Из нашей фонотеки icon

Из нашей фонотеки



НазваниеИз нашей фонотеки
Дата конвертации17.07.2012
Размер196.99 Kb.
ТипДокументы



ГЛАВА 16.

«СЯБРЫ» — 1974 Г. — ВАЛЕНТИН БАДЬЯРОВ И АНАТОЛИЙ ЯРМОЛЕНКО




Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль «Сябры».

Руководитель Народный артист Беларуси

Анатолий Ярмоленко

Гомель (Белоруссия)

Гомельская филармония

Год создания — 1974

«СЯБРЫ» ИЗ БЕЛОРУССИИ, — ЗНАЧИТ ДРУЗЬЯ!

Про известный белорусский вокально-инструментальный ансамбль «Сябры» можно уверенно сказать, что они действительно — наши настоящие друзья. Вот уже на протяжении тридцати лет продолжается их жизнь на эстраде. Весе­лые, лиричные, проникновенные песни коллектив исполняет с необыкновен­ным душевным теплом, артистизмом и ярким драматическим темпераментом. Хочется непременно вспомнить нежную мелодию про кудесницу леса «Оле­ся», веселую и ироничную «Вы, шумите березы» с запоминающимся припевом: «А я лягу, прилягу», заводную и хороводную «Печки — лавочки». Впрочем, в большом репертуаре «Сябров» звучат песни о родной земле Белоруссии, о любви и дружбе. Дискография ансамбля насчитывает восемь дисков-гиган­тов и двадцать маленьких пластинок — «миньонов». В настоящее время, начи­ная с 1995 г., у коллектива вышло десять компакт-дисков со старыми и новыми песнями. Надо заметить, что на протяжении своей истории, легендарные «Ся­бры» не прекращали своего творчества. Распадаться, как многие ВИА в конце 80-х и не собирались. Вдохновляла «Сябры» в то время песня «Переживем», с философским смыслом.

Музыканты оставались самими собой в большом музыкальном мире разных течений и направлений. Правда, в составе постоянно происходили изменения. Одни уходили, другие приходили, что собственно происходит в любом коллекти­ве. А вот сохранить стиль и почерк на протяжении двух веков удается его созда­телю, художественному руководителю и певцу Анатолию Ярмоленко. Его высо­кий, прозрачный тенор, определенно является лицом ансамбля «Сябры». Рядом с Анатолием Ярмоленко вот уже на протяжении десяти с лишним лет работает


его родная дочь Алеся. Она является украшением ансамбля и героиней одно­именной песни Олега Иванова на стихи Анатолия Поперечного. Вместе в твор­ческом тандеме с Анатолием Ярмоленко почти со дня основания ансамбля ра­ботает сильнейший музыкант, пианист, аранжировщик, композитор Николай Сацура. В составе коллектива, вот уже 17 лет работает Святослав Ярмоленко (сын Анатолия Ивановича), который занимается мастерингом записей, играет на клавишных и бас-гитаре. А прекрасные песни «Сябров» продолжают звучать из их уст: «Песни наши, как наша жизнь, — с утра грустим, а вечером смеемся». Вот такая она доля — «музыкантами родиться».


^ АНАТОЛИЙ ЯРМОЛЕНКО МЕЧТАЛ О «СЯБРАХ» В ЭСТРАДНОМ АНСАМБЛЕ «СУВЕНИР»

Собственно, говоря, творческая биография создателя легендарных «Сябров» Анатолия Ярмоленко, начиналась еще в 1969 г. Сегодня он заслуженный и на­родный артист Белоруссии. Молодой артист начинал работать солистом эст­радного ансамбля «Сувенир» Гомельской филармонии. В это время в столице Белоруссии и в городе-герое Минске из известных ВИА «Лявоны» родились «Песняры». Так вот, «Сувенир» под руководством солиста Анатолия Ярмолен­ко с музыкальным руководителем и пианистом Анваром Аджигитовым, пред­ставлял собой инструментальный ансамбль с музыкантами, играющими на мод­ных музыкальных инструментах: электрогитаре, контрабасе, ударной установке, саксофоне, тромбоне и трубе. В эстрадном концерте принимал уча­стие конферансье Анатолий Александров. Тогда, в гастролях принимали учас­тие, еще никому не известные молодые московские рок музыканты Александр Градский и Александр Буйнов. Для них это была хорошая возможность подза­работать и поднабраться опыта работы на профессиональной сцене. Пели тог­да, модные песни из битлов, Тома Джонса, «Песняров» играли модные мелодии с элементами джаза и биг-бита. Со временем такая форма коллектива несколь­ко устарела. В стране стали появляться ВИА.

Про создание нового вокально-инструментального ансамбля в Гомельской филармонии и слышать не захотели. Были уже «Песняры» — ВИА номер один в Белоруссии. Власти не хотели, чтобы у известного ансамбля государствен­ного статуса появлялись конкуренты. Поэтому Анатолию Ярмоленко и его но­вому составу музыкантов предложили сделать ВИА русских народных инстру­ментов. Так, в 1971 г. появился ВИА «Песни над Сожем». В названии нового коллектива «истоком» стала река Сож, на которой стоит древний город Го­мель. Анатолий Ярмоленко стал солистом и художественным руководителем ансамбля. На самом деле вначале это был настоящий оркестр русских народ­ных инструментов с ритм-группой. В репертуаре звучал фолк и современные эстрадные песни. Это выделяло музыкантов, поскольку ни в одном ВИА бая­ны, балалайки и домры со звукоснимателями, в таком количестве не присут­ствовали. И все же постепенно из ансамбля их вытеснили электрогитары. Правда, иногда музыканты использовали эти инструменты в некоторых пес-


нях. Состав стабилизировался и утвердился. Вместе с Анатолием Ярмоленко в ансамбле музыкальный руководитель и баянист Михаил Смаль, гитарист Ан­дрей Луцай, также играющий на домре, гитарист Валерий Пригожаев, бас-ги­тарист и баянист Анатолий Щитов, балалаечник Марк Зелинский, поющий ударник Анатолий Торбочкин. Вокальный квартет в составе Юлии Козловой, Владимира Смирнова, Василия Лифанова и Олега Смирнова. Ансамбль «Пес­ни над Сожем» много гастролировал по городам Украины и Белоруссии. Кол­лектив особенно не выделялся на тот момент, а вскоре просто прекратил су­ществование.

^ НАЗВАНИЕ «СЯБРЫ» БЫЛИ СОЗВУЧНЫ

С «ПЕСНЯРАМИ»

Название нового ансамбля родилось, когда друзья музыканты встретились на дне рождения Анатолия Ярмоленко. В ноябре вместе с баянистами, выпускни­ками гомельского музыкального училища он решил сделать новый современ­ный ансамбль. Тема любви к родной земле их сблизила, и в гомельской филар­монии они начинают первые репетиции. Первый состав «Сябров» к 1974 г. заметно вырос по количеству музыкантов, включая еще секцию медных. Это сам Анатолий Ярмоленко — художественный руководитель и солист, Анатолий Щитов — бас-гитара и вокал, Николай Сацура — вокал, клавишные, гитара, ба­ян, Валерий Червонный — второй солист — вокалист, Геннадий Балабанов — ударные, Виктор Ананченко — электроорган и вокал, Александр Авдевич — тромбон, Виктор Климович — саксофон и флейта. В концертах принимает уча­стие известный конферансье Александр Александров.

Известность в Белоруссии в 1974 г. приносит выступление на конкурсе ар­тистов эстрады в Минске. Жюри отметило оригинальное и самобытное звуча­ние молодого ВИА из Гомеля. Уже тогда стало ясно, что у коллектива будет своя яркая история. Ансамбль много гастролирует. Встреча и знакомство с «Песня-рами» состоялась и превратилась в дружбу. Ушедший из состава Владимира Му-лявина, — гитарист, певец и скрипач Валентин Бадьяров долгое время пытался работать под одной крышей с «Песнярами». Созданный им ВИА был интерес­ным коллективом с высокопрофессиональными музыкантами и со своим музы­кальным направлением. Из музыкантов на тот момент с ним работали еще ни­кому неизвестные Валерий Дайнеко (а потом в минском «Ровеснике», «Червоне Руте», «Песнярах»), Владимир Карась (Потом в минском «Ровесни­ке», «Червоне Руте» и «Верасах»), Виктор Заикин (экс-«Новый Электрон», по­том в минском «Ровеснике» и «Арсенале»), Александр Тиханович (потом в «Ве­расах»), Василий Раинчик (Потом в «Верасах») и другие. Только вот программу коллектива Валентина Бадьярова Белорусская государственная филармония так и не приняла. Развернуться на одной сцене с «Песнярами» тогда было не­возможно. Администрация филармонии не давала такой возможности. Музы­кант уезжает в Ленинград, где работает гитаристом в ВИА «Поющие Гитары» И так, в марте 1976 г. Валентин Бадьяров приглашается в «Сябры» для усиления


профессиональной работы. Он стал руководителем. Вместе с ним в коллектив пришли солист-вокалист, тенор Виталий Червонный из Одессы, а также певец и композитор Николай Подгорный из Ленинграда.

История «Сябров» с 1976 по 1981 гг. вместе с Бадьяровым прежде всего обозначает прорыв на всесоюзную эстраду. Прежде всего, ансамбль стал лау­реатом премии комсомола Белоруссии. В 1977 г. молодой коллектив «Сябры» получил второе место, вместе с ансамблем «Модо» Раймонда Паулса на Всесо­юзном конкурсе советской песни, посвященном 60-летию Октябрьской рево­люции. Первое место там тогда завоевали московские «Самоцветы», а третье «Пламя». В конкурсной программе «Сябры» исполнили песню Александры Пахмутовой «Гимн Земле» и песню а-капелла «Каждый четвертый» Тихона Хренникова. Так вот участие в конкурсе дало право на выпуск первой грам­пластинки. Выпустить диск на фирме «Мелодия», в то время было достаточ­но сложно. Это была визитная карточка всесоюзной рекламы на всю страну. «Сябры» выпустили в 1978 г. первый диск-гигант «Всем на планете». Доста­точна интересная работа была некоторой «новизной» на рынке отечествен­ной грамзаписи, и представляла большие по длительности композиции, с эле­ментами нашего гражданского патриотического рока. Это отличало их стиль от знаменитых «Песняров». Вместе с песнями известных авторов Александ­ры Пахмутовой, Игоря Лученка, гармонично вписались произведения самих музыкантов «Сябров» — Валентина Бадьярова и Николая Сацуры, Николая Подгорного. В дальнейшем ансамбль принимает участие в ежегодном бамов-ском фестивале «Огни магистрали» (1979 год). По телевидению показывают музыкальный фильм «Ты одна — любовь» (1979, режиссер Владимир Орлов) с участием ВИА «Сябры». В этом же году ансамбль записывает свой второй диск-гигант с тем же названием.

«Сябры» сразу же с первых шагов стали гастролирующим коллективом. Сна­чала в графике «Росконцерта», затем в «Союзконцерте», «Ленконцерте», а по­том и в «Москонцерте». Ансамбль побывал за рубежом. Первые гастроли состо­ялись в Чехословакии в 1977 г. Это страны Азии и Латинской Америки, США, Индии, Польше, Германии, Финляндии. Выступали в группах наших войск в ГДР, Польше, Венгрии, а также в 1985 г. пели для наших ребят, выполняющих свой интернациональный долг в Афганистане. В составе «Сябры» на протяже­нии многих лет творчества вместе с главным солистом и художественным руко­водителем Анатолием Ярмоленко работают сильнейшие музыканты Валентин Бадьяров, Николай Сацура, певцы Виталий Червонный, Валерий Рязанов (бас-гитарист и первый исполнитель «Завалинки»), клавишные и вокал Александр Коляда, барабанщик Геннадий Балабанов, бас-гитарист и вокалист Анатолий Щитов, клавишные и аранжировщик Сергей Арабаджи («Оризонт», «Синяя Птица», «Фристайл»), гитарист и вокалист Александр Газизов, секция духовых инструментов в составе саксофониста Виктора Климковича, Александра Авде-вича, трубача Виктора Синегрибова. Постоянно на концертных площадках ра­ботали артисты разговорного жанра, конферансье. Анатолий Александров (око­ло десяти лет), Борис Блиндер, Владимир Радивилов (еще и пародист), Владимир Станкевич.


^ «ОЛЕСЯ» — СТАЛА ПЕРВЫМ СУПЕРХИТОМ «СЯБРОВ»

Участие в телевизионном фестивале «С песней по жизни» принесло музыкан­там ансамбля очередное звание лауреатов. Тогда в 1978 году «Сябрам» при­шлось посоревноваться с молдавским «Оризонтом», и московскими «Верными друзьями». Очередное участие в конкурсе и победа дали возможность записать второй диск-гигант «Ты — одна любовь», в 1979 году. На диске была впервые за­писана песня «Девушка из Полесья», больше известная как «Алеся». Именно она принесла «Сябрам» всесоюзную известность.

А началось все с того самого момента, когда Владимир Мулявин познакомил Валентина Бадьярова с редактором центрального телевидения Ольгой Молча­новой. Ее история начинается еще в 1976 году. Молодой композитор Олег Ива­нов из Новосибирска, уже известный своими творениями: «Я песней как вет­ром наполню страну», «Горлица», «Талая вода», «Песня, моя песня», — сочинил очередную интересную новую песню. Кстати, когда поэт Анатолий Попереч­ный предложил стихи Олегу Иванову, композитор возразил: «Но ведь одна «Олеся» в репертуаре «Песняров» уже есть». И вот тогда Анатолий Григорье­вич сказал: «А у нас будет своя Олеся, — купринская». И в разговоре с редакто­ром телевидения сказал, что хотел бы ее предложить «Песнярам». И тогда Оль­га Молчанова сказала, что в Белоруссии есть еще один интересный ансамбль «Сябры».

При встрече, после передачи «Шире круг», автор передал песню солисту Анатолию Ярмоленко и пожелал услышать в ней веселые танцевальные ритмы. Только, после прослушивания «Сябры» поняли, что она должна быть исключи­тельно в лирическом ключе. В это время на экраны страны вышел фильм «Кол­дунья» по произведению Куприна «Алеся», где главную роль играла Марина Влади. Анатолию Ярмоленко пришлось отрастить бородку, под интеллигентно­го старца играющего роль влюбленного в Олесю. Премьера песни состоялась в той самой телепередаче «Шире круг». Правда, что касается бороды, ансамб­лю не везло. Их вырезали из телеэфиров. Затем Олег Иванов с Анатолием По­перечным напишут целый блок популярных выразительных и любимых пе­сен, — «Завалинка», «Печки-лавочки», «У криницы», «Глухариная заря», «Родная деревня», «За перелеском», «Белое облако».... Песня «Алеся» стала ла­уреатом телефестиваля «Песня-81», несмотря на то что критиковалась в «Ли­тературной газете». А в 1996 году на фестивале «Славянский базар» в Витебске эта песня впервые прозвучала в исполнении Анатолия Ярмоленко и его дочери Алеси. Ее голос освежит звучание песни и всего ансамбля. Так, с тех пор отец и дочь поют замечательную песню. Алеся родилась в год создания этой песни. А еще был случай, когда «Сябры» летели на самолете, Анатолия Ярмоленко по­просили подержать на руках маленькую годовалую девочку, которую также на­звали в честь песни. Через двадцать с лишним лет эта уже взрослая девочка с мамой приехали на юбилейный концерт, состоявшийся в Государственном Кремлевском дворце. Вот такая почти волшебная биография «Алеси».

Почти одновременно с песней «Олеся» в репертуаре появилась «Глуха­риная заря» тех же авторов, композитора Олега Иванова и поэта Анатолия


Поперечного. На одном из художественных советов критиковались ее слова. В первой версии звучало так: «А я в двух метрах от земли...». Говорили, что в этом нет никакой поэзии. Поэтому пришлось переделать и получилось: «А я у краешка зари стою влюбленный сын земли...». Песня отражает целое направ­ление «Сябров» искренней гражданской лирики.

^ «А Я ЛЯГУ-ПРИЛЯГУ» — ЛУЧШАЯ ЗАСТОЛЬНАЯ ПЕСНЯ 80-Х

В свой репертуар «Сябры» включали постоянно новые песни. Их ансамбль за­писывал вначале у себя на белорусском радио. Так случилось с песней «Шуми­те, березы» известного белорусского композитора Эдуарда Ханка, живущего в Москве. Автор сочинял на русском, украинском и белорусском. Потом в 90-х ушел в литературную деятельность, а теперь он рассказывал, что увлекся сцена­риями для фильмов. С песней «Вы шумите березы» получилась интересная ис­тория. Записали ее и другие — и уехали на гастроли. И вот на одном из концер­тов музыкантам пришла записка с просьбой исполнить «А я лягу-прилягу». Стали вспоминать, что ж это такая за песня. Пришлось слушать весь записан­ный новый материал. Только тогда и обнаружился этот веселый, трогающий за душу припев «А я лягу-прилягу» в песне с названием «Вы шумите березы». Затем она стала дорогой, по которой идут в гости и в каждом уголке страны ее пели, переделывая с юмором. Например, на Украине в припеве пели: «Лягу-прилягу головой на брагу». В 1982 году «Сябры» выпустили третий диск-гигант «Шуми­те березы», в который и вошла эта замечательная почти народная песня. В дальнейшем с Эдуардом Ханком ансамбль записали несколько других песен: аккапелло «Два поля» (стихи Александра Вертинского), «Жавороночек» (сти­хи Николая Гилевича) и многие другие. Была еще одна, танцевальная песня «Полька белорусская», в которой композитор, показывал, как надо танцевать.

Часто приезжали в Москву, где «Сябрам» выступали перед требовательной столичной публикой. На самом деле они смотрелись аккуратно и величествен­но, уверенная исполнительская манера в вокальном и инструментальном плане. «Сябры» в светлых национальных белорусских костюмах, с узорчатой вышив­кой выглядели удалыми молодцами. Их направление лирической и гражданской тематики отличалось от знаменитых «Песняров». Ансамбль «Друзей» любили и ждали с концертами по всей стране, а также долгожданные встречи с ними по телевидению. В передачах «Шире круг» и «Утренняя почта» «Сябры» радовали своим появлением. В телефестивалях «Песня года» коллектив становился лауре­атом. Мелодичные, лирические, веселые стали любимыми. Лауреаты телефес­тивалей — «Олеся», «Глухариная заря», «Родная деревня», «Печки-лавочки», «Вы шумите березы», «У криницы», «Завалинка» и «Калинушка».

Как обычно, приезжая в Москву, музыканты «Сябров» делали записи для грампластинок. Очень помогал им в этом главный редактор эстрадного отдела фирмы «Мелодия», — Владимир Дмитриевич Рыжиков. Записывали все с одно­го дубля, чтобы сохранить отведенное время для записи. С музыкальными ин­струментами иногда возникали проблемы. Искали новые звуки, а «Вермона»


уже не позволяла сделать новые диски. И вот тогда сами музыканты брали за четвертной на три часа клавишные «Крумар». В итоге записали шесть сольных дисков-гигантов на виниле, а также огромное количество песен на маленьких грампластинках формата миньон.

Начиная с 1992 года «Сябры» записали ряд новых песен: «Гулять, так гу­лять», «Аве-Мария», «Соперница», «Я люблю На-Найца», «Белая аллея», «Лаз-ня», «Переживем», «Наши песни», «Каханная», «Пейте пиво мужики», «Полька белорусская» и многие другие. Если до 1991 года во времена Советского Союза коллектив входит в первую десятку лучших коллективов страны, то позже у се­бя в республике тоже занимают главные места в белорусском хит-параде. «Сяб­ры» принимают участие в телепрограммах «Музыкальный Ринг», «На перекре­стках Европы».

^ «СЯБРЫ»: «ВСЕ НАШИ ПЕСНИ, КАК НАША ЖИЗНЬ»

«Живи и здравствуй» — так называется последний альбом ансамбля «Сябры». Эта новая работа — прекрасный подарок слушателям. Новые и уже хорошо лю­бимые песни звучат на этом компакт-диске. Это сразу три первых потрясающих номера постоянного авторского тандема «Сябров» — композитора Олега Ива­нова и поэта Анатолия Поперечного. Это «Исповедь», «Глухариная заря» и «Постоялый двор» в исполнении солиста и руководителя ансамбля Анатолия Ярмоленко. Далее из новых, — «Ягодное поле», «Честь имею» и «Живи и здрав­ствуй» про Россию и Белоруссию, которую замечательно исполнили Анатолий Ярмоленко с Николаем Басковым. Песни: «Криниченька», «Милая моя», «Звез­да вечерняя» и «Переживем», — продолжают тему любви и добра. Диск был вы­пущен за несколько месяцев до торжественного юбилея ансамбля «Сябры» в Кремле. Концерт был записан и показан по телевидению. В нем приняли уча­стие все настоящие друзья: «Орэра», «Синяя Птица» и солист Сергей Дроздов, «Поющие Сердца» с директором Виктором Харакидзяном, Игорь Лученок, Александра Пахмутова и Эдуард Ханок, Олег Иванов и Анатолий Поперечный, Николай Басков, Игорь Николаев, ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова, молодые «Песняры» со статусом государственного ансамбля, Надеж­да Бабкина и Евгений Гор. В подготовке юбилейного концерта ансамбля «Сяб­ры» в Москве и Санкт — Петербурге много сделали продюсеры Арктур Цомая и Валерий Щёлкин.

На протяжении своего тридцати летнего творческого пути «Сябры» сохра­нили свой стиль и узнаваемый с первых тактов почерк. Их любят и ждут люби­тели песни. Благодаря инициативе руководителя ансамбля Анатолия Ярмо­ленко удалось воплотить на базе «Сябров» создание молодежной студии. Она была создана для поиска молодых талантов в Белоруссии. Именно, благодаря Анатолию Ярмоленко состоялись яркие открытия новых имен. Например, бу­дучи членом жюри «Славянского базара» в Витебске, он открыл тогда еще не известного певца Евгения Гора. А встреча с коллективом на экранах телевиде­ния в таких передачах, как «Принцип домино», «Антимония», «Дата», «Маc-


тер 2003», — это еще одно свидетельство популярности. В 2001 году ансамбль принимает участие в фестивале «Наш адрес — Советский Союз», организован­ном театром замечательного певца Рената Ибрагимова в Кремле. В рамках те­левизионного «Голубого огонька» прошла программа «Сделано в СССР» (2003), где «Сябры» выступили вместе с «Песнярами» (солисты Леонид Борт-кевич и Владимир Стамматти), ВИА «Поющие Сердца» (Виктор Харакидзян, Слава Индроков, Владимир Куклин, Андрей Грегер), ВИА «Синяя Птица» (со­лист Сергей Дроздов), а также молодого коллектива ВИА «Сливки». Затем уча­ствуют в разных программах государственного центрального концертного за­ла «Россия». Это юбилейный вечер поэта Расула Гамзатова и к 300 летию Санкт — Петербурга «От Васильевского спуска — Васильевскому острову». Ан­самбль участник концертов на Красной площади и Поклонной Горе в День По­беды. А совсем недавно в январе 2006 года состоялось возложение звезды «Ся-брам» на площади звезд в Москве. Это событие очень значительное в творческой биографии легендарного ансамбля, а также в дружбе между Рос­сией и Белоруссией.

ДИСКОГРАФИЯ

^ ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИЛ)

  1. 1978 г. «Мелодия». ВИА «Сябры». Руководитель Валентин Бадьяров. «Ка-ся» (И. Лученок — А. Пашкевич) — на белорусском языке, «Всем на плане­те» (В. Бадьяров — С. Кирсанов), «Гимн Земле» (А. Пахмутова — Н. Добро­нравов).

  2. 1978 г. «Мелодия». «Всем на планете». Первый диск-гигант. ВИА «Сябры». Руководитель Валентин Бадьяров. 1. «Всем на планете» (В. Бадьяров — С.Кирсанов), 2. «Кася» (И. Лученок — А.Пашкевич), 3. «Цветок любви» (В. Цакадзе, П. Пчелинцев, В. Гин), 4. «Мария» (Н. Сацура — К. Камейша), 5. «Гимн Земле» (А. Пахмутова — Н. Добронравов), 6. «Баллада о сожженной деревне» (В. Бадьяров — Ан. Вертинский), 7. «Мне снится лето» Н. Подгор-нов — А. Кирилов), 8. «Белый снег» (В. Успенский — Л. Палей), 9. «Не оби­жайся» (Я. Дубравин — М. Пляцковский).

  3. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Сябры». Руководитель Валентин Бадьяров. Солис­ты Анатолий Ярмоленко, Виталий Червонный, Николай Подгорный. Вто­рой диск-гигант «Ты — одна любовь». 1. «Есть на свете ты» (О. Иванов — М. Пляцковский), 2. «Глаза любимых» (музыка и слова А. Богословского), 3. «Васильки во ржи» (Н. Черемушкин —А. Поперечный), 4. «Я сказал сво­ей девушке» (Н. Сацура — А. Болевич) — на белорусском, 5. «Ты — одна лю­бовь» (В. Бадьяров —А. Фет), 6. «Для двоих» (В. Бадьяров — В. Гин), 7. «Вы­сокие звезды» (И. Лученок — Р. Гамзатов, перевод Я. Козловского), 8. «Не пугайте седых журавлей» (Н. Сацура — В. Пшеулов), 9. «Разреши тебя лю­бить» (В. Бадьяров — 3. Бядуля) — на белорусском языке, 10. «Девушка из Полесья» («Алеся») — (О. Иванов —А. Поперечный).




  1. 1980 г. «Мелодия». Песни Олега Иванова на слова Анатолия Поперечного. «Лесная колдунья», «Родная деревня». ВИА «Сябры». Руководитель Вален­тин Бадьяров.

  2. 1981 г. КХС (журнал с двумя звуковыми страницами). ВИА «Сябры» — «Род­ная деревня», «За перелеском» (О. Иванов —А. Поперечный).

  3. 1981 г. «Мелодия». «Остановись, мгновенье». Песни Сергея Томина. «Оста­новись, мгновенье» (С. Томин — В. Гин) — ВИА «Сябры».

  4. 1981 г. «Мелодия». ВИА «Сябры». Руководитель и солист Анатолий Ярмолен­ко. Музыкальный руководитель Николай Сацура. Третий диск-гигант «Жи­вая вода». 1. «Глухаринаязаря» (О. Иванов—А. Поперечный), 2. «Русскаяме­лодия» (С. Касторский — М. Рябинин), 3. «Вот и наша пора» (И. Лученок — B. Некляев, перевод В. Гина), 4. «Тополиный звон» (В. Иванов — П. Панчен-
    ко), 5. «Бирюза» (В. Завещевский — И. Бунин), 6. «Живая вода» (Н. Сацура-

C. Островой), 7. «Остановись, мгновенье» (С. Томин — В. Гин), 8. «Оборван­
ная струна» (А. Толмачев — Е. Рощина), 9. «Веселый май» (В. Шаинский —
В. Гин), 10. «Журавли над Полесьем летят» (И. Лученок — А. Ставер).

  1. 1981 г. «Мелодия». ВИА «Сябры». Руководитель и солист Анатолий Ярмо­ленко, музыкальный руководитель Николай Сацура. «Давнее». 1. «Раздо­лье» (Н. Сацура — С. Островой), 2. «Давайте познакомимся» (Н. Сацура — Б. Олейник), 3. «Возвращение» (И. Лученок — Г. Буравкин), «Давнее» (Б. Емельянов — Д. Кедрин). (2, 3) — на белорусском языке.

  2. 1981 г. «Мелодия». «С Новым Годом!». «Раздолье» (Н. Сацура-С. Остро­вой) — ВИА «Сябры».

  3. 1981 г. «Мелодия». «Завируха». Песни Эдуарда Ханка. «Два поля» (Ан. Вер­тинский), «Вы, шумите березы» (Н. Гилевич) — ВИА «Сябры».

  4. 1984 г. «Мелодия». «Именем любви». Песни на стихи Анатолия Поперечно­го. «Глухариная заря», «Лесная колдунья» (О. Иванов) — ВИА «Сябры».

  5. 1984 г. «Мелодия». «Шумите, березы». ВИА «Сябры». Руководитель и со­лист Анатолий Ярмоленко. Музыкальный руководитель Николай Сацура. 1. «У лукоморья» (О. Иванов — А. Поперечный), 2. «Земля моя, Сибирь!» (О. Иванов — Ю. Колоколов), 3. «Воспоминание» (Н. Сацура — А. Ярмолен­ко, А. Вулах), 4. «Цветок папортника» (В. Будник — А. Гречаников), 5. «Го­род мастеров» (С. Касторский — М. Рябинин), 6. «Шумите, березы» (Э. Ха-нок — М. Рябинин), 7. «Соловей поет» (Э. Ханок — В. Каризно), 8. «За перелеском» (О. Иванов —А. Поперечный), 9. «Два щедрых слова» (В. Буд­ник — О. Лойка), 10. «Спроси, где мой дом» (И. Якушенко — Ю. Каменец-кий) — на белорусском языке (4, 5, 7, 9).

  6. 1987 г. «Мелодия». ВИА «Сябры». Руководитель и солист Анатолий Ярмо­ленко. Музыкальный руководитель Николай Сацура. Пятый диск-гигант «Далекий свет». («Исповедь», «Незабудки», «Спасибо, дождь», «Зеленый па­ром», «Деревенская ночь», «В кукушкино утро», «Далекий свет» и другие песни).

  7. 1989 г. «Мелодия». ВИА «Сябры». Руководитель и солист Анатолий Ярмо­ленко. Музыкальный руководитель Николай Сацура. Шестой диск-гигант «Судьбе спасибо». «Судьбе спасибо» (Е. Глебов — Г. Буравкин), «Два поля»



(Э. Ханок — Ан. Вертинский), «Памяти Белоруссии» (Н. Сацуро — Б. Олей-ник), «Яблоко» (В. Завещевский — Э. Межелайтис, перевод Б. Слуцкого), «Жар-птица» (Э. Ханок —Г. Буравкин), «Белорусская деревня» (Н. Сацуро — И. Котляров), «Прощание» (В. Шапов — С. Граховский), «Беларусь сине­окая» (Н. Сацуро — С. Панизник), «Колыбельная» (И. Лученок — Э. Скобе­лев) на белорусском языке.

КОМПАКТ-ДИСКИ

  1. 1995 «Олеся» Песни Олега Иванова ВИА «Сябры» (компакт — диск)

  2. 1995 «THE BEST» (компакт-диск) ВИА «Сябры» Руководитель Анатолий Яр­моленко.

  3. 2001 «Площадь звезд» ВИА «Сябры» Руководитель Анатолий Ярмоленко «Наши песни, — как наша жизнь!» (компакт-диск)

  4. 2002 «Квадро диск» «Имена на все времена» (компак-диск) ВИА «Сябры» Ру­ководитель Анатолий Ярмоленко. 1. «Олеся» (О. Иванов — А. Попереч­ный), 2. «Лягу-прилягу» (Э. Ханок —Н. Гилевич), 3. «Сеновал» (Н. Сацура — А. Поперечный), 4. «Калинушка» (И. Лученок — Вл. Бут), 5. «На полатях» (О. Иванов — А. Поперечный), 6. «Глухариная заря» (О. Иванов — А. Попе­речный), 7. «Жавороночек» (Э. Ханок — Н. Гилевич), 8. «Лянок» (Д. Явтухо-вич — Янка Запрудник), 9. «Ходит по полю девчонка» (М. Фрадкин — Н. Ры-ленков), 10. «Раздолье» (Н. Сацура — С. Островой), 11. «У криницы» (О. Иванов — А. Поперечный), 12. «Завалинка» (О. Иванов — А. Попереч­ный), 13. «Бежин луг» (О. Евсенков — В. Ковальчук), 14. «Надежда» (С. Ли-пень — Л. Дранько), 15. «Не моя, чужая, милая-родная» (С. Касторский — Б. Родин), 16. «Печки-лавочки» (О. Иванов — А. Поперечный). 17. «Живая вода» (Н. Сацура — С. Островой), 18. «Каханная Мара» (любимая) (О. Ива­нов — Л. Прончак), 19. «Родная деревня» (О. Иванов — А. Поперечный), 20. «Десятый класс» (О. Иванов — Е. Горбанская).

  5. 2005 «Квадро диск» «Сябры» Руководитель Анатолий Ярмоленко «Живи и здравствуй». 1. «Исповедь» (О. Иванов — А. Поперечный), 2. «Глухариная заря» (О. Иванов — А. Поперечный), 3. «Постоялый двор» (О. Иванов — А. Поперечный), 4. «Алеся» (О.Иванов — А. Поперечный), 5. «Воевода» (С. Липень — Л. Дранько), 6. «Милая моя» (О.Иванов — К. Филипова), 7. «Женщина в красном» (Н. Сацура — В. Ковальчук), 8. «Звезда вечерняя» (Н. Сацура — В. Ковальчук), 9. «Усмешка» (О. Елисеенков — А. Зотов), 10. «Криниченька» (О. Елисеенков — М. Гец), 11. «Ягодное поле» (С. Кастор­ский — Б. Родин), 12. «Честь имею» (Н. Сацура — А. Легчилов), 13. «Живи и здравствуй» (О. Иванов — В. Ковальчук) — (дуэт Николай Басков и Анато­лий Ярмоленко), 14. «Друже» Н. Сацура — В. Ковальчук), 15. «Переживем» (Н. Сацура — В. Ковальчук), 16. «Белита-Витекс» (О. Сорокин, А. Тарашке-вич — Д. Артюх).

  6. 2005 «Сябры» Руководитель Анатолий Ярмоленко (компакт-диск), компиля­ция двух виниловых альбома «Шумите, березы» (1985) и «Живая вода» (1982)+ бонус «Кася».







Похожие:

Из нашей фонотеки icon«ялла» 1971 Г. — Евгений ширяев, фаррух закиров из нашей фонотеки
Как будто прошло немного, а за плечами тридцать с лиш­ним лет на сцене. Идем вслед за нашей «Путеводной звездой» — песней. Живем...
Из нашей фонотеки icon«акварели» 1974 Г. — Александр тартаковский из нашей фонотеки
Вокально-инструментальный ансамбль «Акварели» Руководитель Александр Тартаковский
Из нашей фонотеки iconГ. теймур мирзоев из нашей фонотеки
Баку. Эта «четверка» явно чем-то была похожа на английскую группу «Битлз», а вот звуча­ние совсем другое — некий эстрадно-джазовый...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Старой пластинкой», он тогда стал хорошим поздравлением в юбилейной программе «Ариэль» — дорога длиной в 35». Знакомые хиты и образ...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Юру. Чтобы как-то раскручиваться к ребятам пришел Юрий Сааков. У не­го был целый комплект хорошей аппаратуры, что, конечно, в то...
Из нашей фонотеки iconВалерий приказчиков из нашей фонотеки
А у нас подобно, первому космонавту Юрию Гагарину, появился первый гитарист такого направ­ления Валерий Приказчиков. Он изобрел свою...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Александра Градского. Ли­дерами киевской рок-культуры хочется непременно назвать музыкантов Тараса Петриненко, Тараса Мельника, Кирилла...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Здравствуй, песня»
Аркадия Хаслав­ского. Его творческая биография начиналась с увлечения джазовой музыкой и диплома об окончании музыкального училища...
Из нашей фонотеки iconГруппа «цветы». 1973 Г. — Стас намин из нашей фонотеки
«Мы вам честно сказать хотим», «Колыбельная», «Мы желаем счастья Вам», «После дождя». Действительно, самые разные, грустные, веселые...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль»
В то время «Фестиваль» успевал быть как «студийным», так и гастролирую­щим с концертными программами. В истории их творчества были...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов