О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой icon

О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой



НазваниеО виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой
страница1/4
Дата конвертации17.07.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4



ПОСЛЕСЛОВИЕ 1.


ГЕРОИ КНИГИ — О ВИА И О СЕБЕ

Композитор В. П. Соловьев-Седой (ВИА «Поющие гитары», ВИА «Лира»...)

«...ВИА возникают как грибы после теплого дождя. Явление это стало дей­ствительно массовым... Но несмотря на то, что все ансамбли называются одинаково вокально-инструментальными, по сути дела, все они очень раз­ные...».

«Советская культура» 1978 г.

Композитор Юрий Саульский (ВИА «Верные друзья», «Акварели», «Самоцве­ты», «Ариэль»...)

«...Музыка для вокально-инструментальных ансамблей. Ее бурное стреми­тельное распространение вначале насторожило, но вскоре стало ясным, что рок-музыка — не просто дань капризной моде, что у явления есть доста­точно глубокие корни...».

^ Предисловие к книге Валерия Яшкина «Вокально-инструментальные ансамбли» 1980 г.

Композитор Александра Пахмутова (ВИА «Песняры» — «Белоруссия», «Бело­вежская пуща»..., ВИА «Надежда» — («До отправленья поезда», «Герои спор­та»...).

«...Увлечение молодежи вокально-инструментальными ансамблями можно объяснить и понять, потому что в этом новом явлении, начало которому


положили музыканты английского ансамбля «Битлз», есть несомненно при­влекательные и заслуживающие внимание черты. Прежде всего, это спор­тивность образа, оптимизм, молодость, яркость. Лучшие примеры этого на­правления интонационно связаны с народной песней. И, наконец, ошеломляющий инструментарий...».

«Поп-музыка» 1973 г.

«Русская Советская Эстрада» 1945-1977.

«...Так случилось, что, подхватив некоторые черты биг-бита, многие во­кально-инструментальные ансамбли на нашей эстраде поначалу, прежде всего, усвоили его издержки. В их исполнении ощущались и неразвитость мелодики, и путаность ритмических схем, и увлечение нечеловеческой громкостью звучаний, и примитивные гармонии в вокале. Песня, главная цель выступления, поэтическое создание, уступило место сумбурной, в ко­торой голосам певцов суждено было стать лишь дополнительным тембром, не более. Новые «биг-бит мены» подчиняли своему представлению о стиле практически любое композиторское сочинение, аранжируя его на свой лад, без учета индивидуальных особенностей произведения. Возникла пробле­ма «очеловечивания» этой музыки. В составы стали экспериментально вво­диться дополнительные инструменты, способные придать исполнению многоцветие и выразительность...».

^ Москва, «Искусство», 1981 г.

Композитор, Народный артист России, академик Игорь Гранов — руководи­тель ВИА «Голубые гитары».

«...Таким образом, родилась идея. В Англии уже появился «Битлз», как ана­лог, от чего можно было оттолкнуться.
Точно повторять это не хотелось. Поэтому так сказать, попытались использовать сам прием того, чтобы му­зыкант на сцене мог не только играть, но и петь, создать свои какие то пес­ни, которые могли бы исполняться вот таким небольшим коллективом, по­ющим нетрадиционными голосами в другом стиле и манере. Я подобрал музыкантов, которые умели петь и играть. А когда мы собрались все вместе, сделали репертуар, — возник вопрос: «Как назвать коллектив?». По составу доминирующим инструментом были гитары (бас — соло — ритм, клавишные и барабаны). Так что одно слово сразу определили гитары, а второе — «ка­кие?». Подумали, что все мы были молодые и нам свойственны романтика, молодость, голубое мирное небо. А символом романтики, как известно, яв­ляется голубой цвет и песня Андрея Петрова «Голубые города» была попу­лярной. Вот отсюда и родилось название что «Гитары голубые». В короткий срок, коллектив еще не появившийся на концертных подмостках, завоевал популярность. Этому способствовало то, что мои друзья, ведущие телепере­дачи «С днем рожденья» и на радио «С добрым утром» — Иванов и Трифо­нов, пригласили нас для участия в них...


...Как вообще принято в нашей стране, если рождается что-то новое, начи­нается копирование. Так после нас, через полгода появились «Веселые ре­бята», через год «Самоцветы», потом родились «Поющие сердца»... И пош­ло поехало. Это так же как когда-то был инструментальный квартет Тихонова, после которого стали создаваться такие же ансамбли рядом с каждой певицей. Когда появляется миллион копий, жанр теряет к себе ин­терес...

И вот в начале 80-х годов у меня родилась идея создания крупной концерт-но-театральной формы. К этому времени я уже получил еще второе образо­вание как режиссер. Я ставил различные программы. Дипломная работа у меня была — концерт для участников парада на Красной площади на сце­не Кремлевского дворца съездов. Сделал ряд программ как театральных, так и музыкальных. Об одной я могу сказать. Это «Времена года» по сказке «Двенадцать месяцев», где у новогоднего костра собрались участники наше­го ансамбля. А по тем временам появление коллектива «Голубые гитары» на сцене Кремлевского дворца, было событием...».

^ Москва, октябрь 2002 г.

Композитор Давид Тухманов (ВИА «Песняры» — «Наши любимые», ВИА «Ве­селые ребята» — «Скорый поезд», «Я к тебе не подойду», «Как прекрасен этот мир», «Любовь — дитя планеты», ВИА «Самоцветы» — «Мой адрес — Советский Союз», «Налетели дожди», ВИА «Добры молодцы» — «Галина», «Я еду к морю».

«...Принято с опасением говорить о тысячах ВИА и рок-групп, расплодив­шихся в школах, в институтах, на заводах, — а почему? Да, конечно, их ре­пертуар, их уровень — все это, несомненно, должно быть предметом нашей заботы. Но отметим и другое: перед нами одна из реальных форм приобще­ния молодежи к музыкальному творчеству...». «Литературная газета» 1983 г. Давид Тухманов:

«...В то время было очень интересно и просто работать, поскольку все руко­водители вокально-инструментальных ансамблей приводили ко мне своих лучших солистов, и мы записывали песни. Именно так был подготовлен один из моих альбомов «По волне моей памяти»...»

^ Москва Государственный Кремлевский Дворец, февраль 2003 г.

Композитор Вениамин Баснер (ВИА «Песняры» — «Березовый сок», «Девушка из Бреста».

«...Песни молодежных гитарных ансамблей в самых лучших своих образцах привлекают музыкальностью, отражением самой музыкальной природы. Например, песни группы «Битлз», которую я очень люблю. Я не знаю, кон­чали ли участники этой группы консерваторию или это просто редкие при­родные дарования, но их искусство отточено и профессионально. А самое главное красиво.


Что касается меня лично, моего творчества, то мне повезло. Впервые мне пришлось соприкоснуться с музыкой гитарных ансамблей благодаря перво­классному белорусскому ансамблю «Песняры». Участники этого коллекти­ва — тонкие, чуткие музыканты, почти все имеющие консерваторское обра­зование, свободно владеющие несколькими инструментами, хорошо знающие свой родной фольклор. И, что очень важно, — обладающие чрез­вычайно хорошим вкусом...».

«Поп музыка» 1977 г.

Композитор Раймонд Паулс (Латвия) — руководитель ВИА «Модо» — (ВИА «Ариэль» «Орган в ночи», «Шире круг», ВИА «Веселые ребята» «Гранитный го­род», ВИА «Эолика» «Я забыл твое лицо», ВИА «Модо» и другие).

«Творчество ВИА сегодня — это могучая сила. И самое трудное — направ­лять его в нужное русло. Ведь спрос на продукцию отечественных ВИА в на­ши дни гораздо больше, чем на приезжих зарубежных музыкантов. Получа­ется парадоксальная ситуация — свои ансамбли мы критикуем, а слабые и откровенно низкокачественные зарубежные ансамбли чувствуют себя прекрасно на нашей эстраде.... «.

«Московский комсомолец» 1986 г.

Композитор Алексей Рыбников — (ВИА «Верные Друзья» — «Ты мне веришь», «Песня гонщиков», ВИА «Музыка» — «Двери настежь отвори», ВИА «Ялла» — «Это любовь» «Последняя поэма»).

«...Ведь суть ВИА не в их составе, а в музыке, которую они исполняют...».

«Московский комсомолец» 1986 г.

Владимир Мулявин — руководитель ВИА «Песняры»:

«...ВИА — творчество коллективное, где каждый исполнитель должен чувст­вовать своего партнера с полунамека, с полунюанса, тогда и возникает та свобода импровизации, та ансамблевость, которыми радуют нас лучшие коллективы этого жанра...».

«Комсомольская правда» 1978 г.

Поэт-песенник, лауреат государственной премии ^ Яков Голяков (ВИА «По­ющие гитары» — «Соловьиная серенада», «Саласпилс», «Индийская резерва­ция», ВИА «Лира», «Веселые голоса», «Надежда», «Акварели».

«...Новая жизнь нуждалась в новых песнях. Новые шлягермейстеры — хит-райтеры писали по-другому. Музыкальную моду делали ритмы. В стране по­явились магнитофоны, а народ, несмотря на запреты, слушал забугорное радио и записывал все интересное. Надвигалась эра ВИА, под этим именем прятали «Битлз», «Роллинг стоунз» и других, записанных на пластинки во-


ровским способом. Страну радовали жизнерадостные твисты Арно Бабад­жаняна, дворовые песенки Аркадия Островского, «Дружба» Броневицкого с Пьехой, первые «Поющие гитары»... «.

^ Яков Голяков. «Словно день тому назад». «Аллетея» 2003 г.

Валерий Ярушин — руководитель ВИА «Ариэль»:

«Одним из явлений советской культуры было возникновение многочислен­ных ВИА...».

^ Валерий Ярушин. «Судьба по имени Ариэль» 2005 г.

Композитор Валерий Лозовой (ВИА «Синяя Птица» — «От сердца к сердцу», ВИА «Веселые ребята» и Алла Пугачева — «Лодочка», ВИА «Акварели» — «Лес стоит румян», ВИА «Лейся, песня» — «Не будите ее так рано», ВИА «Коробей­ники»...).

«Как появились вокально-инструментальные ансамбли? Это было нужно! Время создавало эти коллективы. Много было молодых людей, которые иг­рали рок-н-ролл в подвалах и на профессиональную сцену их не пускали. Просто не давали концертной ставки. «Цветы» так начинали. Потом уже по всей стране ансамбли легализовались. Первыми были «Поющие гитары». История покатилась по всей стране на все сто процентов. Очень помогал всем ансамблям главный редактор эстрадного отдела фирмы «Мелодия» Владимир Рыжиков. Благодаря усилиям его выездным худсоветам, было вы­пущено много интересных пластинок разных молодых вокально-инстру­ментальных ансамблей...».

^ Москва. Шереметьево. Апрель 2006 г.

Валерий Яшкин — эстрадный режиссер, музыкант первого состава ВИА «Ляво-ны», «Песняры»:

«В нашей стране явление рок музыки утвердилось как вокально-инструмен­тальный жанр. Новая музыка вызвала в молодежной среде сильную волну массового музицирования. В начале 60 годов стали возникать многочислен­ные дворовые гитарные ансамбли, в 1966 году на профессиональную сцену выходят первые еще не имеющие определения коллективы: ленинградский эстрадный ансамбль «Поющие гитары» и московский ансамбль «Веселые ребята». Вслед за ними как грибы после дождя, в многочисленных концерт­ных организациях появляются свои ансамбли, которые стали называть во­кально-инструментальными ансамблями (сокращенно ВИА). Это название прочно вошло в эстрадный обиход, обозначая жанр, ставший составной ча­стью нашей музыкальной культуры. По существу, это те же бит-группы, опи­рающиеся на напряженную остинатную ритмику, пользующиеся тем же, что и бит группы инструментарием, той же электроакустической аппаратурой, способом озвучить любой дворец, стадион...».

^ Валерий Яшкин. «Вокально-инструментальные ансамбли» 1980 г.


Арнольд Гумницкий — заслуженный артист России, мастер пародий. (Работал конферансье в ВИА «Веселые ребята», ВИА «Поющие сердца», ВИА «Голубые гитары», ВИА «Самоцветы»).

«У той горы, где синяя прохлада...» («шлягер» 70-х ВИА «Веселые ребята»). Если переставить слова в названиях двух прославленных ВИА 70-80-х го­дов — «Веселые ребята» и «Поющие сердца», то получились бы два новых вокально-инструментальных ансамбля: «Веселые сердца» и «Поющие ре­бята».

Как это в те годы никому из музыкантов, не попавших в число солистов знаменитых ВИА, не пришла в голову такая простая идея? Сразу появляют­ся два новых ВИА, названия, которых начинались бы знакомыми публике словами: «Веселые» и «Поющие»! И к ним вдобавок не менее родные и близкие: «Сердца» и «Ребята»! Народ бы валом валил!...

Но дело видимо не в одних названиях! А в создателях!... Первым ВИА на советской эстраде, как известно, стали «Поющие гитары» —Анатолия Васи­льева. Историю создания этого ансамбля ярко описал в своей книге «Слов­но день тому назад» его сотворец — писатель, поэт и драматург, заслужен­ный деятель искусств России, лауреат Госпремии СССР Яков Абрамович Голяков.

И далее: «По какому-то юбилейному случаю, Андрей Павлович Петров сказал, что вклад «Поющих гитар» в совместное эстрадное искусство — это подвиг, сравнивнимый по сути с подвигом «Битлз». Я с ним категорически согласен» (страница 144). Один из основоположников советской эстрады Народный артист РСФСР Николай Павлович Смирнов — Сокольский гово­рил и писал: «Ничто не растет на пустом месте. Все имеет свои истоки, свою историю. Имеет свою историю и советская эстрада».

Н. П Смирнов-Сокольский, Л. Г Алексеев, М. Н Гаркави и другие. Спи­сок можно продолжить, были первыми. И как большие мастера и как перво­открыватели жанров на советской эстраде. У них учились, брали с них при­мер, вначале подражали, затем находили свое, новое и оригинальное: А. И Райкин, К. И Шульженко, М. В Миронова и А. А Менакер, А. И Шуров и И. И Рыкунин, Г. М Дудник, Ю. С Филимонов, Б. С Брунов и многие дру­гие мастера эстрады. А за ними появились... и т. д и т. п.

ВИА «Поющие сердца» тоже не возникли сами по себе. Вначале в мире возник «Битлз». И во всех странах появились свои ВИА. В нашей стране первыми — «Поющие гитары». Это в Ленинграде, в Питере. А в Москве пер­выми ВИА стали «Веселые ребята» под руководством Павла Слободкина и «Голубые гитары» под руководством Игоря Гранова. Следом «Самоцветы» Юрия Маликова и «Поющие сердца» Виктора Векштейна. И каждый ВИА со своим репертуаром не повторял никого.

Мне довелось длительное время работать в сольных концертах ВИА «Веселые ребята» и «Поющие сердца». Беспрерывно около четырех и трех лет, в каждом из них.

При мне в ВИА «Веселые ребята» работали такие ныне известные арти­сты, как А. Глызин, А. Барыкин, В. Малежик, А. Алешин, А. Буйнов. А Павел


Яковлевич мне с возмущением: «Хорошая? И все?! Я ее беру к себе!» Через год — «звезда»! Этой «хорошей» певицей была ...Алла Пугачева! П. Я Сло-бодкин действительно пригласил Аллу Пугачеву в свой коллектив. Вначале она пела две-три песни в концерте ансамбля. Но уже через полгода, испол­нив песню «Арлекино» в аранжировке П. Я Слободкина на международном конкурсе Золотой Орфей в Болгарии, получила «Гран-при» конкурса и зва­ние Лауреата! Первую премию! П. Я ошибся на полгода! Обещал сделать из Аллы Пугачевой «звезду» через год, а та засияла на небосводе уже через пол­года!... В ВИА «Веселые ребята» следует назвать также певца Роберта Муш-камбаряна, лауреата Международного конкурса «Братиславская лира». Получив звание Лауреата, Роберт посчитал, что может работать самостоя­тельно. Но как только ушел от П. Я Слободкина, его звезда, к сожалению, тут же закатилась.

Очень талантливым музыкантом и организатором был Виктор Яковле­вич Векштейн. В Калужской филармонии он собрал музыкантов — энтузиа­стов, не москвичей, создал боеспособный творческий коллектив. Новый песенный репертуар, вооружил музыкальными инструментами и новей­шей радиоаппаратурой и микрофонами, что в те годы было сделать прак­тически невозможно (импортная аппаратура и инструменты и т. д распре­делялись комиссией Министерства культуры только среди ведущих солистов и эстрадных коллективов. И в Москонцерте по конкурсу появил­ся молодой ВИА — «Поющие сердца»! Да какой! Стал дважды лауреатом на Всесоюзном и Всероссийском конкурсе артистов эстрады! В «Поющих сердцах» пели Игорь Иванов, Вячеслав Индроков, Игорь Офицеров, Анто­нина Жмакова — артистка театра и кино, Лауреат международных конкур­сов, заслуженная артистка России. На ударных инструментах играл ныне известный продюсер Виктор Дорохин. На бас-гитаре играл Виктор Хара-кидзян, на саксофоне — Виталий Шеманков, на трубе — Владимир Избой-ников.

С ВИА «Голубые гитары» Игоря Яковлевича Гранова я выезжал не­сколько концертов на гастроли в город Горький. Игорь Яковлевич, по­мнится, «одолжил» меня у П. Я Слободкина, который в то время готовил новую программу с «Веселыми ребятами» на своей базе в клубе «Красная звезда», ныне в этом помещении разместилось казино «Голден Пэлас». В программе ВИА «Голубые гитары» солистами были: Роксана Бабаян, ны­не заслуженная артистка России, Николай Агутин, отец «звезды» совре­менной эстрады Леонида Агутина, и еще целый ряд ярких артистов и музы­кантов, среди которых запомнился бас — Павел Бабаков. Это был ВИА иного плана. Кроме песен артисты ансамбля пели веселые частушки, тан­цевали «степ» и т. д.

С ВИА «Самоцветы» Юрия Федоровича Маликова (ныне, как и И. Я Гра-нов, народный артист России) я встречался в сборных эстрадных програм­мах в Москве и на гастролях и был свидетелем большой популярности и зрительного успеха этого коллектива.

Песни этих популярных ансамблей знала, любила и пела молодежь всей страны. На их концертах всегда были аншлаги. Гастроли этих ВИА


становились событиями в городах, где они выступали. Уже у гостиниц, где должны были поселиться артисты ансамбля «Веселые ребята», их ожидали толпы поклонниц с букетами цветов. А что было у входов в концертные за­лы! При выходе! После исполнения каждой песни: браво! бис! И цветы, цветы, цветы! У руля этих коллективов стояли знаменитые организаторы, талантливые музыканты, композиторы и педагоги!

Воспитанники П. Я Слободкина, народного артиста России, трижды академика, награжденного многими правительственными наградами, — А. Глызин, В. Малежик, А. Барыкин, А. Буйнов — звезды современной эстра­ды, которых я уже вспоминал. А Алла Борисовна Пугачева — стала мега-звез-дой! Народная артистка СССР!..

С появлением шоу-бизнеса ВИА исчезли с эстрады. Но жанр оказался живуч! П. Я. Слободкин и Ю. Ф. Маликов восстановили свои ВИА. Один в старом составе, другой — в новом. И вместе с ними вновь имеют успех на эстраде ВИА «Поющие гитары», «Поющие сердца», «Песняры», «Лейся, песня!», «Синяя Птица», «Ариэль» и другие. Вновь звучат шлягеры, те­перь их называют «хиты», этих ансамблей: «У той горы, где синяя прохла­да», «Наш адрес — Советский Союз», «Ты мне больше не звони», «Белый аист летит»... В исполнении убеленных сединами солистов и молодежи, будущих Глызиных и Буйновых. Для зрителей старшего поколения — это сладкие воспоминания об ушедшей молодости! А для нынешней молоде­жи — духовная отдушина от той пошлости, что несет современный шоу-бизнес.

^ Москва. 22 февраля 2006 год.

Александр Лосев — солист группы «Цветы» и ВИА «Красные Маки»:

«...С аббреВИАтурой тяжело было. В то время рок группы в нашей стране отсутствовали как таковые. ВИА — название слишком пафосное, самое оп­тимальное — называться группой артистов, а еще лучше — агитбригадой. А «Цветы» — это символ хиппи...».

«Вечерний Клуб» - «Джокер» 1995 год.

Михаил Плоткин — художественный руководитель ВИА «Лейся, песня!» и ВИА «Надежда» (директор ВИА «Веселые ребята» (1970-1972 гг.), ВИА «Самоцветы» (1973-1974 гг.), ВИА «Лейся, песня!» (1974-1975 гг.), ВИА «Надежда».

История ансамбля «Лейся, песня» начиналась в Кемерово. Там в местной филармонии тогда работал коллектив «Витязи» под руководством Виктора Канишева. Затем его возглавил талантливый музыкант, бывший соло гита­рист ансамбля «Самоцветы», — Валерий Селезнев. А так как он знал меня еще по работе в «Самоцветах», пригласил в Кемеровскую филармонию. Именно Селезнев и придумал название «Лейся, песня!». Я впервые показал их по центральному телевидению в одной из популярных передач «Служу Советскому Союзу», где они спели пять песен. В то время это был нонсенс,


неизвестному коллективу из Сибири появиться на экране. И вот Валера вместе с Сашей Рузовым — конферансье «Витязей», который тоже меня знал, повезли на переговоры к директору филармонии Петелицыну. Приле­таю утром в Кемерово, а ребят повезли по области, еще как «Витязей». И хотя по телевизору их уже показали как «Лейся, песня!», там их больше знали под первым названием. Им подали очень плохой автобус, такой «фур-цваген», а меня никто не встречает. Я позвонил директору домой в шесть ут­ра и сказал, что возвращаюсь в Москву. Он сразу же приехал и забрал меня. И я сразу же поставил вопрос, — что, или это будет так, либо это будет ни­как. Во-первых, я беру их только как «Лейся, песня!», во вторых это их по­следняя гастроль по деревням. Что ты будешь встречать их только на луч­ших автобусах и устраивать в лучшие гостиницы. Он стал рассказывать ситуацию, но меня это не интересовало. Я сказал Петелицыну, что если он не будет любить и носить на руках коллектив, который принадлежит ему, то остальные тоже будут плохо относиться к нему. А поскольку мне многие говорили, что когда я работал в «Веселых ребятах» и «Самоцветах» и помо­гал раскручивать, а потом меня как бы не было, я поставил еще один во­прос. Сказал, что буду на общих правах вместе с Селезневым, как руководи­тель ансамбля. Так мы выпустили первую пластинку, на которой была песня «Прощай». Спел ее тогда Игорь Иванов. А для того, чтобы выпустить, мне потребовалось сделать выездной худсовет и привезти на него композитора Тухманова и главного редактора «Мелодии» Рыжикова. Я также привел туда главного музыкального рецензента Валентину Терскую. После ее отрица­тельных публикаций в центральной прессе, ансамбля на следующий день уже не существовало. Автор песни «Прощай» Слава Добрынин в то время был еще закрыт, поэтому мне пришлось пробивать все самому. У меня при­няли всю пластинку. Потом мы выпустили потрясающую пластинку с песня­ми Давида Тухманова, где главным хитом была «Песенка про сапожника». Хочу сказать, что когда я привез музыкантов, ансамбля в Москву, впервые применил для них прописку. В ней значилось, что такой-то артист ансамб­ля «Лейся, песня» Кемеровской филармонии с репетиционной базой в Москве».

^ Вячеслав Добрынин — автор хитов и Доктор Шлягер. (ВИА «Лейся, песня!», ВИА «Самоцветы», ВИА «Веселые ребята», ВИА «Красные Маки», ВИА «Здрав­ствуй, песня», ВИА «Поющие сердца» и многие другие.).

«...То было время бурного расцвета всевозможных ВИА, которые и стали исполнителями моих песен на профессиональной эстраде. Что определяло успех этих ансамблей? Прежде всего — молодой задор, сверкающая улыбка, веселые запоминающиеся интонации...».

^ Журнал «Мелодия» 1987 г.

Композитор
  1   2   3   4




Похожие:

О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconОсобенности национальной поп-музыки в советский период
Да здравствует Первое Мая! Вот так и получилось, что при слове виа мои друзья почему-то всё время представляют себе трёх особей женского...
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой icon«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки»
Как из разрозненных звуков, которые сами по себе ничего не выражают, композитор создаёт стройное музыкальное произведение, которое...
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconСердца петь не устают!
Сегодня, среди других зубров виа, его имя на афише виа хит-Парад, который состоится 10 декабря в Крокус Сити Холле. Накануне этого...
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconВиа и рок музыка в троицке
Поэтому под словом «рок-группа» здесь следует понимать виа, исполняющие музыку разных стилей и направлений, в основном отходящую...
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой icon«орэра» — 1969 Г. — Роберт бардзимашвили
Басилая и дет­ский виа «Мзиури». И, конечно же, целая армия грузинских ансамблей «Цицинатела», «виа-75» Роберта Бардзимашвили, девушки...
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconВ сегодняшний состав виа "Акварели" п\у Дмитрия Иванова вошли
Официальной датой рождения считаеться 1974 год, в этом году выходит первая пластинка виа"Акварели" п/у Александра Тартаковского в...
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconКира Худолей пьеса в одном акте страсти по иоганну действующие лица вильгельм Фридеман Бах – старший сын Баха, композитор,74 года Карл Филипп Эммануэль Бах – средний сын Баха, композитор,70 лет Мария – соседка Фридемана Баха, золотошвейка, 45 лет.
В неубранной комнате, где вперемежку лежат книги, ноты, игральные карты, несколько музыкальных инструментов, остатки пищи, разбросана...
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconПоследний бой осел на старых сапогах, седой налет дорожный пыли

О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconДокументы
1. /Скрябин А. Е. Над седой волной.doc
О виа и о себе композитор В. П. Соловьев-Седой iconГде-то на белом свете Есть такой город – Амурск Рядом шумит, бушует Старый седой Амур
Где-то на белом свете Есть такой город Амурск Рядом шумит, бушует Старый седой Амур
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов