проводились встречи-консилиумы со школьным психологом, на которых разрабатывалась стратегия дальнейшего взаимодействия педагогов-детей-семьи. Психолог также напрямую взаимодействовала с родителями в целях оказания психологической поддержки и создания комфортных условий по преодолению трудностей адаптационного периода. По окончании первого класса состоялся педсовет, где выступили классный руководитель, воспитатель ГПД, педагоги – специалисты, психолог, логопед, медсестра. Был сделан вывод, что классный коллектив успешно сформирован, что родители и дети нашли в нем свое место, чувствуют себя спокойно, комфортно и принимают активное участие в совместной деятельности.

II этап. Интересы учащихся выявлялись из индивидуальных бесед, на классных часах, в ходе анкетирования, а также из участия в совместных детско-взрослых семейных представлениях. В первом классе наши семьи готовили выступление-сообщение, в котором рассказывали, чем живет каждая семья (ее состав, профессии родителей, увлечения, досуг, интересы, традиции). Каждый рассказ сопровождался демонстрацией фото- и видеоматериалов. Это способствовало как выявлению интересов детей и взрослых, так и формированию чувства взаимного уважения к традициям различных по социальному статусу и вероисповеданию семей, самоутверждению каждого ребенка. Присутствуя и участвуя в презентациях каждой семьи, я, как педагог, формировала для себя подходы к укреплению связей между семьей и школой, которые начинали формироваться на таких встречах.

Ш этап. Вовлечение детей, родителей и педагогов в совместную деятельность проходит с большим желанием со стороны всех участников. Совместными усилиями был подготовлен и проведен праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». При подготовке новогоднего праздника было принято решение о создании родительского театра. Папы и мамы моих учеников сначала робко и без особого энтузиазма взялись за эту работу. В процессе продумывания сценария праздника, репетиций, подготовки костюмов, родители очень подружились и стали получать удовольствие от совместной творческой деятельности. Праздник получился удивительно интересным, ярким и неожиданным как для детей, так и для родителей, которые в полной мере смогли реализовать свои актерские, вокальные и организаторские способности. Сценарии всех последующих праздников разрабатывались с учетом совместного участия детей и родителей. Замечательно прошел праздник «День именинника», на котором родители и дети превратились в два племени индейцев и с удовольствием соревновались друг с другом. При проведении совместных праздников ценным, безусловно, является не только результат, но и творческий процесс как таковой, общение в ходе этого процесса. Совместная деятельность помогает ее участникам стать партнерами: вести диалог, учитывать интересы друг друга, договариваться, разрешать возникающие конфликты (это, кстати, полезно не только детям, но и взрослым!). Дети, зараженные энтузиазмом взрослых, весь учебный год с удовольствием готовили различные творческие проекты, сначала с помощью родителей, а потом и самостоятельно. Так к итоговому уроку по творчеству А.С.Пушкина дети (ученики уже третьего класса) самостоятельно подготовили и сыграли отрывки из пушкинских сказок. Всем классом, вместе с родителями, мы часто посещаем театры и музеи Москвы, устраиваем вылазки на природу. Планируем и дальние поездки: в Великий Устюг, в Смоленск, в Санкт-Петербург.

Наша экспериментальная работа продолжается. Но уже сейчас, подводя промежуточные итоги проделанной нами работы, можно сделать следующие выводы: взрослые стали более внимательно относиться к интересам детей, стараясь поддерживать их (в том числе, эмоционально), находить и развивать общие с детьми интересы. Кроме того, благодаря выстраиванию взаимодействий и взаимоотношений детей и взрослых в нашем классе, возросла способность детей к бесконфликтному общению; увеличилась активность и инициативность детей, они привыкли к постоянному участию взрослых в их школьной жизни. У детей появилась большая уверенность в собственных силах, они стали смелее действовать в новых для них ситуациях.

Первые шаги по созданию детско-взрослой общности в нашем классе мы уже сделали. В дальнейшем мы намерены продолжить эту работу, и возлагаем огромные надежды на ее укрепление, на взаимодействие и тесное сотрудничество между родителями, педагогами и детьми.




Похожие:

Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconПлан работы с родителями учащихся школы №14
Цель: создание социально-психологических условий продуктивного сотрудничества преподавателей, учащихся и родителей для максимального...
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconСеминар учителей математики по теме: «Проверка компетентности обучающихся при оценке образовательных достижений по математике»
Крупновой С. Ю. в 5 а классе, Курносовой Е. Е. в 6 а классе, Долговой З. А. в 11 классе. На всех уроках прослеживалась системная,...
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconСоздание комплекса средств обучения основам информационной культуры в школе как условие самореализации личности в обществе знаний (2003) Гендина Н.
Гендина Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Создание комплекса средств обучения основам информационной культуры в школе как условие...
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconРайонное методическое объединение учителей истории и обществознания
«Формирование учебных компетенций учащихся как условие подготовки к новой форме итоговой аттестации учащихся»
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconПротокол собрания родителей и учащихся 9 класса от 26. 03. 2012 г. Присутствовало: 4 родителей, 12 учителей, 4 учащихся. Повестка дня
Знакомство родителей, учащихся с нормативными документами проведения итоговой аттестации в 2012 году
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconДокументы
1. /Создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условие эффективного...
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconПротокол №2 классного родительского собрания в 9 классе моу «Владимировская сош» от 12 ноября 2010 года Всего родителей 7 человек учащихся 7 человек
Закон Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей» (Кл рук. Жукова Л. Ф.)
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconФормирование профессиональной компетенции педагогов Павловского района
Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользуется он среди...
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей iconПротокол №3 родительского собрания в 11 классе моу «Владимировская сош» от 02. 2011г Присутствовало: 7чел Отсутствовало: 0чел Повестка дня
Медведеву Е. А, которая сказала о том. Что сдача экзаменов –это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно...
Создание детско-взрослой общности в классе как условие успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей icon«Современное дифференцированное обучение» «Дифференцированный и индивидуальный подход как основная составляющая методической базы современного урока»
Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия педагогов мбоудод «сют» и гмо учителей технологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов