Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» icon

Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль»



НазваниеИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль»
Дата конвертации17.07.2012
Размер113.86 Kb.
ТипДокументы



ГЛАВА 22.


«ФЕСТИВАЛЬ» — 1976 Г. — МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ, ДМИТРИЙ АТОВМЯН



Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль»

Художественный руководитель

и композитор Максим Дунаевский

Музыкальный руководитель Дмитрий Атовмян

Полтава (Украина)

Белгородская филармония

Год создания — 1978

«ФЕСТИВАЛЬ» ЛЮБВИ И МИРА

С названием известного вокально-инструментального ансамбля «Фестиваль» в на­шем кинематографе связано огромное количество популярных художественных фильмов. Вспомните такие замечательные киноленты: «Три мушкетера» (1978), «Ах, водевиль, водевиль» (1979), «Зеленый фургон» (1981), «Карнавал» (1981), «Трест, который лопнул» (1982). Замечательные песни «Городские цветы», «Все пройдет», «Сивка-Бурка», «Гадалка», «Пора, пора, порадуемся», «Позвони, мне по­звони» записывались при непосредственном аккомпанементе коллектива. Автор этой волшебной музыки — прекрасный композитор Максим Дунаевский, продол­жатель фамильного наследия отца Исаака Осиповича Дунаевского, сочинившего музыку к фильмам нашего отечественного золотого фонда — «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга». Максим Дунаевский стал художественным руководителем «Фестиваля», а сами музыканты просто высококлассные профессионалы своего дела. В то время «Фестиваль» успевал быть как «студийным», так и гастролирую­щим с концертными программами. В истории их творчества были и радости, и не­взгоды. Только вот присутствовала дружба, где один за всех, а все за одного, и му­зыка их просто связала по жизни, став главной частью их труда.

^ «ФЕСТИВАЛЬ» РОДИЛСЯ НА УКРАИНЕ

Вспоминая, как создавались и появлялись на всесоюзной музыкальной арене наши вокально-инструментальные ансамбли, однозначно можно было бы ска­зать — «не всем везло стать известными». И это несмотря на то, что музыканты


в этих коллективах были талантливыми и профессиональными. Показать себя можно было в Москве, всесоюзном музыкальном центре, где одна единствен­ная фирма грамзаписи «Мелодия» и лучшие концертные залы. Здесь могли за­метить и помогать в музыкальных кругах или наоборот отвергнуть. И многим улыбалась фортуна. Через всесоюзные конкурсы, афиши концертных выступ­лений в Москве судьба артистов менялась в лучшую сторону. Так впрочем, слу­чилось и с талантливыми ребятами из вокально-инструментального ансамбля «Фестиваль». Их название впервые появилось в титрах музыкального теле­фильма «Д'Артаньян и три мушкетера», где за кадром прозвучала их киномузы­ка. Автором музыки и песен был молодой композитор Максим Дунаевский. Се­годня это называется саундтреком.
Потом их имя стало появляться все чаще в кино, на грампластинках и на афишах в концертах.

А начиналось все на Украине в 1975 г. В то время там было много замеча­тельных вокально-инструментальных ансамблей — легендарная «Смеричка», и «Червона Рута» под руководством Александра Евдокименко в Черновцах, и «Кобза» в Киеве, и «Водограй» в Днепропетровске, львовский «Ватра». Сре­ди таких звездных имен было непросто заявить о себе на всесоюзной эстраде. Только, как известно, талантливые музыканты имеют полное право рано или поздно стать известными. Так, в старинном украинском городе Полтаве, что на границе с Россией родился новый музыкальный коллектив «Краяны». По­явление в Полтавской филармонии сделало их буквально сразу популярными на Украине. В репертуаре вокально-инструментального ансамбля прекрасно звучали украинские и русские народные песни. Такой интересный синтез со­временных фольклорных обработок. Художественный руководитель ансамб­ля Анатолий Пащенко — выпускник Горьковской консерватории по классу на­родных инструментов и композиции. В коллективе он играл на бас-гитаре и был вокалистом. Музыкальный руководитель саксофонист Олег Шеремен-ко. А вот идейным вдохновителем являлся основной певец коллектива Марк (Марек) Эйзекович. Была у него продюсерская жилка, лет на десять вперед. В «Краянах» все были молодые, энергичные и музыкально профессиональ­ные ребята. Любили пошутить за сценой и на сцене. Концертные выступле­ния проходили с театральными сценками и создавали песенные образы как настоящие актеры. Гастролировали по городам Украины. Тарифные ставки там были намного меньше, чем по России. На телевидение было не прорвать­ся, а записать пластинку не предоставлялось возможности. Несмотря на это, ансамбль «Краяны» знали и любили, а концерты проходили в переполненных залах.

Наверное, так бы все и продолжалось. Если бы не счастливый случай — вы­ступление с сольным концертом в Москве. Был это, конечно, не стадион, а всего лишь дворец культуры имени Зуева на «Новослободской». Первый афишный концерт, в столице ВИА «Краяны» привлек внимание музыкантов. Слухи о талантливых музыкантах дошли и до Москвы. Пришел на концерт и молодой композитор Максим Дунаевский, еще не создавший своих извест­ных мюзиклов и песенных шлягеров. В его творческих планах было создание произведений крупной формы, предназначенных непосредственно для кино.


И ему непременно был нужен такой коллектив, который смог бы записать му­зыкальный материал на высоком современном профессиональном уровне. В стране свободных коллективов, работающих, за кадром практически не бы­ло. Ансамбль Виталия Клейнота и «Мелодия» Георгия Гараняна были заняты своими творческими планами. Пробы в киномузыке «Ариэля» («Между небом и землей»), «Водограй» («Дорогой мальчик»), «Апрель» («Повар и певица») были некоторыми периодами в творческой биографии этих коллективов. По­этому для создания своих мюзиклов и песен Максиму Дунаевскому был нужен постоянный коллектив, позволяющий свободно экспериментировать. Имен­но после первого концерта в Москве состоялась встреча музыкантов «Краян» и композитора. Ему понравился ансамбль, и он предложил сотрудничество. Заманчивое предложение приняли, а вот ответить сразу не смогли. В Полтав­ской филармонии был свой график концертов «Краян» и поэтому музыканты были не свободны распоряжаться своим временем. И опять помог случай. Когда вернулись в Полтаву, получился конфликт с руководством филармо­нии. В коллектив Марек Айзекович пригласил молодых одаренных музыкан­тов, а директор Герман Юрьевич Юрченко отказал. Доказать, что это дейст­вительно необходимо коллективу для продолжения творческого роста не удалось. Поэтому всем составом, за исключением Анатолия Пащенко, музы­канты ушли из филармонии, оставив уже раскрученное название «Краяны». Новый коллектив «Краян» под руководством Анатолия Пащенко продолжил творческую биографию, выпуская пластинки и работая над рок-сюитами. А вот предыдущий состав в ноябре 1977 г. из Полтавской филармонии пере­шел в Белгородскую, что поблизости с домом. Там у музыкантов начиналась совсем другая жизнь, поскольку Белгород это уже Россия, а не Украина. Для ребят в Москве был уже подготовлен гастрольный график. Очень помо­гал Эдуард Николаевич Смольный — величайший концертный администра­тор того времени. А по городам Сибири помогал устраивать концерты другой замечательный человек Василий Николаевич Кондаков. Только в «Москон-церт» и «Росконцерт» устроиться не удалось, поскольку не было московской прописки. Хотя по линии Белгородской филармонии ребят иногда команди­ровали с концертами в «Росконцерт».

^ ПЕРВЫЙ , «ТРИ МУШКЕТЕРА» — КИНОХИТ СТРАНЫ И «ФЕСТИВАЛЯ»

И так время современных мюзиклов на голубых экранах начиналось в 1977 г. когда состоялся творческий тандем композитора Максима Дунаевского и та­лантливых музыкантов-полтавчан. У них по тем временам была «своя» аппара­тура «Динаккорд», гитары «Лес Пол» и «Джибсон», редкое и чуть ли ни одно из первых в стране фендер-пиано. Все это ребята покупали за собственные день­ги. Новое название «Фестиваль» придумал Марк Айзекович. Это было как раз перед международным фестивалем на Кубе. Зажигающее праздничное имя ан­самбля зазвучало в титрах первого популярного трехсерийного телефильма


«Три Мушкетера». Первая пробная запись состоялась в московской студии ДЭЗ. А делалось все буквально сразу после наигрывания Максимом Дунаевским на рояле. Дмитрий Атовмян практически сразу делал партитуры аранжировок, и музыканты это быстро играли, по несколько дублей. Но поскольку график и обстановка там не позволяли достичь желаемого результата Марк Айзекович предложил сделать все в Полтаве. Там были записаны готовые фонограммы, в которых музыка «Фестиваля» достигала мощного оркестрового звучания.

А вот постановка «Мушкетеров» была задумана еще раньше до телефильма. В 1974 г. столичный ТЮЗ представил первый показ музыкального спектакля. Музыку к нему сочинил Максим Дунаевский, тексты песен Юрий Ряшенцев, а постановку сделали Марк Розовский и Александр Товстоногов. И вот в 1978 г. та же авторская группа, теперь уже с кинорежиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем, решили сделать телефильм. Музыка Максима Дунаевского стала ключевым моментом в новой картине. После премьеры фильма вся страна за­пела арию ДАртаньяна «Пора-пора порадуемся на своем веку...». Озвучивали фильм прекрасные актеры и певцы: Михаил Боярский — ДАртаньян, Жанна Рождественская — Королева, Людмила Гурченко — Миледи, Лариса Ларина — Констанция, Геннадий Трофимов — Бэкингэм, Дмитрий Атовмян — отец ДАр­таньяна, Владислав Назаров (ВИА «Коробейники») — Атос, Марк Айзекович (ВИА «Фестиваль») — Портос, Максим Дунаевский — Де Тревиль, Александр Левшин (ВИА «Коробейники») — Арамис, Владимир Чуйкин (ВИА «Коробей­ники») — Король, Павел Бабаков (ВИА «Голубые гитары») — Кардинал. Вся ин­струментальная музыка была записана ВИА «Фестиваль», а вокальные партии мушкетеров записали солисты ВИА «Коробейники».

Следующей работой стал музыкальный телефильм «Ах, водевиль, воде­виль», где суперхитом стала песня Максима Дунаевского «Гадалка» в исполне­нии Жанны Рождественской. Затем многочисленные записи музыки для сто­личных театров, кинофильмов. «Фестиваль» был лучшим и единственным коллективом современных саундтреков.

^ КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ ЗАПИСАЛ ВПЕРВЫЕ СВОЕГО

«МУЗЫКАНТА» В ВИА «ФЕСТИВАЛЬ»

Достаточно вспомнить теплые слова композитора Марка Фрадкина из предис­ловия к альбому «Три Мушкетера», выпущенного фирмой «Мелодия». Отме­тим, что запись музыки к фильму и пластинкам имели некоторое отличие. Са-ундтрек к фильму записывался отдельно, в отличие от фирмы «Мелодия», которая включила не звучавшие номера ни в театре, ни в кино. Так вот извест­ный композитор сказал тогда, что его восхитило то, что каждый музыкант это­го небольшого коллектива владеет несколькими музыкальными инструмента­ми, что выгодно отличает «Фестиваль» от других стандартных ВИА, а по звучанию они близки к оркестровому.

Художественный руководитель ансамбля и автор главных песен всего ре­пертуара — Максим Дунаевский. Главный дирижер, аранжировщик и также


композитор — Дмитрий Атовмян. Его прекрасные аранжировки звучат, напри­мер, на двойном альбоме Аллы Пугачевой «Как тревожен этот путь». Он автор музыки для театра и кино. Певец — Марк Айзекович. Олег Шеременко — саксо­фон, флейта, тромбон, гитара, клавишные, синтезаторы, «Роланд 1». Николай Явир — гитарист, Дмитрий Данин — клавишные, Валентин Приходько — бара­баны. Виталий Зайков — бас-гитара, кларнет, саксофон. Москвич Павел Бо-гуш — двенадцатиструнная гитара, автор песен. Его «Темнеет пепел» была за­писана на пластинках и пользовалась успехом в концертах. Николай Ленский — гитарист, начинавший записываться еще в «Трех мушкетерах». Сер­гей Малюта — бэк-вокал. В концертной деятельности «Фестиваля» также при­нимали участие музыканты «Краян», работавшие еще в ВИА «Дивертисмент». Это Александр Серенко — бас-гитарист, вокалист и Владимир Леньков — кла­вишные, потом работавший у Софии Ротару в «Червоне Рута» музыкальным руководителем и аранжировщиком. Звукорежиссер коллектива — Леонид Со­рокин. В ансамбле «Фестиваль» с 1977 по 1978 гг. работал замечательный рок-автор и гитарист Константин Никольский. Именно здесь вместе с Павлом Бо-гушом он записал свои песни «Ветерок», «Музыкант», «Поиграй со мной гроза». Последняя композиция прозвучала в радиоэфире еженедельной пере­дачи «На всех широтах» и была представлена ведущим Виктором Татарским в исполнении ансамбля «Фестиваль». Она исполнялась в концертных програм­мах и настолько надоела Константину, что он просто считал ее самой нелюби­мой из своих песен.

В составе «Фестиваля» некоторое время работал певец Павел Смеян (после «Рок-Ателье»). Это 1982-1983 годы в гастрольно-концертной деятельности. На концертах он пел песни Максима Дунаевского про «Непогоду» и «Тридцать три коровы» из фильма «Мэри Попинс, до свиданья».

^ АМУРСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ И «ОГНИ МАГИСТРАЛИ»

С 1981 по 1987 гг. ребята перешли на работу в Амурскую филармонию. Где-то начиная с 1983 г., поменялись руководители. Художественным руководителем стал солист «Фестиваля» Марк Айзекович, а музыкальным — Олег Шеременко. Практически ежегодно ансамбль — участник фестивалей на БАМе. «Огни маги­страли» пользуются популярностью. Здесь уже появляется заграница и музы­канты «Фестиваля» гастролируют с концертами в Польше, Вьетнаме, Монго­лии. В Монголии отовариваются дубленками и кожаными куртками. Концертная программа коллектива представляет собой два отделения. В пер­вом — звучит музыка из кинофильмов. Это и «Жизнь моя жестянка», ария Водяного из одноименного мультфильма, и «Кленовый лист», и «Летучий гол­ландец» и др. Второе отделение — лучшие песни народов мира. Здесь и «Лан­дыши» пел Марек Айзекович, «Бесамме мучо», «Рио-Рита», «Серенада солнеч­ной долины». А как лихо отплясывали чечетку Марек Айзекович и Валек Приходько. С приходом модного течения — рок-групп — в отечественной музы­ке «Фестиваль» стал квартетом. Марек Айзекович, Виталий Зайков, Николай


Явир и певец Вадим Казаченко. Пробовали играть «хард-рок» до 1989 г. По со­седству с «Фестивалем» в Полтаве репетировали музыканты под руководством Анатолия Розанова. Это Нина Кирсо, Владимир Киреев и Владимир Логозин-ский. В итоге музыканты «Фестиваля» стали заниматься каждый своими про­ектами. Виталий Зайков принял участие в проекте «Зеркало Мира» Констан­тина Никольского (1989-1991), Вадим Казаченко стал солистом «Фристайла» Анатолия Розанова, Дмитрий Данин стал работать с Ларисой Долиной и Ан­ной Вески, а потом — преподавать аранжировку в Гнесинском, Марек Айзеко-вич уехал по контракту в Германию. На самом деле «Фестиваль» — звучит гром­ко в нашей отечественной эстрадной музыке, поскольку это лучший коллектив саундтреков.

^ ДИСКОГРАФИЯ ВИА «ФЕСТИВАЛЬ»

ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИА)

  1. 1979 г. «Мелодия». «Ах, водевиль, водевиль». Песни из кинофильма. ВИА «Фестиваль», Жанна Рождественская, Людмила Ларина.

  2. 1981 г. Журнал «Клуб и Художественная самодеятельность». «Позвони, мне позвони» — Жанна Рождественская, ВИА «Фестиваль».

  3. 1982 г. «Мелодия». Ансамбль «Фестиваль». Песни Оскара Фельдмана на сло­ва Наума Олева. «Песочные часы», «Опять», «Сон».

  4. 1982 г. «Мелодия». Максим Дунаевский. Песни из кинофильма «Карна­вал». «Позвони, мне позвони» (Р. Рождественский) — Ирина Муравьева, «Спасибо, жизнь» (Р. Рождественский) — Жанна Рождественская, группа «Фестиваль».

  5. 1983 г. «Мелодия». «Три Мушкетера» — мюзикл. Максим Дунаевский. (Три диска). ВИА «Фестиваль», М. Боярский, Л. Гурченко, Ж. Рождествен­ская, Л. Ларина, В. Назаров, П. Бабаков, Л. Серебренников, В. Чуйков, Д. Атовмян.

  6. 1983 г. «Мелодия». Михаил Боярский «Городские цветы». Песни М. Дунаев­ского на слова Л.Дербенева. «Городские цветы», «Все пройдет», «Сивка-Бурка». Ансамбль «Фестиваль», руководитель Максим Дунаевский.

  7. 1983 г. «Мелодия». «Плоская планета» — Песни на стихи Леонида Дербене­ва. «Городские цветы», «Все пройдет», «Сивка-бурка», «Гадалка» — Михаил Боярский, Жанна Рождественская, ансамбль «Фестиваль».

  8. 1983 г. «Мелодия». Ансамбль «Фестиваль». Руководитель Максим Дунаев­ский. «Листья жгут» (М. Дунаевский — Н. Олев), «Темнеет пепел» (П. Бо-гуш — Е. Долматовский), «Любить» (М. Дунаевский — Н. Олев), «Сивка-Бур-ка» (М. Дунаевский — Л. Дербенев) — Михаил Боярский.

  9. 1983 г. «Мелодия». Дискоклуб №9. «Темнеет пепел» (П. Богуш-Е. Долматов­ский). Ансамбль «Фестиваль».

  10. 1985 г. «Мелодия». «Кленовый лист». Николай Караченцев, группа «Фести­валь».



11. 1988 г. «Мелодия». «Приключения Петрова и Васечкина». Мюзикл В. Але-никова, Т. Островской и В. Зеликовской. В трех частях — «Рыцарь», «Хули­ган», (запись 1986). Инструментальный ансамбль «Фестиваль» под управле­нием Олега Шеременко.

DVD (САУНДТРЕКИ К ФИЛЬМАМ)

  1. «Д, Артаньян и три мущкетера» — 1978 г.

  2. «Ах, водевиль, водевиль» — 1979 г.

  3. «Зеленый фургон» — 1981 г.

  4. «Карнавал» — 1981 г.

  5. «Трест, который лопнул» — 1981 г.







Похожие:

Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!»
Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!». Руководители — Валерий Селезнев и Михаил Плоткин
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» icon«акварели» 1974 Г. — Александр тартаковский из нашей фонотеки
Вокально-инструментальный ансамбль «Акварели» Руководитель Александр Тартаковский
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Здравствуй, песня»
Аркадия Хаслав­ского. Его творческая биография начиналась с увлечения джазовой музыкой и диплома об окончании музыкального училища...
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconПояснительная записка. Направленность программы Дополнительная образовательная программа «Вокально – инструментальный ансамбль»
...
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Синяя Птица»
Метерлинка. Впервые постановка состоялась в России еще много лет назад под руководством знаменитого режиссера Константина Ста­ниславского....
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconРоссиянин Владимир Мулявин родился и вырос в Свердловске (ныне Екате­ринбурге). Музыкальная биография
Вокально-инструментальный ансамбль «Песняры» Руководитель народный артист СССР владимир Мулявин Белорусская Государственная филармония,...
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconВ заключение про виа
«Песняры» под руководством Владимира Мулявина стали яркими представителями народ­ной тематики, и так же замечательно исполняли песни...
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconВладимир белоусов создатель виа «музыки»
Владимир Белоусов начинал свое музыкальное образование еще в двенадцать лет. Именно в это время он приходит в детский клуб харьковского...
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconКраткие характеристики на учеников и выпускников средней школы №153
Необычен, ярок, неповторим! Ему незачем было самоутверждаться – он сразу стал неотъемлемой частью класса и школы! Создал первый вокально-инструментальный...
Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» iconОт вокального до вокально-инструментального рождение «Дружбы»
Пьеха, Александр Броневицкий. Они из­вестны по всей стране. Гастроли в Италии, Франции, Польше, Чехословакии, странах Африки и Латинской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов