Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! icon

Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл !



НазваниеСеле всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл !
Дата конвертации17.07.2012
Размер175.55 Kb.
ТипДокументы


селе - всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл !

Сколько песен услышал, да таких порой, каких ни один фолькло­рист по сей день не слыхал - в старинных ладах, и простых, и переменных, с разными сложными подголосками. Всего, конеч­но, не запомнишь, но ухватил асе же многие приемы, вошедшие, как говорится, в плоть и кровь...»

В своих композициях В. Ярушин сумел соединить безыскус­ную простоту и непосредственность русской песни с утонченной оркестровой окраской и, как уже отмечалось, сумел внести в них многое от себя, по-своему их услышал. В итоге любое из произведений воспринимается как выражение мысли автора о сущности русского характера. Он умеет увидеть песню це­ликом, охватить взглядом ее развитие с начала до конца, а не строить ее отдельными частями. При этом работу В. Ярушина над фольклором можно сравнить с работой ювелира: он оттачивает каждую деталь, проявляя большое внимание ко всем элемен­там, даже самым, казалось бы, несущественным. Основываясь на традиционных формах развития песенного жанра (исключая, пожалуй, лишь «Отдавали молоду»), он постоянно открывает для себя новое, переосмысливает давно уже известное. Важно от­метить умение В. Ярушина создать кульминацию сочинения. До­статочно вспомнить исключительно яркие вершины развития «От­давали молоду», «Отставала лебедушка», «На улице дождик». Интересен и сам процесс совершенствования уже готовой для исполнения композиции. После окончания сочинения работа над ней не прекращается, она продолжается в непосредственной ис­полнительской практике. Когда же, казалось бы, завершилась своеобразная концертная «доводка», то и она не является по­следней. Если мы сопоставим записи аранжировок, сделанные из концертного зала, и те же на дисках, то заметим некоторые раз­личия. Как будто бы все выверено, все опробовано, но, учитывая возможности студии грамзаписи фирмы «Мелодия», создается для песни еще один вариант, ставящий окончательную точку в интерпретации произведения.

Во второй половине 70-х годов важнейшее место в творче­стве «Ариэля» заняло тесное сотрудничество с московским ком­позитором Теодором Ефимовым. Характерной чертой лучших ВИА этого времени становится постоянный контакт с известными профессиональными композиторами. Первые примеры таких со­дружеств — работа Марка Фрадкина сначала с «Самоцветами», а затем с «Пламенем», Александры Пахмутовой — с «Песнярами». Немало композиторов старшего, среднего и младшего поколе­ний серьезно и интересно сотрудничают с ВИА: О. Фельцман, Д. Тухманов, А. Рыбников, Ю. Саульский, В. Шаинский, И. Лученок, А. Журбин и многие другие. Такие связи стимулируют создание интересных произведений, плодотворно влияют на раз­витие вокально-инструментальных ансамблей


Т.Ефимов написал специально для «Ариэля» цикл песен: Захотелось быть», «Благодарствуйте, сударыня», «Голосуй за скорость», «Волки», «Комната смеха», «Меняю» и другие.
В них есть обнаженность эмоций, исповедальность - все то, что харак­терно для истинно русской песни. Они стали публицистическим, откровенным, страстным монологом ансамбля, благодаря чему музыканты раскрыли свой принципиальный, ясный, порой неожи­данный взгляд на жизнь.

В одном из интервью В. Ярушин сказал о произведениях Т. Ефимова: «Этот цикл у нас родился закономерно. Мы счита­ем, что сцена — это трибуна, а уж коль ты на нее взошел, должен сказать зрителям что-то новое, задеть за живое их сердца, ум. Нам очень повезло с композитором Т. Ефимовым. Его песни бу­доражат, заставляют задуматься».

Творческое содружество с композитором помогло развить и закрепить образно-публицистическую манеру «разговора» со слушателем. Постепенно произошел переход к более высоко­му типу сюжетного построения: от жанрового до охвата связей музыкальных и социально-исторических. Можно говорить о том, что б конце 70-х годов в творчестве «Ариэля» все более отчет­ливо выявляется художественно-философское осмысление дей­ствительности.

Артисты стали строже относиться к поэтической стороне сво­его творчества. Появление произведений на тексты Д. Усманова, В. Гика, В. Солоухина, А. Вознесенского тому свидетельство.

Помимо постановки оперы, из событий 1978 года необходимо отметить очень большие гастроли «Ариэля» по Сибири и Дальне­му Востоку. Они продолжались три месяца, во время которых челябинцы дали около 1 50 концертов. Для них это была интерес­нейшая поездка, самая продолжительная в истории коллектива, многое давшая ему. Главное же - встречи с доброжелательной публикой, до того времени неизвестной «Ариэлю», воочию уви­денные необъятные просторы Сибири и Дальнего Востока.

1978 год стал успешным не только в творческом плане. Ан­самбль сумел достичь и пика популярности среди читателей газет и журналов.

Челябинский «Комсомолец» назвал «Ариэль» лучшим ВИА страны года. Газета так комментировала итоги опроса любителей эстрады: «Ариэль» победил «за явным преимуществом», каза­лось, непобедимых «Песняров». Это, пожалуй, самый большой сюрприз. Но он логичен - вспомним новую рок-оперу «Сказание о Емельяне Пугачеве» В. Ярушина, новые обработки народных песен, новые песни шлягерного плана, концерт-экскурс по биг-биту».

Среди читателей «Московского комсомольца» и журнала «Клуб и художественная самодеятельность» «Ариэль» занял вто­рое место после «Песняров».


Интересно, что «Ариэль» получил и международное признание. Во время проведения в Польше последнего фестиваля года «Попсейшн-78» среди зрителей распространили анкету, чтобы

определить, кого польские меломаны считают лучшими испол­нителями а разных странах. Среди советских ансамблей лучшим назвали «Ариэль».

Конечно, мнение слушателей - не единственный критерий оценки профессиональной деятельности артистов. Вместе с тем и оно представляет определенный интерес.

После успеха, выпавшего на диск «Русские картинки», при­шло время подумать о новой пластинке. Сначала предполагалось записать альбом из песен шлягерного плана: ансамбль довольно много работал в этом направлении. Затем решили, что лучше за­писать на одну сторону шлягеры, а на другую - народные песни. Ариэлевцы уже наметили репертуар, подготовили для предвари­тельного прослушивания фонограмму, с чем В. Ярушин и приехал в Москву в фирму «Мелодия». На худсовете много спорили и в итоге пришли к выводу, что нужно вновь создавать фольклорный диск. Такое предложение застало «Ариэль» врасплох, так как для целой пластинки в то время композиций не хватало. Собственно говоря, их было всего три: две аранжировки народных песен -«На горе, на горенке», «На улице дождик» и песня Ю. Мелехова на стихи С. Есенина «Танюша».

За три месяца предстояло найти, обработать и выучить но­вые вещи для намеченного альбома. Тщательнейшим образом музыканты изучили более 600 песен. Из эгого песенного пото­ка они выбрали восемь. Новые аранжировки «Ариэль» показал в концертах. Но и еще нужно было отбирать и сокращать. Так осталось четыре композиции: «Нахлебалася пресного молока», «Блоха», «Долина-долинушка», «Уж ты, Порушка-Пораня».

Перед записью ариэлевцы в гастрольной афише сделали «окно» для поездки в Москву, где предстояла неделя напряжен­ной работы: с девяти утра до пяти вечера на «Мелодии», а затем участие в эстрадной программе «Прекрасное содружество», проходившей в киноконцертном зале «Россия».

Время з столице пролетело незаметно. Отдых в Челябинске оказался кратковременным: вновь следовали гастроли - сначала в Томске перед октябрьскими праздникэми, а затем в Москве с сольными выступлениями в Театре эстрады. Предстояло закон­чить на «Мелодии» маленькие пластинки, сделать несколько но­вых съемок на Центральном телевидении.

В Москве «Сказание о Емельяне Пугачеве» челябинцы пока­зали в последний раз. 274 спектакля прошли со дня премьеры. Не думалось, что концерты в Театре эстрады окажутся завершаю­щими для оперы. Но так или иначе это произошло.

В 1979 году в третьем номере журнала «Молодежная эстра­да» была опубликована большая статья В. Яшкина «Ариэль». В

ней помимо истории коллектива, давался обстоятельный анализ творчества. В целом автор оценил деятельность ансамбля : Всё, что делает на сцене «Ариэль», лишено нарочитых внешних эффектов, подчинено раскрытию художественного образа песни. Музыканты не злоупотребляют технико-электронными возможностями инструментов, не форсируют ни аппаратуру, ни собственный «темперамент». И как результат... вытекает... камерность - самое удивительное завоевание «Ариэля».

Камерное спокойное слияние голосов рождает мягкий звук; богатая нюансировка, умение слышать соседнюю партию и ан­самбль в целом - все это говори' об уверенной манере испол­нителей, которым подвластна передача средствами искусства са­мых высоких тем, тонких чувств, глубоких раздумий. Музыканты поют песни, словно рассказывая, пропуская их через призму сво­их чувств, стремясь не только голосом, но и сердцем донести до слушателя самую суть».

В конце 1979 года по инициативе ЦК ВЛКСМ «Ариэль» от­правился из Кубу для участия во втором фестивале советско-кубинской молодежи, проходившем в Сангьяго-де-Куба.

Древний город встречал гостей фестиваля плакатами и транс­парантами со словами Фиделя Кастро: «Сантьяго-де-Куба - мя­тежный вчера, гостеприимный сегодня, героический всегда». «Ариэль» входил в художественную группу наряду с ансамбля­ми «Ярмарка» из Москвы, «Фикс» из Эстонии, «Гордо» из Гру­зии, московским танцевальным ансамблем «Ритмы планеты», акробатами Бельмонтами. Помимо обмена опытом работы по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения, повышения роли молодежных организаций как боевого отряда братских коммунистических партий, на фестивале проводилась большая культурная программа: неделя советских фильмов, вы­ставка «БАМ - ударная комсомольская стройка», множество концертов. Не смолкали музыка и песни в театре «Орьента». Перед мо­лодежью выступали коллективы художественной самодеятельно­сти, известные на Острове Свободы вокально-инструментальные ансамбли «Орфеон» и «Троба Ховен». Впечатляющим стало вы­ступление лауреата фестиваля «Красная гвоздика» в Сочи Осззль-до Родригеса. Только что закончился тяжелый перелет Москза - Гавана - Сантьяго-де-Куба, а вечером - встреча с Освальдо Родригесом. Его не нужно было представлять в зале под зной­ным тропическим небом Сантьяго. Зрители дружно подпевали Освальдо, щедро награждая его аплодисментами после каждой песни. У наших ребят после перелета усталости как не бывало. В тот вечер популярного кубинского певца и композитора долго не отпускали со сцены.

Челябинский ансамбль не оказался совершенно неизвестным на Кубе. Об этом говорил такой факт: на одной из встреч к ариэ-

подошел кубинец и поинтересовался, будут ли они исполнять «Старую пластинку». Всем было приятно, что и здесь, на другом континенте, знают «Ариэль».

Состоялось и много других интересных мероприятий. Например, советские гости совершили поездку по историческим местам провинции Сантьяго-де-Куба, связанным с героической борьбой кубинского народа за свободу и независимость своей родины. Побывали на ферме «Сибоней», откуда в 1953 году группа революционеров во главе с Фиделелем Кастро отправилась на штурм казармы Монкадо. Встретились с учащимися школы имени 26 июля, в здании которой и размещалась казарма.

По программе фестиваля прошел олимпийский день, настоя­щий праздник спорта. Проведение фестиваля стало конкретным подтверждением высокого уровня сотрудничества, которого достигли отношения между Ленинским комсомолом и Союзом Молодежи Кубы. Он вылился в яркую демонстрацию братства и солидарности, связывающие молодежь наших народов.

Торжественное закрытие II фестиваля дружбы состоялось в амфитеатре «Мариана Грахалос», вместившем пять тысяч зри­телей. Здесь в большом праздничном концерте принял участие и «Ариэль».

Но фестиваль на этом не закончился. Советские делегаты со­вершили путешествие по трем восточны/л провинциям Кубы: Ольгин, Гуантанамо, Гранпа. Посетили и Гавану. Много впечатлений увез с Кубы «Ариэль», но больше всего запомнились им сами ку­бинцы. Восхищали их патриотизм и преданность делу революции. Запомнилась искренняя теплота, с которой кубинцы относятся к советским людям. Сильное впечатление произвели карнавалы, о которых ранее приходилось только слышать. Теперь же воочию можно было убедиться, что кубинцы - один из самых поющих и танцующих народов.

Возвратившись на Родину, ансамбль с новым зарядом, сил принялся за работу. Его творчество а этот период приобрело новые оттенки. Расширяя жанровые возможности, коллектив все чаще обращается в своем искусстве к комическому. Поэто­му появление композиции «В музыкальном магазине» не было случайностью. Эга линия наметилась давно, еще до победы на Всесоюзном конкурсе. Вот что писалось б журнале «Музыкаль­ная жизнь» в сентябре 1974 года о выступлении «Ариэля»: «Ан­самбль молод, и всем ребятам доставляет удовольствие испол­нять «Марысю» под аккомпанемент кастрюль, чайников, детской свистульки и стирапьной доски, и это, во первых,— не назойливая эксцентриада, а искренняя шутка, доставляющая самим исполни­телям не меньше удовольствия, чем зрителям, во-вторых,— еще одно проявление .музыкальности молодых артистов, точности их «чувства звука». Действительно, ариэлевцы угадали и форму, и манеру исполнения этой шуточной белорусской песни, и инстру-


ментарий, так как на свадьбах в Белоруссии именно так играют песню и именно на таких инструментах. Точно была подмечена и форма соревнования музыкантов - в народном варианте она складывается из состязания музыкальных и шумовых инструмен­тов. Кто кого переиграет!»

А как не вспомнить очаровательную «Старую пластинку» И. Богословского - известную песню старого московского извоз­чика, необыкновенно популярную б довоенное время и, конечно же, с симпатией воспринимаемую сегодня! В свое время ее с большим успехом исполнял Леонид Осипович Утесов. «Ариэль» же создал ее своеобразную редакцию. Не пытаясь соперничать с выдающимся мастером, челябинцы придумали оригинальный музыкальный номер. Главная изюминка заключалась в исполь­зовании приема «заедания» пластинки. Получалась милая шутка, всегда вызывающая добрую улыбку. Она, как и «Марыся», ре­шалась в эксцентрическом плане, с использованием элементов театрализации, что служило в концерте своеобразной эмоцио­нальной разрядкой для зрителей.

Кстати, из-за песни «Старая пластинка», включенной в первый диск «Ариэля», произошло несколько курьезных случаев. Напри­мер, многие любители эстрады, приобретшие альбом, несли его обратно в магазин, считая, что он с дефектом, настолько прав­доподобно был воссоздан эффект «заедания». А когда «Ариэль» делал съемки на студиях телевидения, то часто звукорежиссеры на фонограммах, проверенных для дальнейшего использования, напротив названия «Старая пластинка» писали - «брак». Но еще смешнее был случай на Одесской студии телевидения. Ее работ­ники вместе с ариэлевцами собрались выбирать композиции для концерта. Музыкальный редактор начал воспроизводить «Ста­рую пластинку», поясняя, что вот сейчас будет очень любопыт­ный прием, как на «заезженном» диске. Нужный момент насту­пил, и к нескрываемому удовольствию редактора все услышали характерное «... с-к... с-к... с-к...» Но после того, как «с-к» про­звучало раз десять, стало понятно, что пластинка «застряла» на самом деле.

Давно замечено, что концертная программа, включающая много юмора, создает у зрителя прекрасный настрой, повыша­ет жизненный тонус. Поэтому ариэлевцы всегда стремятся вы­зывать улыбку у публики, передать ей свое озорное настроение, для чего зачастую используют и пародийные приемы. Характерна в этом смысле композиция В. Ярушина «Открытие музыкального магазина».

Замысел пьесы таков: в новый магазин музыкальных инстру­ментов приходят покупатели, молодые музыканты. Один из них садится за новенький орган и наигрывает популярную «Вологду». Парень с гитарой в руках в пику ему «выдает» несколько тактов в стиле рок-музыки, флейтист, замахав на него руками, извлекает


из приглянувшегося ему инструмента прелестные переливы и так далее в таком же духе.

Музыкальный смысл пьесы в том., что тут широко раскры­ваются инструментальные возможности участников ансамбля, каждый из которых показывает буквально все, на что способен он и его инструмент.

Б композиции отразились многие качества, присущие «Ариэ­лю»: естественность, жизнерадостность, неиссякаемая выдумка, артистичность и техническое мастерство. Это не просто музы­кальная композиция, а микроспектакль со своим сюжетом, ком­позиционным развитием, оригинальным финалом. Особо нужно отметить исполнение в произведении Б. Каплуном партии удар­ных, его многократные «брейки», которыми он до удивления чи­сто «выстукивал» ту или иную мелодию. Причем в соревновании с кларнетом, и гармоникой он конкурировал именно в мелодиче­ском отношении.

Несмотря на юмористический характер, «Открытие музы­кального магазина» - интересный пример серьезного подхода к проблемам «легкого» жанра, как, впрочем, и «Концерт для тромбона с оркестром», появившийся б репертуаре «Ариэля» несколько позже. Композиция построена так, будто играется серьезная музыка. Артисты сидят чинно, по порядку: скрипка, кларнет, банджо, флейта, баян, а В. Ярушин выходит со счета­ми. Появляется главный солист - Л. Гуров во фраке с тромбо­ном в руках. Вместо взмаха дирижерской палочки - протяжное «и-и»... начали.

Но вот в общем звучании появляется какая-то посторонняя мелодия: «Яблочко» переплетается с восточными интонациями, затем музыка Визе с украинским гопаком. В таком духе идет но­мер, а в это время тромбонист терпеливо ждет своей партии. Звучит заключительный аккорд, наступает напряженный момент, тромбонист медленно поднимается - звучит ... последняя нота «до», вызывая веселую реакцию у слушателей. Чувство меры, такт, высокий музыкальный вкус и здесь не изменяют артистам. Даже отрывки музыкальной классики звучат очень корректно, во всем чувствуется культура исполнения.

Шутка нашла свое выражение не только в репертуаре кол­лектива, но и в общении артистов. Памятны стенные газеты, дру­жеские пародии, записанные на магнитофон и сделанные к дням рождения друг друга. Они придуманы ярко, злободневно, озор­но и составляют тайную гордость каждого музыканта.

...Приближалось десятилетие ансамбля. У всех ариэлевцев подросли дети, которых летом они взяли в гастрольную поездку по берегу Черного моря. Несмотря на многочисленные концер­ты, в перерывах между ними артисты выкраивали время, чтобы собраться всем вместе и послушать выступления малышей под баянный аккомпанемент Валерия Ярушина. Такие минуты связы-


Вали коллектив, пожалуй, не меньше, чем годы совместной творческой деятельности.

Наступил 1980 год - год Олимпийских игр, в культурной про­грамме которых планировалось участие и «Ариэля». Но перед этим событием состоялось еще одно, и достаточно интересное -фестиваль рок-музыки «Весенние ритмы-80» в Тбилиси.

Давно ариэлевцам хотелось побывать на таком музыкаль­ном смотре, собирающем представителей одного жанра. Ин­тересно было посмотреть, поучиться, узнать, что происходит в настоящее время в творчестве вокально-инструментальных ансамблей.

«Весенние ритмы-80» выдвинули новые перспективы ВИА. Концерты же «Ариэля» прошли с большим успехом, а по оконча­нии фестиваля его организаторы отметили челябинцев дипломом почетного гостя.

После Тбилиси началась подготовка к Олимпиаде-80. Кол­лектив поставил задачу составить програмллу как можно разно­образнее. Таким образом сделали несколько песенных «блоков». В одни из них вошел фольклор, второй назывался «Диалоги». Это композиции Т. Ефимова на стихи В. Солоухина, Д. Усманова, В. Гина. В следующий цикл вошли песни о детях, среди которых привлекали прежде всего «Взгляды домашних животных» С. Шарикова на слова С. Кутаиина и «Дети спят» Ю. Саульского на сти­хи И. Шаферана. Специально к Олимпиаде подготовили «Олим­пийский сувенир» композитора В. Колтунова. Для спортсменов и гостей «Ариэль» выступал на многих площадках столицы - в ки­ноконцертных залах «Октябрь» и «Звездный», на ВДНХ, в Олим­пийской деревне.

Осенью этого же года «Ариэль» стал лауреатом областной комсомольской премии «Орленок». Ею коллектив был удостоен за разработку русской народной темы в концертных програм­мах. А 7 ноября 1980 года ансамбпю исполнилось десять лет, чему были посвящены отчеты ариэлевцев перед земляками. Про­звучали произведения, созданные на разных этапах творческого пути. В первую половину входили песни, созданные в период ста­новления «Ариэля». И вновь теперь уже задлетно повзрослевшие слушатели с улыбкой воспринимали «Принцессу», «Ой, мороз, мороз», «Привидение», Старую пластинку» и другие произведе­ния их юности. Во втором отделении исполнялись сочинения те­кущего репертуара.

Десять лет творческой деятельности... За это время «Ари­эль» дал две тысячи концертов, на которых побывало более двух миллионов зрителей. За плечами двести тысяч километров пути, признание слушателей, труд и терпение, удачи и огорчения. Но неизменными оставались принципы творчества, убежденность, гражданская позиция. Неизменным был и демократизм искус­ства челябинского ВИА.


Юбилей «Ариэля» позволял говорить о некоторых важнейших слагаемых успеха коллектива, о тесном творческом и духовном единстве артистов ансамбля.

Одна чз важнейших проблем, встающая на пути вокально-инст -рументальных ансамблей, - психологическая совместимость, тот творческий контакт, понимание друг друга, без которого не­возможно достичь высоких результатов.

Шесть человек, непохожих друг на друга, шесть характе­ров. Вечно улыбающийся, всегда в хорошем настроении Борис Каплун и обычно сосредоточенный Ростислав Гепп. Обаятельный и добродушный Лев Гуров и сдержанный в эмоциях, аккуратный и точный Сергей Шариков. Молчаливый Сергей Антонов и бес­покойный, ни минуты не бывающий без забот, проблем и дел Валерий Ярушин. В силу особенностей гастрольной жизни им постоянно приходится быть вместе: на репетициях, концертах, во время многочисленных переездов. Безусловно, у «Ариэля» возникали трудности и психологического, и творческого харак­тера, но преимущественно в начале деятельности ансамбля. Однако они решались довольно быстро, чему способствовала, прежде всего, отличная творческая атмосфера, особенно на репетициях.

Достаточно побывать на одной из них, чтобы понять, на­сколько близки музыканты, как слаженно бьются шесть сердец в едином музыкальном ритме. Подлинный профессионализм, увлеченность и воодушевление в работе над произведениями свойственны «Ариэлю», когда ни одна, казалось бы, самая не­значительная деталь не ускользает от внимания. Все вносят вклад в интерпретацию новых сочинений. Возникают различные мнения и даже споры, но путем многочисленных проб находится наилуч­ший, наиболее приемлемый вариант. «Ариэль» стал ансамблем единомышленников, понимающих друг друга с полуслова. В этом плане характерно одно интервью, данное В. Ярушиным: «К нам приезжали два ленинградских социолога, пытались понять, ка­ким образом у нас такая психологическая совместимость суще­ствует. Наверное, самое главное, — нужно пройти вместе через трудные, самые тяжелые периоды работы. «Ариэпь» теперь для нас больше, чем ансамбль, в котором музыкант работает.

Вот вы помните на обложке нашего диска «Русские картинки» другого ударника. В то время Борис Каплун служил в армии, и мы работали с другим музыкантом. Но какая-то преграда стоя­ла между нами и им. Он сам переживал, нервничал, но ничего поделать было нельзя. Настолько мы вшестером друг к другу «притерлись», что и не мыслим нового члена ансамбля».

Каждый из артистов соответственно с особенностями своего таланта ведет «Ариэль» по пути совершенствования мастерства исполнения, а все вместе они решают одну главную задачу: не­устанную пропаганду высокохудожественного искусства.


Музыканты разного артистического темперамента, но обладающие творческой гибкостью, исполнительским опытом, помогают глубокому раскрытию потенциальных возможностей коллектива, создавая возможность формирования многогранной исполнительской палитры.

«Ариэль» — коллектив Челябинской филармонии и к городу имеет не формальное отношение. Все шестеро - челябинцы, учились в Челябинске (почти все закончили институт культуры), дружат семьями. Это, без сомнения, влияет на творческое со­дружество музыкантов. Шестерку «Ариэля» на Южном Урале знает каждый. Но, помимо чисто внешних признаков, популяр­ность - это и оценка деятельности другими, признание труда. Земляки пюбят «Ариэпь», артисты же отвечают на эту любовь преданным служением искусству, своему зрителю.

Однажды один из дней рождения «Ариэля» совпал с гастро­лями в Ленинграде, где в этот день на концерте присутствовали хоккеисты «Трактора», прибывшие в город на очередную встре­чу чемпионата СССР. Конферансье объявил о юбилейной дате ансамбля, и на сцену с поздравлениями поднялись спортсмены «Трактора». Как было приятно в те минуты встретить благодар­ные взгляды друзей и аплодировать родному Челябинску!

Любой интересный коллектив, а «Ариэль», без сомнения, от­носится к таким, в течение творческой деятельности приобретает своеобразный стиль исполнения, отличающий его от других. Это в немалой степени зависит от индивидуальности исполнителей. Ведь общеизвестно, что любой ВИА оценивается прежде всего по составу, по технической подготовке его участников, уровню профессиональных навыков. И часто можно услышать, что арти­сты «Ариэля», конечно же, крепкие музыканты, но вот в таком-то ансамбле есть великолепный гитарист, а б другом - еще луч­ше, в третьем - тоже виртуозы, но никто не отрицает факта: когда ариэлевцы играют бее вместе, то рождается искусство са­мой высшей «пробы». И здесь важен один момент: творческие возможности исполнителей удесятеряются, если у коллектива есть, по меткому выражению одного автора, не только единая «станция отправления», но и ясно намеченная «станция назначе­ния». В этом, пожалуй, главное - каждому участнику ансамбля ясно, куда идет коллектив, состоящий из единомышленников. В. Ярушин не раз отмечал в интервью, что «Ариэль» не располагает таким набором голосов, как, например, «Песняры». Лишь у Б. Каплуна он довольно яркий. Поэтому, исходя из вокальных данных ариэлевцев, сложился стиль, которому свойственна осо­бая задушевная лиричность, поэтичность и пластичность. И не зря В. Яшкин отмечает как «удивительное достижение ансамбля - ка­мерность».

Важным является и то, что все музыканты освоили и приме­няют целый ряд новых инструментов. Так, Ростислав Гепп стал




Похожие:

Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconАвтор: Манижа курбанова, Asia-Plus
Одним из “золотых голосов” этого коллектива всегда был народный артист Таджикистана Умар зиеев. Его песни пели не только в нашей...
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconВ жаркое лето и в зиму метельную, в дни ваших свадеб, торжеств, похорон

Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconПубличный отчёт директора моу сош с. Грачёвка Петровского района Саратовской области за 2008/2009 учебный год. История развития моу сош с. Грачёвка
Начальная школа в селе Грачёвка образовалась в 1898 году. До 1974 года в селе существовала восьмилетняя школа
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconН рыболов По словам рыболова он поймал рыбу, у которой голова была длиной 60 футов, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину длины рыбины с головы до хвоста. Какой же она длины? Н 2
Н сколько детей в семье, если известно, что у каждой дочки братьев столько же, сколько и сестёр, а у каждого сыночка сестёр вдвое...
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconСвадьбы, медовый месяц и повторение свадеб в Elegant Hotels на острове Барбадос!
Организация и оплата трансфера до места проведения официальной части церемонии и обратно
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconИстория силы в курганской области
Как Вы тренируетесь (сколько раз в неделю, сколько времени, какие упражнения, подходы, повторы, методические приемы)
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconРеферат по истории: Место Арины Родионовны в жизни поэта
Христова они венчались. Отсюда родом и его няня Арина Родионовна. Многое напоминает о ее жизни в нашем крае: памятный знак в селе...
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconИстория пауэрлифтинга (силового троеборья) в курганской области
Как Вы тренируетесь (сколько раз в неделю, сколько времени, какие упражнения, подходы, повторы, методические приемы)
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconУрока математики по фгос
Тема урока: Отношения «на сколько меньше?», «на сколько больше?» Дидактическая цель: создать условия для усвоения обучающимися данных...
Селе всегда желанный гость. Сколько свадеб я переиграл ! iconТема: Значение генетики в жизни человека Цель
Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (сколько волка не...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов