Из нашей фонотеки icon

Из нашей фонотеки



НазваниеИз нашей фонотеки
Дата конвертации17.07.2012
Размер320.4 Kb.
ТипДокументы



ГЛАВА 14,


«АРИЭЛЬ» - -1974 Г. — ВАЛЕРИЙ ЯРУШИН



Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль «Ариэль».

Руководитель заслушенный артист России

Валерий Ярушин. г. Челябинск

Челябинская филармония

Год создания 1974.


ИСТОРИЯ «АРИЭЛЯ» НАЧИНАЛАСЬ 35 ЛЕТ НАЗАД

Москва. «Ариэль», весна 2002-го. Юбилей легендарной музыкальной группы из Челябинска отмечали в Москве. Именно здесь, в столице, «Ариэль» стал из­вестным на всю страну, выступив однажды на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В жанр вокально-инструментальных ансамблей страны ребята вне­сли свежесть и энергетику с элементами рок-музыки. В отличие от многочис­ленной армии советских ВИА с большими составами, «ариэлевцы» были все­гда вшестером. Великолепные голоса и звонкие гитары сразу привлекли слушателей. «Ариэль» вышел из художественной самодеятельности, а к сере­дине 70-х стал профессиональным коллективом. Тогда в стране было немало любительских рок-групп, выступающих под разными названиями, однако вый­ти на большую сцену удалось не многим. Славный «Ариэль» из уральской глу­бинки смело заявил, что это возможно, если идти путем многочасовых репети­ций и упорства. Подобно «Битлз», завоевавшим сердца миллионов, они в разных уголках Советского Союза.сводили с ума своих поклонников и по­клонниц. На юбилейном концерте в ГЦКЗ «Россия» вучали знакомые и люби­мые песни — «Старая пластинка», «Уходишь ты», «В краю магнолий», «На ост­рове Буяне»... Как приятны были поздравления от коллег: «Веселых ребят», -Землян», «Самоцветов», Олега Митяева, Зураба Соткилавы, Надежды Бабки­ной, «Экс-ББ» и «Аракса». Вспомните современный ди-джеевский микс со -Старой пластинкой», он тогда стал хорошим поздравлением в юбилейной программе «Ариэль» — дорога длиной в 35». Знакомые хиты и образ Бабы-Яги невольно возвращал наши воспоминания в 70-е, когда с афиш и конвертов ви­ниловых грампластинок смотрели шестеро жизнерадостных улыбающихся


юношей. Вот они: Валерий Ярушин — руководитель, композитор, бас-гитарист и вокалист, Лев Гуров — гитарист, вокалист и композитор, Сергей Шариков — клавишные, композитор, Борис Каплун — ударные, скрипка и вокал, Ростислав Гепп — рояль, флейта, вокал и композитор, Сергей Антонов — соло-гитара. Вот такой он — звездный «Ариэль» — нам запомнился и полюбился. Помнится, в те годы музыканты мечтали о будущем, о том времени, когда их дети будут про­должать традиции и выступять под славным именем ансамбля «Ариэль». Похо­же, вечная молодость у коллектива сохранилась и продолжается сегодня новы­ми свершениями. Несмотря на то, что творческие дороги у музыкантов разошлись, — жизнь у «Ариэля» продолжается.
И это здорово!

^ ВАЛЕРИЙ ЯРУШИН — БАСИСТ И БАЯНИСТ

Яркий и талантливый музыкант и руководитель «Ариэля» Валерий Иванович Ярушин родился 12 июня 1949 года. В детстве увлекался игрой на гармошке. Уже потом, когда ездил с «Ариэлем», часто брал в дорогу свою любимую «хромку». Она заменяла ему порой рояль, который не везде «оказывался в ку­стах». Был даже случай, когда в одной из челябинских деревень пришлось иг­рать на свадьбе. Какой там рояль! Тогда его гармошка пригодилась и выручи­ла «Ариэль». С пяти лет стал играть по слуху любимые мелодии. Очень полюбил народные песни. В восемь поступил в музыкальную школу по классу баяна. По своим дарованиям мог стать великолепным театральным актером. Только вот любовь к музыке направила Валерия в свой жанр, где были «Битлз» и рок-н-ролл. Юный музыкант прекрасно играет на баяне и с успехом оканчивает музыкальное училище по классу народных инструментов. Создает свой первый коллектив «Джаз-балалайка 2», а потом успешно участвует в са­модеятельной челябинской группе «Аллегро». В качестве бас-гитариста и во­калиста вместе с коллективом играет на танцплощадках родного города. Вале­рий и сам пробует заниматься сочинением музыки. Кроме этого поет песни из репертуара любимых битлов. Впрочем, об этом и о том, как в то время не­легко было быть руководителем уже известного профессионального ансамб­ля, Валерий расскажет в своей книге «Путешествие на планету «Ариэль». Его сходство с великим Джоном Ленноном в свое время заметили сами англича­не. Ходил по Челябинску анекдот. Стоит Джон Леннон у зеркала. Смотрит на себя в очках и без очков. Потом другим из «Битлз» говорит: «Ребята, как по­хож я на Ярушина».

Валерий уже в 2000 г. устроил в Челябинске музыкальный фестиваль «Бит-ловские посиделки». На нем выступали лучшие творческие коллективы города, которые пели песни из репертуара битлов. Валерий Иванович также стал ини­циатором таких вечеров как в Москве, так и в Питере. Именно его стараниями в Челябинске переименовали одну из улиц — Советскую — в Леннона. Музыкант принимал участие в битловских фестивалях в Англии и Австралии. Сегодня — энтузиаст и вершитель идей — Валерий Ярушин продолжает работать в круп­ной форме рок-оперы.


^ КАК РОДИЛСЯ «АРИЭЛЬ»

Замечательный коллектив сформировался в Челябинске, на базе трех музыкаль­ных рок-групп, игравших на танцевальных молодежных вечерах По примеру вен­герской группы «Омега», которая образовалась из музыкантов двух коллекти­вов — «Бергенди» и «Иллеш». И кто знает, может быть, так и играли бы... Из группы «Аллегро» пришли Валерий Ярушин — баянист, басист и вокалист. Борис Каплун — барабанщик, вокалист и скрипач по образованию. Ростислав Гепп — пи­анист, флейтист и вокалист. В другой самодеятельной группе «Пилигримы» игра­ли Сергей Шариков — серьезный музыкант симфонист с дирижерско-хоровым образованием, играющий на электрооргане «Вейльтместер». Также из этого кол­лектива пришел не поющий соло-гитарист Сергей Антонов (однофамилец изве­стного тогда композитора). Самодеятельный «Ариэль» также выступал на танцах в Челябинске. Название ребята выбрали себе по персонажу из рассказа писателя-фантаста Александра Беляева. В его составе тогда играли Лев Гуров — ритм — ги­тара и вокал, Леонид Фидельман — бас-гитара, Лев Ратнер — электроорган и ро­яль, Валерий Паршуков — соло-гитара, Виктор Колесников — ударные, Виктор Липченок — лидер-гитара. Ребята учились в Челябинском Политехническом ин­ституте и в 1967 г. решили собраться и взять в руки музыкальные инструменты. Создателем и первым руководителем ансамбля стал студент Валерий Паршуков. По воспоминаниям Льва Гурова первое выступление состоялось на Новый год в центральной городской больнице Челябинска. Записей того времени не сохра­нилось, «Ариэль» исполнял тогда модные зарубежные, а также свои песни. В 1970 г. ребята из первого состава окончили институт и разошлись, музыкальная группа распалась, каждый занялся своим делом, работая по выбранной профес­сии. Вот как исторически сложился потом тот состав коллектива «Ариэль», при­несший ему всесоюзную известность. На вечеринке челябинских музыкантов 7 ноября 1970 года решили собраться под известным среди городской молодежи названием — так еще раз появился уже знакомый по пластинкам и телеэкранам ансамбль «Ариэль». За одним столом было решено всем вместе продолжать музы­кальную традицию. Лева Гуров, Валера Ярушин, Стае Гепп, Сергей Шариков, Бо­ря Каплун, Сережа Антонов — «Ариэлевцы» с музыкальным образованием. Базой «Ариэля» стал городской дворец культуры железнодорожников. Руководителем выбрали двадцатилетнего Валерия Ярушина. Ребята играли на свадьбах и танцах. Мечтали о музыкальных конкурсах, которые проходили по стране. Первый шаг, будучи самодеятельным, был сделан на зональном телевизионном конкурсе «Ал­ло, мы ищем таланты» в 1971 году. Здорово в зональном туре спели «Ой, мороз, мороз». Тогда до финала не дотянули и уступили ташкентскому ансамблю «Ялла». А вот по телевизору их показали именно тогда.

^ ПЕРВЫЙ УСПЕХ И «СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ» В ГОРЬКОМ

Первый всесоюзный успех был на рок-фестивале «Серебряные струны» в Горь­ком. Сегодня город физиков-ядерщиков переименован в свое прежнее первое


историческое название — Нижний Новгород. Это было в декабре 1971 года. Когда приехали на фестиваль и увидели такие известные имена, как москов­ские «Скоморохи» Александра Градского и ленинградские «Аргонавты» с Алек­сандром Розенбаумом, то даже репетировать не стали, решили, что в такой му­зыкальной палитре останутся не замеченными. На самом деле, когда исполнили народную песню «Отставала лебедушка» в своей оригинальной об­работке, услышали громкий шквал аплодисментов. Вступление в «Лебедушке» было из «Дип пепл», а мелодия звучавшая всегда в мажоре, была оригинально переделана в минор. Затем — «Ничто в полюшке не колышется» и «Ой, мороз, мороз». Жюри единогласно присвоили челябинскому «Ариэлю» первую пре­мию. Александр Градский высказал ребятам слова напутственных пожеланий и посоветовал в песне «Отдавали молоду», в конце сделать вокальный прием, подобно «зеппелиновскому» Роберту Планту. Это взяли во внимание и по при­бытию в Челябинск быстро сделали. Парафраз на тему народной свадебной об­рядовой песни «Отдавали молоду», был первоначально исполнен Валерием Ярушиным под баян. В обработке удачно звучал элемент скэт-пения, звучавший в унисон с гитарой. Этот прием в своей практике часто использовали гитарис­ты мирового уровня Джимми Хэндрикс и Джордж Бенсон.

В родном городе местный отдел культуры продолжал как бы не замечать ре­бят. А когда музыканты узнали про конкурс в Прибалтике «Янтарь Лиепаи», твердо решили поехать. Как оказалось, железнодорожные билеты надо было по­купать на свои деньги, поэтому продали одну электрогитару. В августе 1972 г. му­зыканты «Ариэля» приехали в Латвию. Там ребята познакомились с Леонидом Бергером и ансамблем Виталия Клейнота, с которым приехал этот известный певец. А вот у армянского ВИА «Армина» взяли для выступления костюмы. В конкурсной программе «Ариэль» исполнили латышскую народную песню «Не­сла по речке дуб». Далее в своем выступлении исполнили «Проснись, весна» из репертуара «Червоне гитары», «Отдавали молоду», «Лебедушку», «Русь моя зла­тоглавая», «Камни»... Председателем жюри был латвийский композитор Рай­монд Паулс, который дал высокую оценку их творчеству. Он лично вручил награ­ду конкурса музыкантам из Челябинска. «Ариэль» понравились латвийским слушателям. Там на республиканском конкурсе молодых исполнителей «Ариэ-левцы» заняли первую премию. На латвийском радио записали концерт и транс­лировали у себя. Даже «Голос Америки» в одной из своих передач упомянули про челябинский музыкальный ансамбль.

Правда, в своем родном городе встретили ребят неоднозначно. Молодежь ре­агировала восторженно и горячо, а вот городские власти недовольно отнеслись к их успеху и доставили много проблем. Через год по инициативе Раймонда Па­улса «Ариэль» снова приехал в Ригу, где записал цикл песен самого композитора на стихи Дайны Авотыни «Орган в ночи», «Колокола» и «Одиночество». Запи­сью занимался профессиональный звукорежиссер рижского филиала фирмы «Мелодия» Александр Грива, в будущем создатель и вдохновитель известной ин­струментальной рок-группы «Зодиак». Но записанные песни попали на полку, где пролежали некоторое время. Ходили слухи, что «Ариэль» останутся в Прибалти­ке навсегда. На самом деле музыканты вернулись домой в Челябинск. В Ригу ре­бята вернулись в 1974 г., с большим концертом, исполнили «Ой мороз, мороз»,


«Тишину», «Всегда будем вместе», «Обращение к России» и многие другие хоро­шие песни. Именно в этом году после гонений на коллектив — «ариэлевцев», на­конец-то, приняли в Челябинскую филармонию. Их профессиональный статус заслуживал высокого звания и уважения. Случилось это после того, когда извест­ный советский композитор Никита Владимирович Богословский, уже хорошо знакомый с музыкой ансамбля, написал статью в «Литературную газету», где по­хвалил музыку «Ариэля». После вышедшей публикации руководитель филармо­нии сам пришел для переговоров к Валерию Ярушину, чтобы пригласить на его работу. Так музыканты были приняты в филармонию. 8 мая 1974 г. в их трудовых книжечках появились записи: «Артист ансамбля «Ариэль». Первая концертная программа имела название «Солнцу навстречу».

^ УСПЕХ В МОСКВЕ НА ВСЕСОЮЗНОМ КОНКУРСЕ

Всесоюзный конкурс артистов эстрады в Москве был серьезным испытанием для молодого коллектива из Челябинска. В конкурсной программе коллективов жанра ВИА тогда принимали участие «Самоцветы», «Армина» с солисткой Ла­рисой Долиной, «Поющие сердца», «Модо» с Раймондом Паулсом, «Верасы», «Аиси», «Мрия», «Крымские чайки». Среди представителей эстрадного вокала: Ренат Ибрагимов, Алла Пугачева, Валерий Чемоданов. Конкурс проходил в столичном театре эстрады в несколько туров. Как вспоминает Валерий Яру-шин, они приехали с ансамблем в Москву 13 сентября 1975 года и ехали в поез­де Челябинск-Москва в 13 вагоне. В программе были тоже тринадцатыми. На конкурсе ансамбль «Ариэль» исполнил русские народные песни: парафраз на тему «Отдавали молоду», «Ничто в полюшке не колышется», «Улетала лебе­душка». Также прозвучала «Старая пластинка» — это театрализованный номер-шутка на тему известной «Песенки старого извозчика» Никиты Богословского на слова Якова Родионова. Присутствовавшему в жюри композитору, народ­ному артисту РСФСР, автору песни понравилось современное оригинальное исполнение. С интересом послушал песню первый ее исполнитель — Леонид Осипович Утесов. Знаменитый певец и киноактер исполнял ее еще в 50-е. «Ариэлю» дали первую премию. Это был настоящий успех.

Талант ребят отметили композиторы Никита Богословский и Константин Орбелян. Стоит отметить, что отмеченная исполнительская манера русского народного фольклора, долго не признавалась музыкальными критиками. В од­ном из интервью «Комсомолке», руководитель ансамбля Валерий Ярушин при­знался и сказал: «Наши обработки народных песен долго не признавали, нас об­виняли в спекуляции фольклором». Молодежи нравилось современное исполнение «Ариэлем» этих песен. Как сказал Валерий Ярушин, наша задача — дать им вторую жизнь.

Как победителям конкурса артистов эстрады, «Ариэлевцам» предоставили записать первую большую пластинку. Получилось, что в их диск-гигант вошли песни, записанные еще в Риге с Александром Грива, а также в столичной студии фирмы «Мелодия» с Рафом Рагимовым. Редактором пластинки стала Анна


Качалина. Причем в первом варианте альбома была урезана финальная часть песни «Отдавали мол оду», спетая барабанщиком Борисом Каплуном. В последу­ющих тиражах это было восстановлено. Пластинка вскоре вышла миллионным тиражом и стала популярной у молодых слушателей — это был сентябрь 1975 г. Только вот многие покупатели возвращали пластинку обратно в магазин. Ука­зывали на перескакивание иглы проигрывателя в песне «Старая пластинка». Дело в том, что номер специально, с юмором был задуман. Потом, на каждом концерте музыканты говорили об этом, не без шуток В то время диск стоял в од­ном ряду с популярными пластинками ВИА «Веселые ребята» — «Любовь — ог­ромная страна», голландский «Тич-Ин», Мигель Рамос на органе «Хэммонд». Наверное, про дебют «Ариэля» можно было бы сказать и раньше. На большом диске «Керченский сувенир» ансамблем была записана песня «Ведь, ты рыбак, браток!» композитора Александра Флярковского на стихи Наума Олева. Вот так начиналась история «Ариэлей» в грамзаписи.

^ РУССКИЕ КАРТИНКИ «АРИЭЛЯ»

После выпуска первого альбома «Зима и весна» «Ариэль» сразу же пригласили принять участие в записи песен и музыки известного композитора Александра Зацепина к кинофильму «Между небом и землей». Это был интересный проект, где «Ариэль» играл вместе с эстрадно-симфоническим оркестром кинематогра­фии. В записи также принимали участие Алла Пугачева и Валерий Ободзин-ский. «Ариэль» исполнил несколько песен, среди которых был замечательный потрясающий фантастический хит «Уходишь ты» с лирической поэзией по-этапесенника Леонида Дербенева. В дальнейшем «Ариэль» примет участие в записи другого фильма с музыкой Александра Зацепина. Это «Центровой из поднебесья». В 1975 г. практически уже был подписан контракт советско-амери­канского фильма «Карнавал» (не путайте с тем фильмом, где звучит «Позвони мне, позвони» Максима Дунаевского.) Так вот для кинокартины должны были сочинить музыку Давид Тухманов и Пол Маккартни. С советской стороны для участия в фильме пригласили Аллу Пугачеву, «Песняров» и «Ариэль». А вот с американской — Джоан Баез, «Бич Бойз» и «Сантана». Не известно, по каким причинам, но контракт не состоялся. Концерт в Ленинграде, про который из­вестила английская «Морнинг стар», с участием этих исполнителей, так и отме­нили. Такой вот небольшой период творческой деятельности ансамбля в отече­ственном кинематографе. А еще под впечатлением английского фильма «Ромео и Джульетта» музыканты сочинили мини рок-оперу.

Ярким амплуа коллектива «Ариэль» оставалась народная песня. Запись вто­рого альбома «Русские картинки» продолжила эту тему. Новую работу ансамбля высоко оценили музыкальные критики, назвав ее рок-сюитой на темы русских народных песен. Кстати, у многих западных артистов тоже усиленно проявлял­ся интерес к русской музыке. Так, например, известный английский ансамбль «Эмерсон, Лейк энд Палмер» выпустили альбом «Картинки с выставки» с музы­кой великого русского композитора Мусоргского. «Ариэлевцев» работа англи-


чан буквально поразила своей виртуозностью исполнения. Ради эксперимента ребята сделали копию одной части концерта «Эмерсона, Лейка энд Пауэла». Так, на этом примере, решили сделать свою русскую сюиту. Потом для концерт­ной программы ребята сделают сочную инструментальную пьесу «Открытие му­зыкального магазина» из альбома «Таркус» группы «Эмерсон, Лейк энд Пал-мер». Под впечатлением экскурсии в Третьяковскую галерею возникло желание показать наиболее яркие образы русской живописи в своей рок сюите. Ураль­ский поэт Александр Раскин сочинил тексты. Сюита из трех частей получилась разнохарактерной. Первая «Народное гуляние», — настроение праздника, а вто­рая — «Аленушка» — о грустящей одинокой девушке с известной картины. Тре­тья — «Скоморошина», — просто привлекательное звучание целого оркестра на­родных инструментов в аранжировках Ярушина. В 1976 г. диск-гигант «Русские картинки» сразу появился в хит-параде «Московского комсомольца», рядом с альбомами Давида Тухманова «По волне моей памяти», Аллы Пугачевой «Зер­кало души», лицензионных Пола Маккартни «Группа в движении», «Представь себе» Джона Леннона и других. Альбом на протяжении целого года назывался одним из лучших, по мнению читателей газеты. Летом 1976 г. «Ариэль» со своей композицией «Соловей» (музыка Льва Гурова на слова Онегина-Гаджикасимова) стал лучшим на радио. По многочисленным голосам слушателей радиопередачи «На всех широтах» в хит-парад также вошли Пол Маккартни, Элтон Джон, гол­ландцы «Джордж Бейкер Селекшен» и другие. По итогам блиц-анкеты читате­лей журнала «Клуб и художественная самодеятельность», «Ариэль» стал вторым после «Песняров» в двадцатке советских ВИА. Продолжение «Русских карти-нок-2» состоялось в 1980 г. на магнитоальбоме, но он так и не вышел официаль­но на «Мелодии». Только это была уже другая русская музыка, без элементов классических элементов рока. Замечательные многоголосные номера «Степь, да степь кругом», «Пчелочка злотая», «Порушка — Пораня» (с явным намеком на Бобби Фаррела и группу «Бони М»), «Уж вы стары, старики, у вас бороды се­ды...», «Ивушка зеленая», «Головушка моя болела».

^ «АРИЭЛЬ» РЕШИЛИ НАПОМНИТЬ ПРО ЕМЕЛЬЯ НА ПУГАЧЕВА В РОК-ОПЕРЕ!

После удачи двух больших дисков на фирме «Мелодия», ансамбль «Ариэль» вдруг решает обратиться к жанру рок-оперы на отечественной сцене. В Ленин­граде «Поющие гитары» первыми поставили «Орфея и Эвридику». Затем «Пес-няры» представили «Песни о доле». Несомненно, Владимир Мулявин, пригла­сил Валерия Ярушина послушать свою рок-оперу. Мэтр «Ариэля» так заслушался, что даже уснул (интересно, помнит ли?!). А когда проснулся, оказа­лось, что в зале и на сцене все хлопают, и тут прозвучал финал. Во всяком слу­чае, «Песнь о доле» в истории «Песняров» осталась на вершине их творчества и стала второй оперой страны.

Потом была феерия «Алые паруса» Андрея Богословского в исполнении ВИА «Музыка» Николая Воробьева. В основу рок-оперы «Сказание о Емельяне


Пугачеве» легла известная поэма «Пугачев» Сергея Есенина. Если помните, «Орэра» первыми пробили эту стену. Так вот музыку и аранжировку новой рок-оперы придумал сам Валерий Ярушин. Либретто было написано экс-музыкан­том ансамбля «Песняры» Валерием Константиновичем Яшкиным, специально для «Ариэля». На вопрос, чем же привлекла «ариэлевцев» эта тема, Валерий Ярушин говорил просто: «Емельян Пугачев — наш уральский герой и на этот сюжет, мы уже давно мечтали создать произведение крупной формы». Первый показ состоялся в Челябинске 7 мая 1978 года. Вариант в стиле фолк-рок ориги­нально прозвучал в своем синтезе. Стоит отметить актерские дарования музы­кантов ансамбля. Роль Пугачева сыграл и спел Лев Гуров. Помнится, премьера «Сказания» состоялась в столичном киноконцертном зале «Октябрь» на про­спекте Калинина (улица Новый Арбат). В Москву рок-опера приехала 7 декаб­ря 1978 г. Потом, представление показывали в Лужниках. Правда, в отличие от «Орфея», здесь тогда все было без пышных декораций.

По всей стране состоялось более 270 представлений. Мнения по содержа­нию речитативных сцен, у некоторых музыковедов были не совсем положи­тельными, поскольку считали что «Ариэлевцы» посягнули на императрицу. В 1999 г. одноактная рок-опера «Сказание о Емельяне Пугачеве», была по-но­вому записана Валерием Ярушиным и музыкантами его группы «Иваныч». Партию Пугачева в новой версии исполнил сам Валерий Ярушин. Ходили слу­хи, что якобы фирма «Мелодия» выпустила двойной альбом виниловых дис­ков, маленьким тиражом. На самом деле, официально рок-опера «Сказание о Емельяне Пугачеве» так и не вышла. Произведение сильное, актуальное, с политическим резонансом. В дальнейшем у «Ариэля» будет готова следую­щая рок-опера «За землю русскую», известная также как «Слово о полку Иго-реве» (1985).

^ РОК-ПОЭЗИЯ В «МАСТЕРАХ» ВМЕСТЕ С АНДРЕЕМ ВОЗНЕСЕНСКИМ

В 1978 г. ансамбль «Ариэль» с успехом выступил на Всемирном фестивале мо­лодежи и студентов на Кубе. Помните, как пели ВИА «Пламя» о том, как Куба далеко и совсем рядом. Там в Гаване у ребят родилась идея синтеза латиноаме­риканской музыки с элементами рока. Первой работой стала композиция «Анафема», посвященная памяти чилийского поэта Пабло Неруды. В основу легло стихотворение Андрея Вознесенского. Впрочем на его произведения сочиняли свои песни разные композиторы — Оскар Фельцман «Летайте само­летами аэрофлота», Раймонд Паулс «Миллион алых роз» и «Танец на бараба­не», Александр Градский «Я — Гойя», Алексей Рыбников «Юнона и Авось»... Так вот сотрудничество с Андреем Вознесенским у «Ариэля» началось как раз с «Анафемы» с музыкой самого Валерия Ярушина. Произведение достаточно сложное, которое больше претендует на композицию, чем на песню. Следую­щая работа — рок-оратория «Мастера» (декабрь 1981) — привлекла внимание оригинальностью музыкальной формы. По времени оно занимало одно отде-


ление в концертной программе «Ариэля». Сам Андрей Вознесенский вспоми­нал, как сочинял свою поэму «Мастера». В один зимний морозный день поэт взял мольберт и расположился перед храмом Василия Блаженного. Получи­лась замечательная акварель, а вместе с тем и поэма о русских зодчих. Также в основу оратории вошли известные поэмы «Лонжюмо» и «Дама треф». Музы­ку сочинил Валерий Ярушин, а режиссером-постановщиком стал опять экс-песняр Валерий Яшкин. Московская премьера состоялась в концертном зале «Россия». Во втором отделении звучали песни — те, которые появились в ре­зультате сотрудничества с молодым тогда московским композитором Теодо­ром Ефимовым. Он подарил «Ариэлю» много хороших мелодий. В их числе «Волки» и «Захотелось быть» на стихи Владимира Солоухина, «Меняю» на стихи Виктора Гина и «Комната смеха». Третий диск-гигант ансамбля вышел в декабре 1980 года и непременно привлек внимание слушателей. На нем зву­чали замечательные обработки русских народных песен «Уж ты, Порушка-Па-раня», «Долина-долинушка» и другие. С русским фольклором древних мело­дий органично вписалась «На острове Буяне» ленинградского композитора Александра Морозова — прекрасного мелодиста. Его песни «Неприметная красота» и «Не ломай черемуху у реки» в исполнении «Поющих гитар», «В горнице моей светло», «Стоят девченки» и многие другие были популярны у молодежи. Только перед тем, как выйти третьему диску, фирма «Мелодия» выпустила серию гибких пластинок, на которых одна сторона была с запад­ной поп-рок звездой, а на второй пели наши ансамбли и солисты. Так вот, «Ариэлю» в компанию подобрали американских «Иглз» с «Отелем Калифор­ния». А сами челябинцы пели «На острове Буяне». Помнится такая история. Третий диск записывал известный звукорежиссер фирмы «Мелодия» Павел Кондрашин, а редактором, как и всех остальных, была Анна Качалина. Надо отметить, что в это время «Ариэль» с успехом приняли участие в гала-концер­те советских артистов в Кельне (июль 1981, ФРГ). Этот концерт был органи­зован популярной программой радио ФРГ «Поп-рипорт». Нашу эстраду пред­ставляли Алла Пугачева, джазовый пианист Леонид Чижик и ансамбль «Ариэль». Вместе с «Ариэлем» в качестве солистки должна была петь София Ротару. Из-за болезни певица не смогла приехать. Западногерманским зрите­лям тогда понравилась «Уж ты, Порушка-Пораня». Бас-профундо Стаса Геппа в ней явно напомнил немцам солиста Бобби Фарела из «Бони М». Очень ори­гинально прозвучали две песни в исполнении вокалиста и ударника ансамбля Бориса Каплуна. Это русская народная песня «Из-за острова на стрежень» и «Танец на барабане» Раймонда Паулса. После выступления в Германии «Ариэль» стали называть фолк-рок группой.

^ КАК АВТОР ПЕСЕН СЕРГЕЙ КУТАНИИ ОКАЗААСЯ ЕЩЕ И ЗААЕССКИМ?!

«Ариэль» в своем творчестве брали и исполняли песни разных авторов, как известных старейших, так и молодых. Знакомство с Сергеем Кутаниным


произошло в Кишиневе. Первая встреча состоялась с Валерием Ярушиным, которому Сережа передал тетрадку со своими текстами и стихами. Просто из всех советских ансамблей в то время «Ариэль» для него был образцом. И еще воспоминания студенческой юности, когда на отдыхе в Крыму Сережа пел «Тишину» из репертуара «Ариэля». Поскольку эта песня в сопровождении ги­тары всегда звучала рано утром, соседи сильно возмущались. И на это моло­дой автор отвечал: так это же «Тишина».

Музыкант, окончивший Кишиневскую консерваторию, сам сочинял музы­ку и стихи, выступал в профессиональных коллективах. Сотрудничество с «Ариэлем» — особенная часть в творчестве Сергея Дмитриевича. Четыре яр­кие мелодичные песни на слова автора вышли на пластинках ансамбля. А на­чиналось все с веселой песенки «Сладкая планета». Четвертый альбом «Ариэ­ля», «Каждый день твой», прочно связан с творчеством Сергея Кутанина. К тому времени в 1981 году автор переехал в Москву. Записывали в студии «Ме­лодия» с Павлом Кондрашиным. И когда понадобилась акустическая гитара, Сережа срочно привез. Две песни на стихи Сергея Кутанина — «Ты — музыка» с музыкой клавишника Сергея Шарикова и «Храни меня, дождь» с музыкой пи­аниста и флейтиста Стаса Геппа — прозвучали в альбоме гармонично и запоми­наемо, наряду с поэзией Владимира Солоухина, Андрея Вознесенского, Ильи Резника, Игоря Шаферана и Леонида Дербенева. Правда, авторство молодого автора сразу в двух песнях на пластинке редколлегия «Мелодии» не пропусти­ла. Поэтому в лирической композиции «Храни меня, дождь» Сергею Кутанину пришлось взять псевдоним своего деда Александра Залесского. Кстати, в пес­не «Дети спят» молодому автору пришлось еще исполнить партию на мелотро-не. Валера с гордостью назвал Сергея по праву седьмым участником «Ариэля». «Каждый день твой», по материалу, явно претендовал на двойной альбом. Туда могли бы войти «Волки» Теодора Ефимова на стихи Владимира Солоухина, «Взгляды домашних животных» Сергея Шарикова на стихи Сергея Кутанина, «Букет сирени» Стаса Геппа на слова Сергея Кутанина, а также многие другие. Кстати, о песенке про животных, то она предлагалась даже Алле Борисовне Пугачевой. Только вот когда примадонна ее услышала, то дала прямое заклю­чение, что это не ее песня. Надо отметить, что именно в этой песне соло-гита­рист Сережа Антонов, никогда не исполняющий вокальных партий, здесь в конце с юмором гавкнул. А еще в грамзаписи с «Ариэлем» у Сергея Кутанина, есть замечательная «Колыбельная» с музыкой Сергея Шарикова. Вместе с Ва­лерием Ярушиным были придуманы также интересные песни «Сон ковбоя» (тема песни родилась после приезда «ариэлевцев» с Кубы, откуда в подарок Ку­танину привезли ковбойскую шляпу из тростника). Шуточная песенка «Аэро­бика» прозвучала в телевизионной музыкальной передаче «Утренняя почта» Юрия Николаева. Вот только песенка «Четыре бочки», выпущенная в «Золо­той коллекции», по мнению Сергея Кутанина, не имеет никакого к нему отно­шения.


^ В КРАЮ МАГНОЛИЙ ПАЕЩЕТ МОРЕ, РЯДОМ С МОРОЗОВЫМ И ДОБРЫНИНЫМ

В репертуаре «Ариэля» всегда была и есть интересная черта — быть разнопла­новыми в музыке, в жанре популярной песни, именуемой хитами, — у ансамбля они были свои, наиболее запомнившиеся многомиллионному населению на­шей страны, смотревшей телевидение. «Ариэлю» удалось познакомиться и по­работать с замечательным доктором шлягером, композитором Вячеславом До­брыниным. Например, музыканты исполнили в своих концертах песню «Горько», которую потом записали и раскрутили ВИА «Синяя Птица». «Облако на нитке» с музыкой Добрынина на стихи Михаила Пляцковского была записа­на на первом диске формата «миньон» группы.

С Александром Морозовым ребятам удалось познакомиться на гастролях в Ленинграде. «На острове Буяне» стала наиболее запомнившейся. Песня имела большой успех. Следующая — «В краю магнолий» на стихи Юрия Марцинкяви-чуса — впервые дебютировала в передаче «Утренняя почта» (лето 1982 года). Оригинальная театрализация в стиле популярных сегодня телесериалов, дейст­вие которых происходит в одной квартире. Песня Александра Морозова была выпущена на пластинках фирмы «Мелодия» «Песня на бис» и «Парад ансамб­лей». Несомненно, по телевизору часто показывали «ариэлевские» популярные песни. В середине 70-х «Голубые огоньки» вместе со «Старой пластинкой» Ники­ты Богословского, а в 80-х — с «Бабой-Ягой» Теодора Ефимова, радовали с экра­нов веселыми песнями. Телезрителям клипа песни «Уж ты, Порушка-Пораня» было жалко видеть плавающую в реке дорогую бас-электрогитару «Джипсон». В отличие от трюков западных гитаристов, как бы разбивающих свои инстру­менты (скорее всего, копии), у «Ариэля» это было непонарошку. Эта гитара бы­ла повреждена в результате автомобильной катастрофы, в которую попали «ари-элевцы». Записано и услышано из их уст. Так вот увековечить решили на видео в дуэте с «Русской песней» Надежды Бабкиной. «Ариэль» всегда были в курсе всех музыкальных событий. Малоизвестный факт — на первый всесоюзный фе­стиваль популярной музыки «Тбилиси-80» их вместе с «Группой Стаса Намина» пригласили в качестве почетных гостей. Именно там получили свои первые на­грады рок-группы «Автограф» и «Машина времени», «Диалог» и «Магнетик бэнд», «Интеграл» и «Гунеш»...

^ АНТИВОЕННАЯ ПЕСНЯ «АРИЭЛЯ» И «ЗАПОВЕДНЫЕ МЕСТА» ЮРИЯ ЛОЗЫ

В начале 80-х актуальной темой музыкальных произведений стала антивоен­ная. Об этом начал петь Джон Леннон «Дайте миру шанс», пел американский певец Дин Рид, живущий в ГДР и часто гостивший у нас (Дина Рида, кстати, в США не знали, как нам твердили по «Голосу Америки»). ВИА «Музыка» под руководством Николая Воробьева записал и представил рок-сюиту «Двери настежь распахни» композитора Алексея Рыбникова на стихи Павла Грушко.


Затем она долгое время была в концертном репертуаре группы «Интеграл» Барри Алибасова, под названием «Нейтрон». В 1985 г. рок-группа «Автограф» представила с успехом рок-ораторию «Нам нужен мир». А вот перед этим «Ариэль» выпустил свою новую программу «Утро планеты». В 1983 г. был выпу­щен пятый альбом группы с этим антивоенным произведением. Музыку напи­сал ленинградский композитор Александр Морозов и стихи — поэты Сергей Романов и Николай Тряпкин. Именно в это время этот творческий тандем ра­ботал над проектом популярного коллектива «Форум». Наряду с песенными композициями, на диске звучат интересный инструментальный номер «Гро­за». Другие произведения — «SOS», «Кто с нами», «Монолог падающей бомбы», «Странный сон»... Как комментировали музыковеды, «Утро планеты» приуро­чено к XII всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве (июнь 1985 год). На самом деле, некоторые любители творчества ансамбля «Ариэль» с прохладцей отнеслись к «Утру планеты». В хит-парады диск, к сожалению, не попал, а только лестных и хвалебных статей по поводу выхода рок-сюиты в советской прессе было много. А «Форум» с песнями Александра Морозова — с магнитофонных альбомов — добился всесоюзного успеха.

На фестивале «Тбилиси-80» «ариэлевцы» познакомились с вокалистом и гитаристом группы «Интеграл» — Юрием Лоза. В 1982 г. музыкант записал популярный альбом «Путешествие в рок-н-ролл» с группой «Примус». Сотруд­ничество с «Ариэлем» состоялось в пяти песнях автора: «У моей зазнобы», «Вечерний разговор», «Дела», «Детские глаза», «Заповедные места». Они бы­ли записаны ансамблем на фирме «Мелодия», а вот в свет вышла одна — на сти­хи Александра Жигарева, «Заповедные места». Юрий Лоза потом отмечал в своих интервью этот факт про записанные пять песен с «Ариэлем» и так не вышедших на пластинке коллектива. К сожалению, не все выходило, бдитель­но контролировалось редколлегией «Мелодии». Многие интересные работы «Ариэля» так и не увидели свет на виниловых дисках. Зато в новом XXI веке невыходившие записи теперь вышли на лазерных компакт-дисках и в разных форматах и с разным качеством. Наиболее интересная «Золотая коллекция» в комплекте из четырех частей.

^ ВАЛЕРИЙ ЯРУШИН СОЗДАЕТ «ИВАНЫЧА», А «АРИЭЛЬ» ПОЮТ «ШУМЕЛ КАМЫШ»

Жизнь ансамбля «Ариэль» в середине 80-х складывалась хорошо. Несмотря на популярность стиля «хард энд хэви» с металлическими рифами, у челябинских музыкантов был свой ключ к сердцам слушателей. Ребята выступали с концер­тами по стране, делали новые записи. Судьба многих вокально-инструменталь­ных ансамблей страны, популярных в 70-е, в это время ставила точку. «Поющие гитары» стали театром «Рок-опера». На базе «Поющих сердец» Виктор Век-штейн создал рок-группу «Ария». Из «Молодых голосов» появился «Круиз» Матвея Аничкина. «Лейся, песня» в 1985 г. был временно в запрете от минист­ров по культуре. «Песняры» Владимира Мулявина продолжали оставаться по-


трясающими музыкантами высокого класса. «Самоцветы» выступали на стадио­нах в программах с призывами за мир, вместе с «Круизом» и «Рондо». «Группа Стаса Намина» побывала в Америке и записала на фирме «Мелодия» двойной альбом «Мы желаем счастья вам».

В «Ариэле» произошли серьезные творческие разногласия. Впрочем, это обычное явление в коллективах с многолетним стажем. В 1989 году из ансамбля уходит руководитель Валерий Ярушин. Собственно говоря, по своему отчеству музыкант создает новый проект — группу «Иваныч». Коллектив много гастроли­рует по стране и по своему стилю и направлению продолжает традиции «Ариэ­ля». Музыкант сочиняет новые песни, а также в планах проекты, посвященные ансамблю «Битлз». По-прежнему, в концертах звучат: «Зимы и весны», «Уходишь ты», «На острове Буяне», «В краю магнолий», «Маленькая история». В составе ансамбля Валерия Ярушина собрались достаточно сильные музыканты: клавиш-ник Александр Немцев, соло-гитарист Рафаил Максумов, барабанщик Виктор Реккер. «Иваныч» с успехом выступает на международном музыкальном фести­вале «Золотой шлягер» в Могилеве. Все новые песни написаны Валерием Яру-шиным на стихи молодых поэтов. Это «Памяти Игоря Талькова», «В шляпу де­нежку я брошу», «Небесный фонарщик» и многие другие. На телевидении был показан видеоклип с песней «В шляпу денежку я брошу». В 1999 г. Валерий Яру­шин переименует «Иваныча» в «Новый Ариэль». В 2000 г. в столичном Цент­ральном доме художника проведет вечер, посвященный тридцатилетию «Ариэ­ля». В 2004 г. Валерий Ярушин создает свою концертно-гастрольную группу «Яр-Бэнд» с новыми музыкантами.

«Ариэль» продолжили свое творчество и выпустили шестой диск-гигант на фирме «Мелодия». «Любимая, но чужая» была последней пластинкой на вини­ле в дискографии ансамбля. На ней прозвучали песни, написанные участника­ми «Ариэля», — пианистом и флейтистом Стасом Геппом, клавишником Серге­ем Шариковым, а также новым соло-гитаристом ансамбля Олегом Стерховым. В миллионном потоке выпущенных в то время грампластинок, «Любимая, но чужая» осталась не замеченной. Ансамбль возвращается к русским народ­ным песням. Так возник проект «Шумел камыш». Восемнадцать песен исполня­ются «Ариэлем» аккапело. В сентябре 1991 г. Стае Гепп, как руководитель ан­самбля, прилетает в Москву аВИАрейсом Челябинск-Москва. Переговоры с редактором фирмы «Мелодия» о выпуске такой пластинки не увенчаются ус­пехом. Проект, по мнению «Мелодии» на тот момент показался им не коммер­ческим, и они отказались его записывать. Тем не менее, песни из нового цикла прозвучали по первой программе радио в передаче для полуночников. «Шумел камыш», «Черный ворон», «Когда б имел златые горы». Запись была произве­дена в 1991 г. в студии театра «Ленком» звукорежиссером Валерием Черепано­вым. В 1993 г. «Шумел камыш» вышел на компакт-диске в Германии. Там он вы­шел под названием «Privet». Так немцам было понятнее. В 1994 г. в театре эстрады «Ариэль» представили проект «Beatles in the Russians». С юмором по-ариэлевски, с шутками и прибаутками прозвучали битловские хиты. Правда, битломаны этого юмора не поняли. Во всяком случае, проект был записан в 1998 г., а в 2001-м вышел компакт-диск с этими песнями в исполнении ансамб-


ля «Ариэль». Сами «ариэлевцы» вспоминают, как учились у них музыке, сверяли по ним часы, восхищались и перепевали их песни. А сегодня, когда уже вырос­ли, захотелось с юмором и ностальгией снова вспомнить про «Битлз». Все так­же с восхищением, как и много лет назад. В составе «Ариэля» по-прежнему поют и играют гитарист, вокалист и композитор Лев Гуров, клавишник, вокалист, композитор Стае Гепп, барабанщик и вокалист Борис Каплун. Также в ансамбле появились новые музыканты — вокалист Александр Тибелиус и гитарист, вока­лист Олег Гордеев. В 90-х из ансамбля ушли гитарист Сергей Антонов и клавиш­ник Сергей Шариков. В 1992 г. ансамбль «Ариэль» участвует в музыкальном фе­стивале «Осень в Арканзасе» (США). Музыканты ансамбля стали почетными жителями американского города Литтл-Рок. В 2000 г. «Ариэль» пригласили на Грушинский фестиваль авторской песни. Там ребята познакомились с Олегом Митяевым. Так появился новый проект ансамбля с песнями Юрия Визбора, Бу­лата Окуджавы, Олега Митяева, Юлия Кима, Александра Суханова, Александра Клячкина, Сергея Никитина. Выпустили компакт-диск «Через майдан». Как уже говорилось, в 2002 г. состоялся юбилейный концерт ансамбля «Ариэль» в ГЦКЗ «Россия», а также удачно выступили в фестивале «Любимые ВИА в Кремле». «Ариэль» принял участие в презентации альбома «13 лет спустя» ансамбля «Ве­селые ребята». В декабре 2002 г. успешно выступили в грандиозной музыкальной программе «Не повторяется такое никогда». Тогда в столичном спорткомплексе «Олимпийский» выступили все вокально-инструментальные ансамбли и спели около пятидесяти песен.

Жизнь продолжается и любимые песни ансамбля «Ариэль» и сегодня с на­ми. В 2005 г. присвоили звания заслуженных артистов России музыкантам ан­самбля — Льву Гурову, Борису Каплуну и Стасу Геппу. Ребята по-прежнему высту­пают и готовят оригинальные музыкальные программы. Надеемся на новые встречи с любимым ансамблем и выражаем самые наилучшие пожелания его музыкантам. Удачи вам, «Ариэль»!

ДИСКОГРАФИЯ

^ ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИЛ)

  1. 1974 г. «Мелодия» — «Ведь ты рыбак, браток» (А. Флярковский — Н. Олев) — на диске «Керченский сувенир».

  2. 1974 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» — «Тишина» (муз и ел. Л. Гурова), «Лебе­душка» (В. Ярушин — ел. нар.)

  3. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» — руководитель В. Ярушин. «Зимы и вес­ны» — (муз. и ел. В. Ярушина), «Где ждет любовь» (муз и ел. А. Богословского), «Старая пластинка» (Н. Богословский — Я. Родионов) «Парафраз на тему рус­ской народной песни» (В. Ярушин), «Любите струны гитар» (В. Ярушин — В. Колтунов), «Тишина» (муз и ел. Л. Гурова), «Светлое воспоминание» (Л. Лядова — Н. Берендгоф), «Маленькая история» (муз и ел. В. Ярушина), «Орган в ночи» (Р. Паулс — Д. Авотыня, перевод Л. Азаровой).




  1. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» — «Любите струны гитар» (В. Ярушин — В. Колтунов), «Маленькая история» (муз. и ел. В. Ярушина), «Старая плас­тинка» (Н.Богословский — Я.Родионов), «Облако на нитке» (В.Добры­нин — М. Пляцковский).

  2. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» рук. В. Ярушин «Отдавали молоду» — (Па­рафраз на тему русской народной песни, обр. В. Ярушина), «Орган в ночи» (Р. Паулс — Д. Авотыня, перевод Л. Азаровой).

  3. 1975 г. «Мелодия». «Старая пластинка» (Н. Богословский — Я. Родионов), авторский диск «Песни Н. Богословского».

  4. 1975 г. «Мелодия». «Уходишь ты» (А. Зацепин — Л. Дербенев). Песни А. За­цепина из к/ф «Между небом и землей».

  5. 1975 г. «Мелодия». «Облако на нитке» (В. Добрынин — М. Пляцковский).

  6. 1975 г. «Мелодия». «Где ждет любовь» (муз и ел. А. Богословского) миньон «Песни Андрея Богословского».

  7. 1975 г. «Мелодия». Песни Александра Зацепина из к/ф «Между небом и зем­лей», ел. Л. Дербенева (На диске-гиганте записи песен ВИА «Ариэль»). «В де­ле любом и каждом», «Песня о первом прыжке» (с В. Ободзинским), «Ухо­дишь ты», «Волки гонят оленя», «Марш десантников» (с В. Ободзинским).

  8. 1976 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» — руководитель В. Ярушин. «Соловей» (Л. Гуров — О. Гаджикасимов), «Здравствуй, новый день» (А. Рыбински — русский текст О. Гаджикасимова).

  9. 1977 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» — худ. рук. В. Ярушин. «Русские картин­ки». 1. «Народное гулянье» (В. Ярушин — А. Раскин), 2. «Аленушка» (муз и ел. Р. Геппа), 3. «Скоморошина» — (В. Ярушин — А. Раскин) 4. «Частушки» (А. Румянцев — ел. народные) 5. «Отставала лебедушка», «Я на камушке си­жу», «По блюду, блюду серебрянному», «Как по реченьке гоголюшка плы­вет» (русские народные песни, обр. В. Ярушина).

  10. 1978 г. «Кругозор». ВИА «Ариэль» — «Частушки» (А. Румянцев — ел. народ­ные), «Я на камушке сижу» (русская нар., обр. В. Ярушина).

  11. 1978 г. «Мелодия». Песни на стихи Леонида Дербенева. ВИА «Ариэль». «Уходишь ты» (муз. А. Зацепина).

  12. 1980 г. — «Клуб и художественная самодеятельность», (звуковой журнал) — «Уж ты, Порушка-Параня» — ВИА «Ариэль» и «Бонн М».

  13. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» «На острове Буяне» (А. Морозов — Л. Дер­бенев) и ансамбль «Иглз» — «Отель Калифорния».

  14. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» — рук. В. Ярушин. «На острове Буяне» (А. Морозов — Л. Дербенев) «На горе, на горенке», «Нахлебался пресного молока», «На улице дождик» (русская народная песни, обр. В. Ярушина), «Танюша» (Ю. Мелехов —С. Есенин), «Долина-долинушка», «Уж ты, Поруш-ка-Пораня» (русская народная песни, обр. В. Ярушина)

  15. 1980 г. «Мелодия». (Компакт-кассета). ВИА «Ариэль. «На острове Буяне», «На горе, на горенке», «Нахлебался пресного молока», «На улице дождик», «Как по реченьке гоголюшка плывет», «Колыбельная» «Танюша», «Уж ты, Порушка-Пораня «, «Блоха», «Долина-долинушка», «Все равно тебя люблю я», «Приглашение в гости».




  1. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль» — «Приглашение в гости» (Р. Гепп — И. Го­лубев), «Колыбельная» (С. Шариков — С. Кутании), «Все равно тебя люблю я» (Т. Ефимов — Д. Усманов), «Нахлебался пресного молока» (русукая на­родная песня, обр. В. Ярушина).

  2. 1981 г. «Мелодия». Ю. Саульский «Ожидание». ВИА «Ариэль». «Дети спят» (слова И. Шаферана).

  3. 1981 г. «Мелодия». ВИА «Ариэль». «Каждый день — твой». Рук. В. Ярушин. «Ты — музыка» (С. Шариков — С. Кутании), «Шире круг» (Р. Паулс — И. Рез­ник), «Храни меня, дождь» (Р. Гепп — С. Кутании). (А. Залесский — псевдо­ним С. Кутанина в этой композиции, поскольку руководство фирмы не да­вало возможности записывать больше одной песни молодым авторам), «Каждый день — твой» (А. Морозов — Л. Дербенев), «Дети спят» (Ю. Сауль­ский — И. Шаферан), «Комната смеха» (Т. Ефимов — Д. Усманов), «Благо­дарствуйте, сударыня», «Захотелось быть», (Т. Ефимов — В. Солоухин), «Анафема» (В. Ярушин —А. Вознесенский).

  4. 1981 г. «Мелодия». «Песня на «бис». «Дети спят» (Ю. Саульский — И. Шафе­ран).

  5. 1982 г. «Мелодия». «Парад ансамблей» — группа «Ариэль». «В краю магно­лий» (А. Морозов — Ю. Марцинкевич).

  6. 1983 г. «Мелодия». Группа «Ариэль» — рук. В. Ярушин. Рок-кантата «Утро планеты» (музыка Александра Морозова). 1. Вступление 2. СОС 3. «Моно­лог падающей бомбы» 4. «Страшный сон» 5. «Утро планеты» 6. «Гроза»

7. «Заклинание» 8. «Кто с нами?» Слова С. Романова (2-5, 7), Н. Тряпки-
на(8).

25. 1983 г. «Мелодия». Ансамбль «Ариэль» — руководитель Валерий Ярушин.
«По полю-полю», «Расскажу тебе, кума» (русскые народные песни, обр.

8. Ярушина), «Баба-Яга» (Т. Ефимов — Ю. Мажаров), «Комната смеха»
(Т. Ефимов — Д. Усманов).

  1. 1985 г. «Мелодия». «Что тебе подарить?» — песни на стихи Александра Жи-гарева. ВИА «Ариэль» — «Заповедные места» (музыка Ю. Лоза).

  2. 1991 г. «Мелодия». Группа «Ариэль» — «Любимая, но чужая». «Чужая» (Р. Гепп — А.Лукьянов), «Девушка» (О. Стерхов — С. Щипачев), «Поезд» (муз. и ел. С. Шарикова), «Бродяга» (С. Шариков —А. Чак), Я не могу без те­бя (О. Стерхов — Н.Асеев), «Мужской разговор» (Р. Гепп — В. Царьков), «Оксана» (музыка и стихи О. Стерхова), «Любимая но чужая» (О. Стерхов — И. Бунин), «В гостях» (С. Шариков — Ю. Богатенков).

КОМПАКТ-ДИСКИ

  1. 1993 г. «Мелодия». «Красный клин» (Германия). Группа «Ариэль» — два ком­пакт-диска. «Привет». Русские народные песни, исполненные а капелла.

  2. 1995 г. «Эпике рекордз», ВИА «Ариэль», «Старая пластинка» — два компакт-диска. «Зимы и весны», «Маленькая история», «Отставала лебедушка», «Я на камушке сижу», «Старая пластинка», «Народное гуляние», «Аленуш­ка», «Скоморошина», «Как по реченьке Гоголюшка плывет», «По полю, по-



лю», «Тишина», «По блюду, блюду серебрянному». Второй компакт-диск: «Уж ты, Порушка-Пораня», «Храни меня дождь», «Где ждет любовь?», «Ком­ната смеха», «Захотелось быть», «Благодарствуйте, сударыня», «Расскажу тебе, кума», «Баба-Яга», «Частушки», «Орган в ночи», «В краю магнолий», «На острове Буяне», «Отдавали молоду» (Парафраз).

5. 1995 г. «Полимикс рекордз», «Русская коллекция». «Ариэль» — «Зимы и вес­ны», «Уходишь ты», «Старая пластинка».

[. 1999 г. «Крокус» — Валерий Ярушин — «Емельян Пугачев», (рок-опера). По мотивам поэмы Сергея Есенина. Музыка Валерия Ярушина, либретто Валерия Яшкина.

). 2000 г. Хит-парад 70-х. СиДи — (буттлег). «Ариэль» — «Зимы и весны», «Ухо­дишь ты»,

3. 2001 г. «Парк Звезд». Валерий Ярушин и «Новый Ариэль». СиДи.

7. «На острове Буяне» (ООО «Страна грез»).

3. 2001 г. «Руссобит». Ансамбль «Ариэль» — «Шумел камыш», (записи 1992-1993-2000) «Вечор сокол», «Как по морю», «Матушка», «Молодая канарей­ка», «Черный ворон», «Нахлебалася пресного молока», «Марусенька», «Са­мара-городок», «Однозвучно звучит колокольчик», «Порушка-Параня», «Все небо тучами покрылось», «Во горушках — ковылушках», «Хас-Булат», «По улице мостовой», «Когда б имел златые горы», «Всю-то я вселенную проехал», «Пчелочка златая», «Шумел камыш». (В записи учавствовали Александр Тибелиус, Лев Гуров, Борис Каплун, Сергей Антонов, Валерий Сундарев, Олег Гордеев, Сергей Шариков, Ростислав Гепп, Анатолий Абра­мов— (конго).

Э. 2001 «Руссобит». Ансамбль «Ариэль» — «Битлз ин зэ Рашенс». («Необуздан­ные фантазии на тему»).

  1. 2001 «Руссобит». Ансамбль «Ариэль» — «Любимая, но чужая».

  2. 2001 «Руссобит». Ансамбль «Ариэль» — «Через Майдан». «Светлое про­шлое» (О. Митяев), «Я сбежал» (О. Митяев), «Псков» (Л. Клячкин), «Баня» (А. Суханов), «Самая любимая песня» (О. Митяев), «По смоленской доро­ге» (Б. Окуджава), «Пиратская» (Б. Окуджава), «Чужая война» (О. Митя­ев), «Губы окаянные» (Ю. Ким), «Переведи меня через Майдан» (С. Ники­тин — В. Коротич), «Бабай» (Иващенко — Васильев), «Многоголосье» (Ю. Визбор), «Пирога» (А. Киреев), «Люси» (Р. Гепп — Ю. Визбор), «Ост­ров» (О. Митяев).

  3. 2002 «Руссобит» Ансамбль «Ариэль». «Дорога длиной в 35». («Юбилей­ный»). «Орган в ночи» (Р.Паулс — Д. Авотыня, перевод Л. Аарова), «Принцесса» (В. Колесников — В. Паршуков), «По полю-полю» (русская народная песня), «Ты моя» (Л. Гуров), «Уж ты, Порушка-Пораня» (русская народная песня), «Храни меня дождь» (Р. Гепп — С. Кутании), «Сладкая планета» (С. Шариков — С. Кутании), «Тишина» (Л. Гуров), «На острове Буяне» (А. Морозов — Л. Дербенев), «Уходишь ты» (А. Зацепин — Л. Дер­бенев), «Волки» (Т. Ефимов — В Гуров), «Баба-Яга» (Т. Ефимов — Ю. Мака­ров), «В краю магнолий» (А. Морозов — Ю. Марцинкевич), «Заповедные места» (Ю. Лоза).




  1. 2002 Валерий Ярушин — сингл «Хэлло Пол» (Посвящение Полу Маккарт­ни).

  2. 2002 «АРИЭЛЬ» - «ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» Альбом из четырех компакт дисков. Звукорежиссер Сергей (Репа) Спиридонов. Выпущено на фирме «Уралтон». (73 песни периода 1974-1982).

  3. 2002 «АРИЭЛЬ» — (Все альбомы «Ариэля», по два в одном). Раритетным по­казался «. Солоухин), «Скажи, ты счастлив с ней» (Л. Фидельман — Л. Гу­ров), «Не звони» (Л. Ариэль» 4 — «Проснись, весна « (1970) и «Концерт в Риге» (1974).




Похожие:

Из нашей фонотеки icon«ялла» 1971 Г. — Евгений ширяев, фаррух закиров из нашей фонотеки
Как будто прошло немного, а за плечами тридцать с лиш­ним лет на сцене. Идем вслед за нашей «Путеводной звездой» — песней. Живем...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Надо заметить, что на протяжении своей истории, легендарные «Ся­бры» не прекращали своего творчества. Распадаться, как многие виа...
Из нашей фонотеки icon«акварели» 1974 Г. — Александр тартаковский из нашей фонотеки
Вокально-инструментальный ансамбль «Акварели» Руководитель Александр Тартаковский
Из нашей фонотеки iconГ. теймур мирзоев из нашей фонотеки
Баку. Эта «четверка» явно чем-то была похожа на английскую группу «Битлз», а вот звуча­ние совсем другое — некий эстрадно-джазовый...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Юру. Чтобы как-то раскручиваться к ребятам пришел Юрий Сааков. У не­го был целый комплект хорошей аппаратуры, что, конечно, в то...
Из нашей фонотеки iconВалерий приказчиков из нашей фонотеки
А у нас подобно, первому космонавту Юрию Гагарину, появился первый гитарист такого направ­ления Валерий Приказчиков. Он изобрел свою...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Александра Градского. Ли­дерами киевской рок-культуры хочется непременно назвать музыкантов Тараса Петриненко, Тараса Мельника, Кирилла...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Здравствуй, песня»
Аркадия Хаслав­ского. Его творческая биография начиналась с увлечения джазовой музыкой и диплома об окончании музыкального училища...
Из нашей фонотеки iconГруппа «цветы». 1973 Г. — Стас намин из нашей фонотеки
«Мы вам честно сказать хотим», «Колыбельная», «Мы желаем счастья Вам», «После дождя». Действительно, самые разные, грустные, веселые...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль»
В то время «Фестиваль» успевал быть как «студийным», так и гастролирую­щим с концертными программами. В истории их творчества были...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов