«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев icon

«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев



Название«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев
Дата конвертации17.07.2012
Размер217.31 Kb.
ТипДокументы



ГЛАВА 6


«ДОБРЫ МОЛОДЦЫ» — 1969 Г. — ВЛАДИМИР АНТИПИН, АНАТОЛИЙ КИСЕЛЕВ



Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль «Добры молодцы»

Руководитель Владимир Антипин 1969 год.

Ленинград — Москва «Росконцерт» 1976 год.

Художественный руководитель Анатолий Киселев

О ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ И КРАСНЫХ ДЕВИЦАХ

Музыкальный коллектив «Добры молодцы» с названием, навеянным образами сказочных героев, приобрел большую популярность в начале 70-х годов. В их репертуаре замечательно звучали известные русские народные песни в совре­менной обработке. Прославились они благодаря своей активной концертно-га-строльной деятельности по разным городам нашей страны. Кстати, популяр­ность, как известно, многим ансамблям приносили или добавляли пластинки, которые у «Добрых молодцев» до середины 70-х просто не выходили: не полу­чалось, не хватало времени для записей. И музыканты снискали признание у слушателей и стали настоящими легендами благодаря многочисленным жи­вым выступлениям. В коллективе в разное время работали замечательные му­зыканты, среди которых — композитор Юрий Антонов, певица Жанна Бичев-ская, певец Александр Лерман, саксофонист Всеволод Новгородцев (позже ведущий радиопередачи о рок-музыке на радио «Би-Би-Си»), а также многие другие талантливые люди. А из песен достаточно разнопланового концертного репертуара особенно вспоминаются лирическая многоголосная «Галина» Дави­да Тухманова, московская ностальгическая «Садовое кольцо» Юрия Антонова, большая песенная сюита из кинофильма «Розыгрыш» Александра Флярковско­го на стихи Алексея Дидурова, включая школьный вальс («Когда уйдем со школьного двора») и «Баллада о дождях в начале лета», саундтрек с песнями Ев­гения Крылатова на стихи Юрия Энтина к фильму «Чародеи»...

О творчестве «Добрых молодцев» с похвалой отзывались ведущие советские журналы «Советская эстрада и цирк», «Музыкальная жизнь», «Кругозор». Береж­ное отношение к народной песне отмечено в двухтомнике «Русская советская


эстрада», а также в книге о вокально-инструментальных ансамблях режиссера и ветерана ВИА «Песняры» Валерия Константиновича Яшкина. Это было дейст­вительно так, ведь ансамбль «Добры молодцы» был первым на нашей сцене кол­лективом, исполняющим народные песни в современной аранжировке, к тому же это талантливые музыканты и неординарные личности. К сожалению, плас­тинки ансамбля так и не были выпущены, хотя записи сохранились в гостелера-диофонде.

Как известно, в конце 80-х многие вокально-инструментальные ансамбли прекратили свое существование. Случилось это и с «Добрыми молодцами», но продолжалось недолго и в середине 90-х произошло возрождение легендар­ного коллектива.
И в связи с этим вспоминаются слова одной известной и по­пулярной песни 80-х годов «Богатырская сила» замечательных авторов Алек­сандры Пахмутовой и Николая Добронравова. В ней поется, что не перевелись еще на Руси богатыри, и о силе духа и удали молодецкой. Есть своя закономер­ность, российская черта в том, что легенды российского фолк-рока ВИА «Доб­ры молодцы» вернулись и в качестве сюрприза подготовили новый альбом «Помню, в детстве я...» с лучшими песнями 70-х и не только из своего реперту­ара. Впрочем, среди возрожденных они были не одиноки в то время, хотя и в числе первых, но вместе с солистами «Самоцветов», — этому музыкально-ис­торическому событию предшествовало другое, тоже важное музыкальное собы­тие, всколыхнувшее память многих, — широко и восторженно принятое публи­кой «Попурри ВИА» в репертуаре группы «Доктор Ватсон». Выпущенный диск записей «Добрых молодцев» с сохраненными аранжировками все-таки по-на­стоящему напомнил о жанре и по-настоящему вернул к истокам, к воспомина­ниям, заставил сосредоточиться на возрождении полноценного вокально-инст­рументального ансамбля.

^ «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ» РОДИЛИСЬ В «АВАНГАРДЕ»

История вокально-инструментального ансамбля «Добры молодцы» начиналась на берегах Невы. В 1965 г. молодые ленинградские ребята создали самодеятель­ный бит-ансамбль «Авангард». Правда, электрогитарный состав с пианистом и ударником был в то время не единственным в городе. Рядом репетировали «Лесные братья» и «Садко». Все тогда были под впечатлением музыкального творчества английских групп «Битлз» и «Шедеуз», Элвиса Пресли и Чака Бери. В группе «Авангард» были студенты музыкальных училищ. Это — бас-гитарист Владимир Антипин, ударник Евгений Маймистов, гитаристы Евгений Броне-вицкий, Борис Самыгин, Александр Петренко, пианист Лев Вильдавский. Ре­бята пели на английском языке. Представление о рок-н-ролле у них было смут­ное, составлено благодаря радиоприемникам с коротковолновым диапазоном, из которых с шумом и треском доносились новые модные ритмы. Они еще практически только репетировали и пока нигде не выступали, тем не менее, про молодых музыкантов ходили интересные слухи, к их исполнению невоз­можно было остаться равнодушным. Так, например, летом 1966 г. создатель


первого ленинградского ВИА «Поющие гитары» Анатолий Васильев заметил и пригласил в только создающийся коллектив Евгения Броневицкого и Льва Вильдавского.

А «Авангард 66» пригласит студента университета Вячеслава Мастиева — экстравагантного певца с прической и внешностью под Элвиса Пресли, что очень подходило, ведь репертуар был построен на рок-н-роллах. После не­скольких репетиций их заметили и пригласили для выступлений в первом пи­терском молодежном музыкальном кафе «Эврика». Туда ходила модная аван­гардная молодежь, чтобы послушать музыку и потанцевать под новые современные ритмы. И естественно, там появлялись толпы поклонников, ко­торые вели себя очень шумно. Дирекция кафе сделала серьезные замечания в адрес музыкантов «Авангарда 66». Впрочем, аппаратура, на которой играли и пели ребята, не соответствовала нужному качеству воспроизведения на сце­не. Колонки и усилители были самодельными, поэтому звук воспроизводился с неприятным фоном шумов и дребезжанием.

«Птицей удачи» для молодого коллектива стала встреча с известным музы­кантом, дирижером и руководителем биг-бэнда Иосифом Вайнштейном. Ему понравилось выступление молодых музыкантов. Он пригласил их к себе в ор­кестр работать сольным номером в концерте. Профессиональная сцена помог­ла ребятам набраться опыта. Постепенно они подготовили свою программу. В «Авангард» пригласили известного музыканта Игоря Петренко — пианиста и руководителя из киевского джаз-оркестра «Днипро». Сдать программу худо­жественным советам так, чтобы те приняли (одобрили), было непросто. По­этому вместо рок-н-роллов подготовили несколько народных песен в современ­ной обработке. Жюри доброжелательно отметило их выступление, и коллектив под именем «Авангард» отправился на гастроли от Ленинградской филармонии. Их музыка звучала интересно и современно, а вот люди на кон­церты шли не охотно. Происходило это в связи с существованием футбольной команды с таким же названием — эмоции ее болельщиков были столь сильны, что название «Авангард» уже никто не хотел воспринимать как название во­кально-инструментального ансамбля — не звучало!

^ НОВОЕ НАЗВАНИЕ ПОДСКАЗАЛА ПЕСНЯ ЮРИЯ АНТОНОВА

Неожиданно судьба свела музыкантов «Авангарда» с молодым тогда еще певцом и композитором Юрием Антоновым. Когда ребята возвращались из Белорус­сии в Ленинград с гастролей, то в вагоне поезда они случайно встретились и познакомились. Юрий Антонов по приглашению Анатолия Васильева ехал ус­траиваться на работу в известный ВИА «Поющие гитары». Там, в поезде роди­лось начало песни, а затем потом он сочинил замечательную песню «О добрых молодцах и красных девицах» на слова минского поэта-песенника Олега Жуко­ва. В 1969 г. она получила всесоюзную известность и стала популярной среди молодежи. Именно эта песня и подсказала новое название для невезучих «аван-гардовцев». Так состоялось рождение нового вокально-инструментального


ансамбля «Добры молодцы». Это сразу появилось на афишах и понравилось лю­бителям музыки.

Осенью 1969 г. коллектив определяется в обновленном составе: ансамбль возглавил Владимир Антипин, который стал музыкальным руководителем, мес­то гитариста Алика Петренко занял Михаил Беляков из ленинградской группы «Фавориты», на ударных, как и прежде, продолжил работу Евгений Маймис-тов, на гитаре играл Борис Самыгин и пел Вячеслав Мастиев. Это было первое звено под именем «Добрых молодцев».

Уже в 1970 г. состав ансамбля пополнился секцией духовых инструментов, появились новые вакансии для новых музыкантов. Так называемые «дудки» оп­ределенно украсили звучание.

Такие составы советских ВИА стали появляться во всех филармониях. Сек­ции медных были некоторым прототипом американских джаз-рок ансамблей «Кровь, пот и слезы» и «Чикаго». Правда, по стилю в аранжировках наших ан­самблей все достаточно отличалось мягкостью тембров. В составе «Добрых мо­лодцев» первыми «дудками», как их в шутку называли, были: Ярослав Янса — труба, Александр Морозов — тромбон и музыкант с абсолютным слухом (одно­фамилец известного композитора и тоже ленинградец) Всеволод Левен-штейн альт-саксофон, также флейта и тенор-саксофон, Этот музыкант про­шел большую школу в известном джазовом оркестре Иосифа Вайнштейна. Впоследствии после ухода из «Молодцев» он поработает в известной ленин­градской рок-группе «Мифы», после чего эмигрирует в Англию. Оттуда под псевдонимом Сева Новгородцев он будет вещать на Советский Союз по радио «Би-Би-Си». Его музыкальная передача о британском роке стала популярной у советских радиослушателей, чутко принимавших ее на коротких волнах. Са­мо собой разумеется, ее постоянно глушили.

В «Добры молодцы» пришли также самобытный певец и шутник Владимир Кириллов и пианист Владимир Шафран, впоследствии уехавший жить в Фин­ляндию и продолживший там заниматься джазовой музыкой. На самом деле че­рез коллектив прошли много музыкантов и это были яркие личности. Надо ска­зать, что пик начала популярности у «Добрых молодцев» пришелся на 1971 г. Именно в это время творчество ансамбля украсил мягкий и выразительный голос певца и выпускника киевского музыкального училища Романа Власенко. До этого он работал в джазовом оркестре Анатолия Кролла. Из «Поющих ги­тар» вскоре придет певец и автор молодежных песен Юрий Антонов. Извест­ный джазовый музыкант Владимир Василевский — первая труба и музыкальный руководитель в оркестре Эдди Рознера — также пришел в «Добры молодцы».

- Выступает ансамбль «Добры молодцы»! — так на каждом концерте пред­ставляют коллектив его музыкальный руководитель Владимир Антипин и худо­жественный руководитель Всеволод Левенштейн. Надо отметить, что руково­дителей для ансамбля выбирали путем свободного голосования среди самих музыкантов. И результат никак не зависел от чиновников концертной органи­зации. Обычно концертную программу ансамбль начинал песней «О добрых молодцах и красных девицах», продолжал трогательный русский романс "Ве­черний звон». В первом отделении в камерном звучании исполнялись хоралы,


церковные песни и звучало уникальное а-капельное пение при закрытом зана­весе. Очень интересно в исполнении «Добрых молодцев» звучали русские на­родные песни в современных обработках. Это «Метелки», «Утушка луговая», «Лучина» (аранжировки Владимира Антипина), «Выходили красны девицы», «Про комара», «Над полями, да над чистыми», «Что так жадно глядишь на до­рогу» (аранжировка Всеволода Левенштейна). Надо сказать, что вслед за «Доб­рыми молодцами» русская народная песня зазвучала в исполнении других во­кально-инструментальных ансамблей «Серебряные гитары», «Коробейники», «Калинка». Второе отделение концертных программ продолжали: «Красно сол­нышко» Павла Аедоницкого — солист Роман Власенко, «Алешкина любовь» и «А ты не верь» Сергея Дьячкова, «Зачем давал ты обещание?» Алексея Мажу-кова, «Еще вчера» («Почтовый ящик открываю я с волненьем») — авторская песня в исполнении Юрия Антонова на стихи Онегина Гаджикасимова. Фир­менные песни в оригинальном звучании, например, «Желтая река» из «Крис­ти» и «Снова в СССР» из «Битлз» тогда еще принимались нашим слушателем без своевременного восторга. А концертный репертуар необходимо было раз­нообразить. Поэтому первые английские хиты с элементами бита решили де­лать на русском языке, для простоты восприятия. Самые яркие и известные — «Старенький автомобиль» (стихи Леонида Бергера) и «Карлсон» (стихи Ильи Резника). Да и на художественных советах было проще пробить утверждение песни, звучащей по-русски!

^ В «ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ» — КРАСНЫ ДЕВИЦЫ

Поскольку в известной песне «О добрых молодцах и красных девицах» поется еще и о красных девицах, то в ансамбле появились замечательные певицы. Пер­вой была Валентина Олейникова, которая тепло и проникновенно исполняла «Ивушку» композитора Григория Пономаренко. Молодая, талантливая певица Жанна Бичевская тоже была принята в «Добры молодцы». Вся часть мужского состава ансамбля относилась к ней с особым уважением. Она пела под собствен­ный аккомпанемент акустической гитары — «По Смоленской дороге» Булата Оку­джавы, а также русские песни «Поедем, красотка, кататься» и «Постелите мне степь». Успех был таков, что ее стали называть «мисс отечественного фолк-ро­ка», затем — «нашей Джоан Баез», она выпустила огромное количество пласти­нок. В ансамбле работала и замечательная певица Людмила Барыкина, ставшая лауреатом фестиваля «Шлягер-парад-77» в Дрездене и записавшая потрясающие партии в известном альбоме «По волне моей памяти» композитора Давида Тух-манова. В 1976 г. на всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение советской песни в Сочи другой солистке «Добрых молодцев» Марине Смирновой (дочери одного известного киноактера) и всему коллективу жюри присвоило звание лауреатов. Несомненно, популярность ансамблю принесла концертно-гастрольная дея­тельность. Работа в одной из главных организаций, «Росконцерте», давала воз­можность много ездить по стране и зарабатывать. Их первые гастроли по Сиби­ри сделал известный администратор Григорий Гельбо. «Добры молодцы»


принимали участие в совместных-концертах с великими мастерами советской эс­трады Павлом Лисицианом, Сергеем Мартинсоном, басом Иваном Петровым-Сокольским, Зарой Долухановой, киноартистами Георгием Вициным, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым. На концертах всегда были аншлаги. К со­жалению, «Добры молодцы» перекрывали талантливых артистов, выступавших с ними, поскольку народ шел слушать именно ансамбль. В концертах ансамбля принимал участие ныне народный артист России, композитор Олег Иванов. Он гастролировал вместе с ансамблем «Добры молодцы» будучи студентом первого курса новосибирской консерватории, во время каникул. В сопровождении ансам­бля. Олег Иванов играл на рояле и пел свои песни: «Товарищ» на слова Алексан­дра Прокофьева, «Песню геологов» («На чем стоит любовь»), «Тебе все равно» на стихи Онегина Гаджикасимова и «Русь» на стихи Алексея Кольцова.

В начале 70-х на экраны наших телевизоров вышел фильм «Добры молод­цы» о Руси поют». В нем прозвучали русские народные песни, знакомые по кон­цертам коллектива. Телефильм неоднократно повторяли. Тем не менее, удиви­тельно, но факт — пластинок ВИА «Добры молодцы» не выпускали до 1975 г. Тогда только вышла первая маленькая пластинка формата «миньон» с тремя песнями. Безусловно, самой популярной стала фирменная песня «Золотой рас­свет» с русским текстом поэта Леонида Дербенева. Автор музыки был отмечен как неизвестный. Так вот, в оригинале она называется «Freedom Come Freedom Go», а впервые прозвучала в 1972 г. в альбоме британского квинтета «The Fortunes», выпущенного американской фирмой «Кэпитол». В 2004 г. эту знаме­нитую песенку перезаписал в несколько измененной аранжировке новый воз­рожденный коллектив «Добрых молодцев» и представил музыку народной. На самом же деле автор искристой и запоминающейся мелодии — гитарист группы «The Fortunes» Барри Ричард. Дискография «Добрых молодцев» в по­следующие годы будет продолжаться на виниле. «Я еду к морю» и «Галина» Да­вида Тухманова, «Садовое кольцо» и «Виноват листопад» Юрия Антонова, «Как счастливым быть?» и «Разве быть могло такое?» Вячеслава Добрынина, «Кента­вры» Евгения Крылатова и «Бабочки летают» Александра Флярковского и мно­гие другие песни вышли на пластинках.

Но не всем песням в программе ансамбля было суждено появиться на плас­тинках. Песня «Жил был старик» Вячеслава Добрынина тепло принималась публикой на концертах, а вот на запись художественный совет ее не принял. Правда, в итоге она была записана как «Двадцатый век» с другим текстом и в ис­полнении ансамбля «Лейся, песня!». В творчестве «Добрых молодцев» необхо­димо отметить работу с крупной музыкальной формой. Это трехчастная сюита «Русь» на стихи белорусского поэта Олега Жукова.

^ ПУТЕШЕСТВИЕ «ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ» ИЗ ЛЕНИНГРАДА В МОСКВУ

В 1973 г. популярный ансамбль переехал на постоянное место жительства в Москву. Всеволод Левенштейн остался в Ленинграде. Там он успел порабо­тать в группе «Мифы» {ленинградский вариант «Машины времени»). Юрий


Антонов был приглашен в вокально-инструментальный оркестр «Современ­ник» Анатолия Кролла. Пианист Владимир Шафран эмигрировал в Хельсинки и в 1982 г. записал пять джазовых альбомов. Александр Морозов (однофамилец известного композитора) — первый тромбон симфонического оркестра Боль­шого театра. Владимир Антипин известный среди музыкантов как «Пашека», Евгений Маймистов, Борис Самыгин вскоре после записи первой пластинки и некоторых песен также ушли из ансамбля. Они уехали в Питер, где стали ра­ботать в популярном ВИА «Калинка», художественный руководитель Сергей Лавровский (первый экс-барабанщик «Поющих гитар»). Володя Антипин стал там музыкальным руководителем.

Весной 1976 г. новым художественным руководителем ансамбля был на­значен музыкант, композитор и пианист Анатолий Киселев, выпускник Мос­ковской Государственной консерватории и до этого — обыкновенный рядо­вой музыкант-пианист «Добрых молодцев». Ребята в ансамбле с уважением называли его «Учителем». Из первого состава в «Добрых молодцах» работает певец Роман Власенко. Чуть позже он займется продюсерской деятельностью и создаст замечательную группу «Галактика», которая будет исполнять «хард-рок» на высоком международном уровне. Певец Александр Лерман, пришед­ший из «Веселых ребят», уже был легендарной личностью в мире отечествен­ного рока, известной еще по «Скоморохам», «Араксу», «Ветрам перемен», ярко светил и в «Добрых молодцах». В исполнении певца прозвучала очень интересная лирическая баллада «Трудная любовь» Анатолия Киселева на сти­хи Игоря Кохановского необычайно проникновенно; на диске «По волне мо­ей памяти» Давида Тухманова записана его потрясающая и непревзойденная партия в «Сердце, мое сердце» на стихи Гете. Правда, пластинка вышла уже после того, как певец уехал жить в США, и его имя на конверте диска замени­ла вокальная группа «Добрых молодцев». Уже говорилось, что через коллек­тив прошло много талантливых людей и хороших музыкантов. Нельзя не вспомнить, что в составе коллектива дебютировал совсем молодой и никому тогда еще неизвестный певец Алексей Глызин. Он тогда пришел на прослуши­вание и руководитель Анатолий Киселев коротко отметил: «годится». На пер­вых гастролях в Пензе Лешу облачили в розовый пиджак, черные брюки и да­ли в руки маракасы.

Репертуар ансамбля продолжили хорошо знакомые и любимые песни из ки­нофильма «Розыгрыш» (киностудия имени Горького, 1978 год). Наиболее за­помнились «Когда уйдем со школьного двора» и «Когда роняет капли первый дождь»... Главные герои фильма — школьники, создавшие самодеятельный ан­самбль. Фонограмма с песнями будет записана ансамблем «Добры молодцы» совместно с оркестром Госкино под руководством Георгия Гараняна. Автором музыки стал известный композитор Александр Флярковский. Тексты песен со­чинил Алексей Дидуров, хорошо известный поэт и представитель московского рок-подполья. Примерно в это время «Добры молодцы» выпускают первый и единственный диск-гигант с песнями Александра Флярковского. Также в ре­пертуаре ансамбля звучали песни Оскара Фельцмана, Игоря Якушенко, Павла Аедоницкого, которые выходили на пластинках.


Популярный телефильм «Чародеи» (1982) достаточно тесно связан с ансам­блем «Добры молодцы». Коллектив записал в нем песни Евгения Крылатова, и музыканты сыграли в фильме самих себя. По сценарию там был самодеятель­ный вокально-инструментальный ансамбль «Поморин». Фильм вышел в канун празднования нового 1982 г. Известную «Песенку о снежинке» вместе с ансам­блем исполнила тогда еще очень юная певица Оля Рождественская. Все аран­жировки сделал музыкальный руководитель ансамбля, композитор Александр Клевицкий. Музыкант пришел в ансамбль со своими клавишными инструмента­ми, его фирменный синтезатор обошелся ему тогда в большую сумму денег. «До­бры молодцы» стали первой работой в ВИА, а до этого музыкант трудился в московском объединении музыкальных ансамблей. После «молодцев» Алек­сандр Клевицкий был в должности музыкального руководителя ВИА «Надеж­да» Михаила Плоткина. Сегодня он автор многочисленных песен для звезд рос­сийской эстрады.

Ансамбль познакомился с композитором Марком Фрадкиным. Они вмес­те много выступали. «Добры молодцы» принимали участие во всех его автор­ских вечерах. Причем надо отметить, что когда были совместные выступле­ния с ансамблем, Марк Григорьевич сам играл на рояле. Композитор всегда приветствовал исполнение своих песен вокально-инструментальными ан­самблями, поскольку они делали это современно и выразительно. Испол­нителями его песен были «Самоцветы» — «Увезу тебя я в тундру» и «Там за облаками», «Пламя» — «Чего не знаю, того не знаю», «Земляне» — «Красный конь».

В разное время в составе ВИА «Добры молодцы» работали замечательные музыканты: гитарист Вадим Голутвин, Сергей Цирес — вокал и аранжировка, Анатолий Бортник, клавишник Владислав Петровский («Гвоздик»), солисты Сергей Кукушкин, Николай Румянцев из «Акварелей» и многие другие, а также директор «Добрых молодцев» — Дмитрий Цванг {затем директор коллектива Аллы Пугачевой).

^ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВИА «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»

В 1989 г., как и многие советские ВИА, «Добры молодцы» прекратили свою творческую деятельность. Лишь в 1995 г. силами руководителя ансамбля Ан­атолия Киселева состоялось возрождение легендарного ВИА. К своему двадца­тилетию уже вновь собрались солисты ансамбля «Самоцветы» с Леной Пресня­ковой, Однако в отличие от них «Добры молодцы» включили в свою концертную программу все лучшие песни 70-х не только из своего репертуара. То, что было выпущено на «виниле» в те годы, и нравилось и теперь, давно не выпускалось, поэтому ребята взяли вновь электрогитары, барабаны, саксофо­ны и микрофоны... И пришлось немного повспоминать. Как-то раз выступили на вечеринке «Онэксим-банка» и в результате им была предоставлена студия для записи компакт-диска. Тысяча экземпляров стала новогодним подарком для сотрудников банка.


Дефицит музыки 70-х на тот период определил интерес к записям «Добрых молодцев» компании «Квадро». Через некоторое время состоялось переизда­ние альбома, в конверте с другим оформлением. Диск стал самым продаваемым в городах страны. Вместе с Андреем Кирисовым в ансамбле приняли участие: Георгий Мещеряков (работавший когда-то в «Добрых молодцах»), а также но­вые музыканты Сергей Горбатов — вокал и гитара, Сергей Новиков — лидер-ги­тара, Владимир Остриков-барабаны, Александр Андреев — бас-гитара, Николай Соколов — клавишные, Валерий Кирисов (брат Андрея) — звукорежиссер. Надо отметить внимание средств информации к легендам ВИА — интервью по «Ра­дио России», газеты и журналы... Затем было участие в фестивалях «Наш ад­рес — Советский Союз», организованных театром певца Рената Ибрагимова, хит-парады ВИА 80-х, организованные театром «Темп» — Николаем Бабичевым (ВИАМАРИ) и Юрием Левачевым (возродивший группу «Земляне»). Ансамбль «Добры молодцы» записал и выпустил три компакт-диска. В 1995 г. по инициа­тиве Андрея Кирисова фирма «Мороз рекордз» выпустила архивные записи ан­самбля из фондов фирмы «Мелодия», включая бонус-трек «Помню, в детстве я...». При участии композитора Александра Клевицкого и поэта Михаила Шаб-рова был выпущен заказной альбом «Еще раз про футбол» по просьбе спортсме­нов мини-футбольного клуба «Дюна». В настоящее время в составе ансамбля «Добры молодцы» работают и поют: Андрей Кирисов — солист, Сергей Горба­тов — гитара и вокал, Сергей Новиков — лидер-гитара, Юрий Токарев — клавиш­ные, Дмитрий Берехов — бас-гитара и вокал, Валерий Кирисов — звукорежис­сер. Славно, что творческая судьба ансамбля продолжается, — впереди много дорог и новых счастливых песен.

ДИСКОГРАФИЯ

^ ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИ/.)

  1. 1973 г. «Мелодия». Песни Давида Тухманова. Ансамбль «Добры молодцы».
    «Я еду к морю» {В. Харитонов).

  2. 1974 г. «Мелодия». Песни Давида Тухманова. Ансамбль «Добры молодцы» —
    «Галина» (Л. Завальнюк).

  3. 1974 г. «Мелодия». Давид Тухманов. «Эта веселая планета». (Диск-гигант)
    Ансамбль «Добры молодцы» — «Галина» (Л. Завальнюк), «Я еду к морю»
    (В. Харитонов).

  4. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Добры молодцы». Руководитель Владимир Анти­
    пин. «У весны и любви» {В. Антипин — А. Ольгин), «Золотой рассвет» (Бар­
    ри Ричард-русский текст Л. Дербенев), «О тебе, наверное» (В. Антипин -
    О. Гаджикасимов).

  5. 1975 г. «Мелодия». Стихи и песни Михаила Пляцковского. (диск-гигант) Ан­
    самбль «Добры молодцы» — «Морзянка» (М. Фрадкин).

  6. 1975 г. «Мелодия». Песни Вячеслава Добрынина. Ансамбль «Добры молод­
    цы» — «Как счастливым быть» (И. Шаферан).




  1. 1976 г. «Мелодия». Давид Тухманов. «По волне моей памяти». «Сердце, мое
    сердце» (И. В. Гете, перевод В. Левика) — солист Александр Лерман (ВИА
    «Добры молодцы»}.

  2. 1976 г. «Мелодия». Песни на стихи Игоря Кохановского. Ансамбль «Добры
    молодцы» — «Садовое кольцо» (Ю. Антонов) — солист Александр Лерман,
    «Разве быть могло такое» (В. Добрынин) — солистка Людмила Барыкина,
    «Трудная любовь» (А. Киселев) — солист Александр Лерман.

  3. 1977 г. «Мелодия». Московский ансамбль «Добры молодцы». Руководитель
    Анатолий Киселев. «Бабочки летают» (А. Флярковский — А. Дидуров), «Ке­
    ды» (А. Флярковский — Л. Дербенев), «Сентябрьская мелодия» (А. Фляр­
    ковский — А. Дидуров).

  4. 1978 г. «Мелодия». Песни Юрия Антонова на стихи Игоря Кохановского.
    Ансамбль «Добры молодцы» — «Виноват, листопад» (Ю.Антонов), солист
    Роман Власенко, «Без тебя» (Ю. Антонов) — солистка Людмила Барыкина.

  5. 1978 г. «Мелодия». «Мелодии экрана». Песни из кинофильма «Розыгрыш».
    Вокальная группа ансамбля «Добры молодцы» и оркестр Госкино под управ­
    лением Георгия Гараняна — солист Вячеслав Киселев.

  6. 1978 г. «Мелодия». ВИА «Добры молодцы» — руководитель Анатолий Кисе­
    лев {первый и единственный диск-гигант). Песни Александра Флярковско­
    го. «Прошальный вальс», «Стрижи», «Что придет», «Посмотри на меня»,
    «Первый дождь» — песни из кинофильма «Розыгрыш» на стихи Алексея Ди-
    дурова, «Человек-бог» (Н. Олев), «Россия» (М. Сергеев), «Сентябрьская ме­
    лодия» (А. Дидуров), «Кеды» {Л. Дербенев).

  7. 1978 г. «Мелодия». Песни на стихи Игоря Кохановского «Бабье лето» (диск-
    гигант) ансамбль «Добры молодцы» — «Трудная любовь» (А. Киселев), «Са­
    довое кольцо», «Виноват листопад», «Без тебя» (Ю. Антонов).

  8. 1978 г. «Мелодия». «Для вас, женщины» — ансамбль «Добры молодцы» -
    «Днем и ночью» (Ю. Саульский-М. Танич).

  9. 1979 г. «Мелодия». ВИА «Добры молодцы» — руководитель Анатолий Кисе­
    лев. Песни Оскара Фельдмана. «Ты навсегда», «Место под солнцем», «Вы не
    со мной» (стихи Н. Олева), «Только взгляд» (Е. Долматовский).

  10. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Добры молодцы» — руководитель Анатолий Кисе­
    лев, Песни Анатолия Киселева. «Белая фата» (В. Попков), «Что с тобой»
    (В. Татаринов), «Был месяц май» (И. Кохановский).

  11. 1982 г. «Мелодия». Ансамбль «Добры молодцы» — руководитель Анатолий Ки­
    селев. «Твой взгляд» (А. Киселев — Б.Дубровин), «Вот одна найдется»
    (И. Якушенко И. Шаферан), «Качели» (Л. Рид, русский текст М. Белякова),
    солист Андрей Кирисов, «Наша любовь» (П. Аедоницкий —А. Дементьев).

  12. 1983 г. «Мелодия». «Плоская планета» — Песни на стихи Леонида Дербе­
    нева, {диск гигант). Ансамбль «Добры молодцы» — «Кентавры» (Е. Кры-
    латов).

  13. 1984 г. «Мелодия», Евгений Крылатов «Представь себе» стихи Леонида Дер­
    бенева. Песни из телефильма «Чародеи» (диск-гигант). Ансамбль «Добры
    молодцы» — «Песенка о снежинке» — исполняет Оля Рождественская, «Кен­
    тавры».



20. 1984 г. «Мелодия». «Придет и к вам любовь» (диск-гигант) — ансамбль «Доб­ры молодцы» — «Утренняя песня» (Р. Рождественский)

КОМПАКТ-ДИСКИ

  1. 1995 г. «Апрелевка саунд продакшн» — «Лев ушел из дома», (из архивов фир­
    мы «Мелодия»).

  2. 1995 г. — «Квадро-диск». ВИА «Добры молодцы». «Все лучшие песни 70-х»
    (В современном исполнении возрожденного ансамбля).

  3. 1995 г. «Эр Эм Джей». ВИА «Добры молодцы» — «Еше раз про футбол». Пес­
    ни Александра Клевицкого на стихи Михаила Шаброва. (По заказу команды
    «Динамо» по мини-футболу.

  4. 1996 г. «Мороз рекордз». ВИА «Добры молодцы» — «Помню в детстве я...»

5. (из архива ансамбля 1973-1984гг.).

6. «Давай уедем к морю» — песни на стихи Игоря Кохановского. «Добры мо­
лодцы» — «Трудная любовь», «Садовое кольцо», «Мое богатство» (записи

1977 г.)

  1. «Бабье лето» — песни на стихи Игоря Кохановского — «Добры молодцы» —
    солистка Людмила Барыкина — «Я проживу и без тебя» (запись 1977 г.)

  2. 2004 г. «Квадро-диск» ВИА «Добры молодцы» — «Золотой рассвет». (Старые
    и новые песни) — запись 2004 г.

DVD

1. «Розыгрыш» — студия детских и юношеских фильмов имени Горького.

1978 г. — музыкальная дорожка с песнями в исполнении вокальной группы
ВИА «Добры молодцы» под руководством Анатолия Киселева.

2. «Чародеи» — киностудия «Мосфильм» 1982 г. В фильме ВИА «Добры молод­
цы» не только исполняют песни, но и играют роли музыкантов самодея­
тельного ансамбля «Поморий».





Похожие:

«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconДобры молодцы

«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconДокументы
1. /Лаптев. Добры молодцы.pdf
«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconАнализ
В преддверии праздника Дня защитника Отечества, в старшем звене были проведены соревнования среди юношей «Ой, вы, добры молодцы!»,...
«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconМоя школа презентацию подготовил Киселев Владимир Александрович

«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconАнтипин андрей Александрович
Антипин андрей Александрович, в середине 1920-х годов капитан архангельского траулера рт-25. Капитан траулера «Сайда» Мурманского...
«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconРЯ(Е)бцовский (Рябцев) Анатолий Ипполитович, капитан на судах Мурманского тралового флота. В 1969-70 годах возглавлял экипажи рт «Джанкой», «Геническ»
РЯ(Е)бцовский (Рябцев) Анатолий Ипполитович, капитан на судах Мурманского тралового флота. В 1969-70 годах возглавлял экипажи рт...
«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconРеферат Киселев Владимир Александрович
И сказало arpa: Да будет протокол. И стал протокол. И увидело arpa, что он хорош
«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconКиселев василий Михайлович
Киселев василий Михайлович, капитан на судах Мурманского тралового флота. В середине 1970-х годов молодой судоводитель возглавил...
«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №117 1969 года
Цымбалюк александр Федорович, капитан траулера «Запорожье» в 1969 году, рт «Макеевка» в 1971-м
«добры молодцы» — 1969 Г. — Владимир антипин, анатолий киселев iconБудьте добры

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов