К урокам английского языка icon

К урокам английского языка



НазваниеК урокам английского языка
Дата конвертации17.07.2012
Размер59.74 Kb.
ТипУрок

К урокам английского языка

Назад


Как расширить словарный запас

[10 апреля 2003 г.]

Многие озабочены поисками гениального, решающего все проблемы одним махом способа расширения словарного запаса. Способы запоминания новых слов, описанные в этой статье, не могут претендовать на титул волшебной палочки, но все же они работают. Один из этих способов будет понемногу сводить вас с ума, другой временами будет оставлять вашего собеседника в недоумении, а если вы будете использовать третий, то ни одна поездка в общественном транспорте не обойдется без косых взглядов попутчиков. На чем же остановиться?

Аксиомы

Есть два вида словарного запаса: активный и пассивный. Активный - это те слова, которые мы используем сами в речи и письме. Пассивный - слова, которые мы узнаем при чтении и прослушивании, но не используем сами. Пассивный словарный запас, как правило, в несколько раз больше активного. Выученные слова иностранного языка попадают именно в пассивный словарный запас, а в активный они переходят после того, как вы их неоднократно используете в речи или письме.

^ Сколько слов надо знать?


Носитель языка с университетским образованием обладает пассивным словарным запасом в 17-18 тысяч слов. Чтобы сдать FCE, надо знать около 5000 слов. В повседневной речи обычно используется не более 700 слов. На какую из этих отметок нацелиться - решать вам.


Сколько слов можно выучить в день (неделю, месяц)?


У меня никогда не получалось качественно выучить более 15-20 слов в день. Под качеством я полагаю способность вспомнить значение нового слова, встретив его в тексте через месяц-два после заучивания. Оптимально, по-моему, учить 10-15 новых слов по будням и повторять их на выходных.

^ Где взять новые слова?

  • Не стоит брать новые слова из списка самых часто употребляемых слов, индекса словаря или подобного им монотонного перечисления слов. Такие слова в одно ухо влетят, в другое вылетят;

  • вместо этого, обращайте внимание на новые слова при чтении, просмотре фильмов или прослушивании аудиокниг/радиопередач. Если какое-то незнакомое слово встречается часто, то его-то и надо поставить в очередь;

  • пропускайте архаичную и высокопарную лексику, которой богата неадаптированная английская классика и колонки редакторов в таких газетах, как The Guardian и The Times.
    Встреча с такими словами в реальной жизни маловероятна;

  • обращайте внимание на словосочетания со словами, которые вы уже знаете. Английский язык богат словосочетаниями с такими, казалось бы, невинными и давно выученными глаголами, как turn, be и go.

^ Способы учить новые слова

Все нижеперечисленные способы я испробовала на себе. Они перечисляются скорее в хронологическом порядке, нежели в порядке нарастания эффективности.

  1. Flash cards (карточки)
    Это один из самых популярных способов учить новые слова. Покупаете блок листочков для записей, на одной стороне пишете слово, на другой - перевод и пример, иллюстрирующий использование слова. Цветной блок лучше обычного: можно записывать разные части речи на карточки разного цвета. Карточки складываете стопочкой, берете с собой в общественный транспорт/на лекции/куда угодно и перебираете стороной со словом вверх, пытаясь вспомнить, что каждое из них означает. Не можете вспомнить - переворачиваете карточку и перечитываете перевод и пример еще раз.
    Метод хорош тем, что карточки можно складывать в любом порядке: это не список слов, где запомнится скорее последовательность слов, чем их значения; всегда можно взять стопку за прошлую неделю/месяц/год и повторить старые новые слова. Карточки с особенно трудными для запоминания словами можно складывать в отдельную стопку и перебирать чаще обычного. Некоторые демонстративно рвут карточки после того, как запомнят слово.




  1. Treasure hunt (работа со словарем)
    Словари, особенно монолингвальные, интереснее любого детектива. Можно забраться в словарь с намерением посмотреть значение одного слова, а в результате перелистывать страницы битый час, знакомясь с новыми словами. На странице искомого слова наверняка найдется слово, которое вы уже раньше встречали, но поленились ради него достать словарь: самое время наконец узнать, что же оно означает. В примере встретилось другое незнакомое слово - вперед, за ним. И так - пока не надоест. Внушительный процент новых слов может осесть в пассивном словарном запасе после простой пробежки по словарю.




  1. Языковые игры
    Играйте со словами: кроссворды, балда, Scrabble и даже банальный поиск слов помогут вам обогатить словарный запас.




  1. Промаркируем все!
    Однажды я обнаружила, что не знаю названий самых простых вещей у себя дома: от ящика стола до сиденья туалета. У меня было несколько часов свободного времени, пачка белой бумаги, ярко-желтые наклейки и черный маркер. Я принялась за дело, налепив бумажки с английскими словами практически на все, что нашла в квартире: избежали этой участи только домочадцы, да и то только потому, что быстро бегали. Следующие несколько дней мой взгляд неизменно захватывал пару десятков слов и полноразмерных иллюстраций их значений; через неделю маркированная обстановка начала сводить меня с ума, и я сняла все наклейки, предварительно убедившись, что все слова я запомнила.




  1. Рассказы
    Другой известный метод запоминания слов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете с ними связный рассказ на английском языке. Помогает не только запомнить новые слова, но и перебросить старые из пассивного словарного запаса - в активный. Недостаток этого метода: слова обычно из столь разных сфер, что связать их в одном абзаце не представляется никакой возможности. Или просто лень.




  1. Лень - двигатель прогресса
    И кстати о ней. Лень - ключевой элемент способа запоминания новых слов, который я применяю в последнее время. Способ очень прост: когда я читаю что-нибудь в интернете и встречаю незнакомое слово в предложении, я копирую предложение целиком в текстовый файл. Выглядит это так:

The thing worth taping last night was the ineffable "Monkey."

Since no-one's seen a policeman there for a good fifteen years, he can probably do it with complete impunity as well.

Затем, когда таких отрывков набирается 10-15 штук, я смотрю значения слов в словаре, записывая их в блокнот по одному, как только я усвою значение слова, впишу его в контекст и мысленно подберу к нему русский эквивалент (я пользуюсь монолингвальным, т.е., англо-английским словарем). Перевод слова я не записываю, но вписываю всякую дополнительную информацию: часть слова, предлоги, с которым оно употребляется, если это существительное, то исчисляемое или нет и т.п. Затем в транспорте или в очереди в супермаркете я перебираю страницы блокнота, останавливаясь на каждом слове, вспоминая, что каждое означает, и в каком контексте я его встретила. Если слово вспомнить не удается, то я вынуждена снова открывать файл, доставать словарь... Все это чрезвычайно утомительно, поэтому 90-95% слов я запоминаю с первого раза. Просто потому, что лень лишний раз открывать словарь.

  1. Что вижу - то пою
    Это способ пополнения активного словарного запаса, и доступен только тем, кому удается попрактиковаться вживую. Схема простая: когда ваш собеседник употребит незнакомое вам слово, и вы либо догадаетесь, что оно означает, либо переспросите его, постарайтесь в ближайшие несколько минут употребить это слово сами. Если лицо собеседника не превратилось в маску ужаса, значит, слово употреблено верно. Продолжайте в том же духе до захода солнца.

^ Советы вдогонку

  • Всегда учите слово с окружающими его словами: если это глагол или прилагательное, обратите внимание на предлоги, с которым оно употребляется, если это существительное - исчисляемое оно или нет и т.д.;

  • если в словаре перечисляется несколько значений нового слова, не старайтесь выучить сразу все - это только добавит путаницы; остановитесь на том значении, в котором вы встретили это слово;

  • прежде чем обратиться к словарю, попробуйте сами догадаться, что означает незнакомое слово. Правильно «узнанное» слово запомнится с большей долей вероятности;

  • не брезгуйте схемками, табличками и иллюстрациями к словам; впишите новое слово к старым, объединенным общей темой; используйте ручки разных цветов - все, что угодно, чтобы напомнить вам впоследствии о значении слова без обращения к прямому переводу;

  • учите те слова, которые вам интересны, а не те, которые вы считаете полезными, но скучными. Если надо выучить список скучных слов - сделайте усилие над собой и мысленно переместите их из разряда скучных в разряд невероятно занимательных;

  • пробуйте все способы расширения словарного запаса (не все сразу, конечно); выберите 2-3, которые вам показались особенно действенными и комбинируйте их;

  • помните, что лучше учить каждый день по три слова, чем раз в неделю скопом проглатывать двадцать новых слов.



По материалам сайта Английский язык из первых рук

http://www.efl.ru/articles/



© Gulya Batalova | 2007




Похожие:

К урокам английского языка iconК урокам английского языка

К урокам английского языка iconДоклад на мо учителей английского языка подготовила учитель английского языка моу сош №4 Рублёвская Т. В

К урокам английского языка iconДокументы
1. /Михельсон Т.Н. Успенская Н.В. - Практический курс грамматики английского языка/0 Содержание.doc
К урокам английского языка iconУрок английского языка во 2 классе Тема: «авс мой лучший друг»
Шуструйская Светлана Сергеевна, учитель английского языка моу «Туринская средняя общеобразовательная школа»
К урокам английского языка iconУрок английского языка во 2 классе Тема: «авс мой лучший друг»
Шуструйская Светлана Сергеевна, учитель английского языка моу «Туринская средняя общеобразовательная школа»
К урокам английского языка iconУрок английского языка по теме «Life in Future»
Основной учебник: умк л. В хрусталева, В. Н. Богородицкая, Учебник английского языка для 5 класса
К урокам английского языка iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 6 классе " What will happen to me?" Томина Н. Ю. учитель английского языка моу сош с. Грачевка
Цель урока: Активизация лексико-грамматического материала в ситуациях реального общения с помощью икт
К урокам английского языка iconУрок по информатике и английскому языку Соавтор: учитель английского языка
Соавтор: учитель английского языка моу сош с. Яникой Чегемского района кбр, Байсултанова Лариса Ахматовна
К урокам английского языка iconМетодическая разработка урока английского языка в 9 классе Учитель английского языка Медведева С. И. Умк: Английский язык для 9 класса Авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др
Воспитание положительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры
К урокам английского языка iconТематическое планирование уроков английского языка в 10-м классе умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов