Из нашей фонотеки icon

Из нашей фонотеки



НазваниеИз нашей фонотеки
Дата конвертации17.07.2012
Размер97.1 Kb.
ТипДокументы



ГЛАВА 23.


«МУЗЫКИ» — 1975 Г. — ВЛАДИМИР БЕЛОУСОВ



Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль

Руководитель Владимир Белоусов. Ужгород

Закарпатская областная филармония.

Год создания — 1975.

РОК-Н-РОЛЛ НА УКРАИНЕ НАЧИНАЛСЯ ОДНОВРЕМЕННО С АМЕРИКОЙ

Как это кажется ни странно, для произрастания нового американского танца, еще в советской республике Украина, образовалась плодородная почва. Появи­лись свои талантливые музыканты, которые с рождения впитали ритмику за­падной музыкальной культуры и потом применили в своей профессиональной работе. Нетрудно себе представить географическую карту проникновения рок-н-ролла в СССР. Например, с северных границ в страну приходила британская волна, а с южных, явно американская тема Лос-Анджелеса. На Украине эпицен­тром рок-н-ролла стало Закарпатье — Николаев, Одесса, где проходит несколь­ко границ с Венгрией, Румынией, Чехословакией и Болгарией. По местному те­левидению можно было запросто увидеть, американских героев новой модной музыки, что нельзя было в других наших городах. Еще в середине 50-х, в Мука-чево, близ Ужгорода, появилась первая музыкальная группа «Аэлита», которая здорово играла рок-н-ролл. В то же время в Николаеве появились «Скоморо­хи», не имеющие никакого отношения к московским Александра Градского. Ли­дерами киевской рок-культуры хочется непременно назвать музыкантов Тараса Петриненко, Тараса Мельника, Кирилла Стеценко, с консерваторским образо­ванием. Еще в начале 70-х их рок-группы «ДЗвоны» и «Эней» были профессио­нальными коллективами, несмотря на любительский статус.

Впрочем, современные ритмы, быстро соединились с национальной укра­инской культурой. В 1971 г. на Украине был создан первый профессиональный вокально-инструментальный ансамбль «Кобза». Там наряду с электрогитарами и ударными, присутствовали еще и древний национальный музыкальный инструмент — бандура. Потом появились «Смеричка» с Василием Зинкевичем


и Назарием Яремчуком. Львовский композитор Владимир Ивасюк сочинил свою известную на всю страну «Червона рута». Песня стала заглавным лейтмо­тивом к фильму с одноименным названием. Ее пели «Смеричка», София Рота-ру, «Самоцветы», польские «НоТоЦо» и другие исполнители. Непременно хо­чется назвать и коллектив Александра Евдокименко, получивший название из этой песни. ВИА «Червона Рута» с солисткой Софией Ротару стали известны­ми и любимыми по всей стране. В Днепропетровске появились «Водограй» Александра Шаповала, появившегося по названию из другой известной песни Владимира Ивасюка. В программе ансамбля всегда присутствовал небольшой блок с джаз-роком. В нем принимало участие трио под руководством музыкаль­ного руководителя Олега Косько.
Потом были «Ватра», «Черемош», «Арника», «Мрия», «Крылья», «Чаривни Гитары», «Свитязь», «Краяне», «Музыки» — это были профессиональные вокально-инструментальные ансамбли со статусом филармоний.

^ ВЛАДИМИР БЕЛОУСОВ — СОЗДАТЕЛЬ ВИА «МУЗЫКИ»

Несмотря на официальное название вокально-инструментального ансамбля «Музыки» при Закарпатской областной филармонии в 1975 г., творческий путь начинался гораздо раньше и под другими названиями. Создатель и руководи­тель коллектива талантливый музыкант, пианист, композитор и оркестровщик Владимир Белоусов начинал свое музыкальное образование еще в двенадцать лет. Именно в это время он приходит в детский клуб харьковского тракторно­го завода, где и создается детский вокально-инструментальный ансамбль. Все юные ребята пианист Володя Белоусов, вокалист Валя Дедов, ударные Вадим Вержбицкий, исполнявший репертуар Пола Анки, бас-гитарист Сережа Куз­нецов, вдохновленные музыкой, много репетировали. Пытались даже пластин­ки записывать на сконструированном рекордере. В 1961 г. Владимир Белоусов приходит на профессиональную сцену в качестве оркестровщика музыкальных программ в оркестр Евгения Ивановича Петрова. Большое влияние на молодо­го музыканта оказывает джазовая музыка. Встреча с композитором Алексеем Исааковичем Литвиновым стала определенным шагом к работе в его студенче­ском бэнде. Одновременно коллектив играет на городских танцплощадках. Как-то однажды молодых музыкантов заметил известный в то время артист раз­говорного жанра Марк Горелик (папа только что родившейся певицы Лолиты) и предложил работу в Рязанской филармонии. Там ребята стали выступать в ан­самбле «Синхрон», который аккомпанировал певице Алле Никифировой (ма­ме Лолиты). В 1965 г. увлечение джазом открыло перед ребятами новые твор­ческие планы. В Краснодарской филармонии музыканты выступают как оркестр «Джаз-Кубань». Это Владимир Белоусов, Николай Нестеров, Николай Щербаков, Александр Косолапое, певец Виктор Беланог из Николаева (учился в школе вместе с Чеславом Йеменом). Играли разный репертуар и в частности инструментальную музыку Куинси Джонса. На гастролях их пути часто пересе­кались с московским ВИО-66 Юрия Саульского. Потом была Ялта и их пути пе-


ресеклись снова с Марком Гореликом. Где-то в 1968 г. Анатолий Ашерович Кролл пригласил Владимира Белоусова вторым дирижером и солистом в свой джаз — оркестр, при Тульской филармонии. Вскоре известный руководитель джазового коллектива был переведен в Москву на место эмигрировавшего из страны Эдди Рознера.

^ КАК «БААД, СВИТ ЭНД ТИЭРЗ» РОДИАИ В ХАРЬКОВЕ «ВЕЗУВИЙ»

Харьков на территории Украины был всегда таким перевалочным пунктом для переселенцев из других республик. Здесь можно было освоить украинский язык, пожить первое время, а потом отправиться дальше на юг республики. Иностранные студенты обучались русскому языку и привозили свежую музы­кальную информацию. После работы с Анатолием Кроллом в Туле музыкант Владимир Белоусов вернулся в родной Харьков. Здесь он создает свой джазо­вый оркестр. Как раз в это время в городе построили большой танцевальный клуб на полторы тысячи человек. Там на танцах стал играть оркестр под руко­водством Владимира Белоусова. Вместе с ними в танцевальной программе при­нимали участие группа «Красные дьяволята», играющая такой традиционный рок-н-ролл с лидер — гитаристом Вячеславом Диденко. Это был 1968 г. и в Аме­рике появились известные мастера джаз-рока «Блад, Свит энд Тиэрз» с солис­том Дэвидом Клейтоном — Томасом. Так вот под сильным впечатлением этой сильной музыки и получился интересный симбеоз слияния двух коллективов — оркестра и рок-группы. По типу американской группы был создан ансамбль «Везувий». Инициатором идеи и руководителем нового коллектива стал пиа­нист и оркестровщик Владимир Белоусов. За короткий срок ребята сделали концертную программу. Посмотреть на умельцев джаз-рока приезжали музы­канты из Москвы и Питера, а также других городов.

1 сентября 1971 г. — официальный день рождения ВИА «Везувий». Именно в этот день музыкантов пригласили в «Укрконцерт». Вот основной состав кол­лектива: Владимир Белоусов, Виктор Поляков — труба, Анатолий Шендерук — труба, Виктор Зерников — труба, Марк Беспалько — альт-саксофон, Борис Пере-верзев — баритон саксофон, Владимир Копейковский — тромбон, Александр Мачулин — барабаны, Владимир Поляков — бас-гитара и виолончель, Валерий Грицаенко — лидер-гитара. Солистка ансамбля Татьяна Анциферова с уникаль­ным тембром голоса. Правда, не украинское название не приглянулось руковод­ству. Его поменяли на «Лыбидь», что в переводе на русский язык означает во­все не «Лебедь», а старинное женское имя. Об этом целая легенда, о трех братьях основателях Киева и сестре — подземной реке. Это Кий, Щей и Хорев и Лыбидь. И так ВИА «Лыбидь» стал аккомпанирующим коллективом величай­шему украинскому певцу эмигранту Петру Топчину. В годы войны еще ребен­ком, он случайно попал в Австралию. Пять лет работы в Укрконцерте сопро­вождались проблемами с пропиской. Музыканты были прописаны в Харькове, а работа и проживание в Киеве требовали временного разрешения. Это с тру­дом получалось, поскольку постоянно приходилось обращаться к руководству


«Укрконцерта», что бы они продлевали справки опять на некоторое время. Они это делали, но в итоге музыканты вынуждены были уехать в Ужгород. Там их приняли в Закарпатскую областную филармонию. Приграничный город сла­вился чистейшим приемом радио и телевидения Румынии, Чехословакии, Польши, Венгрии. «Радио Люксембург» выдавал самую свежую музыкальную информацию. Уже тогда ребята из «Музыки» запросто смотрели концерты западных рок-звезд, чего, скажем, не было в Москве и Ленинграде. А вот с на­званием «Лыбидь» пришлось распрощаться. Изменили на вокально-инструмен­тальную группу «Музыки», что в переводе с украинского означает «Музыкан­ты». Сразу же стали гастролировать по стране. Практически параллельно выступали с ансамблем «Песняры», где и познакомились с ребятами. Особенно запомнился солист ансамбля Валерий Дайнеко. С ним совпадали джазовые на­строения. После встречи с «Музыки», «Песняры» стали тоже исполнять джаз-роковые композиции. Сам Владимир Мулявин приводил своих музыкантов по­слушать концертные выступления украинских коллег. Их джаз-рок вдохновил «Песняров» и в репертуаре зазвучала несколько другая музыка, включая, напри­мер, «Зачарованную мою».

Что касается сольных записей на грампластинках фирмы «Мелодия», у ВИА «Музыки» их просто не было. А вот тандем с известным украинским пев­цом Назарием Яремчуком (солистом ВИА «Смеричка») на записи у ансамбля состоялся. Диск-гигант на виниле был выпущен для Канады. Запись сделали за три дня на километровой магнитофонной студийной пленке с одним из лучших звукорежиссеров — Юрием Винником.

^ ТАТЬЯНА АНЦИФЕРОВА ПРО «ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ»

Про певицу Татьяну Анциферову с обаятельным красивым вокалом музыканты узнали случайно. На одном конкурсе песни в Харькове ее услышал музыкант ан­самбля Анатолий Шендерук. Он и привел молодую артистку в коллектив. Таня стала солисткой. В творческой биографии певицы харьковское музыкальное училище по классу дирижеров хоровиков. После окончания в 1971 г. стала со­листкой ансамбля «Везувий», позже переименованного в «Музыки». Знакомст­во с композитором Александром Сергеевичем Зацепиным произошло доста­точно случайно и неожиданно. В 1978 г. для исполнения новых песен автору была нужна певица. А здесь появившийся в Москве саксофонист ансамбля Марк Беспалько вдруг взял и передал Александру Зацепину концертную запись Тани с украинской народной песней «Тиха вода». По просьбе автора певица за­писала несколько песен к новому телевизионному фильму «31 июня» и забыла. А там, оказывается, был целый кастинг отбора исполнителей с жюри в составе Юрия Саульского, Олега Лундстрема... Было все честно и они, не зная имен, ориентируясь по цифрам, указали на номер Татьяны Анциферовой. Еще до вы­хода фильма песня «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина, уже звучала по радио, лидировала в хит-парадах «Московского комсомольца», вместе с Аллой Пугачевой, Софией Ротару, Ксенией Гёоргиади, Михаилом Боярским, Яаком


Йоалла. К большому удивлению Тани, фонограммы песен с ее голосом прозву­чали в предновогодний вечер 1978 г. на экранах телевизоров по всей стране.

^ ВИА «МУЗЫКИ» — ТУР ПО РОССИИ

Сразу же после выхода фильма «31 июня», в 1979 г., коллектив «Музыки» стали приглашать на гастроли по российским городам. Новые встречи и знакомства. Вот перед концертом в Питере к ребятам пришел молодой композитор и предло­жил исполнить свои песни. Сразу же на «Фендер пиано» Владимир Белоусов сде­лал пробную аранжировку, и музыка ленинградского автора зазвучала в реперту­аре ансамбля «Музыки». Около пятнадцати песен. Первое исполнение Таней Анциферовой «Улетай туча» сразу понравилась слушателям. Правда, потом в но­вогоднем «Голубом Огоньке» ее исполнила Алла Пугачева. Это был, еще никому неизвестный Виктор Резников. В концертах ВИА «Музыки» звучали песни из ре­пертуара венгерской группы «Локомотив ГТ». Коллектив подготовил интерес­ную программу на конкурс песен стран социалистического содружества в Сочи (1979 год). Только вот для участия в нем состав ВИА «Музыки» превышал больше семи человек. Поэтому пришлось отказаться от песенного форума — не сокра­щать ведь для этого свой дружный и замечательный коллектив. Продолжили гас­трольный тур по России. В Москве собирали дворцы спорта «Лужники» и «Дина­мо», а также Театр эстрады. В Ленинграде с успехом выступали в «Октябрьском». Почти до 1982 г. ВИА «Музыки» достаточно много провели на гастролях в Моск­ве. В итоге судьбы участников коллектива, разбрелись по свету. Владимира Бело-усова в свой коллектив пригласил Стае Намин. Он стал музыкальным руководи­телем известной группы. С его участием они записали три диска-гиганта «Сюрприз для мсье Леграна», «Рэгги, Диско, Рок» и «Мы желаем счастья Вам» (двойной). Записали музыку к фильму «Песочные часы», а также к разным муль­типликационным фильмам. Потом Владимир Белоусов создал студийный коллек­тив «Седьмой Океан». В составе вместе с руководителем работали бас-гитарист Александр Солич, гитарист Игорь Мялик, гитарист Вячеслав Диденко (сегодня в США), саксофонист Марк Беспалько, саксофонист Евгений Туляков, басист Александр Миньков (сегодня известный певец Александр Маршалл), лучшие ба­рабанщики Владимир Васильков и Владимир Болдырев. В репертуаре группы преобладала «прогрессивная музыка». Вот такая и простая, и необычная история украинской музыки на высоком профессиональном исполнительском уровне со­стоялась в составе вокально-инструментальной группы «Музыки» под руководст­вом замечательного музыканта, человека-оркестра Владимира Белоусова.

ДИСКОГРАФИЯ (ВИНИЛ)

  1. Назарий Яремчук и вокально-инструментальная группа «Музыки».

  2. Записи ВИА группы «Музыки» сохранились в золотом фонде государствен­ного архива Украины.







Похожие:

Из нашей фонотеки icon«ялла» 1971 Г. — Евгений ширяев, фаррух закиров из нашей фонотеки
Как будто прошло немного, а за плечами тридцать с лиш­ним лет на сцене. Идем вслед за нашей «Путеводной звездой» — песней. Живем...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Надо заметить, что на протяжении своей истории, легендарные «Ся­бры» не прекращали своего творчества. Распадаться, как многие виа...
Из нашей фонотеки icon«акварели» 1974 Г. — Александр тартаковский из нашей фонотеки
Вокально-инструментальный ансамбль «Акварели» Руководитель Александр Тартаковский
Из нашей фонотеки iconГ. теймур мирзоев из нашей фонотеки
Баку. Эта «четверка» явно чем-то была похожа на английскую группу «Битлз», а вот звуча­ние совсем другое — некий эстрадно-джазовый...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Старой пластинкой», он тогда стал хорошим поздравлением в юбилейной программе «Ариэль» — дорога длиной в 35». Знакомые хиты и образ...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки
Юру. Чтобы как-то раскручиваться к ребятам пришел Юрий Сааков. У не­го был целый комплект хорошей аппаратуры, что, конечно, в то...
Из нашей фонотеки iconВалерий приказчиков из нашей фонотеки
А у нас подобно, первому космонавту Юрию Гагарину, появился первый гитарист такого направ­ления Валерий Приказчиков. Он изобрел свою...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Здравствуй, песня»
Аркадия Хаслав­ского. Его творческая биография начиналась с увлечения джазовой музыкой и диплома об окончании музыкального училища...
Из нашей фонотеки iconГруппа «цветы». 1973 Г. — Стас намин из нашей фонотеки
«Мы вам честно сказать хотим», «Колыбельная», «Мы желаем счастья Вам», «После дождя». Действительно, самые разные, грустные, веселые...
Из нашей фонотеки iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль»
В то время «Фестиваль» успевал быть как «студийным», так и гастролирую­щим с концертными программами. В истории их творчества были...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов