«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин icon

«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин



Название«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин
Дата конвертации17.07.2012
Размер122.96 Kb.
ТипДокументы



ГЛАВА 11.


«ДЕВЧАТА» — 1971 Г. — ВСЕСЛАВ ЛАВРОВ, ОЛЕГ СОРОКИН



Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль

«Девчата»

Руководитель Всеслав Лавров.

С 1985 года руководитель Олег Сорокин.

Московская областная филармония

Год создания 1971

ПЕРВЫЙ

И ЕДИНСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ВИА В СТРАНЕ — «ДЕВЧАТА»!

вокально-инструментальный ансамбль «Девчата» стал первым женским про­фессиональным коллективом в Советском Союзе. Надо сказать, что тогда вслед за английскими «Битлз» у нас появились мужские ансамбли «Поющие гитары» н «Веселые ребята» с солистками. А вот женских молодежных ВИА еще просто не было.

«Девчата» пели и играли на современных электрогитарах, ударных. В миро­вой практике они также были среди первых, вместе с американками «Кулинар-ная радость» и польскими «Филиппинками». В 1973 г. в Англии свой первый альбом выпустила певица и бас-гитаристка Сюзи Кватро. В репертуаре наших «Девчат» преобладали песни советских композиторов, а их концертные про­граммы, в отличие от многих ВИА, стоявших по стойке «смирно», превраща­лись в развлекательные шоу. После успеха ансамбля в Белоруссии появились свои «Чаровницы», а чуть позже «Верасы», которые были только с девчонками. На Украине на базе вокального ансамбля «Мрия» появился ВИА с тем же назва­вшем. На севере, в Мурманске, собрались «Красны девицы», в Калининграде — ВИА «Чайки», которые потом переименовались в «Балтийских чаек», в Кры­му — «Крымские чайки», в Грузии — ВИА «Аиси» и детский ВИА «Мзиури», а в Москве — ВИА «Москвички» в «Москонцерте».

Первой" оф-й'й,-й'<£/Гйл\5« я№Я№229£& .карточкой вокально-инструментального ансамбля «Девчата» стала маленькая пластинка, выпущенная фирмой «Мело­дия». «Ох, балалайка», «Самое главное» и «Кнопочки баянные» композитора Виктора Темнова, а также «Радуга нас соединит» композитора Алексея Черно-о стали популярными. В 80-х история коллектива продолжается с песнями


нового руководителя, замечательного пианиста, аранжировщика Олега Соро­кина. Наверное, у всех на слуху были «Подруги замужем давно», «Чтоб не пил, не курил...», «Бабушкин сундук», «Эпизод», «Новый танец Робинзон». Потом на отечественной эстраде стали появляться другие коллективы, среди кото­рых наиболее известные — московская «Мона-Лиза», тяжелая металлическая «Маркиза», «Комбинация» с Аленой Апиной и Таней Ивановой, «Девушки» с Лизой Мялик, «Армия», «Блестящие», «ВИА Гра», «ВИА Сливки». Необхо­димо отметить, что женский вокал всегда был украшением в жанре ВИА.
Здесь Нани Брегвадзе («Орэра»), Алла Пугачева («Москвичи», «Новый элек­трон», «Веселые ребята»), Ирина Понаровская («Поющие гитары»), София Ротару («Червона Рута»), Лидия Боготезату («Норок»), Жанна Бичевская («Добры молодцы»), Ирина Шачнева («Самоцветы», «Пламя»), Наталья Ше-манкова («Поющие сердца» и «Коробейники»), Тамара Джибба («Акварели»), Людмила Юсупова («Песняры»), Галина Шевелева («Здравствуй, песня»), Ан­тонина Жмакова («Поющие сердца»), Светлана Лазарева («Синяя Птица»), Ядвига Поплавская («Верасы»), Елена Преснякова («О чем поют гитары», «Самоцветы»), Ольга Левицкая («Калинка», «Поющие гитары»), Татьяна Ан­циферова («Музыки»), Людмила Барыкина («Добры молодцы», «Надежда», «Веселые ребята»), Наталия Нурмухамедова («Ялла»), Ксения Георгиади («Фантазия»), Олеся Ярмоленко («Сябры»)...

^ ВИА «ДЕВЧАТА» И ШЕЙК С БАЛАЛАЙКОЙ

В 1970 г. в Москве появились энтузиастки ВИА — молоденькие девушки. Они ку­пили электрогитары и барабаны и приступили к подготовке концертной про­граммы. Конечно, это было художественной самодеятельностью. Но, тем не ме­нее, девочки мечтали учиться и выступать на профессиональной сцене. Они искали концертную организацию и руководителя. Вскоре «Девчат» заметили и пригласили в Московскую областную филармонию. Директором известной концертной организации в то время был Сергей Иванович Астахов. Он мечтал о женском коллективе, потому что у него был большой ансамбль под управлени­ем Романа Романова, который распался. Так «Девчат» взяли в филармонию. Только до выхода на профессиональную сцену была еще учеба во всероссийской творческой мастерской под руководством заслуженного артиста РСФСР Леони­да Маслюкова. Учились профессиональной игре на разных музыкальных инстру­ментах, включая электрогитары, ударные, саксофоны, балалайки и т. д. К тому же девочки занимались еще и хореографией, пантомимой, фехтованием. В этом помогала заслуженная артистка РСФСР Татьяна Птицына. Учились петь, играть и одновременно танцевать. 29 мая 1971 г. «Девчата» успешно сдали свою первую концертную программу. Официальным днем рождения считается 1 июня 1971 г. Художественным руководителем ансамбля стал Всеслав Лавров. Безусловно, для создания репертуара были необходимы композиторы. Свои концерты ВИА «Девчата» открывали одноименной песней известного композитора Александ­ры Пахмутовой на стихи Михаила Ножкина. Затем «Я люблю тебя, Россия» Да-


вида Тухманова на стихи Михаила Ножкина, «Товарищ» Олега Иванова на сти­хи Александра Прокофьева, «Родина» Александра Харченко. Особенным укра­шением стали песни замечательного композитора и виртуозного баяниста Вик­тора Темнова. Его песни являются по-настоящему народными, достаточно назвать его «Кнопочки баянные», «Семечки», «Ох, балалайка». Они были напи­саны специально для ВИА «Девчата». Надо сказать, что в творческой биогра­фии композитора Виктора Темнова была и работа в качестве руководителя из­вестного хореографического ансамбля «Березка», с которым он проехал по всему миру. Альбом этого автора в середине 80-х с песнями о путешествиях по разным странам пользовался огромной популярностью. Его песня «Московская кадриль» стала любимой песней о столице. В исполнении ансамбля «Девчата» произведения Виктора Темнова становились своеобразными шоу. Под аккомпа­немент балалаек и электрогитар коллектив исполнял модный шейк.

Для ансамбля приносил свои лирические песни талантливый композитор Сергей Дьячков и наигрывал их на рояле. В то время он уже был автором изве­стных песен «Алешкина любовь», «Записка», «Школьный бал». Другой москов­ский композитор Алексей Черный, сочиняющий много музыки для театра, так­же давал много хороших песен ансамблю «Девчата». Достаточно вспомнить «Радуга нас соединит», «Ритмы России», «Вишня».

В первый состав вокально-инструментального ансамбля «Девчата» входили семь молодых музыкантов. Это Ирина Щеглова — барабаны и балалайка, Люд­мила Зотова — рояль, электроорган, аккордеон, балалайка, Наталья Ворони­на — соло-гитара, аккордеон, тромбон, балалайка, Людмила Главатских — труба, балалайка, Надежда Ивченкова — солистка, саксофон, бас-гитара, балалайка, Наталья Воронцова — ритм-гитара, саксофон, Тамара Тибенихина — бас-гитара, балалайка, танец. Все в коллективе пели как сольно, так и вместе. На сцену стройные девочки выходили в модных расклешенных брюках, в пиджаках и галстуках. Коллектив полюбили, как руководство, так и простые рядовые слу­шатели. Среди многих других артистов «Девчата» были удостоены первых вы­ступлений в только что построенном Государственном центральном концерт­ном зале «Россия». Именно там бноября 1971 г. коллектив впервые исполнил «Я люблю тебя, Россия» и «Песню о хороших девчатах».

Последовали выступления в правительственных концертах, которые смот­рел сам генеральный секретарь Леонид Ильич Брежнев. В дальнейшем им не раз улыбалась фортуна. Прежде всего, прекрасные отзывы в центральной прес­се. А это многое тогда значило в жизни молодого коллектива. Начались зару­бежные гастроли в ГДР, Чехословакии, Югославии, на Кубе, в 1972 г. Свои пер­вые записи ВИА «Девчата» сделали в Чехословакии. Затем в 1973 г. эти песни вышли на их первой маленькой пластинке. В Югославии про ансамбль снима­ли фильм, а затем показали по телевидению. В ходе культурного обмена, в Со­ветский Союз тогда приезжали на гастроли Джорджи Перузович и ансамбль Са­ши Субботы.

Тем не менее, как и в любом другом ансамбле, здесь происходили изменения в составе. В коллектив пришла талантливая артистка Алла Свиридова (не имею­щая никакого отношения к другой известной певице уже 90-х Алене Свиридовой).


Девушка замечательно играла на гитаре и саксофоне. А вот Наталья Воронина уш­ла через некоторое время в «Москонцерт» и сделала там ВИА «Москвички». Они ушли вместе с Людмилой Главатских, а потом пригласили Тамару Тибенихину ко­торая привела с собой новеньких «Девчат». Многие даже путали эти два столич­ных коллектива и когда приходили на очередной концерт, спрашивали: «Вы сего­дня как «Девчата» или «Москвички?»

Звания лауреатов всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов в то время многое значили. В 1972 г. ВИА «Девчата» стали лауреатами первой премии фестиваля молодежной песни, а также приняли участие в международ­ной программе «Подмосковные вечера» (1974). На сцене Кремлевского дворца «Девчата» принимали участие вместе с популярными артистами из разных стран мира. Достаточно назвать ансамбли «Лос-Парагвайос» и «Лос-Мехика-нос», певица Амара Пуркуонде (Куба), оркестр «Русские узоры», московский ак­компанирующий ансамбль современной эстрадной музыки «Мелодия и ритм» под руководством Александра Пульвера. В дальнейшем этот песенный форум переименовали в «Мелодии друзей», который стал ежегодным.

^ «ДЕВЧАТА» И ОЛЕГ СОРОКИН В ВОСЬМИДЕСЯТЫХ...

В 1975 г. руководитель «Девчат» Всеслав Лавров создал в Московской област­ной филармонии другой новый шоу-ансамбль «Фантазия», в составе которого тоже были «девчата». Только вот после критической публикации в газете «Правда», за короткие юбочки опытному руководителю досталось. Правда, ан­самбль не расформировали, а временно приостановили его деятельность. Но­вым художественным руководителем стал Сергей Бондаренко, который никак не мог наладить дисциплину в коллективе. Он просто не успевал готовить кон­цертные программы, так как в составе ансамбля, очередная солистка или инст­рументалистка приносила заявление, что уходит в декретный отпуск. Тем не менее, была выпущена вторая маленькая пластинка, с песнями, которые для коллектива сочинили Юрий Маликов и Владимир Пресняков (старший). Аран­жировками в ансамбле занимался еще не сочиняющий сам песни Олег Сорокин (музыкальный руководитель), а с хореографией помогала ветеран «Девчат» — Тамара Тибенихина. В последующие годы они продолжают творчество в ВИА «Голубые гитары» у Игоря Гранова, а затем в группе Стаса Намина. Надо отме­тить, что в 80-х некоторый период с аранжировками занимается известный му­зыкант Валерий Селезнев (ВИА «Лейся, песня!», «Время, вперед», «Апрель»). В 1985 г. по инициативе руководства Московской областной филармонии творческую биографию «Девчат» продолжает талантливый аранжировщик и уже автор известных песен — Олег Сорокин. Как-то раз Стае Намин посовето­вал Олегу Сорокину делать не только аранжировки чужих песен, но и самому попробовать себя в роли композитора. Так, был рожден «Эпизод» на стихи Бо­риса Салибова, который впервые прозвучал по телевидению и стал еще дебю­том сольного творчества молодого певца Алексея Глызина. «Бабушкин сундук» на стихи Александра Жигарева также имел большой успех у любителей музыки.


Затем целая серия песен на стихи великого поэта-песенника Леонида Дербене­ва, которые вышли на диске-гиганте «Робинзон — 2». Достаточно вспомнить «Новый танец Робинзон», который записал также Алексей Глызин, а потом в концертах ее стала петь Тамара Тибенихина — давнишняя солистка «Девчат».

^ КАТЯ СЕМЕНОВА И «ДЕВЧАТА»: «ЧТОБ НЕ ПИЛ, НЕ КУРИЛ...»

В 80-х всем нравилась песня «Подруги замужем давно». Впервые она прозвуча­ла в «Утренней почте». Исполнил ее ансамбль «Девчата». Музыку к ней сочи­нил композитор и руководитель «Девчат» — Олег Сорокин, а стихи — поэт-пе­сенник Михаил Шабров. В ней от лица девушки поется, что о принце она мечтает, которого видела в кино. А в припеве все самые идеальные качества бу­дущего мужа: «Чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил, в дом зарплату от­давал и обязательно тещу мамой называл». На самом деле слушатели запомни­ли исполнительницу Катю Семенову. В начале 80-х ее имя появилось на отечественной эстраде, благодаря конкурсу песни «Золотой камертон» (1982), проводимому радиостанцией «Юность» вместе с фирмой «Мелодия». Для учас­тия было необходимо прислать аудиокассету. Жюри возглавляли музыкальный редактор Юрий Филинов и поэт Михаил Шабров от фирмы «Мелодия». Тогда в журнале «Кругозор» впервые прозвучали записи (в журнал подшивалась гиб­кая пластинка) лауреатов конкурса, — Кати Семеновой и Юрия Шевчука. Имен­но в это время в студии фирмы «Мелодия» музыкант Александр Слизунов по­знакомил Олега Сорокина с этой молодой певицей и попросил найти ей работу. А поскольку Олег Сорокин работал в то время в «Голубых гитарах», то предложил позвонить руководителю «Девчат» Сергею Бондаренко и устро­иться в состав ансамбля. Совсем недолго Катя проработала в ансамбле, где-то около года. Ее заметили на радио и телевидение. И она записывалась с разны­ми исполнителями, что в итоге на работу в «Девчатах» у нее просто не хватило времени. Тем не менее, дружба продолжалась, а творческие пути разошлись. В дальнейшем Катя работала в группе «Аэробус» у Юрия Антонова, а затем вме­сте с Вячеславом Малежиком были ведущими популярной телепередачи «Ши­ре круг».

В середине 80-х популярность ансамбля «Девчата» была очень большой. О них писали хорошие отзывы в молодежных журналах — «Смена», «Комсомоль­ская жизнь». Коллектив много гастролирует по стране и за рубежом, принимает участие в советско-индийском фестивале вместе с Валерием Леонтьевым и дру­гими артистами из Советского Союза, выступают перед солдатами в Афганиста­не. В обновленном составе ансамбля работают Тамара Тибенихина (хореогра­фия), Надя Добрикова (бас-гитара), Ирина Воронова (скрипка), Люба Дегтярева, Катя Бочарова (солистка), Ольга Ландшафт (флейта), Ольга Ющен-ко, Таня Рябая, Галя Куприянова. У Кати Семеновой уже была сольная карьера, но дружба певицы и ансамбля «Девчата» продолжалась. В своих концертных вы­ступлениях она исполняла четыре песни Олега Сорокина, в том числе «Каждый выбирает сам», «Подруги замужем давно» и другие. А поскольку Катя хорошо их


пела, в телесъемке с участием «Девчат» ее также пригласили. В дальнейшем Катя выступала отдельно со своими концертными программами. Такая вот история.

^ СНОВА В XXI ВЕКЕ НАМ ПОЮТ «ДЕВЧАТА»

К сожалению, в конце 80-х история вокально-инструментального ансамбля «Девчата» на несколько лет прекратилась. Появились «Комбинация», «Мона Лиза», «Маркиза»... Тем не менее, о первом женском коллективе в Советском Союзе все любители музыки вспоминали с теплотой и радостью. Многие ста­рые вокально-инструментальные ансамбли снова ощутили стимул к жизни. Они стали выступать с концертами и записывать новые диски. Руководителю перво­го женского ВИА «Девчата» Олегу Сорокину предложили вновь заниматься коллективом.

Пришлось, конечно, пригласить новых девушек. Очень трудно было найти красивых, стройных, пластичных и умных «девчат». Именно такие нужны бы­ли новом}' коллективу и они там появились. В мае 2005 г. под руководством ком­позитора и аранжировщика Олега Сорокина снова приступили к репетициям. Вот они, новые «Девчата», — Таня Панфилова, Жанна Быкова, Катя Косенюк. Все они тогда были студентками музыкальных училищ. Теперь они называются современно — музыкальной группой «ГОС Девчата», что означает группа Олега Сорокина. Хореографией с юными даровитыми талантами занимается ветеран коллектива с 35-летним стажем — Тамара Тибенихина (Сорокина). В репертуа­ре по-прежнему звучит одноименная песенка про девчат, а также другие, вклю­чая «Подруги замужем давно», «Мать и мачеха»... «ГОС "Девчата"» уже стали лауреатами всероссийского конкурса на лучшее исполнение песни, приурочен­ное ко Дню Победы (Москва, 2005 год). В Государственном Кремлевском двор­це юные «Девчата» познакомились и сфотографировались с композитором Александрой Пахмутовой. Ей понравилось выступление молодежного ансамб­ля с легендарным именем. В Белоруссии на «Славянском базаре» их стали назы­вать «своей белорусской» группой. Они исполнили там песню «Батько» Олега Сорокина и многие решили, что именно эта песня посвящена их президенту. Жизнь продолжается, а в ближайших планах — выпуск компакт-диска с лучши­ми песнями и активная концертно-гастрольная жизнь.

ДИСКОГРАФИЯ

^ ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИЛ)

1. 1973 г. «Мелодия». ВИА «Девчата». Руководитель Всеслав Лавров. «Ох, бала­лайка» (В. Темнов — П. Черняев), «Кнопочки баянные» (В. Темнов — В. Бу-тенко), «Самое главное» (В. Темнов — В. Лойко, В. Бутенко), «Радуга нас со­единит» (А. Черный-Д. Иванов). (Запись была сделана в Чехословакии).



  1. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Девчата». Руководитель Сергей Бондаренко. «Опаздывает поезд» (Ю. Маликов, В. Пресняков —Я. Гальперин), «Если лю­бишь» (И. Тамарин — М. Шабров), «Не могу забыть» (Ю. Маликов, В. Прес­няков — Я. Гальперин), «Помню» (И. Тамарин — Я. Гальперин).

  2. Также записи ансамбля «Девчата», уже под руководством Олега Сорокина, выпускались фирмой «Мелодия» в середине 80-х годов. Это были известные популярные песни Олега Сорокина «Подруги замужем давно» (М. Шабров), «Бабушкин сундук» (А. Жигарев) и др.







Похожие:

«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconКатя. Нет. Судья. А вы, Лавров, не изменили свое решение? Митя
Судья. Лавров, вы когда-нибудь задумывались, что зна­чит для человека любовь, семья?
«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconДокументы
1. /Князь Олег/Князь Олег - нарис про життя та подвиги.doc
2. /Князь...

«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconДокументы
1. /Бхагавад-Гита (как она есть 1971)/bg_01.txt
2. /Бхагавад-Гита...

«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconДевчата танцуют

«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconХорошие девчата

«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №97 1971 года
Клочков николай Федосеевич, капитан на судах "Мурмансельди". Умер в 1971 году на трудовом посту
«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №144 1971 года
Мирюзен анатолий Андреевич, капитан траулера «Шилка» Мурманского тралового флота в 1971 году
«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №34 1971 года
Захаров василий Трофимович, капитан срт-4236 Беломорской базы гослова в 1971 году. Добивался успеха на промысле
«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №137 1971 года
Смирнов анатолий Николаевич, капитан срт «Албанов» в 1971 году, срт «Комсомольск» в 1972-м
«девчата» — 1971 Г. — Всеслав лавров, олег сорокин iconБезруков олег Петрович
Безруков олег Петрович, капитан на судах Мурманского тралового флота. Работал в Мурманском морском пароходстве. Перешел в мтф в 1950-х...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов